НОД по физическому развитию "Волшебное путешествие в горы" старшая группа
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему
Занятие разработано для инструкторов по физическому рзавитию для детей старшей группы на основе ФГОС. С помощью проведения таких НОД, у детей развиваются знания и умения, содействующие формированию социальных и личностных качеств: умение подчинить свои интересы решению общей цели, доброжелательные отношения, взаимопомощь, самостоятельность, настойчивость, смелость, организованность).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtorskaya_nod.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор: Кузьмичева Марина Юрьевна
Должность: инструктор по физическому развитию
Организация: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Космос» города Балашова Саратовской области»
Непрерывная образовательная деятельность
Образовательная область «Физическое развитие»
Тема: « Волшебное путешествие в горы»
Возрастная группа: старшая группа
Оборудование: канат, доска, 2 кирпичика, набивные мячи, презентация с горами, веревочки, скамейки, туннель.
Цель: гармоничное физическое развитие детей дошкольного возраста
Задачи:
- упражнять детей в различных видах ходьбы, бега и прыжках;
- упражнять в ходьбе по канату, развивая равновесие;
- упражнять в ходьбе по доске, сохраняя равновесие;
- повторить ползание на четвереньках между предметами;
- продолжать работу по укреплению здоровья детей, закаливанию организма;
- развивать ловкость, выносливость, быстроту, внимание;
- воспитывать дружелюбные взаимоотношения.
Проблемная ситуация: как пройти с одной стороны на другую через ручей? (с помощью моста) А если нет моста? (если ручей небольшой, можно в резиновых сапогах; а если большой, то мост можно сделать самим из подручных средств)
Планируемый результат: ребенок научится делать мост из подручных средств; сможет ходить по канату и доске, сохраняя равновесие и держать правильную осанку; ползать между предметами, не задевая их; имеет элементарные представления о пользе закаливания, проявляет интерес к участию в совместных играх и физических упражнениях, умеет взаимодействовать со сверстниками, ситуативно проявляет доброжелательное отношение к окружающим.
Ход деятельности:
Дети входят в спортивный зал, строятся в одну шеренгу.
Инструктор по ФК: здравствуйте детишки: девчонки и мальчишки! Сейчас я загадаю вам загадку, слушаем внимательно, кто знает ответ, поднимает руку.
Мы шли к ней длинным перевалом,
Завал, штурмуя за завалом.
Потом карабкались на кручу,
Набрав камней в ботинки кучу.
И вот взошли на пик, ура!
Ты покорилась нам…(Гора).
Правильно, гора! Ребята, я предлагаю вам, отправится в волшебное путешествие в горы, где нас ждут интересные приключения, игры, загадки. Вы согласны? Тогда предлагаю каждому из вас взять с собой: смелость, ловкость, выносливость.
Наше путешествие мы начнем с разминки.
1 часть вводная:
Дети по тропиночке гуляли, за природой наблюдали – ходьба друг за другом (слайд тропинки, перед горами)
Горы разные бывают: высокие – ходьба на носочках; средние – ходьба в полуприседе; низкие – ходьба в полном приседе. Чередование (слайд гор)
Через камни мы шагаем, выше ноги поднимаем (ходьба с высоким подниманием колен)
А теперь быстрей-быстрей в горы поднимаемся – бег (слайд поднятия в горы)
Развернемся мы кругом, и теперь с горы спускаемся – бег в обратную сторону (слайд спуска с горы)
Мы бежали, мы бежали, на лужайку прибежали. Давайте-ка пройдем, посмотрим как тут красиво – ходьба друг за другом, с перестроением в 2 колонны (слайд с горной лужайкой)
2 часть основная:
ОРУ без предметов под музыку: «Солнышко лучистое»
Воспитатель расставляет оборудование
Основные виды движений:
- Дорога в горах извилистая, ее прокладывают через наиболее низкие части хребтов. Давайте представим, что мы машины. Для этого нам надо стать на четвереньки, так как у машины 4 колеса и проехать между предметами друг за другом, не обгоняя и соблюдая дистанцию (слайд горных дорог).- Ползанье на четвереньках между предметами.
( 2-3 раза.) И.п. руки на полу, стойка на коленях.
- Глубокая горная долина с отвесными неприступными склонами, называется ущелье. Как правило, в ущельях сохраняется угроза схода лавин, ледников и селевых потоков. Мы с вами преодолеем это ущелье, с помощью навесного моста. (слайд навесного моста). – Ходьба по канату, пяточка к носочку, сохраняя равновесие. (2-3 раза). И.п. руки в сторону, ноги на канате пяточка к носочку.
Загадки про горы:
Вся в вершинах эта местность,
Для людей не робких.
Здесь туристам интересно,
Вверх идти по тропке…(Горы)
У подножия вершины,
Есть зелёные…(Долины)
Я гнездо орла искал,
На вершине острых…(Скал)
- Ребята посмотрите, какая тут красивая речка протекает (слайд горной речки с камушками). Нам надо перейти на другую сторону, но я не знаю, как это сделать. Может, вы мне подскажите? Дети должны предложить сделать мост из подручных средств (кирпичики и дощечка) – Ходьба по доске, сохраняя равновесие. (2-3 раза). И.п. руки на поясе.
3 часть заключительная:
Вот мы и преодолели препятствие, теперь можно поиграть, где мы сможем использовать наши новые знания и умения.
Подвижная игра: «Альпинисты».
«На огромной территории нашей Родины есть глубокие реки и озера, безводные пустыни, широкие равнины и высокие горы. Горы упираются своими вершинами в небо. У подножья гор летом стелится трава. А на вершинах в это время белеют снеговые шапки, которые не тают даже в сильную жару, потому что наверху очень холодно.
Чтобы подняться к "вершине", надо пройти по узким горным тропинкам (скамейки), пролезть в пещеру (туннель), перепрыгнуть через трещины в скале (перепрыгнуть через веревку) и, наконец, забраться на вершину (залезть на гимнастическую лестницу). Победит та группа, которая первой покорит вершину».
Малоподвижная игра: «Круг - кружочек».
Дети идут по кругу, взявшись за руки, и произносят слова:
«Круг – кружочек, аленький цветочек!
Раз, два, три – развернись-ка, Оля, ты!».
Названный ребёнок поворачивается спиной в круг, берётся за руки. Дети продолжают произносить слова игры. Как только спиной в круг окажутся 5-6 детей, игра прекращается.
А теперь немножко волшебства. Закроем глаза, скажем: «раз, два, три – в садик быстро прилети.
Итог НОД: Вот мы и в садике. С какими трудностями мы столкнулись? Где новые умения нам пригодятся?
Дыхательные упражнения: «Ветер и листья»
Ребята делают глубокий вдох, задерживают дыхание и на выдохе, раскачивая поднятыми руками, продолжительно произносят звук «ф». Затем на одном выдохе произносят несколько раз звук «п», делая ступенчатый выдох, и постепенно опускают руки вниз («листья опадают»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по реализации образовательной области"Физическая культура" для детей старшей группы на тему: «Путешествие в страну Носарию».
Конспект НОД по образовательной области "Физическая культура" для детей старшей группы с элементами дыхательной гимнастики. Данный вид деятельности интегрирует с такими образовательными облостями...
Занятие по физической культуре для второй младшей группы. "Путешествие в зимний лес"
Занятие по физической культуре во второй младшей группе....
Занятие по физической культуре для второй младшей группы. "Путешествие в зимний лес"
Занятие по физической культуре во второй младшей группе....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей подготовительной группы « Путешествие в город Здоровья»
непосредственно образовательная деятельность по физической культуре для детей подготовительной группы « Путешествие в город Здоровья» Укрепление физического здоровья д...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей подготовительной группы « Путешествие в город Здоровья»
непосредственно образовательная деятельность по физической культуре для детей подготовительной группы « Путешествие в город Здоровья» Укрепление физического здоровья д...
конспект НОД по физической культуре "Космическое путешествие" в подготовительной группе
НОД с использованием фитболов , и здоровьесберегающих технологий...
Конспект занятия по физической культуре в группе раннего возраста (образовательная область физическое развитие) «Путешествие в осенний лес»
Программное содержание:Обогащать словарь названиями диких животных. Учить отвечать на вопросы. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. Развивать познавательные процессы, сообрази...