Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике» (младшая группа)
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект занятия по ФЭМП
«Путешествие на волшебном паровозике»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fedotova_g.n._puteshestvie_na_volshebnom_parovozike.docx | 632.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка - детский сад
Конспект занятия по ФЭМП
«Путешествие на волшебном паровозике»
Воспитатель:
Федотова Галина Николаевна
Р.п.Умет 2022г.
Цель: закрепление детьми элементарных математических представлений
Задачи:
Образовательные: закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке;
учить пользоваться понятиями столько – сколько, больше – меньше; длинный- короткий;
упражнять в знании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) и умение находить их в окружении;
упражнять в сравнении 2-х групп предметов способами наложения и приложения;
формировать эмоциональную отзывчивость и интерес к математическим играм.
Развивающие: совершенствовать умение выделять один предмет из группы;
учить видеть закономерности в расположении предметов и воспроизводить их;
развивать наблюдательность, внимание;
развивать умение чувствовать чужое настроение и сопереживать окружающим;
развивать воображение, память, внимание, речь, игровую деятельность;
развивать знания об основных цветах: красный, синий, желтый, зеленый; развитие мелкой моторики.
Воспитательная:
воспитывать интерес к математике, самостоятельность детей;
воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу;
приучать здороваться, прощаться, благодарить;
приучать вести себя культурно в транспорте (нельзя толкаться, громко разговаривать ,кричать, смеяться).
Словарная работа: столько-сколько, меньше- больше; поровну, больше чем, меньше чем; длинный- короткий.
Дидактический наглядный материал: «Паровозик» из стульев, на спинках которых наклеены геометрические фигуры разного цвета;
2 дорожки (длинная и короткая).
Мягкая игрушка : заяц для сюрпризного момента,1 морковка.
Музыкальное сопровождение: музыка «Песня паровозика», «Романтика -красивая музыка» .
Раздаточный материал: билеты с изображением геометрических фигур разного цвета; геометрические пеналы.
Предварительная работа: повторение геометрических фигур, игра «Найди такую же»
Ход занятия:
1часть. Организационный момент.
Дети входят в группу и встают полукругом лицом к гостям.
Воспитатель:
- Здравствуйте, мои дорогие! Сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости. Они пришли на вас посмотреть. Давайте мы им подарим свои улыбки и поздороваемся с ними:
-Здравствуйте, здравствуйте!
-Возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу и пожелаем доброго дня.
Воспитатель:
С добрым утром, друзья!
День наступил прекрасный,
Потому что в нём Вы и Я!
2часть. Основная часть.
- Ребята, мы сегодня с вами поедем путешествовать. Как вы думаете, на чем можно поехать в лес? (На машине, на автобусе, на поезде). Отгадайте загадку и узнаете, на чем мы с вами отправимся в путь.
1. Бежит, гудит,
печка дымит.
А колеса без умолку:
Тук-тук-тук!
Тук-тук-тук! (Паровоз) .
-Правильно, это паровозик. И мы поедем на волшебном паровозике. Но для этого надо получить билеты, чтобы потом занять каждому определенное место (Воспитатель раздает билеты).
-Посмотрите внимательно на свои билеты. Что на них изображено? (Геометрические фигуры разного цвета). Вам надо сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура как и на билете (Дети рассаживаются)
-Я буду кондуктором: приготовьте свои билеты (Проверка билетов и мест) и на что похожи ваши геометрические фигуры: квадрат на телевизор, окно… круг на мяч, яблоко…, треугольник на пирамидку.
-В транспорте есть свои правила. А какие? (Ответы детей). (Нельзя громко разговаривать, кричать, толкаться, смеяться.)
-Билеты я у вас соберу.
- Ну а теперь поехали!
Загудел паровоз
И вагончик повез:
“Чу-чу-чу, чу-чу-чу!
Далеко я укачу! ”
Вагончики зеленые
Бегут, бегут, бегут.
А круглые колесики:
“Тук-тук, тук-тук, тук-тук! ”
(музыка «Песенка паровозика»)
Первая остановка: "Лесная" в гостях у зайки.
Воспитатель: Вот мы с вами приехали в лес!
Сюрпризный момент.
- Кто нас встречает в лесу?
Ответ детей: зайчик.
-Ребята, посмотрите, здесь зайчик сидит и плачет .
-Что случилось, заяц?
Воспитатель рассказывает детям, что у зайчика в лесу осталось много друзей, которые вышли погулять и заблудились, и теперь ходят по лесу голодные и не знают, что им делать. Она предлагает помочь зайчикам.
-Поможем зайчику? Поищем друзей –зайчат? (Дети отвечают)
-Вот где зайчики спрятались (на фланелеграфе расположены в ряд зайчики и тарелка с морковками).
Воспитатель предлагает покормить их.
-Что зайчики любят? –(Морковку) .
-Сколько у нас зайчиков? (3) Давайте их посчитаем: 1, 2, 3. Сколько нужно приготовить им морковок? Что нужно сделать для этого? Мы каждому зайчику приготовим по морковки и узнаем всем хватит моркови. Дети под каждого зайчика расставляют по моркови. Всем хватило морковки? (3 зайчика и 3 морковки).
-Что можем сказать о количестве зайчат и морковок? Их поровну?
(Хоровые ответы детей.)
- А еще что можем сказать о зайцах и морковках (Их поровну, или зайчат столько, сколько морковок (Несколько индивидуальных ответов)
-Один зайчик съел 1 морковку. Убирайте 1 морковку. Что можем сказать сейчас о зайчат и морковках? (Зайчиков больше, чем морковок.) На сколько больше зайчиков? На сколько меньше морковок? Что надо сделать что их было поровну (Положить еще 1 морковку) Молодцы, ребята (Индивидуальные и хоровые ответы детей)
Заяц благодарит ребят за помощь.
-Зайцы наелись и теперь они хотят поиграть.
Подвижная игра «Зайка серенький сидит»
(На экране телевизора Зайчик показывает движения, дети повторяют)
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит
Вот так, вот так,
Он ушами шевелит. (Дети присели, шевелят кистями поднятых рук).
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть (Дети присели, шевелят кистями поднятых рук).
Хлоп – хлоп, хлоп – хлоп,
Надо лапочки погреть. (Встают, хлопают в ладоши)
Зайке холодно стоять
Надо Зайке поскакать.
Скок – скок, скок – скок. (Дети прыгают на обеих ногах).
Воспитатель: Нам пора дальше отправляться в путь.
Дети рассаживаются в «поезде», звучит музыка.
Воспитатель: Нам пора дальше отправляться в путь.
Дети рассаживаются в «поезде», звучит музыка.
- Вот мы с вами приехали: И попали мы в сказку.
Вторая остановка: "Сказочная"
Вот домик и в нем живет лисичка. Из какой сказки этот домик с лисой? ("Заюшкина избушка") Кого лисичка выгнула из дома? Конечно (зайца) А кто помог выгнуть лису из домика? Я предлагаю вам ребята помочь зайчику прогнать лису из дома, но до дома дойти непросто. Нужно пройти по двум дорожкам (желтой, красной), одна дорожка длинная, а другая короткая.
Дети проходят по дорожкам и выясняют какая длинная , какая короткая. Воспитатель спрашивает у детей как узнать? Что нужно для этого сделать? (ответы детей).
Для этого нужно приложить одну дорожку на другую и узнаем ответ (используется способ приложения и наложения).
3 часть. Дидактическая игра «Почини поезд».
- Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли. Наш поезд сломался. И нам с Вами надо его починить. Давайте подойдем к столу. Посмотрите, что у нас тут лежит? (Силуэт поезда)
Дети: Поезд.
Воспитатель: А может ли он ехать? (ответы детей) Почему?
Дети: Нет колес.
Воспитатель: Правильно, мы сейчас будем его ремонтировать. А что еще у меня лежит на столе?
Дети: Круги и квадраты.
Воспитатель: А что мы можем делать с кругами? (Ответы детей - катать)
Воспитатель: Правильно! (Предложить двум-трем детям покатать круг). Молодцы, поэтому кружки будут колесами поезда. (Дети прикрепляют колеса к вагончикам). Какой формы у нас колеса? (Ответы детей). Хорошо, колеса у нас есть, чтоб было веселей, давайте прикрепим на каждый вагончик окошко! Окошки будут из этой геометрической формы. (Показать квадрат) Что это?
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Ребята, а квадрат мы можем катать? (Ответы детей). Давайте, попробуем их покатать.(Попросить двух-трех детей покатать квадраты). Получилось?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему не получается катать квадраты?
Дети: Квадраты катать нельзя, потому что им мешаю углы.
Воспитатель: Правильно. Итак, квадраты будут окошками. (Дети прикрепляют окошки) . Какой формы у нас получились окошки?
Дети: Квадратной.
- Ребята, посмотрите, какой красивый поезд у нас получился, и теперь он может отправиться в путь. Прицепляем вагончики и поехали.
4 часть. Рефлексивный этап
-Понравилось путешествие? (да) .
- Что особенно вам запомнилось?
- Ребята, вам понравилось путешествовать?
- Что понравилось больше?
- Мне очень, вы были активными пассажирами!
-Кому помогали (ответы детей)и. т. д.
-Попрощаемся с гостями и скажем им спасибо за то что у нас были в гостях.
-Спасибо мои хорошие! Вы все ребята, молодцы, ловко справлялись со всеми заданиями. Ну а теперь пора возвращаться в детский сад.
-Поехали.
Источник:
www.maam.ru/detskijsad/otkrytaja-obrazovatelnaja-d...-volshebnyi-les.html
urok.1sept.ru/статьи/557076/
nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2020/01/20/stse...elnosti-uvlekatelnoe
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну «Фигурляндию»»
Конспект занятияПо формированию элементарных математических представленийВо второй младшей группе Тема: «Путешествие в волшебную страну «Фигурляндию»»Геометрические фигуры...
Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие на волшебном паровозике"
Конспект занятия по ФЭМП во II младшей группеТема «Путешествие на волшебном паровозике»Цель: Совершенствовать умения сравнивать предметы.Задачи: Образовательные: сравнени...
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный мир» средняя группа
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в форме игры - путешествияЗадачи:Образовательные:Закрепить знания детей о геометрических фигурахУпражнять в умении различать левую ...
Конспект занятия по ФЭМП " Путешествие по сказке Колобок" средняя группа
Муниципальное дошкольное образовательноеучреждение "Детский сад №117 (корпус2)»...
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну» во второй младшей группе
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну» во второй младшей группе...
Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие по сказкам" в средней группе
Образовательная деятеьность по ФЭМП для детей средней группы...