Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике» (младшая группа)
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Федотова Галина Николаевна

 

                     Конспект занятия по ФЭМП

         «Путешествие на волшебном паровозике»

                               

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fedotova_g.n._puteshestvie_na_volshebnom_parovozike.docx632.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

                            Центр развития ребенка - детский сад

               

             

               

             

             Конспект занятия по ФЭМП

         «Путешествие на волшебном паровозике»

                               

                                                                                                                                               

                                                                                         

Паровоз, материал к занятию «Путешествие на поезде»

                                                                                           

                                                                                              Воспитатель:  

                                                                                  Федотова Галина Николаевна

                         

                                                Р.п.Умет 2022г.

                                                                                                                                                               Цель: закрепление детьми элементарных математических представлений

Задачи:

    Образовательные: закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной  обстановке;

    учить пользоваться понятиями столько – сколько, больше – меньше; длинный- короткий;

    упражнять в знании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) и умение находить их в окружении;

    упражнять в сравнении 2-х групп предметов способами наложения и приложения;

   формировать эмоциональную отзывчивость и интерес к математическим играм.

     Развивающие: совершенствовать умение выделять один предмет из группы;

    учить видеть закономерности в расположении предметов и воспроизводить их;

   развивать наблюдательность, внимание;

   развивать умение чувствовать чужое настроение и  сопереживать окружающим;

   развивать воображение, память, внимание, речь, игровую деятельность;

   развивать знания об основных цветах: красный, синий, желтый, зеленый;           развитие мелкой моторики.

Воспитательная: 

   воспитывать интерес к математике, самостоятельность детей;

   воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу;

   приучать здороваться, прощаться, благодарить;

   приучать вести себя культурно в транспорте (нельзя толкаться, громко    разговаривать ,кричать, смеяться).

    Словарная работа: столько-сколько, меньше- больше; поровну, больше чем, меньше чем; длинный- короткий.

    Дидактический наглядный материал: «Паровозик» из стульев, на спинках которых наклеены геометрические фигуры разного цвета;

2 дорожки (длинная и короткая).

    Мягкая игрушка : заяц для сюрпризного момента,1 морковка.

    Музыкальное сопровождение: музыка «Песня паровозика»«Романтика -красивая музыка» .

    Раздаточный материал: билеты с изображением геометрических фигур разного цвета; геометрические пеналы.

   Предварительная работа: повторение геометрических фигур, игра «Найди такую же»

                                                 

                                         Ход занятия:

1часть. Организационный момент.

Дети входят в группу и встают полукругом лицом к гостям.

Воспитатель:

- Здравствуйте, мои дорогие! Сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости. Они пришли на вас посмотреть. Давайте мы им подарим свои улыбки и поздороваемся с ними:

-Здравствуйте, здравствуйте!

-Возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу и пожелаем доброго дня.

Воспитатель: 

С добрым утром, друзья!

День наступил прекрасный,

Потому что в нём Вы и Я!

2часть. Основная часть.

- Ребята, мы сегодня с вами поедем путешествовать. Как вы думаете, на чем можно поехать в лес? (На машине, на автобусе, на поезде). Отгадайте загадку и узнаете, на чем мы с вами отправимся в путь.

1. Бежит, гудит,

    печка дымит.

   А колеса без умолку:

   Тук-тук-тук!

   Тук-тук-тук! (Паровоз) .

-Правильно, это паровозик. И мы поедем на волшебном паровозике. Но для этого надо получить билеты, чтобы потом занять каждому определенное место (Воспитатель раздает билеты). 

-Посмотрите внимательно на свои билеты. Что на них изображено? (Геометрические фигуры разного цвета). Вам надо сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура как и на билете (Дети рассаживаются)

-Я буду кондуктором: приготовьте свои билеты (Проверка билетов и мест) и на что похожи ваши геометрические фигуры: квадрат на телевизор, окно… круг на мяч, яблоко…, треугольник на пирамидку.

-В транспорте есть свои правила. А какие? (Ответы детей)(Нельзя громко разговаривать, кричать, толкаться, смеяться.)

-Билеты я у вас соберу.

- Ну а теперь поехали!

Загудел паровоз

И вагончик повез:

“Чу-чу-чу, чу-чу-чу!

Далеко я укачу! ”

Вагончики зеленые

Бегут, бегут, бегут.

А круглые колесики:

“Тук-тук, тук-тук, тук-тук! ”

(музыка «Песенка паровозика»)

                   Первая остановка: "Лесная" в гостях у зайки.

Воспитатель: Вот мы с вами приехали в лес!

Сюрпризный момент.

- Кто нас встречает в лесу?

Ответ детей: зайчик.

-Ребята, посмотрите,  здесь зайчик сидит и плачет .

-Что случилось, заяц?

Воспитатель рассказывает детям, что у зайчика в лесу осталось много друзей, которые вышли погулять и заблудились, и теперь ходят по лесу голодные и не знают, что им делать. Она предлагает помочь зайчикам.

-Поможем зайчику? Поищем друзей –зайчат? (Дети отвечают)

-Вот где зайчики спрятались (на фланелеграфе расположены в ряд зайчики и тарелка с морковками).

Воспитатель предлагает покормить их.

-Что зайчики любят? –(Морковку) .

-Сколько у нас зайчиков? (3) Давайте их посчитаем: 1, 2, 3. Сколько нужно приготовить им морковок? Что нужно сделать для этого? Мы каждому зайчику приготовим по морковки и узнаем всем хватит моркови. Дети под каждого зайчика расставляют по моркови. Всем хватило морковки? (3 зайчика и 3 морковки).  

-Что можем сказать о количестве зайчат и морковок? Их поровну?

(Хоровые ответы детей.)

- А еще что можем сказать о зайцах и морковках (Их поровну, или зайчат столько, сколько морковок (Несколько индивидуальных ответов)

-Один зайчик съел 1 морковку. Убирайте 1 морковку. Что можем сказать сейчас о зайчат и морковках? (Зайчиков больше, чем морковок.) На сколько больше зайчиков? На сколько меньше морковок? Что надо сделать что их было поровну (Положить еще 1 морковку) Молодцы, ребята (Индивидуальные и хоровые ответы детей)

Заяц благодарит ребят за помощь.

-Зайцы наелись и теперь они хотят поиграть.

                  Подвижная игра «Зайка серенький сидит» 

(На экране телевизора Зайчик показывает движения, дети повторяют)

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит. (Дети присели, шевелят кистями поднятых рук).

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть (Дети присели, шевелят кистями поднятых рук).

Хлоп – хлоп, хлоп – хлоп,

Надо лапочки погреть. (Встают, хлопают в ладоши)

Зайке холодно стоять

Надо Зайке поскакать.

Скок – скок, скок – скок. (Дети прыгают на обеих ногах).

Воспитатель: Нам пора дальше отправляться в путь.

Дети рассаживаются в «поезде», звучит музыка.

Воспитатель: Нам пора дальше отправляться в путь.

Дети рассаживаются в «поезде», звучит музыка.

- Вот мы с вами приехали: И попали мы в сказку.

                      Вторая остановка: "Сказочная"

Вот домик и в нем живет лисичка. Из какой сказки этот домик с лисой? ("Заюшкина избушка") Кого лисичка  выгнула из дома? Конечно (зайца) А кто помог выгнуть лису из домика? Я предлагаю вам ребята помочь зайчику прогнать лису из дома, но до дома дойти непросто. Нужно пройти по двум дорожкам (желтой, красной), одна дорожка длинная, а другая короткая.

 Дети проходят по дорожкам и выясняют какая длинная ,   какая короткая. Воспитатель спрашивает у детей как узнать? Что нужно для этого сделать? (ответы детей).

Для этого нужно приложить одну дорожку на другую и узнаем ответ (используется способ приложения и наложения).

                       3 часть. Дидактическая игра «Почини поезд».

- Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли. Наш поезд сломался. И нам с Вами надо его починить. Давайте подойдем к столу. Посмотрите, что у нас тут лежит? (Силуэт поезда)

Дети: Поезд.

Воспитатель: А может ли он ехать? (ответы детей) Почему?

Дети: Нет колес.

Воспитатель: Правильно, мы сейчас будем его ремонтировать. А что еще у меня лежит на столе?

Дети: Круги и квадраты.

Воспитатель: А что мы можем делать с кругами? (Ответы детей - катать)

Воспитатель: Правильно! (Предложить двум-трем детям покатать круг). Молодцы, поэтому кружки будут колесами поезда. (Дети прикрепляют колеса к вагончикам). Какой формы у нас колеса? (Ответы детей). Хорошо, колеса у нас есть, чтоб было веселей, давайте прикрепим на каждый вагончик окошко! Окошки будут из этой геометрической формы. (Показать квадрат) Что это?

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Ребята, а квадрат мы можем катать? (Ответы детей). Давайте, попробуем их покатать.(Попросить двух-трех детей покатать квадраты). Получилось?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему не получается катать квадраты?

Дети: Квадраты катать нельзя, потому что им мешаю углы.

Воспитатель: Правильно. Итак, квадраты будут окошками. (Дети прикрепляют окошки) . Какой формы у нас получились окошки?

Дети: Квадратной.

 - Ребята, посмотрите, какой красивый поезд  у нас получился, и теперь он может отправиться в путь. Прицепляем вагончики и поехали.  https://pandia.ru/text/85/435/images/img1_343.jpg

 4 часть. Рефлексивный этап

-Понравилось путешествие? (да) .

- Что особенно вам запомнилось?

- Ребята, вам понравилось путешествовать?

- Что понравилось больше?

- Мне очень, вы были активными пассажирами!

-Кому помогали (ответы детей)и. т. д.

-Попрощаемся с гостями и скажем им спасибо за то что у нас были в гостях.

-Спасибо мои хорошие! Вы все ребята, молодцы, ловко справлялись со всеми заданиями. Ну а теперь пора возвращаться в детский сад.

-Поехали.

     

                                               

                                                                   

                                                                     

                                                             

 Источник:

www.maam.ru/detskijsad/otkrytaja-obrazovatelnaja-d...-volshebnyi-les.html

urok.1sept.ru/статьи/557076/

nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2020/01/20/stse...elnosti-uvlekatelnoe

IMG-20220114-WA0000                               IMG-20220114-WA0015

  IMG-20220114-WA0016                                 IMG-20220114-WA0001


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну «Фигурляндию»»

Конспект занятияПо формированию элементарных математических представленийВо второй младшей группе  Тема: «Путешествие в волшебную страну «Фигурляндию»»Геометрические фигуры...

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие на волшебном паровозике"

Конспект занятия по ФЭМП во II младшей группеТема «Путешествие на волшебном паровозике»Цель: Совершенствовать умения сравнивать предметы.Задачи:      Образовательные: сравнени...

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный мир» средняя группа

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в форме игры - путешествияЗадачи:Образовательные:Закрепить знания детей о геометрических фигурахУпражнять в умении различать левую ...

Конспект занятия по ФЭМП " Путешествие по сказке Колобок" средняя группа

                            Муниципальное дошкольное образовательноеучреждение "Детский сад №117 (корпус2)»...

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну» во второй младшей группе

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну» во второй младшей группе...

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие по сказкам" в средней группе

Образовательная деятеьность по ФЭМП для детей средней группы...