Конспект НОД Познавательное развитие: «Волшебный мир театра» Вторая младшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Григорьева Екатерина Владимировна

Конспект НОД Познавательное развитие: «Волшебный мир театра» Вторая младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_volshebnyy_mir_teatra.docx19.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Волшебный мир театра»

                                                                                                                 Цель: познакомить  детей с театром; развивать память и мышление,       сообразительность; развивать умение вслушиваться в речь взрослого, отвечать на поставленный вопрос.

Задачи: Дать первоначальные сведения о театре; знакомить детей с театральной терминологией.

Словарная работа: театр, артисты, зрительный зал, ширма, занавес.

Материалы и оборудование: кукла, волшебная палочка, конверт с загадками, сундук с масками,  настольная ширма, пальчиковый театр «Репка» для показа сказки, маски-шапочки, кубик с изображением эмоций, билеты.

Ход:

Воспитатель:

- Ребята, к нам сегодня пришла кукла Маша. Давайте с ней поздороваемся.

- Ребята, какое у вас сегодня настроение? (хорошее, радостное, веселое). Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

     –Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в ….

   ( Стук в дверь входит кукла Маша

- Здравствуйте ребята! Я слышала, что вы собираетесь в путешествие?

Воспитатель: - Я предлагаю ребятам отправиться в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери.

Артисты там работают

А зрители им хлопают

Спектакль ставят

Где это бывает?

(театр)

А вы знаете такую страну? (ответы детей)

 Кукла Маша: - Знаем! Эта страна называется «Театр»

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете  что такое театр? (ответы детей). Кто-нибудь из вас был в театре? (ответы детей)

Кукла Маша - Я была в театре и могу  вам  рассказать про него. (Рассказывает и показывает картинки).

  Воспитатель: - Про какие  театры  рассказала  нам кукла Маша? (ответы детей).

- Теперь ребята мы можем отправляться в эту волшебную страну «Театр».

Кукла Маша - Ой, ой, подождите. Вы что же хотите вот так просто пойти туда?

Воспитатель: - Да, а что, для этого что-то нужно?

Кукла Маша - Конечно. Ребята а вы знаете, что может понадобиться, чтобы попасть в «Театр»? (если дети не отвечают, задать наводящий вопрос).  -  А в кино вы ходили? (Да) – Что  родители покупали? (если дети не отвечают, подсказать)  -  Чтобы попасть в кино или театр, надо купить билеты. Давайте купим билеты и отправимся в путешествие.

«Покупают»  билеты.

Кукла Маша: Билеты мы купили, а теперь проходим в зрительный зал. Рассаживаемся на свои места. Ребята, а знаете ли вы, кто живет в этой стране?

Дети: – Куклы, сказочные герои, артисты.

Кукла Маша - Да, ребята. Вы правильно сказали. А что делают артисты, вы знаете? (ответы детей) – Правильно, поют, танцуют, показывают  спектакли, сказки.  

Воспитатель: - А давайте проверим, знаете ли вы сказки? Я загадаю вам загадки:

    Укатился он из дома

По дороге незнакомой…

Ты узнал его, дружок?

Это самый непослушный,

Говорливый, простодушный

И румяный…(Колобок).

Лечит всех зверей подряд,

Лечит взрослых и ребят.

К вам спешит, когда болит,

Добрый доктор…(Айболит).

Было яичко у нас золотое,

А осталось лукошко пустое…» -

Плачет дед, плачет баба,

Но их утешает …(курочка Ряба).

Возле леса, на опушке,
    Трое их живет в избушке.
    Там три стула и три кружки,
    Три кроватки, три подушки.
    Угадайте без подсказки,
    Кто герои этой сказки?
    Ответ: Три медведя

Всех важней она в загадке,
    Хоть и в погребе жила:
    Репку вытащить из грядки
    Деду с бабкой помогла.
    Ответ: Мышка

Воспитатель: - Молодцы ребята.  – А вы знаете как надо вести себя в театре? Давайте мы посмотрим с вами сказку. (показ сказки  «Репка» пальчиковый театр)

Воспитатель:  - А вы хотели бы стать артистами?

Дети: - Да.

Воспитатель: – У меня есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью я всех вас превращу в артистов. Закройте все глаза, я произношу волшебные слова:

–Раз, два, три — повернись

И в артиста превратись!

Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра!

Воспитатель: - Ой смотрите ребята!

–  Это что за сундучок

    На пути у нас стоит

    Подойдем к нему поближе

    Кто живет в нем, поглядим.

(заглядывают в домик, видят маски и шапочки театральные)

– Маски–шапочки живут.

   В гости всех нас они ждут.

   Мы сейчас наденем их.

   И расскажем всё про них.

Дети одевают шапочки имитируют под музыку движения животных.

Я предлагаю вам потанцевать.

Танцевальная импровизация.

Кукла Маша - Ребята, артисты не только умеют изображать животных и сказочных персонажей. Они должны уметь показать разное настроение. А вы умеете показывать разное настроение? Давайте проверим. У меня есть волшебный кубик, он называется «Настроение». Я буду его бросать и какая рожица выпадет, такое настроение вы должны показать.

Проведение игры.

Воспитатель: - Молодцы  артисты. (гости аплодируют) . Сейчас я коснусь вас волшебной палочкой и вы снова станете детьми.

- Покружились, покружились, и в ребят все превратились.

Кукла Маша - Наше путешествие в Волшебную страну «Театр» закончилось. Вам понравилось путешествие?

Дети: - Да.

Кукла Маша - А хотите еще раз отправиться в эту страну? (Да) – Тогда попросите родителей отправиться в это путешествие вместе с вами. К сожалению мне пора прощаться. До свидания!

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, что такое театр? кто работает в театре? что такое сцена? что нужно, чтобы попасть в театр? Как надо себя вести в театре?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия (познавательное развитие- ручной труд)во второй младшей группе по теме "Путешествие с Лунтиком на его родную планету."

Вступительная часть.Организационный момент.Привлечь внимание детей, поздороваться с гостями, настроить на дальнейшую работу.Беседа.- Ребята, завтра очень важный праздник – День космонавтов и соз...

Конспект занятия по познавательному развитию «Чудесное дерево» во второй младшей группе

1.     Закрепить представление детей о геометрических фигурах, умение распознавать на ощупь геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник.2.     Закрепить зн...

конспект НОД по познавательному развитию (РЭМП) для детей второй младшей группы

конспект НОД по математике с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича...

конспект НОД по познавательному развитию "Папин праздник" во второй младшей группе

В увлекательной форме: дети совершают экскурсию в киноцентр, где знакомятся  с родами войск, и видами военной техники....

Конспект занятия Познавательное развитие: «Знакомство с книгой» (вторая младшая группа)

Конспект занятия Познавательное развитие: «Знакомство с книгой» (вторая младшая группа)...