Конспект итогового ООД по развитию речи "Путешествие" во второй младшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
В данном конспекте представлен материал итогового ООД по развитию речи за учебный год с детьми 3-4 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo.docx | 22.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествие»
Цель: Закрепить полученные знания и умения по всему пройденному материалу.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу.
2. Закрепить правильное произношение звуков Ч, Ш, С, З.
3. Продолжать учить произносить звукосочетания мяу-мяу, мур-мур, гав-гав, му-му.
4. Продолжать учить узнавать животных по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных.
5. Повторить обобщающие понятия «домашние животные», «цветы».
6. Закрепить классификацию овощей и фруктов.
Развивающие:
1.Развивать связную речь детей: формировать умение строить предложение, добиваться чёткого произношения слов; развивать диалогическую форму речи (формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него);
2. Развивать логическое мышление, память, внимание детей.
3. Способствовать формированию положительных эмоций.
Воспитательные:
1.Воспитывать доброжелательность, активность. 2.Воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира.
Приоритетные образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Методические приёмы:
- словесный (беседа, диалог)
- наглядный (демонстрационный материал, резиновые игрушки домашних и диких животных, муляжи овощей и фруктов, куклы бабушки и дедушки) ;
- игровой (дидактические игры: «Подбери слово», «Разложи по корзинкам», «Отгадай, кто это?», «Обведи в воздухе», подвижная игра: «Паровозик»).
Оборудование: куклы бабушка и дедушка; муляжи овощей и фруктов (морковь, банан, помидор, капуста, лук, огурец, яблоко, груша, виноград, перец), игрушки: кошка, корова, заяц, собака; две корзины; плакат «Одуванчик»; музыка «Поезд детская».
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся путешествовать на поезде. Я – паровозик, а вы – вагончики. Кто правильно ответит, тот за мной и встанет первым.
Медведь большой, а заяц (ответы детей - маленький).
Летом тепло, а зимой (холодно)
Днем светло, а ночью (темно)
Сахар сладкий, а лимон (кислый)
Кресло мягкое, а стул (жесткий)
Дорога широкая, а тропинка (узкая)
Снег белый, а земля (черная)
Суп горячий, а мороженное (холодное)
Забор высокий, а скамейка (низкая)
Волшебник добрый, а Баба Яга (злая)
Я одна, а вас (много)
Воспитатель: Молодцы, посмотрите, какой длинный поезд получился. Поехали: «Ш-Ш-Ш». Поезд набирает ход: «ЧУ-ЧУ-ЧУ». Выпускаем пар: «С-С-С». Тормозим: «З-З-З». (Под музыку)
Дети вместе с воспитателем: «Ш-Ш-Ш», «ЧУ-ЧУ-ЧУ», «С-С-С», «З-З-З».
Воспитатель: Приехали. Станция «Фруктово – Овощная». Нас встречают бабушка с дедушкой. Просят помочь – разложить овощи и фрукты в разные корзинки. Давайте вспомним, где растут фрукты?
Дети: Наверху, на деревьях.
Воспитатель: А где растут овощи?
Дети: Внизу, на грядках.
(Каждый ребёнок берет предмет, рассказывает про него и кладет в нужную корзинку).
Воспитатель: Молодцы, помогли бабушке и дедушке.
(Едет поезд: Ш, ЧУ, С, З)
Воспитатель: Следующая остановка на станции «Деревня «Коровкино». А кто это нас дожидается? Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, оно умывается лапкой и ловит мышей. Кто это?
Дети: Кошка.
Воспитатель: Как она мурлычет? (ответы детей хором – «мур-мур»).
- Как она разговаривает? («мяу-мяу»).
- А как она шипит? («ш-ш-ш»).
- Давайте назовем ее ласково (кошечка, киска)
- А что любит делать кошка? (ловить мышей, пить молоко, спать, играть, царапаться)
- А какая кошка? (мягкая, пушистая, ласковая)
Воспитатель: Следующее домашнее животное большое, с длинным хвостом и рогами. Кто это?
Дети: Корова.
Воспитатель: Как можно ласково ее назвать? (коровка, коровушка)
- Как разговаривает? («му-му»)
- Что корова кушает? (траву, сено)
- Что корова дает деткам? (молоко, творог, сметану, масло)
- А это домашнее животное охраняет дом, а когда радуется, весело хвостом машет. Про кого я говорю?
Дети: Собака.
Воспитатель: Как ласково назовем? (собачка, песик)
- Как собака разговаривает? («гав-гав»). А можете зарычать, как собачка?
Дети: «Р-р-р».
Воспитатель: Что умеет делать собачка? (сторожить дом, пасти стадо коров, приносить палочку, грызть косточки, выступать в цирке).
- Молодцы, а как можно одним словом назвать этих животных?
Дети: Домашние.
Воспитатель: Почему их так называют? (живут рядом с человеком, приносят пользу)
- А кто здесь лишний? (заяц) Почему? (дикое животное, живет в лесу).
Изобразим с вами зайчика.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
По пням, по кочкам,
По камушкам, по камушкам, в ямку – бух!
А в ямке заинька сидит
И ушами шевелит.
(Поезд тронулся, Ш, ЧУ, С, З)
Воспитатель: Вот мы приехали в детский сад на станцию «Цветочная».
Загадаю вам загадку:
Держит девочка в руке
Облачко на стебельке.
Стоит дунуть на него -
И не будет ничего.
Дети: Одуванчик.
(Рассматривание цветка).
Пальчиковая гимнастика «Одуванчик»:
Одуванчик вырос на поляне, Соединить руки, изображая «бутон».
Утром весенним раскрыл лепестки. Раскрыть руки, разжать пальцы.
В ритм словам раздвигать и соединять пальцы.
Всем лепесткам красоту и питание.
Дружно дают под землей корешки! Соединить руки тыльными сторонами, пошевелить пальчиками – «корешками».
Вечер. Желтые цветки закрывают лепестки. Плотно сжать переплетенные пальцы.
Тихо засыпают, головки опускают. Положить руки на колени.
Воспитатель: Понравилось путешествие?
Дети: Да!
Воспитатель: Вечером расскажете мамам, что вы делали? Кого встретили?
Дети: Ездили на поезде, помогали дедушке и бабушке, отгадывали животных, рассматривали одуванчик.
Список используемой литературы:
- И. Е. Аверина “Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ.– М.: Айрис-пресс, 2007 - 136 с.
- Г.Г. Агаян. Мы топали, мы топали… Пальчиковые игры, - Дмитров, ИД «Карапуз», 2004.
- Т. М. Бондаренко “Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С.,2007. – 272 с.
- Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Для занятий с детьми 3–4 лет: Наглядно-дидактическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе "Путешествие по сказкам"
Тема:Итоговое занятие по развитию речиЦель:1. Учить подбирать слова, противоположные по смыслу2. Закреплять правильное произношение звуков Ч, Ш, С, З3. Продолжать учить произносить звукосочетания мяу-...
Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада, тема: «Мы с тобой весенним днем на прогулку в лес пойдем»
Цель: Развивать связную речь, наблюдательность, мелкую и общую моторику....
Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Ежи».
Составление рассказа по картине "Ежи" с помощью мнемотаблицы...
Конспект итогового занятия по развитию речи (детьми второй младшей группы)
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, Художественно-эстетическое.Образовательные задачи:Закрепить умения подбирать слова, про...
Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада Тема: «Весна пришла! Мы с тобой весенним днем на прогулку в лес пойдем»
Цели:- выявить уровень развития у детей речевых умений;- отвечать на вопросы полным предложением;- составлять предложения по сюжетным картинкам;- читать наизусть знакомое произведение;- использовать с...
Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Колючий недотрога»
Цель: Формировать представления детей о жизни ежа, учить отмечать характерные признаки, называть характерные признаки, составлять рассказ.Образовательная область: «Познавательное...
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ.
Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе. Звуковая культура речи. Тема: " В гости к бабушке"....