«На помощь Королеве математики»
методическая разработка по математике (старшая группа)

Казеева Марина Александровна

В рамках Дня открытых дверей для родителей старшей группы  был предложен родителям коллективный просмотр занятия с детьми по направлению "Сенсорные эталоны и познавательные действия , математические предствталения" в соотвествии с ФОП ДО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_otkrytyh_dverey_dlya_roditeley.docx20.56 КБ

Предварительный просмотр:

                              День открытых дверей для родителей воспитанников

Методическая разработка

Совместная образовательная деятельность

с воспитанниками старшей группы

 общеразвивающей направленности

по образовательной области «Познавательное развитие»

«Сенсорные эталоны, познавательные действия и математические представления»

на тему: «На помощь Королеве математики»

2023 год

Цель: Создание условий для получения детьми представлений о математических представлениях, в соответствии с ФОП ДО.

Задачи:

Обучающие задачи:

  • закрепить ахроматические цвета;
  • закрепить порядковый счет в пределах 10;
  • закрепить умение выстраивать числовой ряд в возрастающем порядке от 1 до 10;
  • совершенствовать понимание отношений между рядом стоящими числами;
  • формировать временные представления: части суток, неделя, месяц:
  • закрепить понятия справа, слева; верх, вниз, предлоги, слова: убывание, возрастание
  • продолжать знакомит с цифрами для обозначения количества и результата сравнения предметов при помощи математических знаков «больше», «меньше»;
  • закрепить состав чисел из единиц в пределах пяти;
  • продолжать обогащать представления и умения устанавливать пространственные отношения при ориентировке на листе бумаги;
  • закрепить умения сравнивать предметы по длине;

Развивающие задачи:

  • развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию;
  • развивать способность различать и называть различать и называть все цвета спектра
  • развивать склонность наблюдать, анализировать;
  • развивать высшие психические функции (мышление, память, воображение, внимание);
  • развивать умения при ориентировании на листе бумаги;
  • развивать мелкую моторику рук;
  • развивать умение выполнять действия по инструкции

Воспитательные задачи:

Воспитывать способность договаривать, учитывать интересы и чувства других; умение сопереживать неудачам и радоваться успехам других; адекватно проявлять свои чувства, самостоятельность;

Интегрируемые образовательные области; познавательное развитие

Вид детской деятельности, лежащей в основе организации непосредственно организованной образовательной деятельности игровая

Форма организации детей групповая

Материал и оборудование: лепестки цветка, детали геометрической мозайки, математические конверты с цыфрами, знаками, косточки для закрепления состава числа, простой карандаш.

  • Планируемый результат: дети закрепили ахроматические цвета; порядковый счет в пределах 10; умение выстраивать числовой ряд в возрастающем порядке от 1 до 10; совершенствовали понимание отношений между рядом стоящими числами; закрепили  временные представления: части суток, неделя, месяц: понятия справа, слева; верх, вниз, предлоги, слова: убывание, возрастание, продолжали знакомится с цифрами для обозначения количества и результата сравнения предметов при помощи математических знаков «больше», «меньше»; закрепили состав чисел из единиц в пределах пяти; устанавливали пространственные отношения при ориентировке на листе бумаги; закрепить умения сравнивать предметы по длине;

Деятельность воспитателя:

Звучит музыка «Колдовство ведьмы»

В математическом королевстве, у Королевы математики, злая ведьма заколдовала математическую поляну с цветами, любимые цветы превратились  в ахроматические цвета.  Назовите их?

Деятельность детей: называют

Деятельность родителей: наблюдение за деятельностью детей в течении занятия.

Деятельность воспитателя: Сообщает: Королева говорит, чтобы их расколдовать нужно выполнить задания?  

- Ребята, хотите помочь Королеве математики?

Деятельность детей: Дети садятся за столы.

Деятельность воспитателя: Сообщает о  превращении лепестка, если выполним задания

 Лепесток №1

Деятельность детей выполняют задания по четким руководством воспитателя

Задание. Разложите ряд чисел в порядке возрастания. Посчитаем.

Покажите и назовите соседей числа 5, 3

Покажите число 4 и назовите соседей числа?

Покажите и назовите число, которое на 1 меньше, чем5?

Покажите и назовите число, которое на один больше 5?

- Сколько дней на неделе? Назовите?

- Сколько времен года? Назовите? Какое время года следует за зимой?....

-Сколько осенних месяцев? Назовите? Какой самый первый месяц осени? Какой следующий, Какой месяц перед октябрем?

- Какая часть суток сейчас? Утро…..

ЦВЕТОК ПРЕВРАЩАЕТСЯ В КАКОЙ ЦВЕТ? РАСКОЛДОВАЛИ.

Деятельность воспитателя: Лепесток №2 (чтобы второй цветок окрасился в цвет выполните задания на листочках?)

Деятельность детей выполняют задания по четким руководством воспитателя

Задание: обозначить количество предметов справа и слева цифрой, затем сравнить математическим знаком.

Прочитайте, запись?

Уберите конверты.

Деятельность воспитателя: Лепесток №3

Деятельность детей выполняют задания по четким руководством воспитателя

Задание: Возьмите дорожку, положите на верхнюю дорожку 5 (по выбору  цвет) косточек. Как вы выкладывали?

-Выложите 1 косточку зеленого цвета, добавьте столько косточек, чтобы получилось всего пять. Сколько косточек добавили. Докажите.

Выложите 2 косточки желтого цвета, добавьте столько косточек, чтобы получилось всего пять. Сколько косточек добавили. Докажите.

Деятельность воспитателя .Сообщает, что ЦВЕТОК РАСКРАСИЛСЯ

Деятельность воспитателя и детей

ФИЗКУЛЬМИНУТКА

Сколько ёлочек зелёных, столько выполним вперед наклонов.

Ножкой правой топни столько раз, сколько ежиков у нас.

Сколько покажу грибов, столько выполнишь прыжков.

Приседаем столько раз, сколько белочек у нас.

Ты подпрыгнешь столько раз, сколько мальчиков у нас.

Столько глазками моргни, сколько птичек впереди.

Деятельность воспитателя Лепесток №4

Деятельность детей выполняют задания по четким руководством воспитателя

Задание: Рассмотрите внимательно картинку. Что на ней изображено?  Чтобы расколдовать цветок, надо по памяти воспроизвести рисунок из геометрических фигур? (воспитатель убирает рисунок из геометрических фигур, дети воспроизводят по памяти)

Как называется фигура, которая стоит в правом верхнем углу? и.и.д.

На какие две группы можно разделить фигуры? (с углами и без углов)

Деятельность воспитателя .Сообщает, что ЦВЕТОК РАСКРАСИЛСЯ

Лепесток№5

Задание: Выложить полоски, кто быстрее в порядке убывания.

-Какая самая длинная? короткая?, Какая по цвету вторая полоска ?пятая, последняя? Какая находится между,… какая стоит за…, перед….

Деятельность воспитателя .Сообщает, что ЦВЕТОК РАСКРАСИЛСЯ

Лепесток №6 (выполнять это задание нужно стоя)

Послушайте внимательно, что я прочитаю.

Медведь по небу летел

Во все стороны глядел:

Кот метлою рыбу наловил

И в ведро её сложил.

 Вопрос: Скажите, чего не могло произойти на самом деле?

Деятельность воспитателя .Сообщает, что ЦВЕТОК РАСКРАСИЛСЯ

Лепесток№7   откроется, если вы, встанете двойками, тройками, четверками.

Деятельность воспитателя .Сообщает, что ЦВЕТОК РАСКРАСИЛСЯ

Деятельность воспитателя -Какого цвета мы расколдовали цветы?

Красивая поляна в математическом королевстве?

Рефлексия:

Кому было интересно оказывать помощь? В чем?

Кто испытывал трудности?

Какими вы были сегодня?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+математика "Путешествие по островам королевы математики в старшей группе.

Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура+математика "Путешествие по островам  "Королевы математики"...

Итоговое занятие по математике в старшей группе "Помощь Королеве Математики"

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Помощь Королеве Математики»Интересное и увлекательное занятие....

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе "Помощь Королеве математики".

Целью данного конспекта является выявление знаний, представлений и умений, полученных детьми старшей группы в течении учебного года....

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) «На помощь Королеве Математики»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие....

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: Квест «Помощь Королеве Математике»

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группепо теме: Квест «Помощь Королеве Математике»Автор конспекта непосредственно образовательной деятельности (дале...

Королева Музыка и королева Математика

Королева Музыка и королева Математика...