Итоговое занятие по математике в старшей группе "Помощь Королеве Математики"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Помощь Королеве Математики»
Интересное и увлекательное занятие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pomoshch_koroleve_matematiki.docx | 21.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Помощь Королеве Математики»
Цель: - выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Задачи:
- совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно;
- совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание;
- совершенствовать умение соотносить количество предметов и цифр;
- развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве;
- развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь, навыки самооценки.
Оборудование:
- карточки с цифрами; 2 домика; мяч; картинки 2 видов ; музыкальное сопровождение; карандаши.
Методы и приемы: словесные (объяснение, рассказ) и наглядно – действенные (демонстрация, иллюстрация).
Ход занятия.
В. – ребята, к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь с ними.
Д.- здравствуйте.
В. – посмотрите-ка что же это такое?
Д. – письмо.
В. – давайте посмотрим от кого это и что там написано.
Письмо от Королевы Математики: «Здравствуйте ребята. Это пишет вам Королева Математики. У меня в королевстве случилась беда: все цифры перепутали свои места, никак не могу решить примеры и задачи… помогите пожалуйста!!!!! Если вы мне поможете привести порядок в королевстве, я сделаю вам сюрприз. Королева Математики.»
В. - поможем королеве? А как же мы туда попадем? На чем поедем?
Д. – машине и т.д.
В. – мы с вами поедем на поезде. Садитесь на стульчики и поедем. (звучит песня).
1. В. – ну вот мы с вами и очутились в стране математики. Первая наша станция называется «Числяндия». Посмотрите-ка, здесь цифры нас так долго ждали, что перепутали свои места. Давайте мы их расставим на свои места.
( дети ставят цифры в числовой порядок от 1 до 10). Молодцы, вы с этим справились. Давайте все вместе посчитаем 1 до 10 и обратно.
- Садимся дальше и едем. Ой, ребята, посмотрите, здесь стоит какой-то знак…. Что же там написано? Почитаем. «скажи слова наоборот». Нам надо назвать слова наоборот. (игра с мячом)
длинный- короткий
большой – маленький
высокий- низкий
широкий – узкий
толстый-худой
далеко-близко
вверху-внизу
слева-справа
вперед-назад
один-много
снаружи-внутри
легкий-трудный
сильный-слабый
быстро-медленно.
- Садитесь на свои места и едем дальше. Третья наша остановка называется «Угадай-ка». Здесь тоже живут цифры, некоторые цифры выпали со своих мест. Все цифры нужно расставить по своим местам.
- Садимся на свои места в поезде, и едем дальше по королевству. Следующая остановка называется «Отгадай-ка». Здесь живут логические задачи. Они трудные и надо слушать внимательно.
- Антон и Семен решили поиграть . один с кубиками, другой с машинками. Антон машинку не взял. С чем играли Антон и Семен?
- под елкой цветок не растет, под березой не растет грибок. Что растет под елкой и березой?
- Лиза и Петя пошли в лес собирать грибы и ягоды. Лиза грибы не собирала. Что собирал Петя?
- две машины ехали по широкой и узкой дорогам. Грузовая машина ехала не по узкой дороге. По какой дороге ехала легковая машина, а по какой грузовая?
- Физкультминутка.
Раз- подняться, подтянуться
Два – согнуться, разогнуться
Три- в ладоши три хлопка
Головою три кивка
На четыре – руки шире
Пять- руками помахать
Шесть- на корточки присесть.
- Следующая остановка называется «Умные задачки».
- Четыре гусенка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей,
Сколько всего в воде малышей? Шесть.
- Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться –
Сколько свинок у корытца? Пять.
- С неба звездочка упала,
В гости к детям забежала.
Три кричат вослед за ней:
«Не забудь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало? Четыре.
- Пять цветочков у Наташи
И еще два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять? Семь.
- Привела гусыня-мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки:
Три сынка, а сколько дочек? Три.
- пять пирожков лежало в миске
Два пирожка взяла Лариска
Еще один стащила киска
А сколько же осталось в миске? Два
- 7 гусей пустились в путь
Два решили отдохнуть
Сколько их под облаками?
Сосчитайте это сами. Пять
- 6 веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один из них устал
А теперь найди ответ
Сколько мишек впереди. Пять.
- 8 храбрых малышей
Переходят вброд ручей
Один пристал «и я хочу»
Сколько их пришло к ручью? Девять
- лебеди у нас в пруду
Я поближе подойду
Трое черных, белых пять
Кто успел их сосчитать? Восемь.
- Ребята, королева в письме написала еще, что не может решить примеры. Вот они. Давайте посчитаем и ей поможем.
8+2= 7-6=
10-5= 5+2=
3+4= 8-5=
5+4= 6-3=
9-8= 3+7=
- Королева отправила еще задание. Посчитать все цифры и соединить с нужной цифрой.
- Молодцы, ребята со всеми заданиями вы справились. Но нам пора возвращаться в садик. Чтобы вернуться домой, королева дала нам рисунки. В этих рисунках нужно соединить цифры по порядку и получиться рисунок. Все справились? Какие рисунки получились? Молодцы. Садитесь в поезд и поедем домой.(под музыку едем).
В. – ну вот мы и приехали в садик. Вам понравилось в королевстве математики? Что вам понравилось?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+математика "Путешествие по островам королевы математики в старшей группе.
Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура+математика "Путешествие по островам "Королевы математики"...
Конспект по образовательной деятельности математика в старшей группе «Королева Математики»
1. Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части; уточнить знания о прямом и обратном счете; знания о геометрических фигурах, продолжать учить решать примеры ...
Итоговое занятие по математике в старшей группе «Занимательная математика»
В старшей группе дошкольной ступени воспитатель помогает формировать у ребёнка уже более осознанное понятие математики, а именно помогает совершенствовать знания о геометрических фигурах, величине и ц...
Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе: «Королева Математики»»
Цель: воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь; учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10; закреп...
Конспект НОД по математике Письма королевы Математики в старшей группе
Конспект НОД по математике Письма королевы Математики в старшей группе....
Открытое занятие по математике в подготовительной группе « Королева Математика»
Конспект открытого занятия по математике...