Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+математика "Путешествие по островам королевы математики в старшей группе.
план-конспект занятия (физкультура, старшая группа) по теме
Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура+математика "Путешествие по островам "Королевы математики"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_fizomatem_v_starshey_gr.doc | 190 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №1818
СЕВЕРО-ВОСТОЧНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА Г.МОСКВЫ
КОНСПЕКТ
ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ И РАЗВИТИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ОСТРОВАМ КОРОЛЕВСТВА – МАТЕМАТИКА»
Проводят: воспитатель по физической культуре Черникова Е.В.
Воспитатель старшей группы №5 Малютина О.В.
Москва
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- упражнять детей в ходьбе и беге разными видами ;
- закреплять умение выполнять упражнения с предметами (с гимнастической палкой);
- закреплять умение подлезать под дугу правым и левым боком;
- закреплять умение идти приставным шагом по канату;
- закреплять знание о геометрических формах
- развивать логическое мышление, память;
- развивать восприятие пространственного представления;
- закрепить знание цифр от 1 до 5.
Воспитательные задачи:
- воспитывать выдержку , умение выслушивать ответы товарищей, внимание, воображение, умение принимать правильное решение.
Оздоровительные задачи:
- профилактика плоскостопия.
Оборудование:
- гимнастические палки ( по количеству детей),
- дуги для подлезания (2 шт),
- канат (2 шт),
- обручи (5 шт),
- мяч,
- картины с изображением геометрических форм (2 шт),
- карточки с цифрами (по кол-ву детей),
- карточки с кружками,
- ширма,
- указка.
Ход занятия:
Части и содержание занятия | Дозировка | Организационно-методические рекомендации |
I Вводная часть. Дети входят в зал и встают в шеренгу Разные виды ходьбы, бега. II Основная часть Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой. 1.И.п.:о.с., палка внизу; 1-палку вперед, правую ногу назад на носок; 2-вернуться в и.п. Тоже левой ногой 2.И.п.:о.с., палка вверху, руки прямые; 1-присесть, палку вперед; 2-вернуться в и.п. 3.И.п.:стоя ноги врозь, палка внизу; 1-2 поворот туловища вправо; 3-4 вернуться в и.п. Тоже влево. 4.И.п.:сидя ноги врозь, палка на коленях; 1-палку вверх; 2-наклониться к правой ноге, коснуться носка; 3-выпрямиться, палку вверх; 4-вернуться в и.п.; Тоже к левой ноге. 5.И.п.:лежа на спине, палка в прямых руках за головой; 1-поднять правую прямую ногу, коснуться палкой голени ноги; 2-вернуться в и.п.; Тоже левой ногой. 6.И.п.:лежа на животе, палка в согнутых руках перед собой; 1-2 прогнуться палку вынести вперед; 3-4 вернуться в и.п. Перестроение в одну колонну. Построение в полукруг Основные движения: 1.Подлезание под дугами правым и левым боком. Перестроение в круг. Построение в колонну по одному. 2.Ходьба по канату правым боком , приставным шагом. III Заключительная часть Малоподвижная игра «Кого не стало?» Ходьба по залу. | 2 мин 6 раз 6-7 раз 5-6 раз 5-6 раз 5-6 раз 5-6 раз 2-3 раза | Ребята, вы любите путешествовать? Тогда я вас приглашаю в удивительное путешествие. Сегодня мы с вами отправимся на сказочные острова, которые находятся в королевстве «математика». В дороге будет сложно, не испугаетесь? До королевства «математика» вам поможет добраться Елена Валентиновна. Е.В.: Поспешим в путешествие. Впереди нас ждет река и сказочные лодки. Нам нужно быстрее до них добраться. Лодки необычные с одним веслом. Дети по ходу берут гимнастические палки и строятся в три колонны. Вы готовы плыть в королевство «математики»? Тогда поплыли. Кто команды слушает невнимательно, тот не доплывет. Руки прямые, колени не сгибать Палки по ходу дети кладут на место. Вос-ль: Мы с вами попали на остров, который называется «Рассуждайка». Рассмотрите две картинки и найдите отличия и где находятся фигуры. Выслушать ответы детей. Все готовы отправиться на следующий остров? Как же нам туда добраться? Очень сложно! На реке поднялся сильный ветер и наши лодки стало качать из стороны в сторону. Но мы смелые. Попросим Е.В. , чтобы она помогла нам добраться до следующего острова «Отвечайка». Дети выполняют подлезание поточным способом. Вос-ль: -Добрались, молодцы! Вы попали на удивительный остров в королевстве «математика». Дети встают в круг. -Я буду называть слова, а вы слово «наоборот» (противоположное по смыслу): направо-налево, вперёд-назад, правый-левый, вверху-внизу, верхний-нижний, далеко-близко, высоко-низко. И ещё на острове «Отвечайка» мы с вами поиграем в игру «Определи своё место» Вызываю 6 детей: Сережа, подойди ко мне. Аня встань так, чтобы Серёжа был сзади тебя. Костя, встань перед Аней. Лена, встань между…..)справа, слева). Дети называют, кто стоит впереди, сзади (задаю вопросы) -Вы хорошо потрудились. И мы отправляемся с вами на последний остров, который называется «Выполняйка». А поможет нам добраться до этого острова Е.В. -Наша река после дождя разлилась и стала широкой, а перейдем мы её по очень узкому мостику, правым боком, приставным шагом. Спина ровная, руки на поясе, смотреть вперед. Пока дети выполняют движения вос-ль раскладывает на пол цифры и обручи, внутри которых находятся кружки в разных количествах. Вос-ль: Вот вы по мостикеу добрались до последнего острова, который называется «Выполняйка». Посмотрите сколько цифр в этом королевстве . Объясняю правила игры: Дети выбирают по цифре, бегают под музыку по залу. Когда музыка останавливается, ребёнок должен свою цифру положить в обруч, где такое же количество кружков. После того как дети сложили цифры в обручи, проанализировать их работу: -почему вы положили в этот обруч? -сколько кружков в обруче? Дети помогают собрать все обручи и кладут их на место, цифры отдают вос-лю. -Вам понравилось играть? Давайте на прощание поиграем в королевстве «математика» ещё в одну игру, которая называется «Кого не стало?» Объясняю правила игры. Дети встают в одну шеренгу. Выбираются 2 водящих. Они поворачиваются к шеренге спиной, в это время, двое детей прячутся за ширму и шеренга смыкается. Водящие поворачиваются и отгадывают кого не стало. Вос-ль: вам понравилось путешествие? Было сложно, но со всеми заданиями вы справились хорошо. Пора нам возвращаться в детский сад. Дети спокойным шагом обходят по кругу зал и уходят в группу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по здоровье сберегающим технологиям « Полезные витаминки» ( 1 младшая группа)
Дать представление об охране здоровья, о бережном отношении к своему организму, о том, что полезно ( витамины)....
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с использованием песочной терапии в I младшей разновозрастной группе «Путешествие на волшебную полянку» /приоритетная образовательная область – «Познавательное развитие»/
Интегрированная деятельность с использованием инновационных технологий...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности (познавательное и художественно – эстетическое развитие) для детей старшей группы Тема: «В гостях у зимушки – зимы».
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности (познавательное и художественно – эстетическое развитие)для детей старшей группыТема: «В гостях у зимушки – зимы». Прогр...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности на тему «Перелётные птицы» для подготовительной к школе группы.
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности на тему «Перелётные птицы» для подготовительной к школе группы...
КОНСПЕКТ интегрированной организованной образовательной деятельности (ФЭМП с элементами нетрадиционного рисования) с воспитанниками II группы раннего возраста на тему: «Поиграем с кошечкой»
КОНСПЕКТ интегрированной организованной образовательной деятельности(ФЭМП с элементами нетрадиционного рисования)с воспитанниками II группы раннего возрастана тему: «Поиграем с ...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по экологии и развитию речи с детьми старшей группы на тему: "Как поссорились Март и Февраль"
на занятии у детей формируется знание об особенном дне месяца марта: о весеннем равноденствии....
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой Для детей старшей группы По теме: «За окошком осень»
Сочетание трёх видов искусства: поэзии, живописи и музыки отражает духовно-эмоциональную сферу чувств в области художественно-эстетического воспитания дошкольников.Все наши великие писатели, поэты, ко...
Комментарии
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность физ
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность физ