Конспект итогового занятия по математике в старшей группе "Помощь Королеве математики".
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Целью данного конспекта является выявление знаний, представлений и умений, полученных детьми старшей группы в течении учебного года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_lityaykina_a._v.docx | 28.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе.
«Помощь Королеве Математики»
ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.
Задачи:
Образовательные:
- Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги, упорядочении полосок по длине;
- Закрепить умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера и цвета;
- Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно;
- Совершенствовать умение решать примеры на сложение и вычитание;
- Совершенствовать умение соотносить количество предметов и цифр;
Развивающие:
- Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать;
- Развивать мелкую моторику рук;
Воспитательные:
- Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим занятиям;
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Используемы методы: игровой метод, наглядный, словесный, поощрение, задачи-смекалки, рефлексия, итоги, выводы, беседы по вопросам, контроль во время работы.
Итеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество, познание.
Оборудование:
Демонстрационный материал: письмо с текстом, цифры от 1 до 10, 2 корзины с фруктами, картинки для игры «Четвертый лишний», буквы (М, О, Л, О, Д, Ц, Ы).
Раздаточный материал: карточки с изображением поезда и полоски (белая, зеленая, голубая, красная, желтая), геометрические фигуры (для поезда), карточки с цифрами на каждого ребенка.
1.Организационный момент.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И заниматься мы начнем.
Вос-ль: Ребята, нам пришло письмо, давайте скорее его откроем и узнаем от кого оно. «Здравствуйте ребята. Это пишет вам Королева Математики. У меня в королевстве случилась беда: все цифры перепутали свои места, никак не могу решить примеры и задачи… помогите пожалуйста!!!!! Если вы мне поможете привести порядок в королевстве, я сделаю вам сюрприз. Королева Математики».
Вос-ль: - Ребята вы любите математику? (Ответ ты детей.)
- Уверены в своих силах и знаниях? (Ответ ты детей.)
Вос-ль: - Тогда отправляемся в математическую страну! (звучит волшебная музыка, дети садятся на свои места).
Вос-ль: - Ребята, вы любите путешествовать?
- Тогда угадайте, на чем мы отправимся в путешествие сегодня.
Вос-ль: - В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит. (Поезд.)
Вос-ль: - Как вы догадались, что это поезд? Ну что же, давайте, приготовим свои поезда – и в путь-дорогу…
2.Пальчиковая гимнастика
- Но для начала давайте немного поиграем с нашими пальчиками.
Раз, два, три, четыре, пять Пальцы в кулаке, поочередно показываем пальцы.
Вышли пальчики гулять. Сжимаем и разжимаем кулак.
Раз, два, три, четыре, пять. Сжимаем по - очереди пальцы в кулак.
В домик спрятались опять. Спрятать кулаки за спину.
- теперь можем приступить к работе. Посмотрите у меня на доске макет поезда, на котором мы с вами отправимся в королевство Математики. Из каких геометрических фигур состоит поезд? Сколько квадратов? Сколько треугольников? - Давайте попробуем сделать такие поезда. У вас у каждого в тарелочке есть геометрические фигуры. Необходимо выбрать только те, которые вам нужны, приклеить их на лист бумаги, чтоб получился поезд. Приступаем к работе.
3.Станция «Радужная»
Ну вот мы с вами и очутились в стране математики.Первая наша станция «Радужная».
Вос-ль: - У вас на столе лежат карточки с изображением поезда и полоски. Составьте поезд из полосок от самой короткой до самой длинной.
Вос-ль: - Составили?
- Сколько всего вагонов у поезда? (Пять.)
- Каким по порядку стоит голубой вагон? (Третьим.)
- Вагон, какого цвета стоит четвертым? (Красный вагон.)
- Какой по порядку вагон стоит между белым и голубым?
(Вторым.)
- Какого цвета вагон левее желтого? (Красного.)
- Какого цвета вагон правее красного? (Желтого.)
Вос-ль: - За правильное выполненное задания королева математики вам дарит букву…(«М»).
Вос-ль: - Впереди еще много заданий. И за каждое задание вы будите получать по букве. В конце путешествия посмотрим, что из этих букв можно составить.
4.Станция «Числяндия».
Следующая наша станция называется «Числяндия». Посмотрите-ка, здесь цифры нас так долго ждали, что перепутали свои места. Давайте мы их расставим на свои места.
( дети ставят цифры в числовой порядок от 1 до 10). Молодцы, вы с этим справились. Давайте все вместе посчитаем 1 до 10 и обратно.
Вос-ль: - Хорошо справились с моим заданием. За это королева математики вам дарит букву… («О»).
5.Станция «Отгадай-ка»
Вос-ль: - Мы с вами продолжаем наше путешествие к следующей станции.
(Звучит музыка)
Вос-ль: - Вот и доехали до следующей. Станция «Отгадай-ка»!
Вос-ль: - На этой станции нас ждут с вами загадки:
- Сколько спинок у трех свинок? (3)
- Сколько хвостов у двух котов? (2)
- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)
- Сколько рогов у двух быков? (4)
- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)
- Сколько задних лап у двух зайчат? (4)
- Сколько домишек у ста муравьишек? (1)
Вос-ль: - Отлично справились с загадками. Постарались. За это королева математики вам дарит букву…(«Л»).
Вос-ль: - Отправляемся дальше в путь к следующей станции.
(Звучит музыка.)
Вос-ль: - Пока мы едем, давайте немного отдохнем.
6. Физкультминутка
Раз- подняться, подтянуться
Два – согнуться, разогнуться
Три- в ладоши три хлопка
Головою три кивка
На четыре – руки шире
Пять- руками помахать
Шесть- на корточки присесть.
7.Станция «Угадай числа»
Вос-ль: - Сейчас поиграем в игру: «Угадай числа».
Игра «Угадай числа».
Вос-ль: - Я буду называть вам числа, а вы, взяв нужную карточку с цифрами, покажите какое число больше (меньше) названного на 1.
- Какое число стоит до 7? После 7?
- Угадайте, какое число больше 5, меньше 7?
- Какое число стоит до 9? После 9?
8.Станция «Веселые знаки и цифры» (Звучит музыка.)
Вос-ль: Чтобы вы не скучали, пока мы едем на поезде, послушайте такую задачу:
- У бабушки 2 правых тапочка и два левых. Сколько тапочек она наденет на правую ногу? (1)Почему? А как думаешь ты?
Вос-ль: - А вот и следующая. Станция «Веселые знаки и цифры».
Вос-ль: - На этой станции мы будем ставить знаки =,+,-,>,<.
- А когда мы ставим знак ровно?
- А что нужно сделать, чтобы поставить знак =?
- Добавьте те предметы, которых мало и поставьте правильно знак. (Дети выполняют задание.)
Решение примеров.(корзины с фруктами). Ребята, королева в письме написала еще, что не может решить примеры. Вот они. Давайте посчитаем и ей поможем.
С этим заданием справились и королева математики вам дарит букву «О».
Вос-ль: - Замечательно, вы справились с этими заданиями. За ваше внимание, сообразительность королева математики вам дарит букву… («Д»).
9.Станция «Мыслительная»
Вос-ль: - Наше путешествие продолжается. (Звучит музыка.)
Вос-ль: - Следующая остановка. Станция «Мыслительная»!
Вос-ль: - На этой станции нам предстоит выполнить следующее задание. Посмотри внимательно на доске висят картинки. На картинке необходимо найти изображение, которое не подходит к трём остальным.
Вос-ль: - Я довольна вашими знаниями и умениями по математике. Королева математики вам дарит буквы… («Ц, Ы»).
10. Итог
Вос-ль: - Вот и подошло к концу наше путешествие в страну «Математика». Давайте вернемся с вами в наш детский сад.
(Звучит музыка.)
Вос-ль: - Хотите узнать, что приготовила вам королева Математика?
Вос-ль: Королева математики дарит нам наклейки с цифрами, чтобы мы и дальше учили математику.
Вос-ль: - А кто скажет, где мы с вами побывали? Что вам понравилось? Что запомнили больше?
Вос-ль: - Хотели бы вы составить из наших букв слово. Какое получилось слово? «Молодцы!» (Ответы детей.)
Вос-ль: - Поздравляю вас. На этом наше путешествие закончилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+математика "Путешествие по островам королевы математики в старшей группе.
Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура+математика "Путешествие по островам "Королевы математики"...
Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»
Обобщить знания и закрепить умения детей по пройденному материалу: решать задачи, умение сравнивать числа, называть последующее и предыдущее число, находить затерянную цифру...
Конспект по образовательной деятельности математика в старшей группе «Королева Математики»
1. Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части; уточнить знания о прямом и обратном счете; знания о геометрических фигурах, продолжать учить решать примеры ...
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в Королевство Математики"
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе...
Приключения в стране математики: конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе
Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.Закрепить ориентировку в пространстве (слева, справа, впереди, сзади, между).Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года....
Приключения в стране математики: конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе
Интересное занятие для обучения детей счету....
Приключения в стране математики: конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе
Цель: выявить знания детей по математике.Программное содержание:Обучающие задачи:Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.Закрепить ориентировку в пространстве (слева, справа, ...