Конспект итогового занятия по математике в старшей группе "Помощь Королеве математики".
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Кустова Анастасия

Целью данного конспекта является выявление знаний, представлений и умений, полученных детьми старшей группы в течении учебного года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_lityaykina_a._v.docx28.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе.

 «Помощь Королеве Математики»

ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.

Задачи: 

Образовательные:

- Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги, упорядочении полосок по длине;

- Закрепить умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера и цвета;

- Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно;

- Совершенствовать умение решать примеры на сложение и вычитание;

- Совершенствовать умение соотносить количество предметов и цифр;

Развивающие:

- Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать;

- Развивать мелкую моторику рук;

Воспитательные: 

- Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим занятиям;

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Используемы методы: игровой метод, наглядный, словесный, поощрение, задачи-смекалки, рефлексия, итоги, выводы, беседы по вопросам, контроль во время работы.

 Итеграция образовательных областей:  коммуникация, художественное творчество, познание.

 Оборудование: 

Демонстрационный материал: письмо с текстом, цифры от 1 до 10, 2 корзины с фруктами, картинки для игры «Четвертый лишний», буквы (М, О, Л, О, Д, Ц, Ы).

Раздаточный материал: карточки с изображением поезда и полоски          (белая, зеленая, голубая, красная, желтая), геометрические фигуры (для поезда), карточки с цифрами на каждого ребенка.

1.Организационный момент.

В круг широкий, вижу я,

 Встали все мои друзья.

 Мы сейчас пойдем направо,

 А теперь пойдем налево,

 В центре круга соберемся,

 И на место все вернемся.

 Улыбнемся, подмигнем,

 И заниматься мы начнем.

Вос-ль: Ребята, нам пришло письмо, давайте скорее его откроем и узнаем от кого оно. «Здравствуйте ребята. Это пишет вам Королева Математики. У меня в королевстве случилась беда: все цифры перепутали свои места, никак не могу решить примеры и задачи… помогите пожалуйста!!!!! Если вы мне поможете привести порядок в королевстве,  я сделаю вам сюрприз. Королева Математики».

Вос-ль: - Ребята вы любите математику? (Ответ ты детей.)

               - Уверены в своих силах и знаниях? (Ответ ты детей.)

Вос-ль: - Тогда отправляемся в математическую страну! (звучит волшебная музыка, дети садятся на свои места).

Вос-ль: - Ребята, вы любите путешествовать?

               - Тогда угадайте, на чем мы отправимся в путешествие сегодня. 

Вос-ль: - В поле лестница лежит, 

                Дом по лестнице бежит. (Поезд.) 

Вос-ль: - Как вы догадались, что это поезд? Ну что же, давайте, приготовим свои поезда – и в путь-дорогу… 

2.Пальчиковая гимнастика

- Но для начала давайте немного поиграем с нашими пальчиками.        

Раз, два, три, четыре, пять                   Пальцы в кулаке, поочередно         показываем пальцы.

Вышли пальчики гулять.                      Сжимаем и разжимаем кулак.

Раз, два, три, четыре, пять.                  Сжимаем по - очереди пальцы в кулак.

В домик спрятались опять.                  Спрятать кулаки за спину.

- теперь можем приступить к работе. Посмотрите у меня на доске макет поезда, на котором мы с вами отправимся в королевство Математики. Из каких геометрических фигур состоит поезд? Сколько квадратов? Сколько треугольников? -  Давайте попробуем сделать такие поезда. У вас у каждого в тарелочке есть геометрические фигуры. Необходимо выбрать только те, которые вам нужны, приклеить их на лист бумаги, чтоб получился поезд. Приступаем к работе.

3.Станция «Радужная»

Ну вот мы с вами и очутились в стране математики.Первая наша станция «Радужная».

Вос-ль: - У вас на столе лежат карточки с изображением поезда и полоски. Составьте поезд из полосок от самой короткой до самой длинной. 

Вос-ль: - Составили?

               - Сколько всего вагонов у поезда? (Пять.)

               - Каким по порядку стоит голубой вагон? (Третьим.) 

               - Вагон, какого цвета стоит четвертым? (Красный вагон.) 

               - Какой по порядку вагон стоит между белым и голубым?

                                                                                                (Вторым.) 

               - Какого цвета вагон левее желтого? (Красного.) 

               - Какого цвета вагон правее красного? (Желтого.) 

Вос-ль: - За правильное выполненное задания королева математики вам дарит букву…(«М»)

Вос-ль: - Впереди еще много заданий. И за каждое задание вы будите получать по букве. В конце путешествия посмотрим, что из этих букв можно составить. 

4.Станция «Числяндия».

Следующая наша станция называется «Числяндия». Посмотрите-ка, здесь цифры нас так долго ждали, что перепутали свои места. Давайте мы их расставим на свои места.

( дети ставят цифры в числовой порядок от 1 до 10). Молодцы, вы с этим справились. Давайте все вместе посчитаем 1 до 10 и обратно.

Вос-ль: - Хорошо справились с моим заданием. За это королева математики вам дарит букву… («О»)

5.Станция «Отгадай-ка»

Вос-ль: - Мы с вами продолжаем наше путешествие к следующей станции.

(Звучит музыка)

Вос-ль: - Вот и доехали до следующей. Станция «Отгадай-ка»!

Вос-ль: - На этой станции нас ждут с вами загадки: 

- Сколько спинок у трех свинок? (3) 

- Сколько хвостов у двух котов? (2) 

- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5) 

- Сколько рогов у двух быков? (4) 

- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4) 

- Сколько задних лап у двух зайчат? (4) 

- Сколько домишек у ста муравьишек? (1) 

Вос-ль: - Отлично справились с загадками. Постарались. За это королева математики вам дарит букву…(«Л»).

Вос-ль: - Отправляемся дальше в путь к следующей станции.

(Звучит музыка.)

Вос-ль: - Пока мы едем, давайте немного отдохнем.

6. Физкультминутка

Раз- подняться, подтянуться

Два – согнуться, разогнуться

Три- в ладоши три хлопка

Головою три кивка

На четыре – руки шире

Пять- руками помахать

Шесть- на корточки присесть.

7.Станция «Угадай числа»

Вос-ль: - Сейчас поиграем в игру: «Угадай числа». 

Игра «Угадай числа».

Вос-ль: - Я буду называть вам числа, а вы, взяв нужную карточку с цифрами, покажите какое число больше (меньше) названного на 1. 

- Какое число стоит до 7? После 7? 

- Угадайте, какое число больше 5, меньше 7? 

- Какое число стоит до 9? После 9? 

8.Станция «Веселые знаки и цифры» (Звучит музыка.)

Вос-ль: Чтобы вы не скучали, пока мы едем на поезде, послушайте такую задачу: 

- У бабушки 2 правых тапочка и два левых. Сколько тапочек она наденет на правую ногу? (1)Почему? А как думаешь ты?

Вос-ль: - А вот и следующая. Станция «Веселые знаки и цифры». 

Вос-ль: - На этой станции мы будем ставить знаки =,+,-,>,<. 

  - А когда мы ставим знак ровно? 
  - А что нужно сделать, чтобы поставить знак =? 

  - Добавьте те предметы, которых мало и поставьте правильно знак. (Дети выполняют задание.)

Решение примеров.(корзины с фруктами). Ребята, королева в письме написала еще, что не может решить примеры. Вот они. Давайте посчитаем и ей поможем.

С этим заданием справились и королева математики вам дарит букву «О».

Вос-ль: - Замечательно, вы справились с этими заданиями. За ваше внимание, сообразительность королева математики вам дарит букву… («Д»).

9.Станция «Мыслительная»

Вос-ль: - Наше путешествие продолжается. (Звучит музыка.)

Вос-ль: - Следующая остановка. Станция «Мыслительная»! 

Вос-ль: - На этой станции нам предстоит выполнить следующее задание. Посмотри внимательно на доске висят картинки. На картинке необходимо найти изображение, которое не подходит к трём остальным.

Вос-ль: - Я довольна вашими знаниями и умениями по математике. Королева математики вам дарит буквы… («Ц, Ы»)

10. Итог

Вос-ль: - Вот и подошло к концу наше путешествие в страну «Математика». Давайте вернемся с вами в наш детский сад.

                                          (Звучит музыка.)

Вос-ль: - Хотите узнать, что приготовила вам королева Математика?

Вос-ль:  Королева математики дарит нам наклейки с цифрами, чтобы мы и дальше учили математику.

Вос-ль: - А кто скажет, где мы с вами побывали? Что вам понравилось? Что запомнили больше? 

Вос-ль: - Хотели бы вы составить из наших букв слово. Какое получилось слово? «Молодцы!» (Ответы детей.)

Вос-ль: - Поздравляю вас. На этом наше путешествие закончилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+математика "Путешествие по островам королевы математики в старшей группе.

Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура+математика "Путешествие по островам  "Королевы математики"...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»

Обобщить знания и закрепить умения детей по пройденному материалу: решать задачи, умение сравнивать числа, называть последующее и предыдущее число, находить затерянную цифру...

Конспект по образовательной деятельности математика в старшей группе «Королева Математики»

1. Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части; уточнить знания о прямом и обратном счете; знания о геометрических фигурах, продолжать учить решать примеры ...

Приключения в стране математики: конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе

Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.Закрепить ориентировку в пространстве (слева, справа, впереди, сзади, между).Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года....

Приключения в стране математики: конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе

Цель: выявить знания детей по математике.Программное содержание:Обучающие задачи:Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.Закрепить ориентировку в пространстве (слева, справа, ...