Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Вовка в тридевятом царстве» старший возраст
план-конспект занятия по математике (старшая, подготовительная группа)

Щипакина Елена Викторовна

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП "Вовка в тридевятом царстве" старший возраст

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Вовка в Тридевятом царстве» старшая группа

Цель:  Формировать у детей математические представления.

Задачи:

Образовательные:  познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц; - познакомить с цифрой 9;  с понятием «множество» (группа предметов, объединенных по какому- то признаку);  учить создавать, разбивать и уравнивать множества.

Развивающие: формировать умение понимать отношения рядом стоящих чисел (на примере рядом стоящих чисел числа 8 и 9); совершенствовать счет до 10 в прямом и обратном порядке; продолжать различать вопросы «Сколько?» и «Какой по счету?»; формировать умение различать форму, величину и цвет геометрических тел.

Воспитательные: - воспитывать желание трудиться, заниматься; усидчивость, внимание, умение отвечать не перебивая; умение оценивать поступки, выражать свое отношение к ним.

Оборудование и материал:

Демонстрационный: демонстрационные наборы цифр от 1 до 9, картинки с изображением животных севера (пингвины - 9 шт., белый медведь – 9 шт.), набор объемных геометрических тел в коробке, различных по цвету, форме и величине (кубики, шары, цилиндры), набор плоских геометрических фигур.

Раздаточный: Рабочие тетради «7 гномов» по программе «От рождения до школы» «Математика» на каждого ребенка, математические наборы по количеству детей, двухполосные карточки по количеству детей, необходимая атрибутика из уголка ряжения.

Интеграция образовательных областей 

- «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений);

- «Речевое развитие» (связная речь);

- «Социально - коммуникативное развитие» (нравственное воспитание, развитие общения и игрового взаимодействия)

Предварительная работа: Знакомство с понятиями цвет, форма, величина, порядковый, количественный счет; знакомство с изображением числа 8 – цифрой 8,составом числа 8 из единиц, просмотр мультфильма «Вовка в Тридевятом царстве». Виды детской деятельности: познавательная; игровая; коммуникативная; двигательная.

Ход ОД: 

Воспитатель: - Дети, я обнаружила письмо. Оно от Вовки из сказки. Вы смотрели мультик про Вовку в Тридевятом царстве? Помните: «Жил был Вовка. Хотелось ему жить так, чтобы ничего не делать, а у него все было. И приключилось с ним небывалое… Попал он в Тридевятое царство, где живет золотая рыбка. Только запутался там мальчик, заблудился. Рыбка без труда не ловится, двое из ларца все путают. А мальчишка помогать никому не привык, и ему в сказке, поэтому никто помочь не хочет. А царь его вопросами засыпал, пока не ответит на них Вовка, царь его не отпустит. Просит вас Вовка помочь, выбраться из волшебной страны. Хотите его увидеть? Тогда поможем ему? (ответы детей)

Игра «Дни недели». Дети встают в круег на ковре. Д.и. с мячом «Назови дни недели» (Дети называют: Первый – понедельник.

Воспитатель: Правильно. Если вчера был вторник, то сегодня…(ответы детей) А завтра будет… А всего? (ответы детей)

Дидактическая игра «Сколько? Какое по счету?»  (задание на состав чисел 3 и 4 из единиц).

Воспитатель: Дети, посмотрите на экран. Я составила число три из трех обитателей холодных стран. Кто здесь изображен? (Медведь. Сколько медведей изображено? Одна сова. Один тюлень) Можно сказать, что я составила число 3 из трех единиц? Я же взяла всех животных по одному? (Да) Какой по счету тюлень? А медведь? А на этой картинке другое количество животных. Назовите их. Сколько их? Можете сказать из скольких единиц составлено это число? (Их четырех единиц) Дети присаживаются за столы. Воспитатель: - Я прошу вас из различных геометрических фигур набора на верхней полосе доски выложить число «4». (Сколько вы использовали фигур? - По одной 4 раза. Число четыре состоит из четырех единиц).

Игра «Что находится в коробке?»  (множество)

Воспитатель: - Подойдите к столу. Вспомните, как мы играли с предметами из коробки на полу. Что находится в коробке? (Объемные геометрические тела: кубики, шары, цилиндры). Помните, мы их делили на группы. Эти группы можно называть множествами. Множество - это группа предметов, объединенных по какому-то признаку. (Воспитатель просит повторить за ним определение какого - нибудь ребенка)

Дидактическая игра «Из двух множеств создай третье»

Воспитатель: По какому признаку мы делили эти объемные тела? (По величине, по форме и по цвету) Сейчас я предлагаю поиграть с геометрическими фигурами. На столе рассыпаны фигуры 7(треугольники и круги двух цветов). Я прошу вас с помощью двух шнурков и объединить эти геометрические фигуры так, чтобы получилось два множества Множество - это группа предметов, объединенных по какому-то признаку. (Воспитатель просит повторить одного ребенка) Соберите два множества (дети выполняют задание).

Воспитатель: Молодцы! А теперь создайте третье, в которое могут войти фигуры из обоих множеств (дети выполняют задание).

Воспитатель: - А теперь присаживайтесь за столы. Сегодня мы познакомимся с новой для вас цифрой «9» (Вызывает одного ребенка к доске) Предлагает выложить 8 пингвинов, под ними 9 белых медведей. Остальные дети используют геометрические фигуры. Предлагает уровнять. Какие методы сравнения мы знаем? (ответы детей: методы «наложения» и «приложения».

Воспитатель: Что мы можем сказать про 8 по отношению к 9, а 9 по отношению к 8? На сколько отличаются рядом стоящие цифры?) (ответы детей).

Физкультминутка: (дети встают из-за столов) Воспитатель просит зеркально движения за ней повторять (дети повторяют за воспитателем движения «зеркально» под прямой и обратный счет до 10).

Воспитатель: Дети, давайте еще раз вспомним знакомые цифры и пропишем их в воздухе (обращает внимание на экран)

Работа в тетрадях. 

Воспитатель: А теперь работа в тетрадях. Все проверили осанку, правильно взяли карандаш, проверили положение тетради. (Воспитатель озвучивает задания, дети выполняют самостоятельно)

Сюрпризный момент (в группу заходит Вовка – взрослый одетый в костюм Вовки)

Вовка: - Ой, кажется, я наконец-то из сказки вернулся! Фу!

Воспитатель: - Вовка, это ты не сам вернулся, а тебе ребята помогли, все задания за тебя выполнили. Вовка: - Да, ладно! Все само сделалось. Что вы это интересно тут за меня делали-то? Скажите еще, что вы на все вопросы царя ответили? Проверим… Где эти противные вопросики…

Рефлексия. (Вовка слушает ответы детей, а потом повторяет) Вовка: - Что такое множество? (группа предметов, объединенных по какому-то признаку.) Из чего можно составить число 4? (Из четырех единиц) На сколько отличаются рядом стоящие числа?(На единицу) Сколько дней в неделе? Сегодня какой день? На кого похожа цифра 9?(На акробатку) На что похожа цифра 6? (На замочек)

Вовка: - Спасибо вам дети, значит, это вы выручили меня! Какие вы молодцы, все знаете, не ленитесь, занимаетесь, друзьям помогаете! Обещаю, что тоже начну все сам делать, не буду лениться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП "День рождения Деда Мороза" старшая группа

Игровое итоговое занятие по ФЭМП по теме "Свойства предметов" посвященное Дню рождения  Деда Мороза....

Конспект образовательной деятельности по развитию математических представлений для детей старшего возраста "В поисках сокровищ"

Конспект образовательной деятельности по развитию математических представлений для детей старшего возраста "В поисках сокровищ"...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в разновозрастной группе (средний, старший возраст) "Космическое путешествие".

Конспект тематического занятия по формированию элементарных математических представлений в разновозрастной группе (средний, старший дошкольный возраст)...

Технологическая карта НОД по ФЭМП "Вовка в тридевятом царстве"

Технологическая карта НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Вовка в тридевятом царстве». Занятие итоговое, на закрепление изученного материала....

Конспект образовательной деятельности по направлению: художественно-эстетическое развитие детей старшего возраста с использованием нетрадиционной техники рисования тема: "Ёжик"

Цель занятия:Освоение детьми техники нетрадиционного рисования  - тычок  жесткой полусухой кистью. Задачи:Образовательные задачи:- учить рисовать техникой – тычок  жесткой ки...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП "Веселая математика" для детей старшего дошкольного возраста.

Игровая деятельность для ребят дошкольного возраста является ведущей и основной и я стараюсь в свои занятия внедрять игровую деятельность как можно чаще, чтобы занятия были интереснее, а учебный матер...

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Вовка в Тридевятом царстве» старшая комбинированная группа

Знакомство с понятиями цвет, форма, величина, порядковый, количественный счет; знакомство с изображением числа 8 – цифрой 8,составом  числа 8 из единиц, чтение рассказа Г.Н. Браиловской &la...