Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в разновозрастной группе (средний, старший возраст) "Космическое путешествие".
план-конспект занятия по математике (средняя, старшая группа) по теме
Конспект тематического занятия по формированию элементарных математических представлений в разновозрастной группе (средний, старший дошкольный возраст)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Космическое путешествие | 23.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
образовательной деятельности по ФЭМП в разновозрастной группе
(средний, старший возраст)
Окладникова Наталья Анатольевна, Воспитатель МБДОУ № 25, г.Канск |
«Космическое путешествие»
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия.
Образовательные задачи:
1. Упражнять детей в ориентировке в пространстве.
2.Упражнять в делении предметов на 2 и 4 равные части путем складывания.
3. Закреплять представление о том, что целое больше части, а часть меньше целого.
Развивающие задачи:
1.Вызвать познавательный интерес к космосу.
2.Развивать воображение.
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей навыки партнерской деятельности и сотрудничества, умение взаимодействовать друг с другом.
Раздаточный материал: двух полосные карточки на каждого ребенка , на верхней полоске уже изображены круги синего и красного цвета от 1 до 5 для детей среднего возраста, от 1 до 10 для детей старшего возраста, на тарелках выложены звезды для всех детей. Конверт с геометрическими фигурами на каждого ребенка , конверт с разрезанной фигурой ракеты для детей среднего возраста на 4 части, для детей старшего возраста на 6 частей. Методические приемы: показ презентации с помощью ИКТ -1 слайд с изображением звездного неба, 2 слайд с изображением звездного неба с созвездиями Б. Медведицы и Орла, 3 слайд с изображением планет, 4 слайд с изображением Марса, использование мягких модулей, клавиатура, круги красного и синего цвета для деления детей на группы( средняя и старшая) на каждого ребенка, флажки красного и синего цвета на столы. Видео « Физминутка в космосе» , монтаж Николаевой И. В., Relaxinq Music Красивое видео нашей планеты из космоса. Блестящие звезды на каждого ребенка для поощрения. Лазерная указка.
Ход НОД:
I . Дети заходят в группу из приемной. Встают полукругом перед гостями. Воспитатель: Дети, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Дети: Здравствуйте. Воспитатель: А кто мне скажет, какой сегодня день? Дети: День космонавтики . Воспитатель : А чем этот день особенный? Дети:12 апреля. Воспитатель: А что произошло в этот день? Дети: Впервые человек полетел в космос. Воспитатель: А как звали этого человека? Дети: Ю. Гагарин. Воспитатель: А вы хотите стать космонавтами? Дети: Да. Воспитатель: А на чем космонавты отправляются в космос? Дети: на корабле. Воспитатель: А где мы его возьмем? Дети: Можно построить. Воспитатель: Хотите его построить? Дети: Да. Воспитатель: А из чего можно его построить? Дети: Из мягких модулей. Строим из мягких модулей корабль, нос направлен на телевизор. Воспитатель: У каждого космического корабля есть иллюминатор. А у нашего корабля где иллюминатор?( показываю на телевизор). Воспитатель: А что будет пультом управления? Дети показывают клавиатуру, устанавливают на носу корабля. Воспитатель: Можно я сегодня буду командиром. Воспитатель: Занимаем места на корабле. (Дети рассаживаются на ковре) Я у пульта управления. Мы начинаем наш полет. А гости нам помашут рукой, проводят нас в дальний путь. ( Космическая музыка- 19 секунд, ) Воспитатель: Посмотрите, в нашем иллюминаторе появилось звездное небо.( презентация – 1 слайд) Как ярко горят звезды. А самые яркие образовали созвездия. Посмотрите глазками. ( 2- слайд) Кто знает, какие это созвездия? (« Б. Медведица», «Орел»). Воспитатель: Кто хочет посчитать, сколько звезд у созвездия в левом верхнем углу? ( спр. 2-3 реб.) ( использую лазерную указку) Воспитатель: Давайте вместе еще раз посчитаем. ( считаем хором). Воспитатель: Давайте теперь посчитаем звезды у созвездия в правом нижнем углу.( спр.2-3 реб) Воспитатель: А теперь все вместе посчитаем.( считаем хором) Воспитатель:( 3- слайд) -Смотрите мы пролетаем мимо планет. ( музыка – 30 секунд). Давайте приземлимся на одной из них. ( сначала изображение нескольких планет, затем изображение одной из планет (Марс). Воспитатель: Как вы думаете, какая это планета? Дети: Марс. Воспитатель: Почему? Дети: Потому что она красного цвета. Воспитатель: Мы приземляемся на Марс. Наш корабль приземлился, выходите. Давайте обследуем эту планету. Посмотрите ,для нас уже есть работа. Давайте присядем за столы и начнем нашу работу.(Дети рассаживаются за столы согласно эмблемам, на столах флажки красного и синего цвета)
II. Воспитатель: Здесь есть для каждого работа.( для каждого ребенка 2-х полосная карточка, на верхней полоске уже изображены круги , для каждого ребенка различное количество; для ст. дет. в пределах 10,для ср. дет. до 5, на тарелке выложены звезды для всех детей.) Воспитатель: Дети посмотрите, перед вами лежат карточки. Сколько на них полосок? Дети: Две,( спр.2-3 реб.) Воспитатель: Как они называются? Дети: Верхняя и нижняя, (спр. 2-3 реб.) Воспитатель: На какой полоске есть круги? Дети: На верхней, (спр. 2-3 реб.)
Воспитатель: Сколько у тебя кругов? ( спр. 2-3 реб.) Воспитатель: У всех ли одинаковое количество кругов? Дети: Нет. Воспитатель: Посчитайте шепотом сколько у вас кругов и выложите на нижнюю полоску столько звезд, сколько кругов на верхней. Не забудьте, что у всех разное количество кругов. Воспитатель: Как мы раскладываем фигуры? Дети: Одна под другой. Воспитатель: У тебя сколько на верхней полоске кругов? А сколько звезд на нижней? По сколько фигур? ( спр. 2-3 реб.) Воспитатель: А теперь сделайте так, чтобы стало на нижней полоске звезд больше. Воспитатель: Сколько стало на нижней полоске звезд? ( спр. 2-3 реб.) Воспитатель: А сколько на верхней полоске? ( спр. 2-3 реб.) Воспитатель: Поровну фигур стало?( спр. 2-3 реб.) Воспитатель: На какой полоске стало больше? ( спр.2-3 реб.) Воспитатель: На какой меньше?( спр. 2-3 реб.) Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием. Сложите звезды в тарелку, а полоски рядом. Воспитатель: Мы с вами хорошо поработали и нам нужно отдохнуть. Давайте встанем и немного отойдем от столов. И внимание на экран. III. Воспитатель: У нас не обычная физ. минутка. Делаем те же движения, что и на экране. ( дети выполняют движения как на экране, « Физминутка в космосе».) Воспитатель: Молодцы, прекрасно размялись, присаживайтесь. IV. Воспитатель: Посмотрите, что еще есть у вас на столе с правой стороны? Дети: Конверт. Воспитатель: Посмотрите что в нем есть? Дети: Геометрические фигуры. Воспитатель: Скажите , а на какую геометрическую фигуру похожи планеты? Дети: На круг. Спр. 2-3 реб.) Воспитатель: А почему на круг? Дети: Нет углов. (спр. 2-3 реб.) Воспитатель: Правильно, когда мы смотрим на планету , то она похожа на круг. Среди геометрических фигур найдите круг. Какую фигуру ты нашел? ( спр. 2-3 реб.) Воспитатель: Давайте вспомним, как можно разделить круг на2 равные части? Дети: Складываем пополам, совмещая ровно края. Спр. 2-3 реб.)
Воспитатель: Правильно, нужно круг сложить пополам, совмещая края ровно. Воспитатель: Что ты сделал? Дети: Сложил по пополам. (спр. 2-3 реб) Воспитатель: На сколько частей у тебя разделился круг? Дети: На две.( спр. 2-3 реб.) Воспитатель: Как называются эти части? Дети: Половина круга. спр. 2-3 реб.) Воспитатель: Почему каждую из этих частей можно назвать половиной? Дети: Потому что это 1 из 2 частей круга. Воспитатель: Что нужно сделать , что бы разделить круг на 4 равные части? Дети: Еще раз сложить пополам,спр.2-3 реб.) . Предлагаю детям еще раз сложить пополам. Воспитатель: Давайте развернем и посмотрим сколько частей получилось? Дети: Четыре.(спр. 2-3 реб.) Воспитатель: Как ты разделил круг на 4 равные части? Дети: Сложил 1 раз пополам, потом еще раз сложил пополам.(спр. 2-3 реб.) Воспитатель: Что больше: целый круг или одна из четырех его частей ? Сколько всего таких частей? Дети: Четыре. ( спр.2-3 реб.) Воспитатель: Молодцы, давайте уберем фигуры в конверт и отложим его в сторону. V. Воспитатель: У вас на столах я вижу еще один конверт. Давайте посмотрим, что в нем находится. Еще геометрические фигуры. А давайте из них каждый для себя сделает ракету.( проверяю как дети справились с заданием, хвалю) Воспитатель: Молодцы, у всех получилась своя необычная ракета. VI. Воспитатель: На этом наша работа на этой планете закончилась. Нам пора возвращаться домой . А кстати, на какой планете мы живем? Правильно- на земле. Проходите на корабль.( дети рассаживаются на корабле) .( музыка- 1мин.12 сек.) Вот мы и подлетели к планете Земля. Выходите из корабля. Вам понравилось наше путешествие? Вы были большими молодцами. Спасибо вам большое. И я хочу вам подарить вот эти звезды на память о нашем путешествии. ( Дарю детям звезды)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект образовательной деятельности по экологии в разновозрастной группе (2 младшая - средняя группа) Экологическая сказка в рамках проектной деятельности: «Человек и природа».Тема: Экологическая сказка "Живая душа природы"
Цель: приобщить детей к миру природы, к пониманию ее универсальной ценности в жизни каждого человека, своей причастности к сбережению и защите природных обитателей, обитателей, живущих рядом с вами и ...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в осенний лес»
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в осенний лес»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию.Формирование элементарных матема...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в разновозрастной группе "В посках Маши".
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в разновозрастной группе "В поисках Маши"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в разновозрастной группе «ВЕСЕЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОЙ СТРАНЕ»
Конспект занятия...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе по теме: «Путешествие в страну Математики»
Конспект образовательной деятельности по ФЭМПв подготовительной группепо теме: «Путешествие в страну Математики»...
Конспект образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной группы компенсирующей направленности на тему: «Путешествие в страну Математики»
Конспект образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной группы компенсирующей направленности на тему: «Путешествие в страну Математики»...
День здоровья в разновозрастной группе среднего дошкольного возраста «Космическое путешествие»
приобщение детей к здоровому образу жизни, активизация двигательной деятельности...