Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в разновозрастной группе (средний, старший возраст) "Космическое путешествие".
план-конспект занятия по математике (средняя, старшая группа) по теме

Окладникова Наталья Анатольевна

Конспект тематического занятия по формированию элементарных математических представлений в разновозрастной группе (средний, старший дошкольный возраст)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Космическое путешествие23.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

образовательной деятельности по ФЭМП в разновозрастной группе

(средний, старший возраст)

Окладникова Наталья Анатольевна,

Воспитатель МБДОУ № 25, г.Канск

«Космическое путешествие»

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия.

Образовательные задачи:

1. Упражнять детей в ориентировке в пространстве.

2.Упражнять в делении предметов на 2 и 4 равные части путем складывания.

3. Закреплять представление о том, что целое больше части, а часть меньше целого.

Развивающие задачи:

1.Вызвать познавательный интерес к космосу.

2.Развивать воображение.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей навыки партнерской деятельности и сотрудничества, умение взаимодействовать друг с другом.

Раздаточный материал: двух полосные карточки на каждого ребенка , на верхней полоске уже изображены  круги синего и красного цвета  от 1 до 5 для детей среднего возраста, от 1 до 10 для детей старшего возраста, на тарелках выложены звезды для всех детей. Конверт с геометрическими фигурами на каждого ребенка , конверт с разрезанной фигурой ракеты для детей среднего возраста на 4 части, для детей старшего возраста на 6 частей.   Методические приемы: показ презентации с помощью ИКТ -1  слайд с изображением звездного неба, 2 слайд с изображением звездного неба с созвездиями Б. Медведицы  и Орла, 3 слайд с изображением планет, 4 слайд с изображением Марса, использование мягких модулей, клавиатура, круги красного и синего цвета для деления детей на группы( средняя и старшая) на каждого ребенка, флажки красного и синего цвета на столы. Видео « Физминутка в космосе» , монтаж Николаевой И. В., Relaxinq Music Красивое видео нашей планеты из космоса. Блестящие звезды на каждого ребенка для поощрения. Лазерная указка.

Ход НОД:

I . Дети заходят в группу из приемной. Встают полукругом перед гостями. Воспитатель:  Дети, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Дети:  Здравствуйте.                                                                                                            Воспитатель: А кто мне скажет,  какой сегодня день?                                  Дети: День космонавтики .                                                                       Воспитатель : А чем этот день особенный?                                                             Дети:12 апреля.                                                                                          Воспитатель: А что произошло в этот день?                                                   Дети: Впервые человек полетел в космос.                                              Воспитатель: А как звали этого человека?                                                     Дети: Ю. Гагарин.                                                                                       Воспитатель: А вы хотите стать космонавтами?                                            Дети: Да.                                                                                                       Воспитатель: А на чем космонавты отправляются в космос?                              Дети:  на корабле.                                                                                      Воспитатель: А где мы его возьмем?                                                                  Дети: Можно построить.                                                                          Воспитатель: Хотите его построить?                                                                  Дети:  Да.                                                                                                                Воспитатель: А из чего можно его построить?                                                Дети: Из мягких модулей.                                                                              Строим из мягких модулей корабль, нос направлен на телевизор.                             Воспитатель: У каждого космического корабля есть иллюминатор. А у нашего корабля где иллюминатор?( показываю на телевизор).                                                       Воспитатель: А что  будет пультом управления?                                            Дети показывают  клавиатуру, устанавливают на носу корабля.                                                                            Воспитатель: Можно я сегодня буду командиром.                                                                            Воспитатель: Занимаем места на корабле.                                                       (Дети рассаживаются на ковре)  Я у пульта управления. Мы начинаем наш полет. А гости нам помашут рукой, проводят нас в дальний путь.                     ( Космическая музыка- 19 секунд, )                                                       Воспитатель: Посмотрите, в нашем иллюминаторе появилось звездное небо.( презентация – 1 слайд) Как ярко горят звезды. А самые яркие образовали созвездия. Посмотрите глазками. ( 2- слайд) Кто знает, какие это созвездия? (« Б. Медведица», «Орел»).                                                                                                        Воспитатель:  Кто хочет посчитать, сколько звезд у созвездия в левом верхнем углу? ( спр. 2-3 реб.)  ( использую лазерную указку)                                                                                                                     Воспитатель: Давайте вместе еще раз посчитаем. ( считаем хором).   Воспитатель:  Давайте теперь посчитаем звезды у созвездия в правом нижнем углу.( спр.2-3 реб)                                                                                   Воспитатель:  А теперь все вместе посчитаем.( считаем хором)                             Воспитатель:( 3- слайд) -Смотрите мы пролетаем мимо планет. ( музыка – 30 секунд). Давайте приземлимся на одной из них. ( сначала изображение нескольких планет, затем изображение одной из планет (Марс).                                            Воспитатель:  Как вы думаете, какая это планета?                                       Дети: Марс.                                                                                              Воспитатель: Почему?                                                                                         Дети: Потому что она красного цвета.                                                 Воспитатель: Мы приземляемся на Марс. Наш корабль приземлился, выходите. Давайте обследуем эту планету. Посмотрите ,для нас уже есть работа. Давайте присядем за столы и начнем нашу работу.(Дети рассаживаются за столы согласно эмблемам, на столах флажки красного и синего цвета)

II. Воспитатель: Здесь есть для каждого работа.( для каждого ребенка 2-х полосная карточка, на верхней полоске уже изображены круги , для каждого ребенка различное количество; для ст. дет. в пределах 10,для ср. дет. до 5, на тарелке выложены звезды для всех детей.)                                                                           Воспитатель: Дети посмотрите, перед вами лежат карточки. Сколько на них полосок?                                                                                                                      Дети: Две,( спр.2-3 реб.)                                                                                                      Воспитатель: Как они называются?                                                                          Дети:  Верхняя и нижняя, (спр. 2-3 реб.)                                                         Воспитатель: На какой полоске есть круги?                                                        Дети: На верхней, (спр. 2-3 реб.)

Воспитатель: Сколько у тебя кругов? ( спр. 2-3 реб.)                                Воспитатель: У всех  ли одинаковое количество кругов?                                    Дети: Нет.                                                                                                  Воспитатель: Посчитайте шепотом сколько у вас кругов и выложите на нижнюю полоску столько звезд, сколько кругов на верхней. Не забудьте, что у всех разное количество кругов.                                                          Воспитатель: Как мы раскладываем фигуры?                                                    Дети: Одна под другой.                                                                               Воспитатель: У тебя сколько на верхней полоске  кругов? А сколько звезд  на нижней? По сколько фигур? ( спр. 2-3 реб.)                                               Воспитатель: А теперь сделайте так,  чтобы стало на нижней полоске звезд  больше.                                                                                                      Воспитатель: Сколько стало  на нижней  полоске звезд? ( спр. 2-3 реб.)      Воспитатель: А сколько на верхней полоске? ( спр. 2-3 реб.)                   Воспитатель:  Поровну фигур стало?( спр. 2-3 реб.)                           Воспитатель: На какой полоске стало больше? ( спр.2-3 реб.)            Воспитатель: На какой меньше?( спр. 2-3 реб.)                                    Воспитатель: Молодцы,  вы справились с заданием. Сложите звезды в тарелку, а полоски рядом.                                                                         Воспитатель: Мы с вами хорошо поработали и нам нужно отдохнуть. Давайте встанем и немного отойдем от столов. И внимание на экран.              III. Воспитатель: У нас не обычная физ. минутка. Делаем те же движения, что и на экране. ( дети выполняют движения как на экране, « Физминутка в космосе».)                                                                                                    Воспитатель: Молодцы, прекрасно размялись, присаживайтесь.                        IV.  Воспитатель: Посмотрите, что еще есть у вас на столе с правой стороны? Дети: Конверт.                                                                                            Воспитатель: Посмотрите  что в нем есть?                                                                   Дети: Геометрические фигуры.                                                               Воспитатель: Скажите , а на какую геометрическую фигуру похожи планеты?     Дети: На круг. Спр. 2-3 реб.)                                                                       Воспитатель: А почему на круг?                                                                         Дети: Нет углов. (спр. 2-3 реб.)                                                                            Воспитатель: Правильно,  когда мы смотрим на планету , то она похожа на круг.  Среди геометрических фигур найдите круг. Какую фигуру ты нашел? ( спр. 2-3 реб.)                                                                                            Воспитатель: Давайте вспомним, как можно разделить круг на2 равные части?                                                                                                                     Дети: Складываем пополам, совмещая ровно края. Спр. 2-3 реб.)

Воспитатель: Правильно, нужно круг сложить пополам, совмещая края ровно.                                                                                                                 Воспитатель: Что ты сделал?                                                                                       Дети: Сложил по пополам. (спр. 2-3 реб)                                                     Воспитатель: На сколько частей у тебя разделился круг?                                 Дети: На две.( спр. 2-3 реб.)                                                                        Воспитатель: Как называются эти части?                                                       Дети: Половина круга. спр. 2-3 реб.)                                                              Воспитатель: Почему каждую из этих частей можно назвать половиной? Дети: Потому что это 1 из 2 частей круга.                                                   Воспитатель: Что нужно сделать , что бы разделить круг на 4 равные части? Дети: Еще раз сложить пополам,спр.2-3 реб.) .                                            Предлагаю детям еще раз сложить пополам.                                            Воспитатель: Давайте развернем и посмотрим сколько частей получилось?       Дети: Четыре.(спр. 2-3 реб.)                                                                Воспитатель: Как ты разделил круг на 4 равные части?                                    Дети: Сложил 1 раз пополам, потом еще раз сложил пополам.(спр. 2-3 реб.)    Воспитатель: Что больше: целый круг или одна из четырех его частей ? Сколько всего таких частей?                                                                               Дети: Четыре. ( спр.2-3 реб.)                                                                       Воспитатель: Молодцы, давайте уберем фигуры в конверт и отложим его в сторону.                                                                                                                    V. Воспитатель: У вас на столах я вижу еще один конверт. Давайте посмотрим, что в нем находится. Еще геометрические фигуры. А давайте из них каждый для себя сделает ракету.( проверяю как дети справились с заданием, хвалю)                                                                                                Воспитатель: Молодцы, у всех получилась своя необычная ракета.                VI. Воспитатель: На  этом наша работа на этой планете закончилась. Нам пора возвращаться домой . А кстати, на какой планете мы живем? Правильно- на земле. Проходите на корабль.( дети рассаживаются на корабле) .( музыка- 1мин.12 сек.) Вот мы и подлетели к планете Земля.  Выходите из корабля. Вам понравилось наше путешествие? Вы были большими молодцами. Спасибо вам большое. И я хочу вам подарить вот эти звезды на память о нашем путешествии. ( Дарю детям звезды)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект образовательной деятельности по экологии в разновозрастной группе (2 младшая - средняя группа) Экологическая сказка в рамках проектной деятельности: «Человек и природа».Тема: Экологическая сказка "Живая душа природы"

Цель: приобщить детей к миру природы, к пониманию ее универсальной ценности в жизни каждого человека, своей причастности к сбережению и защите природных обитателей, обитателей, живущих рядом с вами и ...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в осенний лес»

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в осенний лес»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию.Формирование элементарных матема...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в разновозрастной группе "В посках Маши".

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в разновозрастной группе "В поисках Маши"...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе по теме: «Путешествие в страну Математики»

Конспект образовательной деятельности по ФЭМПв подготовительной группепо теме: «Путешествие в страну Математики»...

Конспект образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной группы компенсирующей направленности на тему: «Путешествие в страну Математики»

Конспект образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной  группы компенсирующей направленности  на тему: «Путешествие в страну Математики»...

День здоровья в разновозрастной группе среднего дошкольного возраста «Космическое путешествие»

приобщение детей к здоровому образу жизни, активизация двигательной деятельности...