Технологическая карта НОД по ФЭМП "Вовка в тридевятом царстве"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Растрепенина Елена Владимировна

Технологическая карта НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Вовка в тридевятом царстве». Занятие итоговое, на закрепление изученного материала. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vovka_v_tridevyatom_tsarstve.docx32.1 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                         МАДОУ детский сад №1 «Карусель»

Технологическая карта (конструкт)

непосредственно образовательной деятельности по

формированию элементарных математических представлений

Автор:

Растрепенина Е.В., воспитатель, СЗД

г. Невьянск, 2019г.

Тема: «Вовка в тридевятом царстве»

Возрастная группа:5 — 6 лет (старшая группа)

Форма организации: подгрупповая

Цель: создать условия для предъявления сформированных умений и навыков элементарных математических представлений у детей.

Задачи:

Обучающие:

  1. Закрепить в самостоятельной деятельности навыки решения примеров (используя знаки + и —);
  2. Актуализировать знания детей о способах составления и решения простых арифметических задач (на вычитание в пределах 10);
  3. Дать возможность применить на практике полученные знания о геометрических фигурах, упражнять в умении классифицировать (используя Блоки Дьенеша);

Развивающие:

  1. Развивать познавательный интерес, слуховое внимание и логическое мышление детей
  2. Совершенствовать умение формировать свои ответы на заданный вопрос.

Воспитывающие:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
  • Формировать навык самоконтроля и самооценки, взаимооценки.

Средства:

  • Учебно – игровое: пособие «Логические Блоки Дьенеша»
  • технические: интерактивная доска
  •  мультимедийный ряд: видеоролик, физминутка, задание

Методические приемы: практические (решение проблемных ситуаций, практические задания), наглядные (демонстрация, использование интерактивной доски), словесные (инструктаж), игровые (придумывание воображаемых ситуаций)

Предварительная подготовка:

  1. Просмотр мультфильма «Вовка в тридевятом царстве».

Материалы и оборудование:

  1. Раздаточный: счетные палочки, схема, рыбки с примерами, карточки с заданиями.

Этап совместной деятельности

Цели и задачи совместной деятельности

Действия педагога

Действия детей

Планируемые результаты

1. Водная часть

Мотивация  

Создание атмосферы психологической готовности.

Приветствие: психогимнастика «Собрались все дети в круг»

Ребята, какое у вас сейчас настроение? Почему?

Дети входят в группу и здороваются

Настроение у нас веселое

Ответы детей

Создание эмоционального настроя, интереса к предстоящей деятельности

Проблема

Создание проблемной ситуации, требующей разрешения.

Стук в дверь и входит Вовка.

Вовка «Здравствуйте, ребята. Я Вовка из тридевятого царства. Помогите мне выполнить задания и вернуться домой»

Ребята, поможем Вовке? Что делать будем!!! А как?

Ответы детей и Вовки, а что произошло…

Переключение внимания детей. Внутренняя мотивация на деятельность и желание помочь.

2.Основная часть.

Практическая деятельность 

Вовка подходит к интерактивной доске, на которой изображена бабушка с корытом (персонаж из мультика).

  • Ребята, что за история в м/ф была с бабушкой?

А где жила золотая рыбка?

Вовка - А вот и море, и на интерактивной доске выплывают золотые рыбки с примерами.

Чтобы помочь Вовке надо решить примеры.

Вовка решает пример, допускает ошибку в решении примера.

Молодцы, Вы справились с первым заданием.

Ой, спасибо. Ребята, пойдем вместе дальше!

  • А вот и следующая картинка! Кто это?

Видеоролик «Построить дворец»

Что будем делать? надо решать задачу!

«На строительство дворца привезли 10 блоков. На стройку использовали 8 блоков. Сколько блоков осталось?»

Все правильно, можно строить дворец!

Я предлагаю Вам построить дворец из блоков Дьенеша, учитывая свойства блоков, указанные в схеме.

Какие свойства блока будем учитывать? учитывали?

Вовка – «Ребята, Вы хорошо справились и со вторым заданием, дальше-какое?

Картинка «Двое из ларца»

Ребята, у нас тоже есть ларец, откроем его? На интерактивной доске появляется ларец.

Сейчас мы с Вами поделимся на пары. Первая человек должен будет найти соседей числа, а второй будет расставлять знаки, <,>, =

А работу вашу мы попросим проверить нашего гостя.

Перед следующим заданием, я предлагаю вам размяться.

Вовка: Я проголодался, и хочу пирогов.

  • Подходит к картинке, где нарисована печка.

А печка у нас не простая: чтобы поесть пирожков, нужно ответить на ее хитрые вопросы:

Сколько ушей у двух кошек?

Сколько дней в неделе?

Сколько лап у двух собак?

Сколько пальцев на двух руках?

Сколько в неделе выходных дней?

Сколько солнышек на небе ночью?

На березе росло 5 яблок, 2 упали. Сколько яблок осталось на березе?

Вовка: Ребята, какие вы сообразительные! Так хорошо справились с заданием. Все картинки закончились, но остались счетные палочки!

  • Ребята, что мы с Вами умеем делать с помощью счетных палочек? Может быть покажем Вовке, что мы и правда это умеем делать!

Задание: постройте фигуру, у которой все стороны равны. Как называется эта фигура?

Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие

А эта какая фигура?

Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны

А сейчас какая фигура получилась? А кто знает почему она так называется?

Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась?

Вы помните, что ищет Вовка, куда он стремится?

Что надо изменить у ромба, чтобы получился дом?

Молодцы ребята, Вы хорошо справились с заданием.

  • Вовка: «ребята, вот он получился у вас мой дом» спасибо вам, ребята!

Бабушка обращалась к золотой рыбке.

В море

Ребята решают примеры и записывают ответ.

Ребята увидели ошибку и исправили ошибку Вовке.

Это Василисы Премудрые.

Смотрят видеоролик

читаем задачу.

Ребята решают задачу, решение записывают на доске!

Ребята работают в парах, строят дворец из блоков.

Узкий, широкий, большой, маленький, какого цвета.

3

Да

Дети выполняют задание

Физкультминутка «Мы пойдем…..»

Дети быстро отвечают:

Четыре

Семь

Восемь

Десять

Два

Ни одного

На березе яблоки не растут

Считать, решать примеры, выкладывать изображение геометрических фигур

Дети выкладывают на столах фигуры

Это квадрат

прямоугольник

треугольник, потому что у неё три угла

ромб

дом

Изменить число или положение палочек. Чтобы получился дом!

Способность самостоятельно действовать, решать интеллектуальные задачи в соответствии с возрастом.

Развитие внимания, мышления, зрительного восприятия.

Монологические ответы

3.Заключительная часть.

Рефлексия

Подведение итога НОД, обобщение полученного опыта.

Формирование элементарных навыков самооценки.

И я тоже горжусь вами, сколько трудностей вам пришлось преодолеть!

Давайте вспомним, какие умения нам пригодились?

Дети отвечают на вопросы.

Дети проанализировали и дали оценку своей деятельности.

Открытый конец

Эмоциональный настрой на последующую деятельность, на использование полученной информации, приобретенных умений в самостоятельной деятельности.

  • Вовка: и за то, что Вы помогли мне вернуться домой, я дарю Вам математические прописи и желаю Вам успехов в школе!
  • До свидания!

Дети смотивированы на дальнейшую работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выпускное представление в подготовительной логопедической группе "Приключения Вовки в Тридевятом царстве"

Выпускное представление подготовлено и проведено совместно с музыкальным руководителем. В подготовке костюмов, атрибутов и декораций принимали участие педагоги группы и родители....

Выпускной праздник в детском саду "Вовка в тридевятом царстве"

Менее двух месяцев остается до проведения в детском саду выпускного праздника. Данный материал подготовлен для проведения праздника в старше-подготовительной группе детского сада в количестве 15 ...

"Тридевятое царство"

Сценарий выпускного бала для детей подготовительной группы " Тридевятое царство", по мотивам мультфильма "Вовка в Тридевятом царстве"....

Конспект занятия по математике в старшей группе "В тридевятом царстве, в тридесятом государстве"

Занятие  - путешествие по мативам русских народных сказок. Решение обучающих и развивающих задач по математике детей старшего дошкольного возраста. На пути детям встречаются Царь, Царевна, ...

"Вовка в Тридевятом царстве"

Сегодня мы собрались на день науки. Чтобы стать ученым надо много знать, много учиться и много трудиться.К большому терпенью Придет и уменье. Они нам удачу несут, И в жизни, поэтому вме...

Технологическая карта по ФГОС ДО Конспект открытого занятия по ПДД (подготовительная группа) Тема: «Вовка из Тридевятого царства в гостях в детском саду»

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о правилах дорожного движения....