Технологическая карта НОД по ФЭМП "Вовка в тридевятом царстве"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Технологическая карта НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Вовка в тридевятом царстве». Занятие итоговое, на закрепление изученного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vovka_v_tridevyatom_tsarstve.docx | 32.1 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ детский сад №1 «Карусель»
Технологическая карта (конструкт)
непосредственно образовательной деятельности по
формированию элементарных математических представлений
Автор:
Растрепенина Е.В., воспитатель, СЗД
г. Невьянск, 2019г.
Тема: «Вовка в тридевятом царстве»
Возрастная группа:5 — 6 лет (старшая группа)
Форма организации: подгрупповая
Цель: создать условия для предъявления сформированных умений и навыков элементарных математических представлений у детей.
Задачи:
Обучающие:
- Закрепить в самостоятельной деятельности навыки решения примеров (используя знаки + и —);
- Актуализировать знания детей о способах составления и решения простых арифметических задач (на вычитание в пределах 10);
- Дать возможность применить на практике полученные знания о геометрических фигурах, упражнять в умении классифицировать (используя Блоки Дьенеша);
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес, слуховое внимание и логическое мышление детей
- Совершенствовать умение формировать свои ответы на заданный вопрос.
Воспитывающие:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- Формировать навык самоконтроля и самооценки, взаимооценки.
Средства:
- Учебно – игровое: пособие «Логические Блоки Дьенеша»
- технические: интерактивная доска
- мультимедийный ряд: видеоролик, физминутка, задание
Методические приемы: практические (решение проблемных ситуаций, практические задания), наглядные (демонстрация, использование интерактивной доски), словесные (инструктаж), игровые (придумывание воображаемых ситуаций)
Предварительная подготовка:
- Просмотр мультфильма «Вовка в тридевятом царстве».
Материалы и оборудование:
- Раздаточный: счетные палочки, схема, рыбки с примерами, карточки с заданиями.
Этап совместной деятельности | Цели и задачи совместной деятельности | Действия педагога | Действия детей | Планируемые результаты |
1. Водная часть Мотивация | Создание атмосферы психологической готовности. | Приветствие: психогимнастика «Собрались все дети в круг» Ребята, какое у вас сейчас настроение? Почему? | Дети входят в группу и здороваются Настроение у нас веселое Ответы детей | Создание эмоционального настроя, интереса к предстоящей деятельности |
Проблема | Создание проблемной ситуации, требующей разрешения. | Стук в дверь и входит Вовка. Вовка «Здравствуйте, ребята. Я Вовка из тридевятого царства. Помогите мне выполнить задания и вернуться домой» Ребята, поможем Вовке? Что делать будем!!! А как? | Ответы детей и Вовки, а что произошло… | Переключение внимания детей. Внутренняя мотивация на деятельность и желание помочь. |
2.Основная часть. Практическая деятельность | Вовка подходит к интерактивной доске, на которой изображена бабушка с корытом (персонаж из мультика).
А где жила золотая рыбка? Вовка - А вот и море, и на интерактивной доске выплывают золотые рыбки с примерами. Чтобы помочь Вовке надо решить примеры. Вовка решает пример, допускает ошибку в решении примера. Молодцы, Вы справились с первым заданием. Ой, спасибо. Ребята, пойдем вместе дальше!
Видеоролик «Построить дворец» Что будем делать? надо решать задачу! «На строительство дворца привезли 10 блоков. На стройку использовали 8 блоков. Сколько блоков осталось?» Все правильно, можно строить дворец! Я предлагаю Вам построить дворец из блоков Дьенеша, учитывая свойства блоков, указанные в схеме. Какие свойства блока будем учитывать? учитывали? Вовка – «Ребята, Вы хорошо справились и со вторым заданием, дальше-какое? Картинка «Двое из ларца» Ребята, у нас тоже есть ларец, откроем его? На интерактивной доске появляется ларец. Сейчас мы с Вами поделимся на пары. Первая человек должен будет найти соседей числа, а второй будет расставлять знаки, <,>, = А работу вашу мы попросим проверить нашего гостя. Перед следующим заданием, я предлагаю вам размяться. Вовка: Я проголодался, и хочу пирогов.
А печка у нас не простая: чтобы поесть пирожков, нужно ответить на ее хитрые вопросы: Сколько ушей у двух кошек? Сколько дней в неделе? Сколько лап у двух собак? Сколько пальцев на двух руках? Сколько в неделе выходных дней? Сколько солнышек на небе ночью? На березе росло 5 яблок, 2 упали. Сколько яблок осталось на березе? Вовка: Ребята, какие вы сообразительные! Так хорошо справились с заданием. Все картинки закончились, но остались счетные палочки!
Задание: постройте фигуру, у которой все стороны равны. Как называется эта фигура? Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие А эта какая фигура? Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны А сейчас какая фигура получилась? А кто знает почему она так называется? Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? Вы помните, что ищет Вовка, куда он стремится? Что надо изменить у ромба, чтобы получился дом? Молодцы ребята, Вы хорошо справились с заданием.
| Бабушка обращалась к золотой рыбке. В море Ребята решают примеры и записывают ответ. Ребята увидели ошибку и исправили ошибку Вовке. Это Василисы Премудрые. Смотрят видеоролик читаем задачу. Ребята решают задачу, решение записывают на доске! Ребята работают в парах, строят дворец из блоков. Узкий, широкий, большой, маленький, какого цвета. 3 Да Дети выполняют задание Физкультминутка «Мы пойдем…..» Дети быстро отвечают: Четыре Семь Восемь Десять Два Ни одного На березе яблоки не растут Считать, решать примеры, выкладывать изображение геометрических фигур Дети выкладывают на столах фигуры Это квадрат прямоугольник треугольник, потому что у неё три угла ромб дом Изменить число или положение палочек. Чтобы получился дом! | Способность самостоятельно действовать, решать интеллектуальные задачи в соответствии с возрастом. Развитие внимания, мышления, зрительного восприятия. Монологические ответы | |
3.Заключительная часть. Рефлексия | Подведение итога НОД, обобщение полученного опыта. Формирование элементарных навыков самооценки. | И я тоже горжусь вами, сколько трудностей вам пришлось преодолеть! Давайте вспомним, какие умения нам пригодились? | Дети отвечают на вопросы. | Дети проанализировали и дали оценку своей деятельности. |
Открытый конец | Эмоциональный настрой на последующую деятельность, на использование полученной информации, приобретенных умений в самостоятельной деятельности. |
| Дети смотивированы на дальнейшую работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выпускное представление в подготовительной логопедической группе "Приключения Вовки в Тридевятом царстве"
Выпускное представление подготовлено и проведено совместно с музыкальным руководителем. В подготовке костюмов, атрибутов и декораций принимали участие педагоги группы и родители....
Выпускной праздник в детском саду "Вовка в тридевятом царстве"
Менее двух месяцев остается до проведения в детском саду выпускного праздника. Данный материал подготовлен для проведения праздника в старше-подготовительной группе детского сада в количестве 15 ...
Сценарий выпускного вечера "Вовка в тридевятом царстве"
Выпускной бал...
"Тридевятое царство"
Сценарий выпускного бала для детей подготовительной группы " Тридевятое царство", по мотивам мультфильма "Вовка в Тридевятом царстве"....
Конспект занятия по математике в старшей группе "В тридевятом царстве, в тридесятом государстве"
Занятие - путешествие по мативам русских народных сказок. Решение обучающих и развивающих задач по математике детей старшего дошкольного возраста. На пути детям встречаются Царь, Царевна, ...
"Вовка в Тридевятом царстве"
Сегодня мы собрались на день науки. Чтобы стать ученым надо много знать, много учиться и много трудиться.К большому терпенью Придет и уменье. Они нам удачу несут, И в жизни, поэтому вме...
Технологическая карта по ФГОС ДО Конспект открытого занятия по ПДД (подготовительная группа) Тема: «Вовка из Тридевятого царства в гостях в детском саду»
Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о правилах дорожного движения....