Конспект образовательной деятельности по развитию математических представлений для детей старшего возраста "В поисках сокровищ"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Конспект образовательной деятельности по развитию математических представлений для детей старшего возраста "В поисках сокровищ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
для детей старшей группы «В поисках сокровищ»
Цель: создание условий для развития математических представлений посредством знакомства с количеством и геометрическими формами.
Задачи:
- Развивать представления о составе чисел 6 и 7 ; умение сравнивать количество предметов на числовой оси с использованием условной мерки; вести пересчет предметов группами; решать элементарные математические примеры.
- Развивать логическое мышление, используя схемы блоков Дьенеша.
- Обобщать знания о геометрических фигурах, закрепить представления о многоугольниках.
- Развивать вариативное мышление, фантазию.
- Воспитывать чувство коллективного взаимодействия.
Оборудование: макет фрегата, геометрические фигуры, схемы блоков Дьенеша, карта с планом путешествия (импровизированная числовая ось), 2 условные мерки в виде полосок бумаги, карточки с математическими примерами, карточки на состав числа 7, плакат с изображением ног (для пересчета предметов группами), сундук с картой, запись увертюры из кинофильма «Дети капитана Гранта».
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям отправиться в морское путешествие на поиски сокровищ.
-Ребята, вы много знаете об отважных путешественниках, моряках и коварных пиратах из книг и фильмов. Сегодня я предлагаю вам самим отправиться в путешествие за сокровищами. (Воспитатель предлагает рассмотреть карту с маршрутом путешествия).
- Как вы думаете, чьи это сокровища? Что там может находиться?
- На чем мы можем отправиться в путешествие?
Воспитатель показывает детям макет фрегата без парусов.
Задание№1:
- Предлагаю вам отправиться в путешествие на этом фрегате, но он не готов к отплытию. Почему? Как вы думаете, кто готовит нам эти козни? Давайте решим проблему.
Воспитатель предлагает найти паруса (геометрические фигуры) по соответствующим схемам блоков Дьенеша и расположить на фрегате соответственно номеру.
Задание№2:
- Для начала необходимо рассчитать, сколько времени мы будем находиться в пути и когда доберемся до сокровищ. (Дети рассматривают карту).
- Что для этого нам надо знать? Эти полоски показывают, какой путь мы должны проходить за 1 день. (Воспитатель предлагает условные мерки голубого и белого цвета).
- С какой скоростью мы будем двигаться ?
Воспитатель предлагает отмерить мерками путь путешествия с быстрой и медленной скоростью на условной числовой оси и рассчитать количество дней.
-За сколько дней мы доберемся до сокровищ? В какой день мы прибудем, если отправимся сегодня? А если бы вчера? Какую скорость нам лучше всего выбрать? От чего будет зависеть скорость нашего фрегата?
Под музыку дети отправляются в путь.
Задание№3:
-Каких морских животных мы можем встретить? Обратите внимание, сколько медуз вокруг нашей фрегаты. Их можно трогать руками?
Детям предлагается рассмотреть предложенные пронумерованные геометрические фигуры.
-Чем они похожи? Чем отличаются? Какую форму имеет медуза под номером 4, 6,7 ? Как бы они располагались по порядку? Как можно назвать форму медуз с разным количеством углов?
Задание№4:
- Ребята вы видите, что за нами гонятся пираты? Что же нам делать? Давайте отбиваться из математической пушки.
Педагог предлагает зарядить пушку ядрами (подобрать карточки с примерами, где решение будет соответствовать числу 6).
Задание№5:
-Мы с вами добрались до желаемого острова, но и здесь нас ждут неожиданности.
Перед детьми плакат с изображением ног, лап торчащих из кустов, необходимо пересчитать количество предметов группами.
- Как вы думаете, кто там спрятался? Сколько их? Кого больше, нас или пиратов? На сколько? Если нас больше, то они не причинят нам вреда, и мы можем спокойно искать клад.
Дети находят сундук.
Задание№6:
- Но тот, кто спрятал сундук, оказался очень хитрым, и поставил кодовый замок.
Детям дается задание открыть кодовый замок, подставить нужное число на карточке, которое должно соответствовать составу числа 7.
- Наша цель достигнута, клад наш.
Дети рассматривают содержимое сундука. В сундуке лежит карта (план детского сада с пометкой, где перепрятан клад).
- Ребята пираты так хитры и коварны, что успели перепрятать сокровища, и они находятся в нашем детском саду, отправляемся обратно в детский сад искать клад.
Тема занятия плавно переходит в другой вид деятельности и режимный момент согласно проекту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/03/picture-114888-1351944642.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию математических представлений для детей старшей группы.
Число и цифра 7. Состав числа. Порядковый и количественный счёт....
Конспект образовательной деятельности формирование элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/02/picture-490890-1412258117.jpg)
Конспект занимательной деятельности по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с использованием опытно-экспериментальной деятельности
1. Учить детей с помощью условной мерки определять объём жидкости.2. Закреплять навыки измерения величины линейных предметов с помощью условной и стандартной ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/28/picture-427319-1395999233.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию временных представлений у детей старшего дошкольного возраста. Тема: « Путешествие в мир времени»
Данный материал предназначен для закрепления у детей временных представлений....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/12/picture-876453-1484236297.jpg)
Конспект образовательной деятельности по развитию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста
Конспект образовательной деятельности по развитию математических представлений у детей старшего дошкольного возраст...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/22/picture-908042-1490199802.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию математических представлений с детьми предшкольного возраста "Путешествие в королевство математики"
Данное занятие в подготовительной группе направлено на закрепление математических представлений: о последовательности чисел в пределах 10, прямом и обратном счете в пределах 10; о геометрических...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/23/picture-1269174-1603449619.jpg)
Конспект образовательной деятельности по развитию математических представлений у детей старшей группы.
Конспект образовательной деятельности по развитию математических представлений у детей старшей группы.Тема: «В стране математики»Цель: закрепление представлений детей о числовом ряде....