ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Занимательная математика» Возраст детей: 4-5 лет.
рабочая программа по математике (средняя группа)

Булханова Оксана Джалиловна

Цель: повысить уровень познавательной активности детей, развитие элементарных математических представлений в соответствии с повышенными требованиями к ним в школе, развить способность детей решать логические задачи. Цель обучения не только в подготовке к успешному овладению математикой в школе, но и полноценное развитие ребёнка:

- развитие мотивационной сферы;

- интеллектуальных творческих сил;

- качества личности.

Задачи:

1. Создание максимально благоприятных условий для раннего выявления и развития интересов, склонностей и способностей ребёнка.

2. Формирование внутренней учебной мотивации, других мотивов учения.

3. Развитие психических процессов (ощущение, восприятие, представление).

4. Развитие вариативного и образного мышления (фантазии, воображение, творческие способности).

5. Формирование приёмов умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия).

6. Формирование умений и навыков (умение обдумывать и планировать действия, осуществлять решения, догадываться о результатах и проверять их, строго придерживаться, заданным, правилам алгоритма.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kruzhka_v_sredney_gruppe.docx47.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Умка»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

   ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ   ПРОГРАММА

 «Занимательная математика»

Возраст детей: 4-5 лет.

         Срок реализации: 1 года

Составил: О. Д. Булханова

  1. Паспорт программы

Название программы

«Занимательная математика»

                         

Направленность, классификация программы

Дополнительная общеразвивающая программа направлена на всестороннее гармоничное развитие личности детей через развитие интеллектуальной активности.

Срок реализации программы

1 год – 72 часа

Ф.И.О. составителя программы

Булханова Оксана Джалиловна. Образование – высшее, квалификационная категория – первая.

Территория

ХМАО-Югра, Сургутский район, г.п. Федоровский

Юридический адрес учреждения

Российская Федерация, Тюменская область,  Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, 628456, Сургутский район, г.п. Федоровский, Переулок Валерия Лаба,1.

Контакты

Телефон:  223545

е-mail: dou-umka@mail.ru 

Аннотация

Проблема развития математических способностей детей дошкольного возраста принадлежит к числу острейших методических проблем последних десятилетий. При этом игра является основной деятельностью дошкольника. Вопрос использования игры как средства для интеллектуального развития, учитывая особенность и самоценность дошкольного детства, сегодня стоит особенно остро.

Игра как деятельность успешно решает задач формирования математических представлений, так как в ней всегда присутствуют правила и задачи, выполнение которых помогает не только достичь высокого уровня развития игровых умений и замыслов, но и упражнять в апробировании математических знаний и практического опыта.

Знания о числах и отношениях между ними, о времени и пространстве, о форме и величине, а также познавательные функции (внимание, память, мышление, речь, воображение) развиваются и усваиваются значительно легче в игровой форме.

Новизна дополнительной образовательной программы «Занимательная математика» состоит в том, что каждое занятие проходит в виде путешествий, игр, что не утомляет маленького ребенка и способствует лучшему запоминанию математических категорий. Много внимания уделяется самостоятельной работе детей активизации словарного запаса детей. При подборе игр учитывается то, что игра не должна быть не слишком трудной, но и не слишком легкой, - только в этом случае игра приносит детям пользу и радость. Здесь присутствует новый вид игры – партнерский, где объединяем более активных ребят с менее активными: последние стараются подражать своим товарищам и успешнее справляются с заданиями.

Возраст обучающихся

4-5 лет

Цель и задачи программы

Цель: повысить уровень познавательной активности детей, развитие элементарных математических представлений в соответствии с повышенными требованиями к ним в школе, развить способность детей решать логические задачи. Цель обучения не только в подготовке к успешному овладению математикой в школе, но и полноценное развитие ребёнка:

- развитие мотивационной сферы;

- интеллектуальных творческих сил;

- качества личности.

Задачи:

1. Создание максимально благоприятных условий для раннего выявления и развития интересов, склонностей и способностей ребёнка.

2. Формирование внутренней учебной мотивации, других мотивов учения.

3. Развитие психических процессов (ощущение, восприятие, представление).

4. Развитие вариативного и образного мышления (фантазии, воображение, творческие способности).

5. Формирование приёмов умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия).

6. Формирование умений и навыков (умение обдумывать и планировать действия, осуществлять решения, догадываться о результатах и проверять их, строго придерживаться, заданным, правилам алгоритма.)

Документы, послужившие основанием для разработки проекта

  • Федеральный закон РФ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 г.
  • Указ Президента Российской Федерации от 01.12.2016 № 642 «О Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации»;
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2016 г. № 317 «О реализации Национальной технологической инициативы» (в ред. от 24.07.2020);
  • Приоритетный проект «Доступное дополнительное образование для детей», утвержденный Президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (протокол от 30 ноября 2016 г. № 11).
  • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 № 196); - «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». Постановление Главного государственного санитарного врача РФ  от 28 сентября 2020 года №  28  «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20».
  • Концепция развития системы дополнительного образования детей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры до 2030 г., утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 № 678-р.

Образовательные форматы

- Очно – обучающиеся проходят  курс коллективно при поддержке  педагога;

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная,  групповая. 

    Тематика дополнительного образования по математическому и сенсорному развитию рассчитана на период с октября по и май. Периодичность занятий: 2 раза в неделю, 72 часа (занятия) в год.

1. Работа над проектами.                                                                                                        

2. Решение поставленных задач.                                    

3. Дидактические игры и задания, игровые упражнения.                                

 4. Теоретические        занятия.

 5. Участие в соревнованиях.

Программа  рассчитана  на 1 год обучения.

Режим занятий: 2 занятия в неделю, средняя по 20 минут, старшая группа  по 25 минут, подготовительная группа  по 30 минут

Формы контроля: контроль  осуществляется при выполнении диагностических заданий и упражнений, с помощью фронтальных и индивидуальных опросов, наблюдений, итоговых занятий, личных достижений обучающихся.

Педагог создает диагностические ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей. Каждый ответ оценивается по трех бальной системе:

3 балла - ребенок самостоятельно выполняет диагностическое задание;

2 балла – ребенок понимает инструкцию воспитателя, результат появляется при незначительной помощи воспитателя;

1 балл - ребенок не понимает или не выполняет задание.

Требования к условиям организации образовательного процесса

Для очных занятий:

  • Аудитория со столами и стульями.
  • Принтер-сканер-ксерокс.
  • Интерактивная  доска  или  проектор  и  экран.
    Ноутбуки

Для заочных, дистанционных занятий и самообучения:

  • Персональный компьютер.
  • Операционная система Windows.
  • Установленный браузер.
  • Доступ в интернет.

Ожидаемые результаты освоения программы

В итоге успешного овладения данной программой, у детей будут богаче представления о количественных и пространственных свойствах и отношениях реальных предметов, тем легче им будет в дальнейшем путем обобщения и абстрагирования перейти от этих представлений к математическим понятиям. А это залог успешного обучения математике в школе.

Занятия в кружке «Занимательная математика» помогут выявить одарённость и сформировать определённый запас математических знаний и умений. Дети научатся думать, рассуждать, выполнять умственные операции.

1. Развитое логическое мышление, внимание, память, творческие способности и мелкая моторика рук;

2. Сформированная наблюдательность, усидчивость, конструктивные умения, самостоятельность;

3. Выработанная привычка максимально полно включаться в процесс обучения.

4. Любовь к предмету – математика.

Возможные риски и пути их преодоления при дистанционном обучении

Риски   программы

Пути   преодоления

При разработке занятий - не у всех детей могут быть компьютера (устройства) чтобы заниматься онлайн и смотреть видео занятия.

Функция скачивания пройденного материала, чтобы посмотреть, например на флешке  и функцию печати подробного описания  занятия  для обучающихся

Не хватает минимальных знаний пользования ПК у родителей - отсюда проблема выполнять задания.

Создание подробных видеоинструкций, изложенных простым, доступным языком. Также возможно сетевое взаимодействие с другими курсами по обучению навыкам работы с ПК.

Условия реализации программы (оборудование, инвентарь, специальные помещения, ИКТ и др.)

Техническое обеспечение  

Для очных занятий:

Средства обучения: теоретический  кабинет, оборудованный в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями на 15 ученических мест,  рабочие тетради, наглядные пособия, мультимедийные презентации.

Программное обеспечение

Операционная система Windows.

Для заочных, дистанционных занятий и самообучения:  компьютер.  Операционная система Windows. Установленный браузер. Доступ в интернет.

Количество учащихся по программе

в  одной  подгруппе  10 – 15  человек

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1. Программа разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:

  • Федеральный закон РФ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 г.
  • Указ Президента Российской Федерации от 01.12.2016 № 642 «О Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации»;
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2016 г. № 317 «О реализации Национальной технологической инициативы» (в ред. от 24.07.2020);
  • Приоритетный проект «Доступное дополнительное образование для детей», утвержденный Президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (протокол от 30 ноября 2016 г. № 11).
  • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 № 196); - «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». Постановление Главного государственного санитарного врача РФ  от 28 сентября 2020 года №  28  «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20».
  • Концепция развития системы дополнительного образования детей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры до 2030 г., утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 № 678-р.

1.2. Направленность

Дополнительная общеразвивающая программа направлена на всестороннее гармоничное развитие личности детей через развитие интеллектуальной активности.

1.3.     Актуальность программы

Актуальность данной Программы обусловлена следующими обстоятельствами:

• более ранним началом систематического обучения в школе,

• значительной продолжительностью рабочего дня многих родителей и увлечение их компьютерным общением, вследствие чего возникает недостаток познавательного, развивающего общения родителей и детей,

• изменение содержания обучения в школе значительно повысило требования к уровню математических представлений выпускников детского сада.

Программа предназначена для работы с детьми 4 - 5 лет в дошкольном образовательном учреждении; она обеспечивает целостность педагогического процесса на протяжении всего учебного года. Методика дается в определенной системе, учитывающей возрастные особенности детей и дидактические принципы развивающего обучения. Она реализуется в доступной и интересной форме: разнообразных дидактических играх (коллективных, игры с небольшой группой детей, партнерских) и упражнениях с использованием наглядного материала. Разнообразные атрибуты повышают интерес детей к игре, стимулируют игровые действия, связанные с математическими операциями.

1.5. Задачи

Задачи кружка:

развивающие задачи направлены на развитие:

- логического мышления, памяти, внимания, речи;

- математических способностей;

- мелкой моторики рук и глазомера;

- а также овладение предпосылками к универсальной учебной деятельности.

образовательные задачи направлены на:

- приобретение знаний о множестве, числе, форме, величине, пространстве и времени как основах

математического развития дошкольников;

- обучение применения полученных знаний в разных видах деятельности (игре, общении и т. д.);

- формирование и развитие приемов умственной деятельности (анализ и синтез, сравнение, обобщение, классификация); формирование конструктивных умений (плоскостное моделирование)

- формирование простейших графических умений и навыков;

воспитательные задачи формируют:

-организованность (умение не мешать товарищам; заниматься сообща;

готовить материалы, необходимые для занятия);

-самостоятельность и интерес к познанию;

-желание сотрудничать со сверстниками, взрослыми.

1.6         Адресат программы

Программа рассчитана на обучающихся 4-5 лет (Средняя группа), мотивированных на получение повышенных образовательных результатов и участие в конкурсных мероприятиях.

Наполняемость групп 10 – 15 человек

2.        ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

2.1 Основные направления и содержание деятельности

Учебный план:

Вторая младшая группа 20 мин. 2 раза в неделю

Возраст 4-5 лет

Количество детей- 28 человек

Продолжительность деятельности – 20 минут

Количество в неделю – 2 раза в неделю

Расписание

1-3 неделя

1занятие: вторник - 15.30-15.50

2 занятие: четверг - 15.30-15:50

2-4 неделя

1занятие: понедельник- 15.30 -15.50

2 занятие: среда –15:30-15.50

2.3 Календарный план

Месяц

Тема

Программное содержание

Сентябрь

Мониторинг

Определение уровня развития математическихзнаний на начало года» Опрос детей по ФЭМП на начало года с целью определения уровня развития дошкольников

«Сравнение предметов»

Учить сравнивать две группы предметов путем наложения и приложения, находить одинаковые, уметь ориентироваться в пространстве.

«Числа 1, 2»

Учить считать до двух, пользоваться цифрами 1 и 2; сравнивать две группы предметов, устанавливая соотношения: больше – меньше, поровну; находить и называть предметы круглой и квадратной формы на заданном пространстве.

«Геометрические фигуры»

Закреплять названия геометрических фигур, умение классифицировать их по форме, цвету, сравнивать две группы предметов путем приложения, определять, каких предметов больше (меньше) без счета.

Октябрь

«Ориентировка в пространстве»

Развивать умения ориентироваться в пространстве; формировать представление о том, чего у каждого человека по 2 и по 1; учить различать части суток; учить называть предметы квадратной и круглой формы.

«Число 3»

Познакомить с образованием числа 3 и соответствующей цифрой; учить считать и раскладывать предметы правой рукой слева на право; упражнять в ориентировке в пространстве.

 «Сравнение по высоте»

Упражнять в счете в пределах 3; учить сравнивать предметы по высоте, отражать в речи результат сравнения, учить составлять предмет из 3 равнобедренных треугольников; находить в окружении одинаковые по высоте предметы.

«Треугольник»

Закрепить названия геометрических фигур; учить находить предмет из треугольников; сравнивать предметы по длине и отражать в речи результат сравнения.

Ноябрь

 «Куб, шар»

Познакомить с геометрическими телами – кубом и шаром; учить обследовать их осязательно-двигательным способом; дать представление об устойчивости и неустойчивости, наличии или отсутствии углов; показать, что количество предметов не зависит от того, как они расположены.

 «Куб, шар (продолжение)»

Закрепить названия геометрических тел «куб, шар» Упражнять в счете на слух в пределах 3; уточнить представление о временах суток. Развивать осязание, логическое мышление.

«Порядковый счет»

Упражнять в счете по порядку; закреплять умение отвечать на вопросы: который, какой; составлять квадрат из счетных палочек; называть предметы квадратной формы; закреплять представление о том, что количество предметов не зависит от их расположения; закреплять последовательность частей суток.

«Число 4»

Познакомить с образованием числа 4 и цифрой 4; учить порядковому счету в пределах 4; соотносить числительное с каждым из предметов; отличать количественный счет от порядкового, раскладывать предметы правой рукой слева направо.

Декабрь

«Прямоугольник»

Познакомить детей с прямоугольником; учить различать квадрат и прямоугольник; упражнять в ориентировке в пространстве на листе бумаги: слева, справа, вверху, внизу

«Геометрические фигуры»

Учить называть и различать геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник; закреплять представления о временных отрезках: утро, день, вечер, ночь.

«Состав числа 4»

Познакомить с образованием числа 4 и цифрой 4; учить считать в пределах 4; уметь отличать количественный счет от порядкового.

«Счет в пределах 4»

Упражнять в счете в пределах 4: учить соотносить числительное с существительным; закреплять умение отличать количественный счет и порядковый счет; отвечать на вопросы: сколько, который по счету; счет по осязанию.

Январь

«Счет в пределах 4 (закрепление)»

Упражнять в счете в пределах 4: учить соотносить числительное с существительным; закреплять умение отличать количественный счет и порядковый счет; отвечать на вопросы: сколько, который по счету; счет по осязанию.

«Геометрические фигуры»

Учить сравнивать предметы по величине; устанавливать равенство между группами предметов, закреплять знания о частях суток.

«Сравнение предметов по величине»

Учить моделированию предмета из палочек одной длины, сравнивать предметы, ориентироваться в пространстве; упражнять в счете в пределах 4, умении различать количественный и порядковый счет; отвечать на вопросы: сколько, который.

«Сравнение предметов по высоте»

Учить классифицировать фигуры по разным признакам: цвету, величине, форме; упражнять в счете в пределах 4; учить различать и называть части суток, находить одинаковые предметы.

Февраль

«Ориентировка во времени»

Познакомить с образованием числа 5 и цифрой 5. Упражнять в сравнении полосок по длине, учить раскладывать брусочки в порядке убывания; учить отражать в речи результат сравнения: длиннее – короче – короче и т. д.

«Счет в пределах 5»

Упражнять детей в счете в пределах 5; укреплять знания цифр от 1 до 5; уметь соотносить количество с цифрой; уметь классифицировать предметы по цвету, величине.

«Измерение предметов»

Учить сравнивать два предмета с помощью условной мерки; упражнять в счете в пределах 5.

«Измерение предметов» (продолжение)

Продолжать учить сравнивать предметы с помощью условной мерки; активизировать словарь (далеко – близко).

Март

«Сравнение предметов по высоте» 

Упражнять в сравнении предметов по высоте с помощью условной мерки и обозначать словами результаты сравнения; закреплять знания о временных отрезках.

«Порядковый счет»

Упражнять в счете в пределах 5; продолжать учить различать количественный счет и порядковый счет; упражнять в сравнении предметов по величине.

«Порядковый счет» (продолжение)

Упражнять в счете в пределах 5; продолжать учить различать количественный счет и порядковый счет; упражнять в сравнении предметов по величине.

«Порядковый счет»

Упражнять в счете в пределах 5; продолжать учить различать количественный счет и порядковый счет; упражнять в сравнении предметов по величине.

Апрель

«Ориентировка в пространстве»

Продолжать развивать умения ориентироваться в пространстве, правильно определяя направление; упражнять в различении количественного и порядкового счета; учить правильно отвечать на вопросы: сколько, который по счету.

«Величина»

Упражнять в сравнении предметов по величине, умении отражать в речи результат сравнения; закреплять названия геометрических фигур, упражнять в счете в пределах 5.

«Ориентировка во времени» 

Закрепить представления о сутках, учить правильно употреблять слова «сегодня», «завтра», «вчера»; упражнять в счете в пределах 5.

«Геометрические фигуры (закрепление)»

Закреплять знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); упражнять в счете; учить ориентироваться в пространстве.

Май

«Сравнение предметов по величине» 

Учить сравнивать предметы по величине, обозначать словами результат сравнения (выше, ниже, шире, уже, больше, меньше); закреплять умение различать порядковый счет от количественного, правильно отвечать на вопросы сколько, который по счету.

«Повторение материала» 

Закреплять знания цифр в пределах 5; умение ориентироваться в пространстве.

Диагностика на конец года «Определение уровня развития математических знаний на конец года»

Опрос детей по ФЭМП на конец года с цель подведения итогов работы кружка.

Диагностика на конец года «Определение уровня развития математических знаний на конец года»

Опрос детей по ФЭМП на конец года с цель подведения итогов работы кружка.

2.4 Основные методы и приемы

• Практический метод

На занятиях кружка он является ведущим, суть которого в организации практической деятельности детей, направленной на усвоение строго определенных способов действий с предметами и их заместителями (иллюстрация, рисунок, модель).

Практический метод подкрепляется приемами:

1. Упражнения в виде заданий.

2. Действия с демонстрационным материалом.

3. Самостоятельная работа с раздаточным материалом.

• Игровой метод

Его можно выделить как самостоятельный метод или же часть практического. Наиболее широко на занятиях в качестве игрового метода используются дидактические игры, где благодаря обучающей задаче в виде игровой формы с игровыми действиями и правилами дети непреднамеренно усваивают определенное познавательное содержание. 

Метод подкрепляется приемами:

1. Использование элементов различных игр на занятии.

2. Соревнования, поиск, сюрпризный момент.

3. Руководство и обучающая роль педагога.

• Наглядный и словесный методы

Они не являются самостоятельными, а лишь должны сопутствовать практическим и игровым методам.

Приемы:

1. Показ

2. Вопросы

3. Пояснение, разъяснение, указание

4. Инструкция для выполнения самостоятельного упражнения

5. Сравнение, анализ, синтез, обобщение

6. Методические приемы (наложение, приложение и т. д.)

7. Контроль и оценка

8. Моделирование

Индивидуальные занятия кружковой деятельностью проводятся с детьми по педагогическим показателям на основе результатов диагностики, состав подгрупп может меняться, в зависимости от конкретных целей и задач, индивидуальных успехов каждого ребенка. Продолжительность индивидуальной работы – 5-10 минут, направлена на осуществлении коррекции недостатков выявленных в ходе диагностики.

2.5 Работа с родителями.

Работа с родителями ориентируется на создание условий в семье, способствующих наиболее полному усвоению знаний, умений и навыков, полученных детьми на занятиях кружка дополнительного образования в ДОУ и реализации их в повседневной жизни.

Форма работы: анкетирование, консультации, папки-передвижки, индивидуальные беседы.

Сроки проведения

Тема

Форма проведения

Сентябрь

"Выявление интересов и знаний родителей»

Анкетирование

Октябрь

Картотека дидактических игр по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста 

Выставка дидактических игр «Развиваемся, играя»

Декабрь

«Развитие сенсорных способностей детей среднего дошкольного возраста»

Консультация

Март

Мастер- класс «Путешествие в страну математики» 

Мастер - класс

Апрель 

«Занимательная математика в детском саду и дома» 

Папка - передвижка

2.6 Материально – техническое обеспечение

Демонстрационный материал

1. Фланелеграф 1шт.

2. Набор цифр от 1 до 5 1 комплект

3. Мешочек с мелкими игрушками 1шт.

4. Игрушки животных объемные и плоскостные 1 комплект

5. Полоски бумаги разной длины 1 комплект

6. Полоски бумаги разной ширины 1 комплект

7. Мячи разной величины 1 комплект

8. Геометрические фигуры 1 комплект

Раздаточный материал

1. Карточки с двумя полосками по количеству детей

2. Карточки с изображением 1,2,3,4,5 предметов по количеству детей

3. Карточки с изображением цифр от 1 до 5 по количеству детей

4. Набор геометрических фигур по количеству детей

5. Набор матрешек разной величины по количеству детей

6. Счетные палочки по количеству детей

7. Пирамидки по количеству детей

8. Картинки с временными отрезками (утро, день, вечер, ночь) по количеству детей

9. Пластилин, доска, стека по количеству детей

10. Цветные карандаши по количеству детей

11. Альбомные листы по количеству детей

Список используемой литературы

1. «Занятия по формированию элементарных математических представлений детей 4-5 лет» Помораева И. А., Позина В. А. – М. : «Мозаика-Синтез», 2016

2. Авторская программа «Математика в детском саду» В. П. Новикова Мозаика – Синтез, Москва 2016 г. ,

3. Сценарии занятий «Математика в детском саду» В. П. Новикова Мозаика – Синтез, Москва 2016 г. ,

4. Рабочая тетрадь «Математика в детском саду» В. П. Новикова Мозаика – Синтез, Москва 2016 г. ,

5. Кузнецова Е. В. Учимся, играя. Занимательная математика для малышей,

в стихах. – М. : ИРИАС, 2006. – 452 с. (Электронный вариант в формате А4, 406 с.)

6. З. А. Михайлова. Математика от трёх до семи. Учебно-методическое пособие. Санкт-Петербург, изд. «Акцидент» 2009 г.

7. «Математика в проблемных ситуациях для маленьких детей»Смоленцева А. А., Суворова О. В. - «Детство-пресс» 2010г.

8. Интернет- ресурс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Занимательная математика»

На сегодняшний день современному обществу необходимы  любознательные, активные, физически развитые, способные  решать интеллектуальные и личностные задачи, члены общества.  Современные ...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Занимательная математика"

Большое значение в умственном воспитании детей имеет развитие элементарных математических представлений. В дошкольный период происходит первичное осознание ребенком внешних воздействий окружающего мир...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа “Занимательная математика”

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа“Занимательная математика&rdquo...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Занимательная математика» для детей 5-7 лет

Дополнительная образовательная программа по подготовке детей к школе будущего первоклассника» имеет социально-педагогическуют направленность и способствует развитию мотивации ребёнка к познанию ...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА "ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА" (для детей старшего дошкольного возраста)

Данная Программа позволяет обучающимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики, выходящими за рамки программы дошкольного образования. Решение математических задач, связанных с логиче...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Занимательная математика»

Рабочая программа кружка «Занимательная математика» у детей второй младшей группы разработана в соответствии с введением в действие ФГОС ДО.Данная рабочая программа обеспечивает разносторо...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Занимательная математика» Возраст детей: 5-6 лет.

В комплексном подходе к образованию дошкольников в современной дидактике и в соответствии с требованием ФГОС ДО немаловажная роль принадлежит занимательным развивающим играм, задачам, развлечениям. Он...