"В гости к колобку" познавательное развитие. Развивающие игры В. В. Воскобовича.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Артюх Ирина Анатольевна

Занятие с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spasaem_kolobka_zanyatie_v_sredney_gruppe.docx16.54 КБ

Предварительный просмотр:

                                        Спасаем Колобка

                                    Занятие в средней группе.

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей через использование развивающих игр Воскобовича.

Задачи:

- формировать умение зрительно воспринимать и понимать последовательность действий, ориентируясь на направление, указанное стрелкой;

- развивать логическое мышление, внимание;

- учить называть цифры в пределах 5, обозначать количество предметов цифрой;

- закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);

- упражнять в составлении изображения квадрата из двух частей;

- воспитывать самостоятельность, активность, умение работать и играть в коллективе.

Предварительная работа: изготовление карты – схемы, 5 цветков с листьями в форме геометрических фигур.

Оборудование: карта – схема (с направлением движений), цветы с листьями в форме геометрических фигур, игры «Чудо-крестики – 1», «Чудо-крестики – 2», «Чудо-соты», «Математические корзинки – 5», «Прозрачный квадрат», дерево с цифрами, пластилин, доски, природный материал, дом, игрушка «Колобок».

Ход:

Воспитатель: Мне на мобильный телефон пришло СМС – сообщение. Сейчас я его прочитаю. Колобок просит у вас помощи. Его похитила Лиса.

Что же нам делать, мы с Колобком поиграть не сможем, да и Лиса его, наверное, съест.

Дети высказывают свои предположения.

Правильно вы решили – нужно спасти Колобка! А дорога нам предстоит трудная, необычная. Нам надо найти дом Лисы, а поможет в этом карта. Здесь спрятаны задания. Выполнив их мы доберёмся до дома Лисы и освободим Колобка. Давайте рассмотрим карту и определим направление движения от цифры 1 к цифре 2 и так далее.

Дети выполняют.

Вот мы и нашли начало пути – это полянка с геометрическими фигурами. Сядем на неё и поиграем в игру «Фигурки в домик» (игра на группировку геометрических фигур по форме).

Дети, посмотрите какие красивые цветы, а в цветах загадки спрятались. Их надо отгадать!

Прикатилось колесо, ведь похожее оно,

Как наглядная натура, лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг? Ну конечно, это …(круг).

Я фигура – хоть куда, очень ровная всегда,

Все углы во мне равны, и четыре стороны

Кубик – мой любимый брат, потому что я …(квадрат).

На фигуру посмотри, и в альбоме начерти

Три угла, три стороны меж собой соедини

Получился не угольник, а красивый …(треугольник).

Он похожий на яйцо, или на твоё лицо

Вот такая есть окружность – очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал, получился вдруг …(овал).

Растянули мы квадрат, и представили на взгляд,

На кого он стал похожим, или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник – стал квадрат …(прямоугольник).

Воспитатель: Загадки отгадали, идём дальше. Посмотрите, какое необычное дерево. А что это на нём?

Дети стоят около воспитателя, определяя дальнейшее направление (от цифры 1 к цифре 2 – дерево).

Дети, я предлагаю вам поиграть в интересную игру «Математические корзинки».

Дети берут корзинки, вставляют грибки, обозначают количество грибков цифрой.

Посмотрите, дети, на дерево – какая там большая сова сидит!

Физминутка: «Совушка-сова»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Совушка-сова,

Большая голова,

На пеньке сидит,

Во все стороны глядит,

Да к-а-а-а-к полетит!

Воспитатель: Дети, нам пора отправляться в путь. Куда мы теперь пойдём?

Дети с воспитателем определяют направление движения дальше (от цифры 2 к цифре 3, подходят к столам с квадратами.

Воспитатель: Сколько здесь много разных фигур, попробуем сложить из них квадрат.

Дети играют в игру «Прозрачный квадрат», складывают из частей его изображение. Дети с воспитателем определяют направление движения от цифры 3 к 4 – дом.

Вот мы и добрались до дома Лисы. Только как её обмануть?

Дети высказывают свои предположения.

Может нам вылепить колобков из пластилина и попробуем обмануть Лису, обменяв пластилиновых колобков на настоящего.

Дети берут пластилин и лепят колобков.

Воспитатель вносит много колобков в дом Лисы и выходит с настоящим Колобком.

Вот мы и обманули Лису, пока она наших пластилиновых колобков рассматривала да нюхала, настоящего Колобка я и унесла.

Колобок: Спасибо, дети, что освободили меня. Я вовремя послал сообщение, еще чуть-чуть – и меня бы Лиса съела. Вы правильно выполнили задание, были внимательными и смогли найти дорогу к дому Лисы. И Лису обхитрили, и ваши колобки очень на меня похожи.

Воспитатель: Лишь правильно выполнив все задания, мы смогли освободить Колобка. Что мы с вами делали? Что вам понравилось делать? С какими трудностями вы столкнулись?

Дети с воспитателем обсуждают, какие задания они выполняли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "В гостях у сказки" развитие речи детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности

Педагогический проект "В гостях у сказки" направлен на развитие речи детей дошкольного возраста в организованной театральной деятельности. Разработан в соответствии с Федеральными государственным...

Конспект занятия "Незнайка в гостях у детей" (развитие сенсорного восприятия)

Занятие по развитию сенсорного восприятия у детей с интеллектуальным недоразвитием. Работа на занятии ведется по развитию восприятия времен года, геометрических форм, направления движения в пространст...

Самоанализ к непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «В гости к зайчатам» (Развитие фонетического слуха)

Самоанализ к непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию “В гости к зайчатам” (Развитие фонетического слуха).Конспект НОД составлен в соответствии с программой ДОУ, цели – з...

«У нас в гостях Буратино» по развитию математических представлений у детей подготовительной группы с использованием презентации

 Конспект занятия предполагает использование презентации со звуковыми файлами для закрепления математических представлений, полученных на занятии по РЭМП. Игровые задания вплетены в сюжетн...

Тема : «В гости к сказке» Развитие речи

Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные: Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав. Продолжать учить узнавать животное по ...

"В гостях у сказки" развитие речи (Конспект организованная образовательная деятельность, старшая группа)

Данный материал могут использовать педагоги старшего дошкольного возраста, также педагоги, работающие с детьми ОВЗ (общие нарушения речи). Педагогом были подобраны игровые приёмы, направленные на разв...

Проект по теме: «В гостях у сказки». Развитие эмпатии у детей младшего дошкольного возраста по средствам театрализованной деятельности.

laquo;Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных    открытий ребёнка, приобщает его к духовному богатству. Постановка сказк...