"В гости к колобку" познавательное развитие. Развивающие игры В. В. Воскобовича.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Артюх Ирина Анатольевна

Занятие с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spasaem_kolobka_zanyatie_v_sredney_gruppe.docx16.54 КБ

Предварительный просмотр:

                                        Спасаем Колобка

                                    Занятие в средней группе.

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей через использование развивающих игр Воскобовича.

Задачи:

- формировать умение зрительно воспринимать и понимать последовательность действий, ориентируясь на направление, указанное стрелкой;

- развивать логическое мышление, внимание;

- учить называть цифры в пределах 5, обозначать количество предметов цифрой;

- закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);

- упражнять в составлении изображения квадрата из двух частей;

- воспитывать самостоятельность, активность, умение работать и играть в коллективе.

Предварительная работа: изготовление карты – схемы, 5 цветков с листьями в форме геометрических фигур.

Оборудование: карта – схема (с направлением движений), цветы с листьями в форме геометрических фигур, игры «Чудо-крестики – 1», «Чудо-крестики – 2», «Чудо-соты», «Математические корзинки – 5», «Прозрачный квадрат», дерево с цифрами, пластилин, доски, природный материал, дом, игрушка «Колобок».

Ход:

Воспитатель: Мне на мобильный телефон пришло СМС – сообщение. Сейчас я его прочитаю. Колобок просит у вас помощи. Его похитила Лиса.

Что же нам делать, мы с Колобком поиграть не сможем, да и Лиса его, наверное, съест.

Дети высказывают свои предположения.

Правильно вы решили – нужно спасти Колобка! А дорога нам предстоит трудная, необычная. Нам надо найти дом Лисы, а поможет в этом карта. Здесь спрятаны задания. Выполнив их мы доберёмся до дома Лисы и освободим Колобка. Давайте рассмотрим карту и определим направление движения от цифры 1 к цифре 2 и так далее.

Дети выполняют.

Вот мы и нашли начало пути – это полянка с геометрическими фигурами. Сядем на неё и поиграем в игру «Фигурки в домик» (игра на группировку геометрических фигур по форме).

Дети, посмотрите какие красивые цветы, а в цветах загадки спрятались. Их надо отгадать!

Прикатилось колесо, ведь похожее оно,

Как наглядная натура, лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг? Ну конечно, это …(круг).

Я фигура – хоть куда, очень ровная всегда,

Все углы во мне равны, и четыре стороны

Кубик – мой любимый брат, потому что я …(квадрат).

На фигуру посмотри, и в альбоме начерти

Три угла, три стороны меж собой соедини

Получился не угольник, а красивый …(треугольник).

Он похожий на яйцо, или на твоё лицо

Вот такая есть окружность – очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал, получился вдруг …(овал).

Растянули мы квадрат, и представили на взгляд,

На кого он стал похожим, или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник – стал квадрат …(прямоугольник).

Воспитатель: Загадки отгадали, идём дальше. Посмотрите, какое необычное дерево. А что это на нём?

Дети стоят около воспитателя, определяя дальнейшее направление (от цифры 1 к цифре 2 – дерево).

Дети, я предлагаю вам поиграть в интересную игру «Математические корзинки».

Дети берут корзинки, вставляют грибки, обозначают количество грибков цифрой.

Посмотрите, дети, на дерево – какая там большая сова сидит!

Физминутка: «Совушка-сова»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Совушка-сова,

Большая голова,

На пеньке сидит,

Во все стороны глядит,

Да к-а-а-а-к полетит!

Воспитатель: Дети, нам пора отправляться в путь. Куда мы теперь пойдём?

Дети с воспитателем определяют направление движения дальше (от цифры 2 к цифре 3, подходят к столам с квадратами.

Воспитатель: Сколько здесь много разных фигур, попробуем сложить из них квадрат.

Дети играют в игру «Прозрачный квадрат», складывают из частей его изображение. Дети с воспитателем определяют направление движения от цифры 3 к 4 – дом.

Вот мы и добрались до дома Лисы. Только как её обмануть?

Дети высказывают свои предположения.

Может нам вылепить колобков из пластилина и попробуем обмануть Лису, обменяв пластилиновых колобков на настоящего.

Дети берут пластилин и лепят колобков.

Воспитатель вносит много колобков в дом Лисы и выходит с настоящим Колобком.

Вот мы и обманули Лису, пока она наших пластилиновых колобков рассматривала да нюхала, настоящего Колобка я и унесла.

Колобок: Спасибо, дети, что освободили меня. Я вовремя послал сообщение, еще чуть-чуть – и меня бы Лиса съела. Вы правильно выполнили задание, были внимательными и смогли найти дорогу к дому Лисы. И Лису обхитрили, и ваши колобки очень на меня похожи.

Воспитатель: Лишь правильно выполнив все задания, мы смогли освободить Колобка. Что мы с вами делали? Что вам понравилось делать? С какими трудностями вы столкнулись?

Дети с воспитателем обсуждают, какие задания они выполняли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающие игры В.В. Воскобовича в развитии словесного творчества у детей старшего дошкольного возраста

Успешность обучения детей в школе во многом зависит от уровня владения ими связной речью, от состояния активного словаря. Речь является основой, на которой строится вся учебная деятельность.Игровая те...

Развивающие игры В.В.Воскобовича как средство развития образного мышления у детей подготовительной к школе группы

Разработка и реализация проектно- исследовательской деятельности  детей подготовительной к школе группы ДОО с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича, способствующая развитию у них образно...

Развивающие игры В. В. Воскобовича как средство развития образного мышления у детей подготовительной к школе группы ДОО.

Дошкольное детство - это важнейший этап в развитии человека, сензитивный период для становления многих психических процессов. Именно в дошкольном возрасте происходит совершенствование работы всех анал...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы «Мишка потерялся» с использованием развивающей игры В. В. Воскобовича «Квадрат Воскобовича. …»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми  младшей группы «Мишка потерялся» с использованием развивающей игры В. В. Воскобовича «Квадрат Воскобовича. &helli...

Родительское собрание в старшей группе компенсирующей направленности по работе с детьми с ЗПР "В гостях у сказки" ( по развивающим играм Воскобовича )

Сегодня для всестороннего развития детей с самого раннего возраста многие педагоги дошкольных организаций широко использует методику Вячеслава  Вадимовича Воскобовича. Дети, которые занимаются по...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Мишка потерялся» с использованием развивающей игры В. В. Воскобовича «Квадрат Воскобовича».

Задачи:1. Развитие познавательного интереса к окружающему миру, логического мышления, приёмов сравнения, анализа и синтеза,2. Сформировать у детей представления об особенностях жизни диких ж...