Главные вкладки
"В гости к колобку" познавательное развитие. Развивающие игры В. В. Воскобовича.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Занятие с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spasaem_kolobka_zanyatie_v_sredney_gruppe.docx | 16.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Спасаем Колобка
Занятие в средней группе.
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей через использование развивающих игр Воскобовича.
Задачи:
- формировать умение зрительно воспринимать и понимать последовательность действий, ориентируясь на направление, указанное стрелкой;
- развивать логическое мышление, внимание;
- учить называть цифры в пределах 5, обозначать количество предметов цифрой;
- закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);
- упражнять в составлении изображения квадрата из двух частей;
- воспитывать самостоятельность, активность, умение работать и играть в коллективе.
Предварительная работа: изготовление карты – схемы, 5 цветков с листьями в форме геометрических фигур.
Оборудование: карта – схема (с направлением движений), цветы с листьями в форме геометрических фигур, игры «Чудо-крестики – 1», «Чудо-крестики – 2», «Чудо-соты», «Математические корзинки – 5», «Прозрачный квадрат», дерево с цифрами, пластилин, доски, природный материал, дом, игрушка «Колобок».
Ход:
Воспитатель: Мне на мобильный телефон пришло СМС – сообщение. Сейчас я его прочитаю. Колобок просит у вас помощи. Его похитила Лиса.
Что же нам делать, мы с Колобком поиграть не сможем, да и Лиса его, наверное, съест.
Дети высказывают свои предположения.
Правильно вы решили – нужно спасти Колобка! А дорога нам предстоит трудная, необычная. Нам надо найти дом Лисы, а поможет в этом карта. Здесь спрятаны задания. Выполнив их мы доберёмся до дома Лисы и освободим Колобка. Давайте рассмотрим карту и определим направление движения от цифры 1 к цифре 2 и так далее.
Дети выполняют.
Вот мы и нашли начало пути – это полянка с геометрическими фигурами. Сядем на неё и поиграем в игру «Фигурки в домик» (игра на группировку геометрических фигур по форме).
Дети, посмотрите какие красивые цветы, а в цветах загадки спрятались. Их надо отгадать!
Прикатилось колесо, ведь похожее оно,
Как наглядная натура, лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг? Ну конечно, это …(круг).
Я фигура – хоть куда, очень ровная всегда,
Все углы во мне равны, и четыре стороны
Кубик – мой любимый брат, потому что я …(квадрат).
На фигуру посмотри, и в альбоме начерти
Три угла, три стороны меж собой соедини
Получился не угольник, а красивый …(треугольник).
Он похожий на яйцо, или на твоё лицо
Вот такая есть окружность – очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал, получился вдруг …(овал).
Растянули мы квадрат, и представили на взгляд,
На кого он стал похожим, или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник – стал квадрат …(прямоугольник).
Воспитатель: Загадки отгадали, идём дальше. Посмотрите, какое необычное дерево. А что это на нём?
Дети стоят около воспитателя, определяя дальнейшее направление (от цифры 1 к цифре 2 – дерево).
Дети, я предлагаю вам поиграть в интересную игру «Математические корзинки».
Дети берут корзинки, вставляют грибки, обозначают количество грибков цифрой.
Посмотрите, дети, на дерево – какая там большая сова сидит!
Физминутка: «Совушка-сова»
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Совушка-сова,
Большая голова,
На пеньке сидит,
Во все стороны глядит,
Да к-а-а-а-к полетит!
Воспитатель: Дети, нам пора отправляться в путь. Куда мы теперь пойдём?
Дети с воспитателем определяют направление движения дальше (от цифры 2 к цифре 3, подходят к столам с квадратами.
Воспитатель: Сколько здесь много разных фигур, попробуем сложить из них квадрат.
Дети играют в игру «Прозрачный квадрат», складывают из частей его изображение. Дети с воспитателем определяют направление движения от цифры 3 к 4 – дом.
Вот мы и добрались до дома Лисы. Только как её обмануть?
Дети высказывают свои предположения.
Может нам вылепить колобков из пластилина и попробуем обмануть Лису, обменяв пластилиновых колобков на настоящего.
Дети берут пластилин и лепят колобков.
Воспитатель вносит много колобков в дом Лисы и выходит с настоящим Колобком.
Вот мы и обманули Лису, пока она наших пластилиновых колобков рассматривала да нюхала, настоящего Колобка я и унесла.
Колобок: Спасибо, дети, что освободили меня. Я вовремя послал сообщение, еще чуть-чуть – и меня бы Лиса съела. Вы правильно выполнили задание, были внимательными и смогли найти дорогу к дому Лисы. И Лису обхитрили, и ваши колобки очень на меня похожи.
Воспитатель: Лишь правильно выполнив все задания, мы смогли освободить Колобка. Что мы с вами делали? Что вам понравилось делать? С какими трудностями вы столкнулись?
Дети с воспитателем обсуждают, какие задания они выполняли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "В гостях у сказки" развитие речи детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности
Педагогический проект "В гостях у сказки" направлен на развитие речи детей дошкольного возраста в организованной театральной деятельности. Разработан в соответствии с Федеральными государственным...
Конспект занятия "Незнайка в гостях у детей" (развитие сенсорного восприятия)
Занятие по развитию сенсорного восприятия у детей с интеллектуальным недоразвитием. Работа на занятии ведется по развитию восприятия времен года, геометрических форм, направления движения в пространст...
Самоанализ к непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «В гости к зайчатам» (Развитие фонетического слуха)
Самоанализ к непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию “В гости к зайчатам” (Развитие фонетического слуха).Конспект НОД составлен в соответствии с программой ДОУ, цели – з...
«У нас в гостях Буратино» по развитию математических представлений у детей подготовительной группы с использованием презентации
Конспект занятия предполагает использование презентации со звуковыми файлами для закрепления математических представлений, полученных на занятии по РЭМП. Игровые задания вплетены в сюжетн...
Тема : «В гости к сказке» Развитие речи
Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные: Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав. Продолжать учить узнавать животное по ...
"В гостях у сказки" развитие речи (Конспект организованная образовательная деятельность, старшая группа)
Данный материал могут использовать педагоги старшего дошкольного возраста, также педагоги, работающие с детьми ОВЗ (общие нарушения речи). Педагогом были подобраны игровые приёмы, направленные на разв...
Проект по теме: «В гостях у сказки». Развитие эмпатии у детей младшего дошкольного возраста по средствам театрализованной деятельности.
laquo;Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает его к духовному богатству. Постановка сказк...