Развивающие игры В.В.Воскобовича как средство развития образного мышления у детей подготовительной к школе группы
учебно-методический материал (подготовительная группа) по теме

Разработка и реализация проектно- исследовательской деятельности  детей подготовительной к школе группы ДОО с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича, способствующая развитию у них образного мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_vkr-2.pptx2.94 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ В. В. ВОСКОБОВИЧА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ ДОО»

Слайд 2

Цель, объект и предмет исследования Цель исследования : разработать и реализовать модель проектно – исследовательской деятельности детей подготовительной к школе группы ДОО с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича , способствующая развитию у них образного мышления. Объект исследования : процесс развития образного мышления у детей подготовительной к школе группы ДОО. Предмет исследования : развивающие игры В.В. Воскобовича как средство развития образного мышления у детей подготовительной к школе группы ДОО.

Слайд 3

Гипотеза : развивающие игры В. В. Воскобовича будут являться эффективным средством развития образного мышления у детей подготовительной к школе группы ДОО: - если разработана и реализована в педагогическом процессе ДОО модель проектно – исследовательской деятельности детей с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича , способствующая развитию у них образного мышления; - взрослые, воспитатели и родители, являются непосредственными участниками детских игр, что способствует повышению интереса детей к развивающим играм В. В. Воскобовича .

Слайд 4

задачи исследования 1. Проанализировать педагогическую, психологическую и методическую литературу по проблеме использования развивающих игр В. В. Воскобовича , как средства развития образного мышления детей подготовительной к школе группы ДОО. 2. Провести диагностику уровней развития образного мышления у детей подготовительной к школе группы ДОО. 3. Разработать модель проектно – исследовательской деятельности детей, направленную на развитие образного мышления у детей подготовительной к школе группы посредством авторских развивающих игр В. В. Воскобовича . 4. Реализовать разработанную модель проектно – исследовательской деятельности детей, направленную на развитие образного мышления у детей подготовительной к школе группы, в педагогическом процессе дошкольной образовательной организации. 5. Провести контрольную диагностику уровней развития образного мышления у детей подготовительной к школе группы ДОО.

Слайд 5

Развивающие игры В. В. Воскобовича

Слайд 6

Представим диагностическую методику «Лабиринт» Л. А. Венгера . Возраст детей 6-7 лет. Цель : диагностика развития образного мышления у детей подготовительной к школе группы ДОО . Методический материал : полянки с разветвлёнными дорогами и домами на их концах. Письма, условно указывающие путь к одному из домов. Количество писем 10.

Слайд 7

Представим и опишем диагностическую методику «Нахождение недостающих деталей» автор Марцинковская Т.Д (по тесту Д Векслер ). Возраст детей 5-7 лет . Цель методики: Исследование уровня развития образного мышления у детей подготовительной к школе группы. Методический материал: Рисунки различных предметов, у которых отсутствуют какие – то детали-иногда хорошо заметные, а есть менее заметные, но играющие большое значение для предмета .

Слайд 8

Выполнение требований к развивающей предметно-пространственной среде средствами игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича «1 ) Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы. 2) Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. 3) Полифункциональность материалов .

Слайд 9

4) Вариативность среды. 5) Доступность среды предполагает: 6) Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.

Слайд 10

Сравнительный анализ уровней развития образного мышления. Первичная и контрольная диагностика. Д иагностическая методика «Перцептивное моделирование» автор В . В. Холмовская


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающие игры В. В. Воскобовича как средство развития образного мышления у детей подготовительной к школе группы ДОО.

Дошкольное детство - это важнейший этап в развитии человека, сензитивный период для становления многих психических процессов. Именно в дошкольном возрасте происходит совершенствование работы всех анал...

Развивающие игры В.В.Воскобовича как средство развития детей раннего дошкольного возраста

В данной статьи описываються игры В.В.Воскобовича, играя в которые у детей раннего возраста формируються сенсорные и позновательные представления обокружающем мире....

Развивающие игры В.В.Воскобовича - как средство развития познавательной деятельности у дошкольников.

Игра для детей - это способ ориентации в реальном мире, пространстве и времени, способ исследования предметов. Она помогает ребёнку раскрепостить свое воображение, овладеть ценностями культуры и выраб...

Занимательные задачи-шутки на развитие логического мышления у детей подготовительного к школе возраста.

Для развития логического мышления необходимо особенно умело и вовремя использовать детское воображение. Задачи – шутки не только развивают гибкое, нестандартное мышление, но ...

Педагогический проект на тему: Развитие логического мышления у детей подготовительной к школе группе по средствам игр.

Педагогический проект на тему: Развитие логического мышления у детей подготовительной к школе группе по средствам игр.Авторы: Пак Юлия Сергеевна и Воробьева Татьяна Алексеевна....