Проект по ФЭМП в подготовительной группе "Веселые клеточки"
проект по математике (подготовительная группа)

Фирсунина Инна Николаевна

Долгосрочный проект для подготовки детей к школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_veselye_kletochki_podgot.gr_2024g.docx22.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное  образовательное учреждение  «Детский сад № 1»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Познавательный проект на тему:

«Веселые клеточки»

в подготовительной к школе группе

        

Руководители проекта:

воспитатели Фирсунина И.Н.

Бурлака Е.Н.

Энгельс, 2024г.

Актуальность.

            Математика – один из наиболее сложных предметов в школьном цикле, поэтому для успешного обучения ребенка в школе уже в детском саду необходимо способствовать математическому развитию дошкольника, расширять математический кругозор, повышать качество математической подготовки к школе. Это позволит детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активно использовать математические знания в повседневной жизни.

         Развитие мелкой моторики является необходимой частью практически любых систем дошкольного воспитания – как традиционных, так и вновь открытых. Уже давно известно, какие блага несет моторика руки: это развитие соответствующих отделов мозга, обострение тактильных возможностей, тренировка мускульной памяти, развитие усидчивости и внимания, подготовка к обучению письму.
       Родителей и педагогов всегда волнует вопрос: как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте? В этом возрасте важна именно подготовка к письму, а не обучение к нему. Поэтому в старшем дошкольном возрасте детям предлагаются такие занятия, как рисование по клеточкам.
         Адресная направленность.

 Практический  материал поможет более полно обеспечить развитие ребенка в дошкольном возрасте и правильно подготовить его к школе. 
         Новизна опыта.

 использование нетрадиционных современных подходов, оригинальных способов в развитии руки ребенка;- систематическая, целенаправленная работа по подготовке руки дошкольников к письму.

        Технологии опыта.

 Рисование по клеточкам требует внимания, усидчивости и сосредоточенности. Во время занятия обязательно проводятся пальчиковые игры и упражнения для расслабления глаз и кисти рук.

Вид проекта: познавательно – игровой.

Срок реализации: долгосрочный

Состав участников: групповой (воспитатель, дети подготовительной к школе группы, родители).

Цель: Создать условия для  развития умений детей  рисовать по клеточкам

Задачи:

- развитие логики и логического мышления;

- развитие мелкой моторики рук;

- развитие устойчивого внимания, учить ориентироваться на листе в клеточку.

- формирование художественного вкуса и практических трудовых навыков;

- воспитание творческой активности;

- развитие зрительного восприятия.

Прогнозируемый результат:

- укрепить мышечный тонус кисти рук;

- развить чёткие движения и координацию рук ребёнка;

- снизить утомляемость и повысить работоспособность.

Формы обучения:

- специально организованные занятия;

- совместная работа воспитателя с детьми вне занятий;

- совместная деятельность родителей с детьми в условиях семьи.

Формы работы:  

- игровые, показ способа действия, объяснение, совет, указание, контроль.

Подготовительный этап:

  • Определение темы проекта.
  • Постановка цели и задач проекта.
  • Подбор методической, художественной литературы по теме проекта.
  • Подбор дидактических, подвижных игр, физкультминуток по теме проекта.
  • Изготовление развивающих игр по математике.
  • Составление плана основного этапа проекта.
  • Разработка конспектов предполагаемой образовательной деятельности, викторин.
  • Оформление папки – передвижки «Рисуем по клеточкам».
  • Беседа с родителями «Занимательная математика дома»

Основной этап:

Октябрь

  1. рисование по клеточкам ключик
  2. повтори узор (1)
  3. рисование по клеточкам кот
  4. повтори узор (2)
  5. рисование по клеточкам человечек
  6. математическая раскраска (1-2)
  7. рисование по клеточкам собачка
  8. логические задачи (1-2)

Ноябрь

  1. рисование по клеточкам простейший узор
  2. Повтори изображение справа (1)
  3. рисование по клеточкам сидит собачка
  4. Повтори узор (3)
  5. рисование по клеточкам слон
  6. логические задачи (3-4)
  7. рисование по клеточкам петушок
  8. моделирование из пластилина и спичек) (1)

Декабрь

  1. рисование по клеточкам танк.
  2. рисование по клеточкам парусник
  3. рисунок олень
  4. Повтори узор (4)
  5. рисование по клеточкам лебедь
  6. рисование по клеточкам страус
  7. рисование по клеточкам заяц
  8. рисование по клеточкам кот с бантом

Январь

  1. рисование по клеточкам елка
  2. моделирование из пластилина и спичек (2)
  3. рисование по клеточкам щенок
  4. рисунок кенгуру
  5. рисунок по клеточкам черепаха
  6. математические раскраски (3-4)
  7. рисование по клеточкам робот
  8. рисование по клеточкам паровоз

Февраль

  1. рисование по клеточкам юла
  2. рисование по клеточкам машина
  3. дорисуем по клеточкам листок
  4. дорисуем по клеточкам фламинго
  5. логические задачи (5-9)
  6. дорисуй по клеточкам ламантин
  7. дорисуй по клеточка яблоня
  8. дорисуй по клеточкам ящерица

Март

1.рисование по клеточкам кораблика.

2.математическая раскраска (5-6)

3.рисование по клеточкам цветка.

4.рисунок по клеточкам уточки.

5.дорисуй изображение справа (2-4)

6.рисование по клеточкам рыбы.

7.Игра с карандашами (1-4)

8.повтори узор (5)

Апрель

  1. рисование по клеточкам лебедя.
  2. Игра с карандашами (5-8)
  3. рисование по клеточкам гуся.
  4. Логические задачи (10-14)
  5. рисование по клеточкам журавля.
  6. Повтори изображение справа
  7. рисование по клеточкам собачки.
  8. Математические раскраски (7-8)

Май

  1. рисунок по клеточкам крокодила.
  2. моделирование из пластилина и спичек (3)
  3. Логические задачи (15-20)
  4. рисунок по клеточкам ракеты.
  5. Повтори узор (6)
  6.  моделирование из пластилина и спичек (4)

7,8  диагностика детей.

  • Дидактические игры с математическим содержанием: «Крестики – нолики», «Математическое лото», «Божьи коровки и ромашки», «Лабиринты», «Какие цифры потерялись», «Веселые цифры», «Математические домики», «Мозаика из крышек», «Танграм», «Математический планшет «Геометрик», «Шашки», «Домино», «Веселые клеточки».
  • Отгадывание загадок, занимательных вопросов, шуточных задачек, головоломок.
  • Подвижные игры: «Сделай фигуру», «Море волнуется».
  • Пальчиковые гимнастики.
  • Физкультминутки «Зарядка», «Сделай фигуру».

 Заключительный этап:

  • Беседа «Чем мне интересны математические игры».
  • Самостоятельная деятельность детей в математическом уголке.
  • Использование дидактических игр по ФЭМП на НОД.
  • Математическая олимпиада «Путешествие в сказку»
  • Итоговое мероприятие – викторина «Умники и умницы».
  • Обработка и оформление материалов проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:

Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....

Проект по ФЭМП в подготовительной группе "Занимательная математика"

Проект по ФЭМП в подготовительной группе "Занимательная математика"...

Среднесрочный проект по ФЭМП в подготовительной группе " Различаем лево-право"

Среднесрочный проект по ФЭМП " Различаем лево-право"...

Проект по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Математика и я –логические задачи»

Следует помнить, чтобы научить детей дошкольного возраста любить математику, поддерживать у них интерес к интеллектуальной деятельности, побуждать к решению поисковых задач, необходимо творчески и с и...

Проект по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Математика и я – счет»

Дети нашей подготовительной группы очень активные и любознательные. Познавательная активность детей в этом возрасте очень высокая. Самостоятельно дошкольник еще не может найти ответы на все интер...