Проект по ФЭМП в подготовительной группе "Занимательная математика"
проект (подготовительная группа)
Проект по ФЭМП в подготовительной группе "Занимательная математика"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_femp.docx | 16.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №83 комбинированного вида»
Проект по ФЭМП в подготовительной к школе группе
« Занимательная математика»
Подготовила:
Воспитатель
Самоцветова Н.В.
Орел 2020
Проблема обучения математике в современной жизни приобретает все большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием математической науки и проникновение ее в различные области знаний. Повышение уровня творческой активности, проблемы автоматизации производства и многое другое предполагает наличие у специалистов большинства современных профессий достаточно развитого умения четко и последовательно анализировать изучаемые процессы. Поэтому обучение в детском саду направлено, прежде всего, на воспитание у детей привычки полноценной логической аргументации окружающего.
Проект «Занимательная математика» направлен на развитие логического мышления, а логика, как известно – это один из важнейших элементов математического мышления.
Для большинства взрослых математика - очень сложная наука. В ней много абстрактного и непонятного. Эту нелюбовь и страх перед математикой родители часто передают и своим детям. Как же сделать так, чтобы изучение математики стало интересным? Что же нравится детям? Конечно же, разнообразные по содержанию игры, сказки, загадки, занятия продуктивной познавательно-исследовательской деятельностью и т. д.
Практика дошкольного образования показывает, что на успешность обучения влияет не только содержание предлагаемого материала, но также форма его подачи, которая способна вызвать заинтересованность ребенка и его познавательную активность. В данном проекте представлены разнообразные формы работы, которые будут интересны дошкольникам.
Знания, данные детям в занимательной форме, усваиваются быстрее, прочнее и легче. С помощью дидактических игр и заданий на смекалку, сообразительность, задач-шуток уточняются и закрепляются представления детей о числах, об отношениях между ними, временных и пространственных отношениях. Занимательный материал не только увлекает ребенка, но и способствует совершенствованию наблюдательности, внимания, памяти, мышления и речи дошкольника. Стихотворный материал, загадки, считалки применяются в зависимости от целей познавательного общения. Возможности их использования широки: на групповых занятиях в детском саду, при индивидуальной работе с детьми в семье, на викторинах, досугах, праздниках, в ходе познавательной беседы, в игротеке, когда дети принимают родителей в гости и играют с ними в математические игры.
Занимательная математика ставит дошкольников в условия поиска, пробуждает интерес к победе, следовательно, дети стремятся быть быстрыми, находчивыми.
Чтобы повысить уровень активности детей, развить у них интерес к математике, использую занимательный материал: загадки, стихи, дидактические игры, занимательные вопросы, задачи-шутки, математические сказки, пословицы и поговорки, пальчиковую гимнастику, лабиринты, логические концовки, математические викторины.
Тип проекта: познавательно- исследовательский.
Вид проекта: Среднесрочный (сентябрь- декабрь 2018 года).
Участники: дети, воспитатели, родители.
Цель проекта: формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через занимательный материал.
Задачи проекта.
Обучающие задачи:
- развивать умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке, правильно пользоваться порядковыми и количественными числительными.
- развивать умение соотносить число (в пределах 10) с количеством предметов.
- закреплять умение определять положение того или иного предмета не только по отношению к себе, но и к другому предмету.
- совершенствовать умение называть части суток, последовательность дней в неделе.
-совершенствовать умение выделять совокупности предметов или фигур, обладающих общим свойством, выделять и выражать в речи признаки сходств и различия отдельных предметов и совокупностей.
Развивающие задачи:
- развивать интерес к математике у детей старшего дошкольного возраста, эмоциональную отзывчивость через игры с математическим содержанием.
- развивать смекалку, зрительную память, воображение, умение сравнивать и анализировать.
- способствовать формированию мыслительных процессов, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Развить чувство коллективизма, создать эмоциональное настроение детей.
Воспитательные задачи:
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Предполагаемый результат:
- повышение уровня математических представлений у детей старшего дошкольного возраста;
- формирование операций логического мышления (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение);
- применение детьми математических знаний и умений в самостоятельной деятельности, проявлений творческой инициативы;
- развитие у детей интереса к математике, стремления к преодолению трудностей;
- активизация мышления, памяти, внимания, воображения;
-сформировать навыки коллективного творчества, взаимопомощи, сотрудничества;
-активизация интереса родителей к использованию математических игр и упражнений.
Подготовительный этап
1.Используя диагностику, выявить уровень элементарных математических представлений детей.
2.Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме.
3.Создание развивающей среды в группе.
4.Подбор материала для продуктивной деятельности.
5.Составление перспективного планирования различных видов деятельности по ФЭМП.
6.Разработка вечеров загадок, викторин.
Основной (практический) этап
Вид деятельности | Формы и метода работы |
Игровая деятельность | Использование дидактических, словесных, настольных, сюжетных, пальчиковых игр математического содержания. |
Речевое развитие и чтение художественной литературы | Чтение математических сказок, русских народных сказок с элементами счета, заучивание считалок, стихов, потешек, пальчиковых игр на закрепление счета. |
Продуктивная деятельность | Изготовление математического альбома «Веселый счет», лепка и украшение цифр и геометрических фигур, составление аппликации из геометрических фигур, рисование цифр, раскрашивание раскрасок. |
Физическое развитие | Подвижные игры на ориентацию в пространстве, на повторение прямого и обратного счета. |
Познавательная деятельность | Вечера загадок, математические викторины. |
Работа с родителями | Выставка работ, сделанных родителями, выпуск стенгазеты, консультации для родителей, изготовление дидактических игр. |
Заключительный этап
1.Используя диагностику, выявить уровень элементарных математических представлений детей.
2.Фотовыставка.
3.Разработка и проведение математической викторины.
Анализ результативности проекта
Наблюдается положительная динамика роста математического развития детей; дети проявляют познавательную активность, творческую инициативу, стараются преодолевать трудности в совместной с воспитателем и самостоятельной деятельности, а также отмечается повышение педагогической грамотности и заинтересованности родителей в ФЭМП у детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КВН по математике (фэмп) в подготовительной группе « Математика – царица наук»
Развивать логическое мышление, память, речь. Воспитывать умения внимательно выслушивать задание, самостоятельно выполнять его. Закрепить все имеющиеся знания. Воспитывать интерес к занятиям мате...
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе "Математика-царица наук"
laquo;Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи:...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Математика с подводными обитателями"
занятие по ФЭМП в рамках тематической недели "Подводный мир и его обитатели"...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Математика Победы»
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Математика Победы»....
Проект по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Математика и я –логические задачи»
Следует помнить, чтобы научить детей дошкольного возраста любить математику, поддерживать у них интерес к интеллектуальной деятельности, побуждать к решению поисковых задач, необходимо творчески и с и...
Проект по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Математика и я – счет»
Дети нашей подготовительной группы очень активные и любознательные. Познавательная активность детей в этом возрасте очень высокая. Самостоятельно дошкольник еще не может найти ответы на все интер...
Проект по ФЭМП в средней группе «Математика во всем, математика везде»
Проект по ФЭМП в средней группе«Математика во всем, математика везде» Вид проекта: краткосрочный, творческий, групповой.Срок реализации проекта: март-май;Участники проекта...