Проект по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Математика и я – счет»
проект
Дети нашей подготовительной группы очень активные и любознательные. Познавательная активность детей в этом возрасте очень высокая. Самостоятельно дошкольник еще не может найти ответы на все интересующие его вопросы — ему помогаем мы - педагоги. В педагогической деятельности мы используем современные образовательные технологии, такие как: здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, информационно-коммуникационные, игровые педагогические технологии, проектирования.
Поэтому есть необходимость во внедрении проектного метода обучения в развитие познавательной и творческой активности детей.
Скоро наши дети пойдут в школу, поэтому мы считаем, что надо проводить математические проекты, поскольку математика дает огромные возможности для развития познавательных способностей, которые являются базой для математического мышления. В будущем каждый ребенок связывает свою жизнь с какой-либо профессией. Но уже с детства мы должны помочь ребенку обрести представление о любимой профессии.
Математика – один из наиболее сложных предметов в школьном цикле, поэтому для успешного обучения ребенка в школе уже в детском саду необходимо способствовать математическому развитию дошкольника, расширять математический кругозор, повышать качество математической подготовки к школе. Это позволит детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активно использовать математические знания в повседневной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_femp.docx | 160.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Медвежонок»
Проект по ФЭМП в подготовительной к школе группе
«Математика и я – счет»
Воспитатель: Царан Д.В.
2023 г.
Паспорт проекта
«Математика и я -счет»
Тема: «Математика и я – счет».
Участники: 10 человек подготовительной к школе группе, родители детей и воспитатели группы: Салиева Олеся Ульяновна, Царан Дина Витальевна, специалисты (физкультурный работник, психолог).
Продолжительность: Среднесрочный (01.09.23 г. -29.12.23 г.)
Место проведения: МБДОУ детский сад «Медвежонок» с.п. Угут. Сургутского района
Направление: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Проектная деятельность осуществлялась с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Актуальность темы: Дети нашей подготовительной группы очень активные и любознательные. Познавательная активность детей в этом возрасте очень высокая. Самостоятельно дошкольник еще не может найти ответы на все интересующие его вопросы — ему помогаем мы - педагоги. В педагогической деятельности мы используем современные образовательные технологии, такие как: здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, информационно-коммуникационные, игровые педагогические технологии, проектирования.
Поэтому есть необходимость во внедрении проектного метода обучения в развитие познавательной и творческой активности детей.
Скоро наши дети пойдут в школу, поэтому мы считаем, что надо проводить математические проекты, поскольку математика дает огромные возможности для развития познавательных способностей, которые являются базой для математического мышления. В будущем каждый ребенок связывает свою жизнь с какой-либо профессией. Но уже с детства мы должны помочь ребенку обрести представление о любимой профессии.
Математика – один из наиболее сложных предметов в школьном цикле, поэтому для успешного обучения ребенка в школе уже в детском саду необходимо способствовать математическому развитию дошкольника, расширять математический кругозор, повышать качество математической подготовки к школе. Это позволит детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активно использовать математические знания в повседневной жизни.
Цель: раскрытие математических способностей.
Задачи:
1. развивать интерес детей к математике;
2. поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности, продолжать развивать творческую активность;
3. расширять кругозор детей через разные виды деятельности;
4. целенаправленно обогащать словарь детей, развитие активной речи.
Основные формы реализации проекта:
Совместная деятельность воспитателя с детьми:
Беседы;
Игровые ситуации на образовательной основе;
Чтение художественной литературы;
Заучивание стихотворений;
Игры: подвижные, творческие, дидактические;
Праздники и развлечения;
Просмотр мультфильмов.
Изготовление поделок из различных материалов.
Самостоятельная деятельность:
Игры;
Продуктивная деятельность.
Работа с родителями:
Анкетирование;
Консультации, памятки;
Наглядно-текстовая информация;
Совместные мероприятия детей с родителями;
Предполагаемые результаты:
· Повышение уровня математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
· У детей выработан интерес к самому процессу познания математики.
· Дети самостоятельно находят способы решения познавательных задач, стремятся к достижению поставленной цели, преодолевают трудности, умеют переносить усвоенный опыт в новые ситуации.
· Активизация интереса родителей к использованию математических игр и упражнений.
· Осознание родителями важности формирования элементарных математических представлений у детей с помощью занимательного материала, расширение знаний родителей о занимательном материале.
Результаты реализации проекта:
В результате проектной деятельности дети создадут различные продукты деятельности: картотеку загадок и стихов по математике, альбомы с картинками, нарисуют рисунки, участвуя, в весёлых математических играх, получат максимум знаний, навыков, и свои первые награды по математике.
После завершения проекта дети смогут:
∙ Показать свои приобретённые представления и умения, проявить фантазию, поучаствовать в математических играх;
∙ Осуществить поиск информации (самостоятельно и совместно со взрослыми) из разных источников;
∙ Осуществлять подбор различных материалов, создавать продукты деятельности (самостоятельно и совместно со взрослыми);
∙ Собирать и обобщать факты, формировать собственную точку зрения
∙ Улучшилось логико-математическое мышление, внимание, память.
∙ Дети стали использовать математические знания в разнообразной самостоятельной деятельности;
∙ Улучшились навыки ориентировки в окружающем пространстве, на плоскости и во времени;
∙ Усовершенствовали умения осуществлять последовательные умственные действия: анализировать, сравнивать, обобщать по признаку.
Реализация проекта:
1 этап. Подготовительный.
1. Изучение методической литературы.
2. Составление плана работы.
3. Выявление первоначальных математических знаний, умений, навыков и представлений детей. (Диагностика).
4. Информирование родителей о предстоящей деятельности.
5. Подбор литературы о математике, раскрасок, дидактических игр, стихотворных задач, математических считалок, «математика в сказках», оформление математического центра, изготовление различных пособий по ФЭМП, подготовка различных игровых презентаций по математике.
2 этап. Основной этап.
Познавательное развитие :
Дидактические игры: «Числовая лесенка», «Пропущенные числа», «Помоги сосчитать», «Поставь столько, сколько услышишь», «Сколько до и после?», «Карточки домики», «Угадай, какое число пропущено», «Примеров много- ответ один» . «Украшаем елочку», « Тропинка для Красной Шапочки», «Да или нет», « Составь число».
Игры с цветными счетными палочками, «Цветные числа». (приложение №1)
Речевое развитие:
- Чтение математических сказок, сказок с элементами счета: сказка «Считалка», «Сказка о трех царевнах», «Двенадцать месяцев» С.Маршака, «Цветик – семицветик» В. Катаева; рассказа К. Ушинского «Четыре желания». «Занимательные истории про числа и цифры», Г.В. Кузнецова, «Волшебный город» Л.Понамарева, «Приключения Единицы» Н.Дильман, «Сказка про трех друзей» П.Леванова. Сказка «Город исел», сказка 2Большие Числа и трудяга Нолик».
- Заучивание стихов, пословиц и поговорок с математическим содержанием: «В гору-то семеро тащат, а с горы и один столкнет», «Семеро одного не ждут», «За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь», «Чтобы научиться трудолюбию, нужно три года, а лени 3 дня», «Семеро с ложкой один с сошкой», «Математика-царица наук», «Счет всю правду скажет», «Семь пятниц на неделе».
Стихи о цифрах (от 0 до 10) (приложение №2)
Продуктивная деятельность:
1. Рисование цифр.
2. Лепка цифр.
3. Вырезание цифр из бумаги, аппликация.
Экспериментальная деятельность:
«Узелковый счет» (веревка с узелками), самодельный абак, камушки одного размера, сливовые косточки, кедровые орешки.
Социально коммуникативное:
С/р игры: «Магазин» - упражнять в отсчитывание и пересчитывании предметов и условных обозначений в пределах 20;
«Цирк» - закрепить знание о счете, умение решать математические задачи;
(приложение №3)
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование по сказке "Волк и семеро козлят" «Приключение колобка»
Лепка на тему «Цифры по сказкам- "Три медведя"
Математические раскраски.
(приложение №4)
Музыкальная деятельность:
Слушание и разучивание песни: «Песенки про цифры»
Физическое развитие:
п\игры: «Подвижная математика», «Море волнуется», «Птички на веточке», «Найди свое место», «Состав числа», «Сравнения», эстафета «Больше на один».
Гимнастика, математические физкультминутки «Бабочка», «К речке быстрой», «Рыбки весело плескались».
(приложение №5)
3.Заключительный этап.
1. «Блиц-опрос» (1-й конкурс)
2. «Интуиция» (2-й конкурс)
3. «Что общего?» (3-й конкурс)
(приложение №6)
Продукт проекта: Выставка детских работ.
Работа с родителями: детские рисунки «Волшебная цифра».
Образовательная деятельность в рамках проекта осуществлялась в двух формах: в совместной деятельности взрослых и детей в режимных моментах (организационно-образовательная деятельность, беседы, чтение художественной литературы) и в самостоятельной деятельности детей.
Дальнейшее развитие проекта:
В условиях обучения, учитывая возрастные возможности дошкольников, можно сформировать у них представления об отдельных математических понятиях. Обучение при этом рассматривается как непременное условие развития, которое в свою очередь становится управляемым процессом, связанным с активным формированием математических представлений и логических операций. Под математическим развитием следует понимать изменения в познавательной деятельности личности, которые происходят в результате формирования математических представлений и связанных с ними логических операций. Формирование математических представлений - это целенаправленный и организованный процесс передачи и усвоения знаний, приёмов и способов умственной деятельности, предусмотренных программными требованиями. Основная его цель - не только подготовка к успешному овладению математикой, но и всестороннее развитие.
Этапы проекта Цели | Мероприятие | Даты проведения |
Подготовительный этап Цель: Изучение потребностей детей и родителей по развитию и формированию у детей математических представлений.
| 1.Анкетирование родителей: «Зачем нужна математика» 2. Диагностика детей. 3. Сбор и анализ литературы по данной теме. 4.Подборка демонстрационного материала, видеофильмов. 5. Подборка стихотворений, загадок, пословиц, поговорок, художественных произведений по теме. 6.Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала. 7.Составление перспективного плана, разработка конспектов, создание развивающей среды. | 1-2 неделя сентября 1-2 неделя сентября 1-2 неделя сентября 1-2 неделя сентября 1-2 неделя сентября 1-2 неделя сентября 1-2 неделя сентября |
Основной этап Цель: Создание условий для реализации проекта, развития познавательных способностей детей, усвоения и закрепления знаний детей по математике. | Тема: «Мы считаем» 1. «Математика в нашей жизни» (познавательное развитие, речевое развитие, социально-комуникатическое развите, художественно эстетическое развитие) 2. «Путешествие в мир счётных устройств» (презентаия ) 3. «Математика важна, математика нужна» (познавательное развитие, речевое развитие, социально-комуникатическое развите, художественно эстетическое развитие) 4.Дидактические игры 5. Подвижные игры | 3-4 неделя сентябр 1 неделя октября |
Заключительный этап | 1.Математическое развлечение 2.Выставка детских работ «Волшебная цифра» | 4 неделя декабря |
Результат проекта:
Развивающие игры математической направленности способствовали успешному обучению основам математики, сформировали математическое мышление, стимулировали развитие творческого воображения, воспитывали настойчивость, волю, усидчивость, целеустремленность.
Дети познали свойства и отношения предметов, чисел, арифметические действия, временные отношения; делают умозаключения, классифицируют, обобщают, считают.
Все это позволит ребенку успешнее учиться в школе.
(приложение №1)
Дидактические игры по математическому развитию детей подготовительной к школе группе.
В подготовительной группе идет подготовка дошкольников в поступлению в школу. Дети уже обладают многими знаниями, поэтому игры становятся сложнее, обеспечивают развитие математических представлений, достаточное для беспроблемной учебы в начальных классах.
1. «Украшаем елочку»
Педагог прикрепляет к фланелеграфу, а также раздает воспитанникам изображение елочки и новогодних шариков. Он прикрепляет к елочке 4 игрушки с правой стороны, 2 с левой. Дети делают то же самое со своими елочками. Воспитатель предлагает сложить шарики: 4+2=6. Затем меняет шарики местами, получается 2+4=6. И так несколько раз с разным количеством игрушек. Игра формирует представление о том, что от перемены мест слагаемых сумма не меняется.
2. «Тропинка для Красной шапочки»
К фланелеграфу прикреплены изображения бабушкиного домика, Красной Шапочки, лесных деревьев. Под каждым деревом – несложный арифметический пример с которым справится дошкольник. Воспитанники поочередно подходят к фланелеграфу, решают пример, тем самым придвигают Красную Шапочку ближе к бабушкину домику.
3. «Да или нет»
Педагог записывает на доске арифметические примеры. Затем демонстрирует детям изображения чисел. Если число соответствует решению очередного примера, дети выкрикивают: «Да!». Если ответ неправильный, то кричат: «Нет!»
4. «Составь слово»
Игра соревновательная. Воспитатель вывешивает в два столбца арифметические примеры. Участники каждой команды выходят их решать. Решивший пример игрок подходит к столу, на котором лежат картинки чисел, соответствующих решениям. Выбирает свое число, переворачивает картинку, а там изображена буква. Решив все примеры, команда получает слово. Побеждает та команда, кто быстрее выполнит задание.
5. «Числовая лесенка»
Цель: продолжать развивать у детей представление о последовательности чисел.
Материал. Наборное полотно с числовой лесенкой (до 10).
Ход игры. В., обращаясь к детям, говорит: «Вы научились хорошо считать. А знаете ли вы, в каком порядке идут числа? Посмотрите на числовую лесенку. Рассмотрите ее внимательно. Она вам подскажет, в каком порядке идут числа, какие числа больше, какие - меньше. Сколько ступенек у лесенки? Пересчитаем их по порядку. Я буду называть ряд, а вы называйте который он по счету? Какое самое число на числовой лесенке? Какие числа идут до него? Сколько кружков в пятом ряду? Какое число идет до 5?6 больше или меньше 5? 5 больше, какого числа? А какого числа оно меньше? Посмотрите, какое число идет до 3 и поле 3? 2 больше или меньше 3? А 4 больше или меньше 3? Сколько кружков в 9 ряду? Какое число идет до 9? Какое после 9? 8 больше или меньше 9? Почему?» и. т. д.
6. «Угадайте, какое число пропущено?»
Цель: закрепить знания и последовательности чисел.
Ход игры: В. предлагает детям поиграть в игру «Угадайте, какое число я пропустила?», объясняет ее содержание: «Я буду называть 2 числа, пропуская между ними одно, а вы угадывать, какое число я пропустила». Называет числа: 2 и 4, 3 и 5, 4 и 6, 5 и 7, 8 и 10 и т.п
7. «Помоги сосчитать»
Цель: упражнять в прямом и обратном счете.
Ход игры. В. говорит: «Вчера вечером я купила морковь. Помогите мне сосчитать, сколько морковок у меня оказалось. Я буду помещать морковки ей наборное полотно, а вы тихонько считайте, сколько их стал. (Помещает 10 морковок). Сколько у меня морковок? Теперь я буду убирать «морковки в корзинку, а вы хором называйте» число морковок, которое остается на наборном полотне. Десять без одной — говорит В. - Девять - отвечают дети. И т. д. Кто хочет посчитать в обратном порядке от 10 до 1? (Вызывает нескольких детей).
8. «Сколько до и после»
Цель: закрепить представление о прямой и обратной последовательности числе.
Материал. Числовые фигуры с количеством кружков 4, 6, 8.
Ход игры. В. показывает числовую фигуру, предлагает сосчитать, сколько на ней кружков, и назвать числа, которые идут до данного числа или после.
9. «Поставь столько, сколько услышишь»
Цель: упражнять в счете на слух.
Ход игры. В. объясняет задание: «Я буду стучать молоточком, а вы сосчитаете, сколько раз ударил молоточек, и поставьте в ряд на 1 игрушку меньше, чем ударов». Когда дети выполнят задание, педагог спрашивает: «Сколько игрушек вы поставили и почему?». Задание повторяется несколько раз.
10. «Карточки домики»
Цель: развивать представление о последовательности числе в пределах 10.
Ход игры. В. размещает в ряд 9 карточек с количеством кружков от 1 до 10 по порядку (причем вторую, четвертую, шестую, восьмую карточку ставит обратной стороной). Затем говорит: «Карточки — это домики, в которых живут числа. Каждое число живет в своем домике, но некоторые из них спрятались. Надо определить, какие это числа. Тот, кто правильно ответит, откроет карточку». Задает вопросы: «Сколько всего домиков? На каком по счету месте домики, в которых спрятались числа?». В конце занятия В. предлагает посчитать домики в прямом и обратном порядке.
11. «Примеров много- ответ один»
Цель: формирование навыков сложения и вычитания в пределах 10.
Материал. Набор карточек с числами.
Ход игры. Ведущий кладет на красный квадрат карточку с любым числом, например, 8. В желтых кругах уже обозначены числа. (Второй игрок должен дополнить их до числа 8 и соответственно в пустые круги положить карточки с числами 6, 7, 5, 4).
Игры со счетными палочками
Счетные палочки могут пригодиться не только для счета, но и для решения головоломок, с которыми может справиться даже дошкольник! Такие задания развивают конструктивные навыки и нестандартное мышление, поэтому очень полезны. Лучше, если эти задания будут преподнесены в игровой форме.
«Цветные числа»
(приложение №2)
Стихи про цифры в подготовительной к школе группе.
«Цифры повсюду, цифры кругом»
Числа и цифры окружают нас повсюду. Трудно представить дату без чисел, время, вес, рост, возраст, статистику и прочее-прочее-прочее. Сегодня предлагаем продолжить изучать этот удивительный и загадочный мир. На очереди — рифмованные строки, такт которых, также поддается счету — увлекательные стихи про цифры для детей.
Стих про веселые цифры
Один — это палочка, маленький хвостик,
А два — это лебедь, плывущий к вам в гости.
Три на верблюжьи горбы так похожа,
Четыре — флажок, кочерга с палкой тоже.
Пятёрка — отличная супероценка.
Её не заменит нам и переменка.
Шестёрка — кольцо, сверху маленький хвост.
Весь счёт интересен, но вовсе не прост.
Семёрка — коса, что коровам траву
Всегда резво косит на летнем лугу.
Восьмёрка — из шариков двух снеговик,
Но он без морковки немножко поник.
Девятка — шестёрка, но лишь вверх ногами,
А ноль — он овал, что стоит перед нами.
Весёлые цифры — наши друзья.
Без них сосчитать ничего нам нельзя.
Прекрасно участвуют в обучении и стихи про счет. А ведь счет может быть и веселым, и загадочным, и сказочным...
(приложение №3)
Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» с математическим содержанием (подготовительная группа)
Для успешной подготовки детей к обучению в школе необходимы не столько определенные знания, сколько умение последовательно и логически мыслить, догадываться, умственно напрягаться. Первоначальные математические познания должны входить с самых ранних лет в наше образование и воспитание.
Программные задачи:
- упражнять в перечислении и отсчитывании предметов, их условных изображений (палочек, кружков) в пределах 10;
- развивать интерес и воспитывать чувство уважения к профессии продавца;
- знакомить с правилами поведения в магазине.
Подготовка к игре.
С детьми организуется экскурсия в ближайший магазин с целью наблюдения, что продают в магазине, как обслуживают покупателей продавцы и кассиры. Дети вместе с воспитателем могут купить небольшое количество кондитерских изделий, в процессе чего они узнают, сколько надо платить, чтобы купить килограмм конфет или печенья; увидят, как кассир получает за названный продукт соответствующую сумму денег и дает сдачу, как взвешивает товар продавец. Дети узнают, что магазины бывают разные: продовольственные, хлебные, овощные и т. д.; что в магазине может быть насколько отделов, и в каждом отделе работают по одному, два продавца, что продавцы и кассиры должны быть внимательны к покупателям.
Материал.
Воспитатель вместе с детьми готовит разнообразный ассортимент товаров: из пластилина и природного материала делают кондитерские изделия, овощи, фрукты, овощи, «пекут» хлеб, булочки, пирожное, печенье, мясо, яйца С помощью родителей оформляют красивые витрины, полочки для товаров, кассу, белые халаты, шапочки, чеки, «деньги», корзины, целлофановые пакеты, подносы.
Игровые роли и правила.
В игре выделяются роли заведующего магазином, продавцов, кассиров, покупателей.
Выполнение роли кассира, продавца и покупателя предлагает обязательное использование счета. Так, кассир должен спросить у покупателя, что он должен купить и сколько, нарисовать на чеке соответствующее количество палочек, (цифру) выдать чек и сказать покупателю, чтобы он повторил заказ продавцу. Покупатели перечисляют кассиру, что они хотят купить и сколько, расплачиваются кружками по числу названных продуктов, а, получив продукты, проверяют их количество. Продавец прежде, чем выдать товар покупателю, должен спросить, что он хочет купить и сколько, сверяя по чеку правильность его ответов.
Ход игры.
Игра начинается устройства магазина. В магазине оборудуется торговый зал с тремя отделами: мясной, овощной, хлебный. Каждый продавец красиво раскладывает товар на полках и на витрине, устанавливает ценники. Кассиры также готовят своё рабочее место (кассу, чеки. Деньги.
Дальнейшее развитие сюжета и содержания игры.
Если игра детям нравится, вызывает радостные эмоции, то они разворачивают ее самостоятельно, по своему желанию. В магазине то открываются новые отделы, то магазин закрывается, и тогда обновляется ассортимент товаров, вновь пересчитываются все предметы. Организуется «база», где находятся самые разнообразные товары и выделяются рабочие для перевозки продуктов с базы.
НОД «Поход в цирк». Сюжетно-ролевая игра для детей подготовительной к школе группы.
Цель: Развитие познавательной активности дошкольников в процессе освоения элементарных математических представлений; формирование основ финансовой грамотности через игровую деятельность.
Задачи:
Обучающие:
· Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 20;
· Упражнять в умении решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10;
· закреплять знания детей о денежных средствах и их номинале, воспринимать задание на слух, применять денежные средства при расчете за услугу; видеть и называть денежные средства;
· продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве;
· закрепить знания детей о составе числа в пределах 20.
Развивающие:
· развивать логическое мышление, продолжать формировать навык работы в парах;
· развивать умение договариваться о совместных действиях, представлять результат;
· ознакомить с основами финансовой грамотности в игровой ситуации« Поход в цирк»
Воспитательные:
· способствовать проявлению у старших дошкольников положительных эмоций;
· Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в детском коллективе во время совместного решения арифметических задач, формировать умение договариваться, помогать друг другу.
Планируемый результат:
· умение взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы;
· умение внимательно слушать и активно обсуждать, задавать вопросы и отвечать на них в пределах своей осведомленности и опыта;
· умение делиться с педагогом и детьми своими впечатлениями;
· применение усвоенных знаний по РЭМП в игровой, познавательной, самостоятельной деятельности и повседневной жизни;
· умение сосредоточенно действовать в рамках образовательной ситуации (в течение 30 мин);
Ход деятельности:
- Ребята, посмотрите, какая хорошая погода за окном. У всех хорошее весеннее настроение, светит солнце. Давайте с ним поздороваемся. А также поприветствуем друг друга.
Приветствие: (Дети сидят на ковре в кругу.)
«Доброе утро!»
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
Вос-ль: -Ребята, мы сегодня отправляемся…, а вот куда отправляемся мы узнаем из загадки.
Все глядят на середину
В середине – волшебство:
Там чудак зайчишку вынул
Из кармана своего.
Там под купол танцовщица
Улетела, как синица.
Там собачки танцевали…
Вы, конечно, там бывали.
(Цирк)
Дети: Цирк
Воспитатель: Правильно! Мы сегодня с Вами отправимся в цирк. Но, чтобы нам попасть туда необходимо, купить билеты.
Билеты в цирк, стоят 10,15, 20 рублей. Для того, чтобы купить билет вам нужно вспомнить состав этих чисел.
Сейчас я вам раздам «Денежки». Все купюры имеют разный номинал (то есть разное значение ,которое обозначает стоимость денежки).
(Воспитатель раздает денежные купюры номиналом 2,5,10 рублей и раздает их детям (у каждого ребенка получается разное количество денежных средств).
Все денежные средства вам выданы, настало время покупать билеты.
Скажите пожалуйста, где покупают билеты в цирк?
Дети: ……….. (ответы детей)
Воспитатель: Все верно! Билеты покупаются в кассе. А кто же работает в кассе?
Дети: ……….. (ответы детей)
Воспитатель: Кассир. Давайте определим , кто же сегодня будет кассиром? Но помните, кассир должен хорошо уметь считать.
(Выбирается ребенок, который займет роль кассира)
Сюжетно- ролевая ситуация в кассе цирка.
Кассир: Добрый день. Билеты в цирк стоят 10, 15, 20 рублей. Какой билет вам предложить.
Дети: Пересчитывают свои денежки и покупают билеты на ту сумму, на которую хватает. (Денежных средств у всех разное количество, детям необходимо вспомнить состав числа, чтобы купить билет).
Кассир: Пересчитывает денежные средства и дает билет.
(Игровая ситуация продолжается пока все дети, не приобретут билеты)
Воспитатель: Все билеты проданы. Пришло время занять свои места в зрительном зале. Давайте вспомним, по какой стоимости каждый из вас купил билет?
Дети: ответы детей…….10,15,20 рублей.
(Столы для детей расставлены полукругом, сзади стульев приклеены наклейки цифры от 1 до 10, согласно купленным билетам).
Воспитатель: Стоимость билетов у всех разная, значит и места в зале разные.
В верхнем правом углу на стульях у вас написан номер места, согласно которого вы должны сесть.
Дети: Занимают места за столами, согласно купленных билетов.
Воспитатель:
Добрый день!
Уважаемые зрители!
Начинаем выступление! Цирковое представление!
В цирке очень хорошо. Всюду празднично, светло!
Здесь звенит веселый смех! Приглашает в гости всех!
(Все задания выполняются с использованием презентации)
1 номер нашей программы. Выступление клоуна :
(На экране появляется картинка клоуна).
В этом номере клоун предлагает вам решить задачи. Слушайте внимательно.
Решение задач: Внимание: читаю условие задачи.
-У белочки было 3 шишки, ежик ей принес еще 5 шишек. Вопрос? Сколько шишек стало у белочки ?(8)
- На полянке гуляли 10 ежиков, 6 ежиков убежало в норку. Сколько осталось гулять ежиков?(4)
- Сколько ушей у 2х кошек.(4)
- Сколько лап у двух собак? (восемь)
-Сколько солнышек на небе ночью? (ноль)
-Какое число больше восьми, но меньше десяти? (девять).
Вос-ль: Молодцы, понравился вам номер клоуна?
Тогда смотрим второй номер цирковой программы.
2 номер Фокусника:
Воспитатель: Перед вами на столах лежат листочки в клетку. Для того, чтобы волшебство произошло, вам нужно внимательно меня слушать, и выполнять движение простого карандаша в том направлении куда я говорю. (Графический диктант «Кролик»)
Воспитатель: Вот так фокусник, какие чудесные кролики у нас получились.
(Звучит звонок колокольчика)
Воспитатель: Антракт предлагаю немного отдохнуть и сделать физминутку. (Дети встают в круг на ковер)
Физминутка:
На арену клоун вышел, кто из вас о нем не слышал?
Поклонился, улыбнулся, потянулся, повернулся,
Он присел, потом привстал, головою покачал.
Мы захлопали в ладоши, значит клоун был хороший!
Дети: выполняют движения, повторяя за воспитателем
(Звучит звук колокольчика)
Воспитатель: Пора занять места в зрительном зале, на арене силачи. Силачи не унывают, только грузы поднимают.
(Дети выполняют задания с весами и определяют значение меньше, больше, равно).
Воспитатель: Скажите пожалуйста, что сейчас находиться у меня на столе?
Дети:……….(ответы детей), весы.
Воспитатель: Верно! Перед нами весы, только они не простые , а арифметические. Сейчас мы с вами будем взвешивать грузы. С одной стороны груз под цифрой 9 и с другой- под цифрой 9. Что вы заметили?
Дети: Ответы детей. Весы стоят ровно.
Воспитатель: Да. Весы выровнялись, потому что на них равное число, а от сюда следует сделать вывод, что число 9 рано 9 .
-С правой стороны вешаем груз под цифрой 4, а с левой –под цифрой 2. Что заметили?
Дети: ответы детей.(Весы наклонились: 4 не равняется 2)
Воспитатель: Весы наклонились, а это значит, что значение числа 4 больше, чем значение числа 2.
Воспитатель: Предлагаю кому- ни будь из вас попробовать решить задачу у весом. С левой стороны повесим груз под цифрой 10. Сравним числа 5 и 10.
Дети: Выполняют задание. Делают вывод.
Воспитатель: (поясняет).Весы наклонились, т. к. 10 больше 5, 10 не равняется 5).
Теперь попробуем решить пример на сложение. С правой стороны вешаем грузы под цифрами 5 и 1, а с левой 5+1 – посмотрим, что у нас с вами получиться получится?
Дети: Ответы детей (6).
Воспитатель: Предлагаю сделать проверку и заменить с одной стороны шкалы значение под цифрой 6. Весы подсказали, что ответ 6?
Воспитатель: (поясняет). Весы уравновесились, из этого можно сделать вывод, что 5+1 и 6 равные значения.
Воспитатель:
-Ребята, вот и подходит к своему завершению представление в цирке. Надеюсь вам понравилось и вы получили массу положительных эмоций.
Рефлексия:
Воспитатель:
-Ребята где мы сегодня побывали.? Как мы попали в цирк? Что нового вы для себя узнали? Понравилось ли вам представление?
Воспитатель:Предлагаю всем встать в круг на ковре
Круг прощания:
Дети в кругу, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу сказать несколько добрых слов, за что-то поблагодарить (либо за то, что произошло на занятии сегодня: (аккуратен, отвечал хорошо, интересно рассказал) Понимающий комплимент кивает головой и благодарит: "Спасибо, мне очень приятно!" - затем говорит комплимент своему соседу. Упражнение проводится по парам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Тема «Повторение» Ориентировка во времени, счет.
Цель: Способствовать закреплению знаний детей о месяцах года, о частях суток, последовательности дней недели. Задачи: Упражнять в опре...
Занятие по математике в подготовительной к школе группе «Математика в сказках»
Программное содержание. 1) Упражнять в прямом, обратном и порядковом счёте в пределах 20. 2) Продолжать учить решать примеры в пределах 10. 3) Закреплять знания состава числа 9....
Конспект по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количество и счет. Счет в пределах 20»
Цели: упражнять в устном счете в пределах 20; закрепить знания об особенностях образования двузначных чисел в пределах 20, формировать навыки устного счета.Задачи:Образовательные:*Закрепить знани...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количество и счет. Счет в пределах 18»
Цели: упражнять в устном счете в пределах 18; закрепить знания об особенностях образования двузначных чисел в пределах 20, формировать навыки устного счета.Задачи:Закрепить знания детей о последо...
Развлечение в подготовительной к школе группе «Математика в движении»
Развлечение по ФЭМП...
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»
Очень интересный коспект с использованием строительного материала...
Проект по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Математика и я –логические задачи»
Следует помнить, чтобы научить детей дошкольного возраста любить математику, поддерживать у них интерес к интеллектуальной деятельности, побуждать к решению поисковых задач, необходимо творчески и с и...