Среднесрочный проект по ФЭМП в подготовительной группе " Различаем лево-право"
проект по математике (подготовительная группа)
Среднесрочный проект по ФЭМП " Различаем лево-право"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_levo_-pravo.docx | 16.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 6 с. Аргаяш.
Среднесрочный проект по ФЭМП в подготовительной
группе «Различаем лево- право»
Провела воспитатель: Ситдикова Л.Г.
2022г.
Среднесрочный проект «Различаем лево - право»
Тип проекта: социально - познавательный
Участники проекта: дети, родители.
Срок реализации: средней продолжительности 2 месяца. (октябрь, ноябрь)
Цель: формирование у детей умения ориентироваться в пространстве, закрепить умение различать лево – право.
Задачи:
- учить правильно называть правую и левую руку, раскладывать предметы (игрушки) правой рукой слева направо – на всех занятиях и вне занятий;
- учить отличать пространственные направления от себя: впереди (вперёд) – сзади (назад), слева (налево) – справа (направо);
- учить детей ориентироваться «на себя», иными словами ребёнок должен овладеть умением самостоятельно выделять стороны справа, слева и т.д.
Аннотация:
Физиологические особенности человека таковы, что за правильное формирование представлений о пространстве отвечает не один какой-то специальный орган чувств, а комплексное взаимодействие нескольких сразу: зрения, слуха, осязания. Для правильного формирования ощущения пространства все эти чувства нужно развивать одновременно. Недостаточное развитие пространственного восприятия отрицательно сказывается на уровне интеллекта ребенка.
Поначалу малышу сложно ориентироваться в «схеме» своего тела, позже возникнут сложности в ориентировке на листе бумаги, в освоении навыков письма, чтения, счета.
В 3-4 года необходимо учить малыша различать пространственные представления, связанные со своим телом, а также помогать осваивать навыки ориентации в пространстве (справа, слева, впереди, позади, вверх, вниз). Ориентировка на собственном теле является исходной в освоении ребенком пространственных направлений. Элементарные навыки ориентации необходимы для подготовки к школе. Поэтому перед воспитателем детей 6-7 лет стоят задачи по закреплению ранее полученных навыков по ориентировке в пространстве.
На самом деле, научить ребенка различать «право» и «лево» не так уж и сложно при одном условии – регулярности проведения игр на эту тему в течение примерно месяца – максимум двух месяцев. Регулярно – это значит примерно 4 раза в неделю по 5-7 минут игры. А еще лучше – ежедневно по 3-5 минуток. Ежедневные веселые мини-игры-пятиминутки гарантируют надежный результат в достаточно краткое время. Дополнительно к играм нужно постоянное доброжелательное напоминание во время рисования, игр, лепки, конструирования, одевания на прогулку о том, какая рука что делает и как нам помогает. В игре ребенок быстро запоминает, где право и где лево.
Проблема: дети путают правую и левую стороны
Гипотеза: если объединить усилия воспитателей, логопеда, инструктора по физкультуре и родителей в закреплении навыков ориентироваться в старшем дошкольном возрасте, то далее ребенку будет легче освоить ориентировку на листе бумаги в освоении письма, чтении, счет.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный (1 неделя)
Подбор информации методической литературы, загадок.
Подготовка и приобретение атрибутов для проекта (браслетики, носки красного цвета).
Создание картотеки игр по освоению ориентировки в пространстве для детей старшего дошкольного возраста.
Подбор материала для консультации для родителей.
Диагностическая беседа.
Основной (2-5 недели)
НОД по ФЭМП и рисованию с заданиями по ориентации в пространстве.
Задания и подвижные игры на занятиях физкультурой.
Ежедневно: игры с детьми при использовании картотеки игр
Консультация для родителей «Игры с детьми дома. Учимся ориентироваться в пространстве».
Индивидуальные занятия.
Заключительный (6 неделя)
Диагностическая беседа с детьми.
Ожидаемые результаты:
развитие у детей координации движений, формирование двигательных умений;
формирование элементарных знаний и навыков ориентации в пространстве (справа, слева, вперёд, назад и т.д.).
У меня есть две руки – и правая, и левая!
Они в ладоши могут бить – и правая, и левая!
Они мне могут нос зажать-и правая, и левая!
За ухо могут потрепать!-и правая, и левая!
Увидев маму, помахать -и правая, и левая!
Воздушный поцелуй послать -и правая, и левая!
И могут так меня обнять -и правая, и левая!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по ФЭМП в подготовительной группе
Проект по ФЭМП...
Среднесрочный проект «Очарование Дымки» в средней группе
Среднесрочный проект «Очарование Дымки» в средней группеИсполнители проекта:Воспитатель;Музыкальный руководитель;Дети средней группы;Родители;Старший воспитатель.Вид проекта: творческий.Ср...
Ориентация в пространстве: учимся различать лево-право
Очень многие дети, даже довольно большие, часто путают слова «право» и «лево». Как научить ребенка отличать правое и левое? Представленная ниже по ссылке игра поможет в этом!ht...
Проект "Зимушка-зима" в подготовительной группе №9 Тип проекта: познавательно-творческий. Продолжительность: среднесрочный ( 02.12.2020 по 01.02.2021) Участники: дети подготовительной группы, родители, воспитатели. Актуальность: научить детей видеть крас
Проект "Зимушка-зима" в подготовительной группе №9Тип проекта: познавательно-творческий.Продолжительность: среднесрочный ( 02.12.2020 по 01.02.2021)Участники: дети подготовит...
Проект "Различаем лево - право"
На самом деле, научить ребенка различать «право» и «лево» не так уж и сложно при одном условии – регулярности проведения игр на эту тему в течение примерно месяца &ndash...
Проект по ФЭМП в подготовительной группе "Занимательная математика"
Проект по ФЭМП в подготовительной группе "Занимательная математика"...
Проект по ФЭМП в подготовительной группе "Веселые клеточки"
Долгосрочный проект для подготовки детей к школе...