Технологическая карта. ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
ФИО участника: Гаранина Марьяна Андреевна
Образовательная(ые) область(и): Познавательное развитие. ФЭМП
Тема занятия: «Поможем Незнайке»
Возрастная группа: старшая группа
Цель занятия: составление разных вариантов числа 10, из двух или меньших чисел при помощи развивающего пособия «Цветные палочки Кюизенера»
Задачи занятия:
- обучающие: научиться составлять число 10 из двух чисел на конкретном материале, закреплять навыки сложения числа из двух чисел, различать вопросы «Сколько?», «Какой по счету?» и правильно на них отвечать.
- воспитательные: при работе аккуратно пользоваться с дидактическим материалом «Цветные палочки Кюизенера».
- развивающие: научиться умению использовать дидактический материал в соответствие с условиями задания; формулировать выводы.
Планируемые результаты занятия: дети освоят способ составления из двух чисел, числа 10 в процессе действий с развивающим пособием «Цветные палочки Кюизенера».
Материалы и оборудование: Набор «Цветные палочки Кюизенера» на каждого ребенка.
№ | Этапы, Продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап | Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия | Воспитатель приглашает детей за стол говорит, чтобы дети устраивались поудобнее, спину держали прямо, ноги вместе и слушали внимательно интересную историю про то, как Незнайка хотел научиться составлять число 10 из двух чисел а не смог, и просит нашей помощи чтобы мы ему помогли. | Словесный метод: Рассказывание истории | Вспоминают о том, что делали раньше с палочками, слушают внимательно историю | Дети проявят интерес к предстоящей деятельности, высказывают желание принять в ней участие |
2.1. | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме | Воспитатель предлагает детям, помочь Незнайке составлять число 10 из двух чисел при помощи цветных палочек. Вспоминают, что каждая палочка определенного цвета обозначает своё число. | Словесный метод: проговаривание проблемы | Дети активно участвуют в беседе, отвечают на вопросы, предлагают свои варианты помощи. | Дети проявят инициативу помочь Незнайке, предлагают свои варианты |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений лепке человека | Воспитатель напоминает правила при работе с дидактическим материалом «Цветные палочки Кюизенера» | Словесный метод: рассказывание условия | Дети слушают внимательно объяснение. Подготовились и приступают к выполнению задания | Дети поняли условие и приступили к выполнению задания |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Овладение действиями, способами решения проблемы | Воспитатель предлагает детям взять первую палочку которая обозначает число 10 и спрашивает, какого цвета она обозначает.. Предлагает детям достать столько белых палочек чтобы они все разместились под оранжевой., спрашивая, какое число она обозначает. Предлагает посчитать белые палочки и сказать, сколько получилось. Предлагает приложите ниже одну белую палочку, а вторую такую, чтобы они вместе по длине были равны оранжевой палочке. Какого цвета эта палочка? Какое число обозначает синяя палочка? Затем предлагает приложить ниже одну розовую палочку, а вторую такую, чтобы они вместе были равны по длине оранжевой палочке. Какую палочку вы положили? Какое число обозначает розовая палочка? . Какое число обозначает бордовая? Итак со всеми числами проговаривает. Воспитатель на доске выкладывает все варианты состава числа10. Воспитатель рассказывает - Дети, сейчас вы показали, из каких двух меньших чисел можно составить число 10. | Словесный метод: предлагает детям построить торты Практические действия с палочками | Дети внимательно слушают и отвечают на вопросы, увлечены деятельностью. . | Дети построили из палочек два числа, числа 10, внимательно слушали и ответили на все вопросы |
3 | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки | Воспитатель спрашивает у детей, что они планировали сделать, и получилось у них это. Что было легко, что сложно. Предлагает пойти в центр конструирования и попробовать самостоятельно построить что они хотят из конструктора. | Словесный метод: вопросы, беседа | Дети отвечают на вопросы, высказывают свое мнение | Дети высказали свое мнение, ответили на все вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта ФЭМП
технологическая карта ФЭМП, средняя группа...
Технологическая карта ФЭМП - шахматы " "Шахматное Королевство"
Технологическая карта ФЭМП - шахматы...
Технологическая карта ФЭМП - шахматы " (шахматы) Мое здоровье в моих руках
Технологическая карта ФЭМП - шахматы " Мое здоровье в моих руках...
Технологическая карта ФЭМП - шахматы " Масленица в Шахматном Королевстве"
Технологическая карта ФЭМП - шахматы " " Масленица в Шахматном Королевстве"...
Технологическая карта ФЭМП " Путешествие с Белоснежкой"
Подготовительная группа «Светлячки» (6-7 лет)Тема: «Путешествия с Белоснежкой» Цель: учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два ме...
Технологическая Карта Фэмп «Счёт до 3, геометрические фигуры»
Цель: Упражнять в нахождении геометрических, в порядковом счёте до 3; учить сравнивать предметы по толщине; развивать двигательную активность. Быстроту ловкость и выносливость.Педагогический замысел:1...
Технологическая карта фэмп в средней группе
Закрепить счет в пределах 5; упражнять в различении геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника, прямоугольника; закреплять умение считать звуки в прелеах 3....