Технологическая карта. ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Поможем "Незнайке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tk_matematika.docx22.66 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

ФИО участника: Гаранина Марьяна Андреевна 

Образовательная(ые) область(и): Познавательное развитие. ФЭМП

Тема занятия: «Поможем Незнайке»

Возрастная группа: старшая группа

Цель занятия: составление разных вариантов числа 10, из двух или меньших чисел при помощи развивающего  пособия  «Цветные палочки Кюизенера»

Задачи занятия:

- обучающие: научиться составлять число 10 из двух чисел на конкретном материале, закреплять навыки сложения числа из двух чисел, различать вопросы «Сколько?», «Какой по счету?» и правильно на них отвечать.

- воспитательные: при работе аккуратно пользоваться с дидактическим материалом «Цветные палочки Кюизенера».

- развивающие: научиться умению использовать дидактический материал в соответствие с условиями задания; формулировать выводы.

Планируемые результаты занятия: дети освоят способ составления из двух чисел, числа 10  в процессе действий с развивающим пособием «Цветные палочки Кюизенера».

Материалы и оборудование: Набор «Цветные палочки Кюизенера» на каждого ребенка.

Этапы,

Продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия

Воспитатель приглашает детей за стол говорит, чтобы дети устраивались поудобнее, спину держали прямо, ноги вместе и слушали внимательно  интересную  историю про то, как Незнайка хотел научиться составлять число 10 из двух чисел а не смог, и просит нашей помощи чтобы мы ему помогли.

Словесный метод: Рассказывание истории

Вспоминают о том, что делали раньше с палочками, слушают внимательно историю

Дети проявят интерес к предстоящей деятельности, высказывают желание принять в ней участие

2.1.

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме

Воспитатель предлагает детям, помочь Незнайке составлять число 10 из двух чисел при помощи  цветных палочек. Вспоминают, что каждая палочка определенного цвета обозначает своё число.

Словесный метод: проговаривание проблемы

Дети активно участвуют в беседе, отвечают на вопросы, предлагают свои варианты помощи.

Дети проявят инициативу помочь Незнайке, предлагают свои варианты

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений лепке человека

Воспитатель напоминает правила при работе с дидактическим материалом «Цветные палочки Кюизенера»

Словесный метод: рассказывание условия  

Дети слушают внимательно объяснение. Подготовились и приступают к выполнению задания

Дети поняли условие и приступили к выполнению задания

2.3

Этап практического решения проблемы

Овладение действиями, способами решения проблемы

Воспитатель предлагает детям взять первую палочку которая обозначает число 10  и спрашивает, какого цвета она обозначает..

Предлагает детям достать столько белых палочек чтобы они все разместились под оранжевой., спрашивая, какое число она обозначает. Предлагает посчитать белые палочки и сказать, сколько получилось.

Предлагает  приложите ниже одну белую палочку, а вторую такую, чтобы они вместе по длине были равны оранжевой палочке. Какого цвета эта палочка? Какое число обозначает синяя палочка?

Затем предлагает приложить ниже одну розовую палочку, а вторую такую, чтобы они вместе были равны по длине оранжевой палочке. Какую палочку вы положили? Какое число обозначает розовая палочка? . Какое число обозначает бордовая? Итак со всеми числами проговаривает.

Воспитатель на доске выкладывает все варианты состава числа10.

Воспитатель рассказывает - Дети, сейчас вы показали, из каких двух меньших чисел можно составить число 10.

Словесный метод: предлагает детям построить  торты Практические действия с палочками

Дети внимательно слушают и  отвечают на вопросы, увлечены деятельностью.

.

Дети построили из палочек два числа, числа 10, внимательно слушали и ответили на все вопросы

3

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки

Воспитатель спрашивает у детей, что они планировали сделать, и получилось у них это. Что было легко, что сложно.

Предлагает пойти в центр конструирования и попробовать самостоятельно построить что они хотят из конструктора.

Словесный метод: вопросы, беседа

Дети отвечают на вопросы, высказывают свое мнение

Дети высказали свое мнение, ответили на все вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта ФЭМП

технологическая карта ФЭМП, средняя группа...

Технологическая карта ФЭМП - шахматы " (шахматы) Мое здоровье в моих руках

Технологическая карта  ФЭМП -  шахматы "  Мое здоровье в моих руках...

Технологическая карта ФЭМП - шахматы " Масленица в Шахматном Королевстве"

Технологическая карта  ФЭМП -  шахматы "  " Масленица в Шахматном Королевстве"...

Технологическая карта ФЭМП " Путешествие с Белоснежкой"

Подготовительная группа «Светлячки» (6-7 лет)Тема: «Путешествия с Белоснежкой»  Цель: учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два ме...

Технологическая Карта Фэмп «Счёт до 3, геометрические фигуры»

Цель: Упражнять в нахождении геометрических, в порядковом счёте до 3; учить сравнивать предметы по толщине; развивать двигательную активность. Быстроту ловкость и выносливость.Педагогический замысел:1...

Технологическая карта фэмп в средней группе

Закрепить счет в пределах 5; упражнять в различении геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника, прямоугольника; закреплять умение считать звуки в прелеах 3....