Технологическая Карта Фэмп «Счёт до 3, геометрические фигуры»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель: Упражнять в нахождении геометрических, в порядковом счёте до 3; учить сравнивать предметы по толщине; развивать двигательную активность. Быстроту ловкость и выносливость.
Педагогический замысел:
1. Игра «Что лишнее?»
2. Определение понятий «Толще-тоньше».
3.Счёт до 3
4.Игра на закрепление счёта до 3
5.Подвижная игра «По следу».
Предварительная работа: Дети находят предметы, определяют, где тоньше и толще, играют в игры.
Материалы.
Демонстрационный материал: Картинки геометрических фигур, изображение толстые и тонкие бревна.
Раздаточный материал: Полоски бумаги разные по толщине, карточки с цифрами от 1 до 5, с предметами в кол-ве от 1до 5. Силуэты следов.
Предполагаемый результат: Воспитанники освоят геометрические фигуры, научатся считать порядковом счёте, сравнивать предметы по толщине.
Дальнейшая работа: Игра постройся по порядку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_nod_femp.docx | 17.34 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НОД
ФЭМП «Счёт до 3, геометрические фигуры»
Автор-разработчик: Комп.занятий. М.А Васильевой, воспитатель Зеленова Е.В. ГБДОУ детского сада № 4 Приморского района Санкт-Петербурга
Возрастная адресованность: Младшая группа Длительность мероприятия: 20 мин.
Цель: Упражнять в нахождении геометрических, в порядковом счёте до 3; учить сравнивать предметы по толщине; развивать двигательную активность. Быстроту ловкость и выносливость.
Педагогический замысел:
1. Игра «Что лишнее?»
2. Определение понятий «Толще-тоньше».
3.Счёт до 3
4.Игра на закрепление счёта до 3
5.Подвижная игра «По следу».
Предварительная работа: Дети находят предметы, определяют, где тоньше и толще, играют в игры.
Материалы.
Демонстрационный материал: Картинки геометрических фигур, изображение толстые и тонкие бревна.
Раздаточный материал: Полоски бумаги разные по толщине, карточки с цифрами от 1 до 5, с предметами в кол-ве от 1до 5. Силуэты следов.
Предполагаемый результат: Воспитанники освоят геометрические фигуры, научатся считать порядковом счёте, сравнивать предметы по толщине.
Дальнейшая работа: Игра постройся по порядку.
Этап занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей | Время |
1. Вводная часть Организационный момент | Воспитатель говорит цифру, дети хлопают в ладоши. | Дети хлопают в ладоши. | 1 мин. |
Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | Дети рассматривают карточки с геометрическими фигурами и называют их. | Дети рассматривают и называют геометрические фигуры. | 1 |
2. Основная часть Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД | Игра «Что лишнее». Детям предлагается найти лишний предмет в каждом ряду и объяснить свой выбор. - В первом ряду какой предмет лишний, почему? -Во втором ряду, почему? | Дети находят лишний предмет и говорят свой выбор. -Мяч и солнце, потому что — это не съедобное. -Шарик, потому что-это не съедобное. | 5 |
«Открытие» детьми новых знаний, способа действий | Определение понятий «Толще и тоньше». Воспитатель показывает полоски бумаги. - Посмотрите на полоски бумаги, положите одну на другую, сравните их по ширине. -Широкая полоска, толще, а узкая тоньше. -Посмотрите на картинку, какая доска толще, а какая тоньше? - Какое бревно толще, а какое тоньше? -Как вы узнали, какое тоньше, а какое толще? -Каким способом? Счёт до 3. Вы сейчас раскладываете карточки с цифрами от 1 до 3 и считаете до 3 туда и обратно. | -Дети смотрят и говорят какое тоньше, а какое толще, -Берут полоски накладывают друг на друга и сравнивают. - Говорят, что широкая толще, т.к есть свободное расстояние, а тонкая уже т.е меньше по ширине. -Верхняя тоньше, а нижняя толще. -левое бревно толще, а правое тоньше -Мы догадались по ширине и размеру. -считают и раскладывают до 3 туда и обратно | 5 |
Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | Ира на закрепление счёта до 3 «Сколько предметов». У вас на столах каточки с цифрами от 1 до 3, карточки с изображением предметов в разном количестве. Необходимо рядом с карточкой с цифрой поставить карточку соответствующим количеством предметом. - Молодцы, хорошо выполнили задание. Сейчас с вами поиграем в игру по следу. Дети должны пройти по разбросанным следам, от финиша добежать обратно и передать эстафету. | -Дети берут карточки, находят карточку с цифрой с соответствующем количеству предметов. Дети идут по следам до финиша, берут эстафету и бегут обратно и передают к следующему игроку. | 5 |
3. Заключительная часть Итог занятия. Систематизация знаний. | -Что мы нового узнали? -Чем мы сегодня занимались? -Что вам заполнилось больше всего.? | -мы узнали про узкое широкое. Считали от 1-3, раскладывали карточки, сравнивали по толщине бумажки. В игру по следам. Нам заполнилась игра эстафета. | 2 |
4. Рефлексия | Сейчас мы с вами на доску прикрепляют на доску смайлик настроения | Дети берут смайлик и при прикрепляют на доску смайлик настроения | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия по ФЭМП "Составление узора из геометрических фигур"
Воспитатель: Монгуш Айлана Дыртык-ооловна...
«Образование числа 9. Счёт до 9. Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве»-НОД по ФЭМП в старшей группе
НОД по ФЭМП в старшей группе...
Конспект ООД по ФЭМП в средней группе "Геометрические фигуры. Счёт в пределах 3"
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представленийв средней группе. Тема: Геометрические фигуры. Счёт в пределах 3....
Технологическая карта по познавательно- исследовательской деятельности "Геометрические фигуры"
Цель: Создать условия для формирования умений различать и называть геометрические фигуры....
Конспект ООД по ФЭМП «Образование числа 9. Счёт до 9. Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве».
Формирование умения считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9. Закрепление представления о геометрических фи...
Технологические карты игр для закрепления знаний геометрических фигур, цветов, величины (большой, маленький).
Название игр: Сказка «В царстве блоков», «Волшебная елка», «Две дорожки», «Найди цветок для бабочки», «Цветик – семицветик», «По...
Конспект ОД по ФЭМП. Старшая группа. «Образование числа 9. Счёт до 9. Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве».
Цель: формирование математических представлений детей об образовании числа 9; геометрических фигурах; ориентировании в пространстве....