конспект по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
занятие по ФЭМП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_elementarnyh_matematicheskih_predstavleniy.docx | 14.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование элементарных математических представлений. •Самостоятельно объединяет различные группы предметов, имеющие один общий признак, в единое множество и удаляет из множества отдельные его части (часть предметов). •Устанавливает связи и отношения между целым множеством и различными его частями (частью); находит части целого множества и целое по известным частям. •Считает до 10 и дальше (количественный, порядковый счет в пределах 20). •Называет числа в прямом (обратном) порядке до 10, начиная с любого числа натурального ряда (в пределах 10). •Соотносит цифру (0-9) и количество предметов. •Составляет и решает задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользуется цифрами и арифметическими знаками (+, —, =). •Свободно различает величины: длину, ширину, высоту; объем (вместимость), массу (вес предметов) и способы их измерения. •Измеряет длину предметов, отрезки прямых линий, объемы жидких и сыпучих веществ с помощью условных мер. Понимает зависимость между величиной меры и числом (результатом измерения). •Умеет делить предметы (фигуры) на несколько равных частей; сравнивать целый предмет и его часть. •Различает и называет геометрические формы: отрезок, угол, круг (овал), многоугольники (треугольники, четырехугольники, пятиугольники и др.), шар, куб. Проводит их сравнение. •Ориентируется в окружающем пространстве и на плоскости (лист, страница, поверхность стола и др.), обозначает взаимное расположение и направление движения объектов; пользуется знаковыми обозначениями. •Умеет определять временные отношения (день —неделя —месяц); время но часам с точностью до 1 часа. •Знает состав чисел первого десятка (из отдельных единиц) и состав чисел первого пятка из двух меньших. •Умеет получать каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду. •Знает монеты достоинством 1, 5, 10 копеек; 1, 2, 5 рублей. •Знает название текущего месяца, года; последовательность всех дней недели, частей суток, времен года. Формирование целостной картины мира. •Имеет представления о предметах окружающего мира, может рассказать о них. •Выбирает и группирует предметы в соответствии с познавательной задачей. •Знает герб, флаг, гимн России. •Называет главный город страны. •Имеет представление о родном крае; его достопримечательностях. •Имеет представления о школе, библиотеке. •Знает некоторых представителей животного мира (звери, птицы, пресмыкающиеся, земноводные, насекомые). •Знает характерные признаки времен года и соотносит с каждым сезоном особенности жизни людей, животных, растений. •Знает правила поведения в природе и соблюдает их. •Устанавливает элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями (молния, дождь, радуга и др.)
Образовательная область «Речевое развитие» •Имеет достаточный богатый словарный запас. •Делает попытки решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять. •Владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметам). •Активно использует монологическую речь, используя грамматические формы, правильно согласует слова в предложении. •Свободно рассказывает истории по сюжетным картинкам. •Пересказывает и драматизирует небольшие литературные произведения. •Составляет по плану и образцу рассказы о предмете, по сюжетной картинке, набору картин с фабульным развитием действия. •Употребляет в речи синонимы, антонимы, сложноподчиненные предложения разных видов, с использованием языковых средств для соединения их частей (чтобы, когда, потому что, если, если бы и т.д.). •Различает понятия «звук», «слог», «слово», «предложение». •Называет в последовательности слова в предложении. •Определяет свободно место звука в слове и умеет делить двусложные и трехсложные слова с открытыми слогами на части. •Находит в предложении слова с заданным звуком. •Охотно рассказывает сверстникам о случившемся или увиденном. •Использует свободно выразительную речь для передачи эмоционального отношения. •Умеет внятно и отчетливо произносит слова и словосочетания с естественными интонациями. •Правильно использует грамматический строй речи, согласует слова, произносит звуки в слове, ставит ударения. •Имеет хороший запас бытового, природоведческого, обществоведческого словаря. •Проявляет интерес к художественной и познавательной литературе. •Различает жанры литературных произведений (сказка, рассказ, стихотворение, былина), может объяснить основные различия. •Называет любимые сказки и рассказы. •Знает наизусть 2-3 любимых стихотворения, 2-3 считалки, 2-3 загадки. •Называет 2-3 авторов и 2-3 иллюстраторов книг. •Выразительно читает стихотворение, пересказывает отрывок из сказки-рассказа. •При чтении стихотворений, в драматизациях использует эмоциональность, естественность поведения, интонации, жесты, мимику, передавая свое отношение к содержанию литературной фразы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по формированию элементарных математических представлений (образовательная область «Познание») (подготовительная к школе группа)
"Путешествие в страну Математика" Программные задачи:· Закреплять прямой и обратный счет до 10.·...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Что нам стоит дом построить…» (область познание – формирование элементарных математических представлений) подготовительная к школе группа
Игровое занятие с использованием мультимедийного оборудования....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Подготовительная группа. Счет двойками. Составление задач.
Цели: 1. Развивать речь детей, образное мышление, диалогическое мышление, сообразительность.2. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в ...
Конспект занятия (ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ)
«Путешествие на Луну»...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений Подготовительная группа
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений Подготовительная группа...
Конспект по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы по теме: «Путешествие в страну математику»
Разработка конспекта по формированию математических представлений у детей подготовительной к школе группы в сюжетно-игровой форме и использованием ЭОР...
Конспект по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «В математическое королевство»
Цель:Воспитывать интерес детей направленный на развитие познавательных и интеллектуальных способностей, проявление смекалки и сообразительности в логических занимательных задач. Развивать самостоятель...