конспект по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
занятие по ФЭМП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование элементарных математических представлений. •Самостоятельно объединяет различные группы предметов, имеющие один общий признак, в единое множество и удаляет из множества отдельные его части (часть предметов). •Устанавливает связи и отношения между целым множеством и различными его частями (частью); находит части целого множества и целое по известным частям. •Считает до 10 и дальше (количественный, порядковый счет в пределах 20). •Называет числа в прямом (обратном) порядке до 10, начиная с любого числа натурального ряда (в пределах 10). •Соотносит цифру (0-9) и количество предметов. •Составляет и решает задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользуется цифрами и арифметическими знаками (+, —, =). •Свободно различает величины: длину, ширину, высоту; объем (вместимость), массу (вес предметов) и способы их измерения. •Измеряет длину предметов, отрезки прямых линий, объемы жидких и сыпучих веществ с помощью условных мер. Понимает зависимость между величиной меры и числом (результатом измерения). •Умеет делить предметы (фигуры) на несколько равных частей; сравнивать целый предмет и его часть. •Различает и называет геометрические формы: отрезок, угол, круг (овал), многоугольники (треугольники, четырехугольники, пятиугольники и др.), шар, куб. Проводит их сравнение. •Ориентируется в окружающем пространстве и на плоскости (лист, страница, поверхность стола и др.), обозначает взаимное расположение и направление движения объектов; пользуется знаковыми обозначениями. •Умеет определять временные отношения (день —неделя —месяц); время но часам с точностью до 1 часа. •Знает состав чисел первого десятка (из отдельных единиц) и состав чисел первого пятка из двух меньших. •Умеет получать каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду. •Знает монеты достоинством 1, 5, 10 копеек; 1, 2, 5 рублей. •Знает название текущего месяца, года; последовательность всех дней недели, частей суток, времен года. Формирование целостной картины мира. •Имеет представления о предметах окружающего мира, может рассказать о них. •Выбирает и группирует предметы в соответствии с познавательной задачей. •Знает герб, флаг, гимн России. •Называет главный город страны. •Имеет представление о родном крае; его достопримечательностях. •Имеет представления о школе, библиотеке. •Знает некоторых представителей животного мира (звери, птицы, пресмыкающиеся, земноводные, насекомые). •Знает характерные признаки времен года и соотносит с каждым сезоном особенности жизни людей, животных, растений. •Знает правила поведения в природе и соблюдает их. •Устанавливает элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями (молния, дождь, радуга и др.)
Образовательная область «Речевое развитие» •Имеет достаточный богатый словарный запас. •Делает попытки решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять. •Владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметам). •Активно использует монологическую речь, используя грамматические формы, правильно согласует слова в предложении. •Свободно рассказывает истории по сюжетным картинкам. •Пересказывает и драматизирует небольшие литературные произведения. •Составляет по плану и образцу рассказы о предмете, по сюжетной картинке, набору картин с фабульным развитием действия. •Употребляет в речи синонимы, антонимы, сложноподчиненные предложения разных видов, с использованием языковых средств для соединения их частей (чтобы, когда, потому что, если, если бы и т.д.). •Различает понятия «звук», «слог», «слово», «предложение». •Называет в последовательности слова в предложении. •Определяет свободно место звука в слове и умеет делить двусложные и трехсложные слова с открытыми слогами на части. •Находит в предложении слова с заданным звуком. •Охотно рассказывает сверстникам о случившемся или увиденном. •Использует свободно выразительную речь для передачи эмоционального отношения. •Умеет внятно и отчетливо произносит слова и словосочетания с естественными интонациями. •Правильно использует грамматический строй речи, согласует слова, произносит звуки в слове, ставит ударения. •Имеет хороший запас бытового, природоведческого, обществоведческого словаря. •Проявляет интерес к художественной и познавательной литературе. •Различает жанры литературных произведений (сказка, рассказ, стихотворение, былина), может объяснить основные различия. •Называет любимые сказки и рассказы. •Знает наизусть 2-3 любимых стихотворения, 2-3 считалки, 2-3 загадки. •Называет 2-3 авторов и 2-3 иллюстраторов книг. •Выразительно читает стихотворение, пересказывает отрывок из сказки-рассказа. •При чтении стихотворений, в драматизациях использует эмоциональность, естественность поведения, интонации, жесты, мимику, передавая свое отношение к содержанию литературной фразы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/10/picture-76838.jpg)
Конспект по формированию элементарных математических представлений (образовательная область «Познание») (подготовительная к школе группа)
"Путешествие в страну Математика" Программные задачи:· Закреплять прямой и обратный счет до 10.·...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Что нам стоит дом построить…» (область познание – формирование элементарных математических представлений) подготовительная к школе группа
Игровое занятие с использованием мультимедийного оборудования....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/16/picture-499667-1413435044.jpg)
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Подготовительная группа. Счет двойками. Составление задач.
Цели: 1. Развивать речь детей, образное мышление, диалогическое мышление, сообразительность.2. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/02/picture-651205-1472840732.jpg)
Конспект занятия (ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ)
«Путешествие на Луну»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/18/picture-691276-1445193383.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений Подготовительная группа
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений Подготовительная группа...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/09/picture-664442-1441793803.gif)
Конспект по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы по теме: «Путешествие в страну математику»
Разработка конспекта по формированию математических представлений у детей подготовительной к школе группы в сюжетно-игровой форме и использованием ЭОР...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/17/picture-948811-1505668494.jpg)
Конспект по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «В математическое королевство»
Цель:Воспитывать интерес детей направленный на развитие познавательных и интеллектуальных способностей, проявление смекалки и сообразительности в логических занимательных задач. Развивать самостоятель...