Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений Подготовительная группа
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Стребкова Людмила Викторовна

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область   «Познавательное развитие» Формирование элементарных  математических представлений Подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Коспект по ФЭМП19.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

Образовательная область   «Познавательное развитие»

Формирование элементарных  математических представлений

Подготовительная группа

Тема: «Измерение предметов при помощи условной мерки.»

Задачи:
1. Формировать умение самостоятельно проводить исследования и анализировать.
2. Развивать творческую активность в процессе работы.
3. Закреплять умения детей измерять предметы при помощи условной мерки.
Интеграция образовательных областей: 

Социально-коммуникативное развитие: воспитывать готовность к совместной деятельности, аккуратность, самостоятельность.

Речевое развитие: продолжать учить согласовывать числительные с существительными, отражать результат практической деятельности в речи, способность понимать словесную инструкцию.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности: продолжать знакомить со способами практического обследования объектов, развивать внимание, способность к анализу и сравнению.

Физическое развитие: Закреплять умения действовать по сигналу.

Материал и оборудование: две скакалки разной длины, линейка, карандаш, ручка, зеленая полоска бумаги, диск с мультфильмом «38 попугаев».

Ход ООД

  1. часть. Вводная.

-Здравствуйте ребята!

- Сегодня, когда я шла в садик услышала, как две девочки спорили у кого длинней скакалка. У одной девочки красная скакалка у другой синяя? Они попросили помочь.

      2  часть. Основная.

-Ребята, подскажите, как узнать какая длинней скакалка? (приложить одну скакалку к другой)

-Правильно, но  бывают случаи, когда не удобно пользоваться способом приложения и наложения. Есть другие способы для того, чтобы измерить длину предмета. Этому я сегодня вас научу. Любой предмет можно измерить при помощи условной мерки.
Условной меркой может быть линейка с ней вы уже знакомы, условной меркой может быть карандаш, ручка или любой предмет. А сегодня у нас условной меркой будет зелёная полоска бумаги. Ребята, внимательно посмотрите, как я буду измерять. Наложу условную мерку так, чтобы уголок мерки совпадал с началом отрезка. Где конец условной мерки там отмечаю. Там начинается следующая мерка.
 

- Давайте сосчитаем, скольким условным меркам равна красная скакалка.
-Кто измерит длину синей скакалки? Скольким условным меркам равна эта скакалка?

-Какая же скакалка оказалась длинней?

-Молодцы, а теперь давайте немного разомнемся.

Физкультминутка.

-А сейчас, ребята давайте немного отдохнем и посмотрим мультфильм «38 попугаев».

Рассаживайтесь удобнее и смотрите внимательно.

-Ребята, кого мерили в мультфильме? (удава)

- Кто его мерил?

-Как вы думаете, почему получилось разное количество мерок? (потому, что шаги слона больше чем попугая и мартышки)

-Какие шаги были у слона? У попугая? У мартышки?

- Ребята, почему получилось разное количество мерок, ведь Удав то один. (Потому что условная мерка Слона длиннее, чем условная мерка Попугая)
-Давайте сделаем вывод. Чем длиннее условная мерка, тем количество мерок меньше. Чем короче условная мерка, тем количество больше.

-Ребята, измерить условной меркой можно почти всё. Хотите измерить ширину группы? Ширину группы будем измерять шагами. Шаги – это тоже условная мерка. Внимательно смотрите и считайте, сколько условных мерок у меня получится.

-Сколько же условных мерок у меня получилось? (6 шагов)

-Кто измерит ширину группы? 

-Сколько условных мерок получилось у (имя ребёнка)? (10 шагов)

- Ребята, почему же у меня получилось 6 условных мерок, а у (имя ребёнка) 10? Ведь расстояние одинаковое. (ответы детей)   

 3 часть. Заключительная.

 - Вам понравилось занятие?

-Ребята, сегодня мы с вами научились измерять предметы при помощи условной мерки. А что у нас было условной меркой? ( полоска бумаги, шаги).

- Молодцы, ребята, вы были очень активны.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект и презентация непосредственно образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие». Для старшей группы. На тему: «Новый год у ворот»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие».Для старшей группы....

Конспект образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста 5-6 лет в образовательной области «Познавательное развитие» (формирование экологических представлений). Тема “Экскурсия в океанариум”.

Цель: расширить представления детей о животном мире.Задачи:Образовательные:-расширить знания детей об многообразии обитателей подводного мира;- дать представление об океанариуме как музее живой морско...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области познавательного развития (формирование элементарных математических представлений) для детей подготовительной группе

Тема: «Поиграем  с мишкой»Цель: Развитие познавательных интересов детей через формирование элементарных математических представлений.Задачи: 1. Расширять представления детей о частях ...

Конспект организованной образовательной деятельности в области познавательного развития для детей подготовительной к школе группы с использование игровой квест - технологии на тему: «Учимся, играя»

Задачи:Образовательные: дать общее представление о форме и особенностях расположения на доске шахматных фигур, познакомить с шахматной доской, научить различать фигуры по форме, познакомить с названия...

КОНСПЕКТ непрерывно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы образовательная область «Познавательное развитие. Формирование элементарных представлений». Тема: «Поможем мышонку».

Цель: содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Задачи:Образовательные: Продолжать знакомить с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей, их наборо...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ ДЕФЕКТОЛОГА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»: ФОРМИРОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВ

Месяц, неделяТема Цель   СловарьПримечание Сентябрь I период1Обследование детей:времена года, дни недели, обобщающие понятия, название животных и их детенышей и т.д.234Октябрь  1Осень. ...