Конспект по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «В математическое королевство»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Цель:
Воспитывать интерес детей направленный на развитие познавательных и интеллектуальных способностей, проявление смекалки и сообразительности в логических занимательных задач. Развивать самостоятельность, инициативу, мышление. Способствовать проявлению исследовательской активности детей в моделированиях.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «В математическое королевство»
Цель:
Воспитывать интерес детей направленный на развитие познавательных и интеллектуальных способностей, проявление смекалки и сообразительности в логических занимательных задач. Развивать самостоятельность, инициативу, мышление. Способствовать проявлению исследовательской активности детей в моделированиях.
Задачи:
Обучающие.
- Продолжать учить составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
- Развивать представление о времени, познакомить с песочными часами. Закреплять представления о многоугольнике, познакомить с пятиугольником и шестиугольником.
- Развивать умение воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам, по описанию, представлению.
- Обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе. Расширять знания детей о многообразии видов часов.
- Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания.
Развивающие.
- Развивать построение высказывания, помогать детям, более точно характеризовать объект, ситуацию; учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.
- Развивать координацию движений при выполнении упражнений в соответствии с текстом.
Воспитательные.
- Воспитывать усидчивость, желание помочь человеку, который попал в буду.
Предварительная работа с детьми: Дидактические игры «Закрой окно», «Сравни числа», «По порядку стройся в ряд!», «Подбери фигуру по описанию», «Приметы зимы». Отгадывание математических загадок, решение логических задач. Чтение сказки В.Катаева «Цветик-семицветик».
Дидактический наглядный материал.
Демонстрационный материал: елка; шарики с кружочками; геометрические фигуры: пятиугольник и шестиугольник; цветик - семицветик; песочные часы, рамки вкладыши «Кошка».
Раздаточный материал: кружочки по 18 штук на каждого ребенка, счетные палочки, наборы геометрических фигур на каждого.
Ход деятельности:
Воспитатель: Дети, сегодня утром почтальон сегодня утром передал для вас посылку. Но есть еще письмо, хотите узнать от кого оно и что в нем. (Да) Давайте прочитаем письмо.
Воспитатель: Это письмо от Феи Математики. Она пишет, что любопытная девочка Женя попала в математическое королевство и просит ей помочь выполнить заданий. Вот тогда она сможет вернуться домой.
Воспитатель: Поможем девочке Жене? (да.)
Воспитатель: Дети, а что же в посылке? (цветик – семицветик) Он нам и поможет оказаться в Математическом королевстве.
Воспитатель: Но прежде, чем мы отправимся, давайте закроем глаза и скажем волшебные слова.
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть, по-моему, вели.
Вели, чтобы мы сейчас оказались в Математическом королевстве!
Воспитатель: Вот первое задание. Отгадайте, когда это бывает?
Снег на полях,
Лёд на реках,
Вьюга гуляет,
Когда это бывает?
Воспитатель: Посмотрите, какое время года нас встречает? Назовите, пожалуйста, зимние месяцы. А теперь перечислите приметы зимы. Какой главный праздник зимой? (Новый год.)
Воспитатель: Вот и нам Фея Математики приготовила нам первое задание. Это елочка, которую нужно нарядить игрушками. А игрушки не простые, а с кружочками. На верхней ветке висит шарик, посчитайте, сколько в нем кружочков? (9)
Значит во всех наших шариках должно быть 9 кружочков. Посчитайте сколько кружочков на синем шарике 4, а сколько нужно добавить , чтобы получилось 9. (5) Правильно, значит 9 это 4 и 5.Проходите за столы и выложите состав числа 9.
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. Отгадайте еще загадку:
Вчера было, сегодня есть, завтра будет… Что это? (время)
Воспитатель: Дети, человек всегда хотел измерить время. Для этого он придумывал разные приборы, помните, мы с вами уже говорили о них. Но самый главный из них, это прибор, который я вам покажу, если вы отгадаете еще одну загадку:
У них усы не для красы,
Они показывают время
И называются … (часы)?
Воспитатель: Ребята, жизнь в Математическом королевстве идет строго по часам, а вот какими часами пользуются все жители математической страны, узнаем через игру «Часики – часы». Я начинаю фразу, вы заканчиваете её:
Если часы на руках – это наручные часы,
Если часы в кармане – карманные часы,
Если часы будят – часы – будильники,
Если часы на столе – …,
Если часы на стене – …,
Если часы на полу – …,
Если часы отбивают каждый час – часы с боем,
Если умеют куковать – это часы с кукушкой.
Воспитатель: А это что за часы (показываю часы песочные)? Кто и где пользуется песочными часами?
Дети: В больнице врачи при лечении больных, учителя в школе на уроке, в кухне повара, в игре, когда за короткое время нужно выполнить задание.
Воспитатель: А знаете, ребята, Фея Математики тоже пользуется песочными часами, особенно во время игр. А какая ее любимая игра, знаете? Игра «Успей вовремя». Вы должны сделать из 5 счетных палочек елочку. Делать вы ее будете определенное время, пока сыплется песок. Кто больше сделает, тот и победит.
Воспитатель: Дети, что-то мы засиделись и не пора нам отдохнуть.
Физкультминутка.
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать
И на место тихо встать.
Воспитатель: Нам пора отправляться дальше в путь. Следующее задание «Собери картинку». Посмотрите у меня 4 конверта. В них рассыпались детали, вы должны за определенное время собрать всю картинку из кусочков. Готовы. Начинайте.
Воспитатель: Нам пора идти дальше, чтобы помочь девочке Жени.
Воспитатель: Вот последнее задание. Игровое упражнение «Определи форму». Перед вами математические наборы с геометрическими фигурами. Найдите в них все треугольники и четырех угольники. Выложите их перед собой.
Воспитатель: Как их можно назвать одним словом? (многоугольники).
Воспитатель: Посмотрите у меня тоже фигуры на доске. Сколько углов у первой фигуры? Посчитайте.(5). Как ее можно назвать по количеству углов? (пятиугольник).
Воспитатель: Сколько углов у второй фигуры? Как ее можно назвать по количеству углов? (шестиугольник). Как можно назвать обе фигуры одним словом? (многоугольники). Правильно, молодцы.
Кукла Женя: Ребята, как здорово вы выполняли все задания! Феи Математики очень понравилось, что вы очень внимательные, любознательные, смекалистые. Вы мне очень помогли спасибо вам.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось в Математическом королевстве? Что запомнилось? Какие задания были особенно интересным?
Путешествие наше завершилось и мы должны вернуться в свой детский сад вместе с Женей. А поможет нам в этом снова наш волшебный цветок.
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть, по-моему, вели.
Вели, чтобы мы сейчас оказались в детском саду!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения ООД: занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе ОНР . Тема: "Путешествие на Цветочную Планету".
Увлекательное занятие-путешествие позволяет детям применить полученные ранее математические знания и навыки. ...

конспект и презентация к организованной образовательной деятельности по формированию математических представлений в подготовительной группе по теме: «Фея математической страны»
обобщить знания полученные в первом полугодии....
Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной группе на тему: "Путешествие на остров Знаний"
Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементрных математических представлений) в подготовительной группе на тему: "Путеше...

Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений в подготовительной группе на тему "Перелетные птицы"
В занятии представлен материал о зимующих и перелетных птицах, материал направлен на углубление представлений о причинах отлета птиц, классификации зимующих и перелетных птицах....

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений В подготовительной группе "Сказочные герои на математической тропе"
Конпект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений "Сказочные герои на математической тропе" подходит для детей подготовительной гр...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Сказочные герои на математической тропе»
Обучающие задачи:Закрепить знания о последовательности дней недели.Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой; Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.Развивающие зада...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе №9 Тема: «Путешествие в Королевство Математики»
laquo;Путешествие в Королевство Математики»...