Конспект по формированию элементарных математических представлений (образовательная область «Познание») (подготовительная к школе группа)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
"Путешествие в страну Математика"
Программные задачи:
· Закреплять прямой и обратный счет до 10.
· закреплять умение составлять арифметические задачи по рисунку, записывать решение задачи цифрами.
· Формировать умение сравнивать числа и пользоваться знаками <, >;
· ориентироваться в плоскостном расположении графического рисунка на листе в клетку
· Развивать логическое мышление, внимание, сосредоточенность, память. Формировать навык самоконтроля.
· Воспитывать целеустремленность, устойчивость интерес к математическим знаниям.
Демонстрационный материал: указка, флажки с буквами на магнитах: М, О, Л, О, Д, Ц, Ы., картинки с ребусы, карточки с картинками (ребусы)
Раздаточный материал: тетрадь в клетку, листок с цифрами, листок с примерами, листок с бусами, листок с геометрическими фигурами. Цветные карандаши, простой карандаш, ручка.
Предварительная работа: игры «Живая неделя», с подгруппой детей игра «Считай обратно».
Методы и приемы: сюрпризный момент, игровые приемы, уточнения, опросы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_matematika_2.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида № 47 «Лесная сказка»
Конспект по
формированию элементарных математических представлений
(образовательная область «Познание»)
(подготовительная к школе группа)
Воспитатель: Платова А. В.
г. Егорьевск
"Путешествие в страну Математика"
Программные задачи:
Закреплять прямой и обратный счет до 10.
закреплять умение составлять арифметические задачи по рисунку, записывать решение задачи цифрами.
Формировать умение сравнивать числа и пользоваться знаками <, >;
ориентироваться в плоскостном расположении графического рисунка на листе в клетку
Развивать логическое мышление, внимание, сосредоточенность, память. Формировать навык самоконтроля.
Воспитывать целеустремленность, устойчивость интерес к математическим знаниям.
Демонстрационный материал: указка, флажки с буквами на магнитах: М, О, Л, О, Д, Ц, Ы., картинки с ребусы, карточки с картинками (ребусы)
Раздаточный материал: тетрадь в клетку, листок с цифрами, листок с примерами, листок с бусами, листок с геометрическими фигурами. Цветные карандаши, простой карандаш, ручка.
Предварительная работа: игры «Живая неделя», с подгруппой детей игра «Считай обратно».
Методы и приемы: сюрпризный момент, игровые приемы, уточнения, опросы.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Дети, сегодня я вас приглашаю в путешествие по стране «Математика». Эта страна состоит из небольших островов, на каждом - своя тайна. Я думаю, вы все любите математику, быстро справитесь с любыми трудностями. Это путешествие будет для вас очень интересным, а в конце вас ждет заслуженная награда.
Но на чем мы отправимся в путь? (предложения детей). А на чем мы действительно отправимся, вы узнаете, когда выполните задание.
- Возьмите тетради. Там поставлены точки с цифрами. Вы должны соединить точки линиями от 1 до 9. А в конце соединить последнюю точку с первой.
Дети выполняют задание (тихая музыка)
Воспитатель: Что получилось? (корабль)- показ образца. – У всех получился корабль?
Воспитатель: Впереди еще много заданий. И за каждое задание вы будете получать по флажку. В конце путешествия посмотрим, что покажут нам флажки.
– Отправляемся в путь. Полный вперед! Пока мы плывем до первого острова, скажите мне, какой сегодня день недели? Если сегодня среда, то вчера, какой был день недели? Какой день недели будет через два дня? Сколько выходных дней в неделе?
Воспитатель: Мы приплыли на первый остров «Задачи», их вы найдете на карточках. Переверните их. Составьте задачу по этой картине, но прежде вспомним
– Из чего состоит задача ( условие, вопрос, решение (ответ) - наглядность
Назови условие задачи? вопрос задачи. Назови решение. Каков ответ?
– Запишите решение задачи. С помощью цифр.
– «Хорошо справились с заданием. За это я вам дарю еще один флажок (М).
Воспитатель: А мы отправляемся дальше к следующему острову.
– Пока мы плывем, давайте немного отдохнем (пальчиковая гимнастика).
Динамическая пауза: (дети стоят полукругом, капитан впереди. Показ.)
«Подводный мир»
Посмотри скорей вокруг,
Мы в подводном мире, друг!
Что ты видишь
да, да, да.
Здесь прозрачная вода.
Плывет морской конек сюда.
Вот медуза, вот кальмар.
Ну, а это рыба шар.
Вот расправив восемь ног, нас встречает осьминог.
Рыба меч, рыба молот и рыба пила
К нам сегодня сюда приплыла.
Воспитатель: Вот и доплыли до следующего острова.
Чтобы оказаться на острове, нам нужно спуститься по трапу.
Считая ступени от 10 до 1. (дети считают).
Воспитатель: Вот мы и на острове «Примеры».
– Возьмите листок под номером 1. Переверните его. Слушайте внимательно задание. В этих примерах вы должны поставить знаки «-» или «+».
Воспитатель: Дети. Какой знак поставим в первом примере?
– Проверяем второй пример
– Какой знак написали в пустой клетке? А что написал ты? Почему?
– «Хорошо справились с моим заданием. Постарались. За это я вам дарю флажок (О).»
– А мы отправляемся дальше к следующему острову
Воспитатель: А вот и остров «геометрические фигуры».
Я хочу проверить ваши знания и внимание.
– Возьмите листочки под номером 2.
– Какие геометрические фигуры вы видите на листочке?
Сколько треугольников? (показ у доски)
Сколько четырехугольников? (показ у доски)
Воспитатель: «Молодцы, дети. Внимательные. Я дарю вам еще один флажок... (Л букву).
Воспитатель: Давайте отдохнем и поиграем.
Игра называется «Море волнуется раз» (дети играют)
Воспитатель: отправимся к следующему четвертому острову «Ребусов» (это загадка в картинках и буквах).
Отгадайте слова (3 карточки поочередно)
Воспитатель: Справились и с этим заданием. Дарю вам четвёртый флажок (О).
Воспитатель: Продолжаем своё путешествие, а вот и остров «Веселых знаков»
Я хочу сделать подарок обитателям. Помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель: Возьмите лист под номером 3. Посмотрите, какие необыкновенные бусы из цифр. Вы должны сравнить рядом стоящие цифры и поставить между ними нужный знак «>» или «<».
Дети выполняют задание (музыка).
Воспитатель: Почему ты поставил знак меньше? Какой знак следующий? (показ у доски). Аналогичные вопросы дальше.
Воспитатель: «Спасибо вам, дети, за это вам дарю еще годин флажок... (Д).
Воспитатель: Оставим жителям бусы (убрать с доски, дети отодвигают карточку)
Отправимся дальше к последнему острову. Пока плывем, я хочу проверить ваше внимание: «»мама положила сушить 6 варежек». Сколько у мамы детей?
Что легче 1 кг ваты или 1 кг металла?
«У девочки живут 2 кошки и одна собака».
– Сколько лап у одной кошки? Как думаешь ты? Почему ты так решил?
– За ваше внимание, сообразительность я дарю вам букву (Ц).
Воспитатель: А вот и последний остров.
Здесь нас ждет очень интересное задание. У меня для вас есть загадка, послушайте.
Плаваю на корабле,
Иногда лежу на дне,
На цепи корабль держу,
судно в море сторожу,
Чтобы ветер не угнал,
На волнах лишь покачал. (Якорь)
А теперь, нарисуем в тетрадях по клеткам ответ на загадку (графический диктант)
3 ; 2 ;1 ;3 ;2 ;1 ;1 ; 3 ; 7 ; 3 ;1 ;
1 ; 2 ; 3 ; 1 ; 2 . (Якорь)
Выполнили задание? поменяйтесь работой с соседом и проверьте друг у друга правильность выполнения.
Воспитатель: Кто нашел ошибки? Все справились?
«Я довольна вашими знаниями, умениями. И дарю вам еще один флажок. (Ы)».
Воспитатель: Ой, какой сильный ветер подул, закрывайте глаза (воспитатель переворачивает флажки, и выкладывает их в ряд).
Ребята ветер перевернул нам все флажки, посмотрите, какое слово получилось? Дети читают слово (молодцы).
Вот и подошло к концу наше путешествие в страну «Математика».
– На каком острове вам понравилось больше всего? (ответы детей).
Я приготовила для вас подарки - эти памятные медали «Умнички»
Вы их сейчас получите, подходите ко мне.
( вручение)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по Формированию элементарных математических представлений Образовательная область «Познание» (вторая младшая группа).
Интегрируемые образовательные области: «Физическая культура», «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Чтение художественной литературы»Виды детской деятельности: двигательная,игровая,ко...
Итоговое занятие по Формированию элементарных математических представлений Образовательная область «Познание» (вторая младшая группа).
Цели:-развивать самостоятельные познания, поощрять проявление элементов творческой инициативы;-закрепить знания и представления о геометрических фигурах. Круг, квадрат, треугольник. Их форма, цвет, ра...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Число 21» в подготовительной к школе группе.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Число 21» в подготовительной к школе группе. Цели: Знакомство с ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Грибок для ежика» (подготовительная к школе группа)
Цель: закреплять знание детьми геометрических фигур, умение делить целое на две и четыре части путём складывания, представление о том, что половиной называют одну из двух равных частей, а четвертиной ...
Конспект Образовательной области «Познавательное развитие»- формирование элементарных математических представлений. «Путешествие в Простоквашино» Подготовительная к школе группа
Задачи:1.Развивать умение классифицировать и обобщать геометрические фигуры по 2,3,4 признакам с использованием кодов и без них (блоки Дьенеша).2. Развивать логическое мышление, внимание, воображение....
Конспект по непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений образовательная область «Познание» в подготовительной группе на тему: «Новости из Простоквашино».
Вниманию колег предлагается конспект НОД в подготовительной к школе группе по ФЭМП....
Образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений у детей в подготовительной к школе группе «Путешествие с друзьями»
Дать детям представление об арифметической задаче, учить составлять и решать задачи на сложение, правильно формировать ответы на вопрос задачи....