Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Подготовительная группа. Счет двойками. Составление задач.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Цели:
1. Развивать речь детей, образное мышление, диалогическое мышление, сообразительность.
2. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Задачи: учить детей считать двойками, учить называть соседей числа в цифровом ряду, учить составлять задачи, учить называть дни недели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений. Подготовительная группа.
Счет двойками. Составление задач.
Составила воспитатель Шувалова А.В.
10.11.2014г.
Цели:
- Развивать речь детей, образное мышление, диалогическое мышление, сообразительность.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Задачи: учить детей считать двойками, учить называть соседей числа в цифровом ряду, учить составлять задачи, учить называть дни недели.
Подготовительная работа: при построении детей на прогулку громко считать пары двойками. Упражнять в составлении и решении задач в игровой форме.
Материал для воспитателя: волшебная коробка, цифровой ряд, кукла Ульяна.
Материал для детей: тетрадь, карандаш, цифровой набор, счетные палочки.
Ход занятия:
- Сюрпризный момент. Приходит кукла Ульяна и просит научить ее считать.
- Задача от куклы Ульяны: «К нам в больницу привезли Буратино, у него болит живот. Мне врач сказал дать ему 2 таблетки Мезима утром и 2 вечером. Ребята, подскажите мне, сколько таблеток мне понадобится сегодня?» Дети решают задачу устно: 2+2=4.
- Счет двойками.
-Возьмите счетные палочки и откладывайте на столе по две палочки: 2, 2,2,2 и 2. Посмотрим, что вы отложили, посчитаем: одна-две, три- четыре, пять-шесть, семь-восемь, девять-десять.
-А теперь возьмите цифры их математического набора и положите под первой парой палочек цифру 2, под второй парой цифру 4, и далее 6, 8, 10. Посчитаем вместе: 2,4,6,8,10. Молодцы. Вы сейчас считаете палочки парами.
- Теперь решим Ульянину задачу письменно в тетрадях. Счетные палочки и цифры отодвиньте в левый верхний угол стола. Записывайте: 2 таблетки и две таблетки. Какой знак здесь надо поставить? (+). Правильно. Сколько будет вместе? (4). Молодцы! Как мы прочтем это выражение? 2+2=4. Отвечают 2-3 ребенка. Вы решили эту задачу.
- Открываем волшебную коробку. Выходит ребенок, берет из коробки карточку с примером и составляет задачу. Например: с одной грядки собрали 3 огурца, а с другой 4. Сколько огурцов собрали с двух грядок? 3+4=7. (огурцов собрали с двух грядок). Дети записывают решение в тетрадях. Опрашиваются 3-4 ребенка.
- Физкультурная пауза
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветерок все тише-тише,
А трава все выше-выше!
Мы писали, мы писали.
Наши пальчики устали.
Мы немножко отдохнем,
И опять писать начнем!
- Построение в одну шеренгу, перестроение в две шеренги. Дети выходят в игровую зону, строятся в шеренгу. По команде: «На первый, второй рассчитайсь!» - рассчитываются. По команде «В две шеренги становись!» - перестраиваются в две шеренги. Команды: «Направо! Сомкнуть ряды!» - перестраиваются в две шеренги. Воспитатель считает двойками пары: « 2,4,6,8,10,12,14 ребят». Один-два ребенка из «хвоста» колонны считают пары двойками. Дети садятся на свои места.
- Игра «Назови соседей». На цифровом ряду дети называют соседей чисел от 1 до 20.
- Вопросы от куклы Ульны: «Какой сегодня день недели?», «А завтра какой будет:», « Вчера какой был?».
- Спасибо, ребята, теперь я не ошибусь!
- Итог занятия. Сегодня мы учились считать двойками и составлять задачи. Помогли Ульяне, научили ее считать. Ульяна говорит вам: «Спасибо!» и прощается с вами. Давайте посчитаем ей на прощание: 2,4,6,8,10.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/28/picture-143393-1359377325.jpg)
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений средняя группа для детей с задержкой психического развития Тема: Число и цифра 3
Содержание работы:Образовательные:-Закреплять навык пересчета предметов, воспитание количества с помощью слухового, двигательного, тактильного анализаторов.-Учить считать до трех, называть числи...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/19/picture-268106-1371630007.jpg)
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Старшая группа. Тема: «Поможем Королеве цветов».
Закрепление цифры 7, дней недели, цвета спектра; закрепление названий геометрических фигур....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в группе старшего дошкольного возраста
Цель данного занятия закрепить порядковый счет в пределах 10; обобщать знания об геометрических фигурах; воспитывать самостоятельность и аккуратность.На занятии дети учатся иметь элементарное представ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/06/picture-155764-1365259207.jpg)
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Средняя группа.
Конспект занятия по формированию элементарных математических ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/12/picture-548599-1421085630.jpg)
Конспект занятия по Формированию элементарных математических представлений старшей группе
Коспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Космическое путешестивие"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/12/picture-548599-1421085630.jpg)
Конспект занятия по Формированию элементарных математических представлений средней группы
Конспект сюжетного занятия в средней группе по математике...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/25/picture-302693-1380096702.jpg)
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений подготовительной группы с использованием блоков Дьенеша «Поможем Буратино»
Цель: формирование элементарных математических представлений. Задачи: Закрепить знание детей о последовательности дни недели. Уч...