Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «В поисках лучиков»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе
«В поисках лучиков»
Программное содержание:
1. Обучающие:
- выявить и закрепить знания, умения и навыки, полученные в течение учебного года;
- совершенствовать умение находить место числа в ряду, определять соседей числа;
- совершенствовать знания о геометрических фигурах;
- продолжать устанавливать, соответствие между цифрой и количеством предметов;
- продолжать формировать пространственно-временные представления (слева, справа, вверху, внизу);
- продолжать совершенствовать навыки сравнения предметов по количеству (использование знаков).
2. Развивающие: продолжать развивать мыслительные операции, речь, внимание, воображение, сообразительность, тренировать память.
3. Воспитывающие: продолжать прививать любовь к природе, воспитывать у детей сопереживание, взаимопомощь, навыки самооценки.
Материал и оборудование: солнышко, тучки, лучики, мешочек, конверт с письмом, конверты с заданиями , наборы цифр (счетный материал), раздаточный материал для геометрического диктанта, мяч.
Ход занятия:
1. Организационный момент. ( Дети заходят в группу)
- Подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей и подарите улыбку им, а еще давайте подарим гостям хорошее настроение (дети сдувают с ладошки хорошее настроение и садятся на стульчики).
- Сегодня утром я вошла в группу и увидела письмо, но решила без вас его не открывать. (На конверте нарисовано солнышко)
- Как вы думаете от кого это письмо? (…) Прочтем его? (Да)
Письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я обращаюсь к вам с большой просьбой, помогите, пожалуйста. Случилась беда, и может жаркое лето так никогда и не наступит у вас. Мои сыновья-лучики спустились на землю поиграть, но злая колдунья заколдовала их и спрятала в волшебном мешочке. А меня накрыла тучей. Чтобы их освободить, надо выполнить задания колдуньи, они вот в этих конвертах».
2. Основная часть
- Поможем солнышку? Освободим лучики? (Да)
1 конверт: Разминка с мячом (Дети стоят в кругу)
- Сколько времен года ты знаете?
- Какое сейчас время года?
- Какое время года наступает после лета?
- Какой сегодня день недели?
- Какой день недели следует после понедельника?
- В какое время суток ты спишь?
- Что наступает после ночи?
- Завтракаем утром, а обедаем?
- Что бывает раньше: утро или вечер?
Воспитатель: Молодцы! С первым заданием справились, можно освободить один лучик.
2 конверт: «Цифры перепутались»
- Ребята, цифры перепутались, помогите им встать на свои места. Составьте числовой ряд от самого маленького до самого большого числа.
(Дети на местах работают с наборами цифр)
- Назовите самое большое число в своем ряду. Назовите самое маленькое число в числовом ряду.
- Назовите соседей числа 3; 7.
- Какое число в числовом ряду между числами 5 и 7? 1 и 3?
- Назовите числа меньше 4; больше 8.
(освобождают еще один лучик)
3 конверт. «Назови фигуры».
- Назовите фигуры на экране (дети называют цвет фигуры и ее название). А теперь найдите на картинках предмет такой же формы.(картинки: пирамидка, тетрадь, зеркало, батон, будильник, пуговицы, угольник, воздушный змей)
(освобождают еще один лучик)
4 конверт: Деление круга на части и сравнение частей.
- Какие фигуры лежат перед вами? (круг и квадрат)
- Давайте вспомним, как можно разделить круг на 2 части? Что больше: вторая часть круга или целый круг? (целый круг)
- Сколькими способами можно поделить квадрат на две части? (Двумя способами) Что меньше: целый квадрат или вторая его часть? (вторая часть)
Воспитатель: Хорошо поработали, освободили еще один лучик, а теперь немного отдохнем.
Физминутка
Мы считали и устали
Дружно все мы тихо встали.
Ручками похлопали,
Ножками потопали.
Руки шире, руки выше -
Достаём до нашей крыши.
Сели, встали. Встали? Сели.
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнем,
И работать вновь начнем .
5 конверт: « Геометрический диктант» (на листочках)
«Разложи фигуры»
Воспитатель: Перед вами лист бумаги и геометрические фигуры.
Приготовьтесь слушать задание и раскладывать:
· В левом верхнем углу положите треугольник;
· В правом нижнем углу квадрат;
· В центре овал;
· В правом верхнем углу круг;
· В левом нижнем углу прямоугольник.
Воспитатель: А сейчас проверим:
Воспитатель: Какую геометрическую фигуру положила Настя в левом
верхнем углу
(освобождают еще один лучик)
6 конверт Посмотрим, какое следующее математическое задание нам приготовили. Итак, вам нужно заселить в числовые домики жильцов. А сколько жильцов можно поселить в доме - вам покажет цифра на крыше дома. Приступаем.
Молодцы, это задание у вас тоже не вызвало затруднений.
(освобождают еще один лучик)
7 конверт: «Слушай, думай и внимательно считай»
1.Перед вами лежат цифры, вы должны будете найти цифру, которая обозначит количество звуков бубна.(7)
2. Сколько дверей в комнате? (3)
3. Соседи этого числа 5 и 7. (6)
4. Сколько птиц на этой картинке? (1)
5. Сколько носов у двух котов? (2)
6. Сколько пальцев на одной руке? (5)
Молодцы! Справились с заданием.
(освобождают еще один лучик)
3. Подведение итогов.
- Ребята, вы выполнили все задания колдуньи и спасли наше солнышко! Молодцы!
- Если вам кажется, что вы хорошо справились со всеми заданиями, возьмите улыбающееся солнышко, а если у вас что-то не получилось – солнышко в тучке.
- Какие задания вам легко было выполнять?
- Что показалось более сложным?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_zanyatiya_po_femp_v_starshey_gruppe_v_poiskah_luchikov_.docx | 41.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе
«В поисках лучиков»
Программное содержание:
1. Обучающие:
- выявить и закрепить знания, умения и навыки, полученные в течение учебного года;
- совершенствовать умение находить место числа в ряду, определять соседей числа;
- совершенствовать знания о геометрических фигурах;
- продолжать устанавливать, соответствие между цифрой и количеством предметов;
- продолжать формировать пространственно-временные представления (слева, справа, вверху, внизу);
- продолжать совершенствовать навыки сравнения предметов по количеству (использование знаков).
2. Развивающие: продолжать развивать мыслительные операции, речь, внимание, воображение, сообразительность, тренировать память.
3. Воспитывающие: продолжать прививать любовь к природе, воспитывать у детей сопереживание, взаимопомощь, навыки самооценки.
Материал и оборудование: солнышко, тучки, лучики, мешочек, конверт с письмом, конверты с заданиями , наборы цифр (счетный материал), раздаточный материал для геометрического диктанта, мяч.
Ход занятия:
1. Организационный момент. ( Дети заходят в группу)
- Подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей и подарите улыбку им, а еще давайте подарим гостям хорошее настроение (дети сдувают с ладошки хорошее настроение и садятся на стульчики).
- Сегодня утром я вошла в группу и увидела письмо, но решила без вас его не открывать. (На конверте нарисовано солнышко)
- Как вы думаете от кого это письмо? (…) Прочтем его? (Да)
Письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я обращаюсь к вам с большой просьбой, помогите, пожалуйста. Случилась беда, и может жаркое лето так никогда и не наступит у вас. Мои сыновья-лучики спустились на землю поиграть, но злая колдунья заколдовала их и спрятала в волшебном мешочке. А меня накрыла тучей. Чтобы их освободить, надо выполнить задания колдуньи, они вот в этих конвертах».
2. Основная часть
- Поможем солнышку? Освободим лучики? (Да)
1 конверт: Разминка с мячом (Дети стоят в кругу)
- Сколько времен года ты знаете?
- Какое сейчас время года?
- Какое время года наступает после лета?
- Какой сегодня день недели?
- Какой день недели следует после понедельника?
- В какое время суток ты спишь?
- Что наступает после ночи?
- Завтракаем утром, а обедаем?
- Что бывает раньше: утро или вечер?
Воспитатель: Молодцы! С первым заданием справились, можно освободить один лучик.
2 конверт: «Цифры перепутались»
- Ребята, цифры перепутались, помогите им встать на свои места. Составьте числовой ряд от самого маленького до самого большого числа.
(Дети на местах работают с наборами цифр)
- Назовите самое большое число в своем ряду. Назовите самое маленькое число в числовом ряду.
- Назовите соседей числа 3; 7.
- Какое число в числовом ряду между числами 5 и 7? 1 и 3?
- Назовите числа меньше 4; больше 8.
(освобождают еще один лучик)
3 конверт. «Назови фигуры».
- Назовите фигуры на экране (дети называют цвет фигуры и ее название). А теперь найдите на картинках предмет такой же формы.(картинки: пирамидка, тетрадь, зеркало, батон, будильник, пуговицы, угольник, воздушный змей)
(освобождают еще один лучик)
4 конверт: Деление круга на части и сравнение частей.
- Какие фигуры лежат перед вами? (круг и квадрат)
- Давайте вспомним, как можно разделить круг на 2 части? Что больше: вторая часть круга или целый круг? (целый круг)
- Сколькими способами можно поделить квадрат на две части? (Двумя способами) Что меньше: целый квадрат или вторая его часть? (вторая часть)
Воспитатель: Хорошо поработали, освободили еще один лучик, а теперь немного отдохнем.
Физминутка
Мы считали и устали
Дружно все мы тихо встали.
Ручками похлопали,
Ножками потопали.
Руки шире, руки выше -
Достаём до нашей крыши.
Сели, встали. Встали? Сели.
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнем,
И работать вновь начнем .
5 конверт: « Геометрический диктант» (на листочках)
«Разложи фигуры»
Воспитатель: Перед вами лист бумаги и геометрические фигуры.
Приготовьтесь слушать задание и раскладывать:
- В левом верхнем углу положите треугольник;
- В правом нижнем углу квадрат;
- В центре овал;
- В правом верхнем углу круг;
- В левом нижнем углу прямоугольник.
Воспитатель: А сейчас проверим:
Воспитатель: Какую геометрическую фигуру положила Настя в левом
верхнем углу
(освобождают еще один лучик)
6 конверт Посмотрим, какое следующее математическое задание нам приготовили. Итак, вам нужно заселить в числовые домики жильцов. А сколько жильцов можно поселить в доме - вам покажет цифра на крыше дома. Приступаем.
Молодцы, это задание у вас тоже не вызвало затруднений.
(освобождают еще один лучик)
7 конверт: «Слушай, думай и внимательно считай»
1.Перед вами лежат цифры, вы должны будете найти цифру, которая обозначит количество звуков бубна.(7)
2. Сколько дверей в комнате? (3)
3. Соседи этого числа 5 и 7. (6)
4. Сколько птиц на этой картинке? (1)
5. Сколько носов у двух котов? (2)
6. Сколько пальцев на одной руке? (5)
Молодцы! Справились с заданием.
(освобождают еще один лучик)
3. Подведение итогов.
- Ребята, вы выполнили все задания колдуньи и спасли наше солнышко! Молодцы!
- Если вам кажется, что вы хорошо справились со всеми заданиями, возьмите улыбающееся солнышко, а если у вас что-то не получилось – солнышко в тучке.
- Какие задания вам легко было выполнять?
- Что показалось более сложным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе "Математический КВН"
Итоговое заятие по ФЭМП в старшей группе "Математический КВН". Цель: закрепить знания детей об отношениях между числами в пределах 9....
Конспект итогового занятия по ФЭМП для старшей группы
Конспект итогового занятия по ФЭмП для старших групп....
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе "Приключения Колобка"
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе...
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе
Открытое занятие проводилось в конце учебного года для воспитателей и родителей группы...
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе
Цель: Упражнять в порядковом и количественном счете в пределах 10, уравнивании предметов в пределах 7. Закреплять знания детей о геометрических фигурах, Закреплять представления о дня...
Итоговое занятие по ФЭМП средняя+старшая группа "В поисках сокровищ"
Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в разновозрастной группе средняя+старшая Стаж работы на время проведения: 1 год...
Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе «В поисках Цветика-Семицветика»
конспект итогового занятия предназначен для обобщения представлений и умений по формированию элементарных математических представлений у дошкольников старшей группы, полученных в течение учебног...