Конспект "Ознакомление с числом и цифрой 3"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Ознакомление с числом и цифрой 3
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oznakomlenie_s_chislom_i_tsifroy_3.docx | 27.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
по образовательной области ФЭМП
в средней группе детского сада
Морозова Л.Н.., воспитатель высшей категории
структурного подразделения
ГБОУ Школа №2115 г. Москва
Тема НОД: Ознакомление с числом и цифрой 3
Тип НОД: Обучающее
Форма НОД: Комплексное (комбинированное)
Цель: Знакомство с новым числом 3 и цифрой 3.
Задачи:
Образовательные: познакомить с образованием числа три на основе сравнения двух групп предметов, соотносить количество предметов с числом и цифрой, употреблять слова одинаково, столько же, поровну, учить образовывать число путем прибавления единицы, ориентироваться в пространстве используя слова «под», «над», «за», «на». Учить детей считать в пределах трех. Закрепить знания детей о геометрических фигурах. Формировать на предметной основе представления о треугольнике.
Развивающие: развивать память, внимание, мышление.
Воспитывающие: воспитывать интерес к математике, музыке, желание заниматься.
Методы и приемы:
Словесный: объяснение, художественное слово, вопросы к детям.
Наглядный: показ, рассматривание, сравнение двух множеств.
Игровой: игровая мотивация.
Музыкальный: классические произведения композитора
Э. Грига.
Специальные приемы: зрительный анализ, прием сравнения, приложения, практические действия.
Материалы:
Демонстрационный материал: магнитная доска, три цветка (желтого, голубого, красного цвета), три грибочка, три листочка, карточки с цифрами 3, 2, 1; треугольник; бабочка.
Раздаточный материал: треугольник; цифры 1, 2, 3; бумажная бабочка, карточка с двумя горизонтальными полосками, три листочка, три грибочка на каждого ребенка.
Ход занятия:
1. Ознакомление с числом и цифрой 3
(Дети стоят по кругу).
- Вы послушайте, ребятки, вам сейчас задам загадки:
- Сколько желаний исполняет золотая рыбка? (три)
- Сколько в сказках богатырей? (три)
- Сколько в сказке поросят, которых Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф зовут? (три)
- Вслед за двойкой, подскажи —
Разместилась цифра…(три).
- Ребята, как вы думаете, с чем мы сегодня будем знакомиться, о чем говорить? (О цифре 3 и числе 3)
- Вы любите ходить в гости по утрам? (Да)
- А в гости по утрам надо ходить с хорошим настроением! Согласны? (Да)
- Сегодня хорошему настроению нам будет сопутствовать музыка великого композитора Эдварда Грига!
2. Психогимнастика «Передай настроение»
- Протянем руки к солнышку. Солнышко нам даст тепло и хорошее настроение. А теперь возьмите друг друга за руки и передайте свое тепло и хорошее настроение друг другу. Улыбнитесь друг другу.
(Звучит произведение Эдварда Грига «Утро»). Дети протягивают руки к солнышку, солнышко дало свое тепло и хорошее настроение. Затем дети берутся за руки и передают свое хорошее настроение и тепло друг другу.
- Сегодня Ежик и Белочка пригласили нас в гости, чтобы мы им помогли собрать грибочки и листочки.
- Ребята, а где живут наши друзья? (Ответы детей)
- Отправляемся на лесную полянку!
(Дети идут по кругу)
- Мы к лесной полянке вышли,
Поднимаем ноги выше.
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенечки.
Кто здесь высоко шагал –
Не споткнулся, не упал.
(Дети садятся за столы)
- Ежик и Белочка приготовили для вас грибочки и листочки. Посмотрите на доску.
(На магнитной доске три грибочка, два листочка).
- Чего больше: листочков или грибочков? (Ответ детей.)
- Что надо сделать, чтобы проверить? (Каждый листочек приложить к грибочку.)
Воспитатель предлагает одному ребенку приложить листочки к грибочкам.
- На сколько грибочков больше, чем листочков? (Один)
- На сколько листочков меньше, чем грибочков? (Один)
- Что нужно сделать, чтобы их стало поровну?
Дети предлагают добавить еще один листочек. Ребенок выкладывает еще один листочек. Воспитатель обращает внимание детей на принцип образования нового числа путем прибавления единицы.
- Что теперь можно сказать о количестве грибочков и листочков? (Листочков столько, сколько грибочков - три.)
- Как вы получили три листочка? (Добавили один.)
- Молодцы!
- Ребята, а давайте теперь каждый из вас поможет Белочке и Ежику собрать листочки и грибочки. Посмотрите, у вас на столах тоже есть грибочки и листочки.
- Положите два листочка на верхнюю полоску, а три грибочка на нижнюю полоску. (Следить за тем, чтобы дети выкладывали фигуры слева на право).
- Чего больше? (Грибочков)
- Что надо сделать, чтобы грибочков и листочков стало поровну? (Добавить еще один листочек).
- Что теперь можно сказать о количестве листочков и грибочков? (Листочков столько, сколько грибочков — три.)
- Молодцы, ребята, справились с заданием. Теперь Ежик зимой не замерзнет, а Белочке хватит запасов на всю зиму. Спасибо, друзья!
(Белочка и Ежик прощаются с детьми).
3. Физкульминутка
(Звук ветра)
- Ребята, вы слышите шум? Что это? (Ветер).
- К нам в гости залетел ветер и просит сейчас вместе с ним сделать зарядку. Сделаем? (Да)
Дует ветер мне в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветерок все тише - тише,
А деревья выше – выше.
- Дети, посмотрите: нам ветерок принес цифру 3.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть цифру, нарисовать ее в воздухе, на столе и выучить стихотворение С.Я. Маршака:
«А за двойкой – посмотри -
Выступает цифра три.
Тройка - третий из значков,
Состоит из двух крючков»
- А какие вы еще знаете стихотворения про цифры? Давайте их вспомним!
Вот один иль единица,
Очень тонкая, как спица.
А вот это цифра два.
Полюбуйся какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.
- И повторим новое стихотворение про тройку:
А за двойкой – посмотри -
Выступает цифра три.
Тройка - третий из значков,
Состоит из двух крючков
(Воспитатель на доске выкладывает цифровой ряд.)
- А теперь, ребята, выложите у себя на столе цифровой ряд, начиная с цифры 1, по порядку и проверьте у своего соседа по парте – правильно ли выполнено задание.
- Поднимите и покажите мне цифру:
- Сколько рог у носорога? (1)
- Сколько концов у веревки? (2)
- Сколько углов у треугольника? (3)
- Ребята, а почему треугольник назвали «треугольником»? (Три угла)
- Возьмите один бумажный треугольник и посчитайте углы у треугольника. (Три)
- А теперь считаем: сколько сторон у треугольника. (Три)
- Ребята, давайте поблагодарим ветерок за то, что он нас познакомил с цифрой 3 и числом 3 – аплодисменты для ветерка.
(Дети аплодируют)
- У Ветерка есть друзья - Солнышко и Дождик. Они решили украсить полянку: Ветерок развеял семена цветов, Дождик их полил, а Солнышко согрело своими лучами. И вот однажды...
4. Игра «Веселая поляна»
В игре закрепляется порядковый счет, пространственные отношения. Воспитатель рассказывая, работает с демонстрационным материалом.
... Проснувшись утром, Ветерок увидел, что расцвел первый цветок.
- Какого цвета первый цветок? (Голубого). За ним начали распускаться другие цветы.
- Какого цвета был второй цветок? (Желтый).
- А какой цветок расцвел третьим? (Красный).
- Сколько всего цветов расцвело на лужайке? (Три).
- Какого цвета был первый, второй, третий цветок?
- Вдруг ветерок заметил, что на полянке появился еще один цветок. Ветерок хотел подойти к нему, но лепестки цветочка зашевелились… он спорхнул и полетел. (Звучит произведение Эдварда Грига «Бабочка»). Кто же это полетел? (Бабочка)
- Ребята, возьмите по одной бумажной бабочке. Я буду говорить, где летает бабочка, а вы будете показывать, как летает бабочка. (Дети выходят на ковер).
Каждый ребенок берет бумажную бабочку. Дети, внимательно слушая воспитателя, показывают, где бабочка летала и пряталась.
- Бабочка летала над головой, потом села на ладошку, спряталась за спину, закапал дождик, бабочка спряталась под ладошку. Снова выглянуло солнышко, бабочка немного полетала и села на ковер.
- Молодцы ребята!
5. Итог занятия
С какой цифрой познакомились?
Какого цвета росли цветы на поляне?
С какой геометрической фигурой мы работали на занятии?
Какое задание понравилось выполнять больше всего?
Какие музыкальные произведения звучали на занятии?
Кто композитор этих произведений?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Число 3.Цифра 3.Число сказок
Математика в движении,средняя группа. познакомить детей с числом и цифрой 3. Дать понятие о добре и зле...
Тема: «Путешествие в страну цифр. Число и цифра 1».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию(формирование элементарных математических представлений)...
Число и цифра 4. Состав числа 4. Квадрат.
Знакомство с числом и цифрой 4. Изучение состава числа 4. Знакомство с геометрической фигурой квадрат....
"Счет до трёх, число и цифра 3. Знакомство с цифрой 3"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9888728","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"248","width":"480"}}]]Цель:Освоение числа 3, познакомить с цифрой 3. Развивать логиче...
План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП) для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Число и цифра 9.
План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП)для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Число и цифра...
План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП) для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Числа и цифры 1и 2.»
План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП)для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Числа и ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по Познавательному развитию на тему:"Числа и цифры" для детей 5-6 лет старшего дошкольного возраста "Число и цифра 7"
Цель занятия: -познакомить с образованием и составом числа 7, цифрой 7;- закрепить представления о составе числа 6, взаимосвязь целого и частей; - учить отгадывать математическую загадку, за...