Конспект "Ознакомление с числом и цифрой 3"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Морозова Людмила Николаевна

Ознакомление с числом и цифрой 3

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oznakomlenie_s_chislom_i_tsifroy_3.docx27.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по образовательной области ФЭМП

в средней группе детского сада

Морозова Л.Н.., воспитатель высшей категории

 структурного подразделения

ГБОУ Школа №2115 г. Москва

Тема НОД: Ознакомление с числом и цифрой 3

Тип НОД: Обучающее

Форма НОД: Комплексное (комбинированное)

Цель: Знакомство с новым числом 3 и цифрой 3.

Задачи:

Образовательные: познакомить с образованием числа три на основе сравнения двух групп предметов, соотносить количество предметов с числом и цифрой, употреблять слова одинаково, столько же, поровну, учить образовывать число путем прибавления единицы, ориентироваться в пространстве используя слова «под», «над», «за», «на».  Учить детей считать в пределах трех. Закрепить знания детей о геометрических фигурах. Формировать на предметной основе представления о треугольнике.

Развивающие: развивать память, внимание, мышление.

Воспитывающие: воспитывать интерес к математике, музыке, желание заниматься.

Методы и приемы:

Словесный: объяснение, художественное слово, вопросы к детям.

Наглядный: показ, рассматривание, сравнение двух множеств.

Игровой: игровая мотивация.

Музыкальный: классические произведения композитора

Э. Грига.

Специальные приемы: зрительный анализ, прием сравнения, приложения, практические действия.

Материалы:

Демонстрационный материал: магнитная доска, три цветка (желтого, голубого, красного цвета), три грибочка, три листочка, карточки с цифрами 3, 2, 1; треугольник; бабочка.
 

Раздаточный материал:  треугольник; цифры 1, 2, 3; бумажная бабочка, карточка с двумя горизонтальными полосками, три листочка, три грибочка  на каждого ребенка.

Ход занятия:

1. Ознакомление с числом и цифрой 3

(Дети стоят по кругу).

- Вы послушайте, ребятки, вам сейчас задам загадки:

  • Сколько желаний исполняет золотая рыбка? (три)
  • Сколько в сказках богатырей? (три)
  • Сколько в сказке поросят, которых Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф зовут? (три)
  • Вслед за двойкой, подскажи —
    Разместилась цифра…(три).

- Ребята, как вы думаете, с чем мы сегодня будем знакомиться, о чем говорить? (О цифре 3 и числе 3)

- Вы любите ходить в гости по утрам? (Да)

- А в гости по утрам надо ходить с хорошим настроением! Согласны? (Да)

- Сегодня  хорошему настроению нам будет сопутствовать музыка великого композитора Эдварда Грига!

2. Психогимнастика «Передай настроение»

- Протянем руки к солнышку. Солнышко нам даст тепло и хорошее настроение. А теперь возьмите друг друга за руки и  передайте свое тепло и хорошее настроение друг другу. Улыбнитесь друг другу.

(Звучит произведение Эдварда Грига «Утро»). Дети протягивают руки к солнышку, солнышко дало свое тепло и хорошее настроение. Затем дети берутся за руки и передают свое хорошее настроение и тепло друг другу.

- Сегодня Ежик и Белочка пригласили нас в гости, чтобы мы им помогли собрать грибочки и листочки.

- Ребята, а где живут наши друзья? (Ответы детей)

- Отправляемся на лесную полянку!

(Дети идут по кругу)

- Мы к лесной полянке вышли,

Поднимаем ноги выше.

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки.

Кто здесь высоко шагал –

Не споткнулся, не упал.

(Дети садятся за столы)

- Ежик и Белочка приготовили для вас грибочки и листочки. Посмотрите на доску.

(На магнитной доске три грибочка, два листочка).
- Чего больше: листочков или грибочков? (Ответ детей.)
- Что надо сделать, чтобы проверить? (Каждый листочек приложить к грибочку.)

Воспитатель предлагает одному ребенку приложить листочки к грибочкам.

- На сколько грибочков больше, чем листочков? (Один)
- На сколько листочков меньше, чем грибочков? (Один)
- Что нужно сделать, чтобы их стало поровну?

Дети предлагают добавить еще один листочек. Ребенок выкладывает еще один листочек. Воспитатель обращает внимание детей на принцип образования нового числа путем прибавления единицы.
- Что теперь можно сказать о количестве грибочков и листочков? (Листочков столько, сколько грибочков - три.)
- Как вы получили три листочка? (Добавили один.)
- Молодцы!


- Ребята, а давайте теперь каждый из вас поможет Белочке и Ежику собрать листочки и грибочки. Посмотрите, у вас на столах тоже есть грибочки и листочки.
- Положите два листочка  на верхнюю  полоску, а три грибочка на нижнюю полоску. (Следить за тем, чтобы дети выкладывали фигуры слева на право).
- Чего больше? (Грибочков)
- Что надо сделать, чтобы грибочков и листочков  стало поровну? (Добавить еще один листочек).
- Что теперь можно сказать о количестве листочков и грибочков? (Листочков столько, сколько грибочков — три.)

- Молодцы, ребята, справились с заданием. Теперь Ежик зимой не замерзнет, а Белочке хватит запасов на всю зиму. Спасибо, друзья!

(Белочка и Ежик прощаются с детьми).

3. Физкульминутка

(Звук ветра)

- Ребята, вы слышите шум? Что это? (Ветер).

- К нам в гости залетел ветер и просит сейчас вместе с ним сделать зарядку. Сделаем? (Да)

Дует ветер мне в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветерок все тише - тише,

А деревья выше – выше.

- Дети, посмотрите: нам ветерок принес цифру 3.

 Воспитатель предлагает детям рассмотреть цифру, нарисовать ее в воздухе, на столе и выучить стихотворение С.Я. Маршака:

«А за двойкой – посмотри -
Выступает цифра три.
Тройка - третий из значков,
Состоит из двух крючков»

- А какие вы еще знаете стихотворения про цифры? Давайте их вспомним!

Вот один иль единица,
Очень тонкая, как спица.

А вот это цифра два.
Полюбуйся какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.

- И повторим новое стихотворение про тройку:

А за двойкой – посмотри -
Выступает цифра три.
Тройка - третий из значков,
Состоит из двух крючков

(Воспитатель на доске выкладывает цифровой ряд.)

- А теперь, ребята, выложите у себя на столе цифровой ряд, начиная с цифры 1, по порядку и проверьте у своего соседа по парте – правильно ли выполнено задание.

- Поднимите и покажите мне цифру:

  • Сколько рог у носорога? (1)
  • Сколько концов у веревки? (2)
  • Сколько углов у треугольника? (3)

- Ребята, а почему треугольник назвали «треугольником»? (Три угла)

- Возьмите один бумажный треугольник и посчитайте углы у треугольника. (Три)

- А теперь считаем: сколько сторон у треугольника. (Три)

- Ребята, давайте поблагодарим ветерок за то, что он нас познакомил с цифрой 3 и числом 3 – аплодисменты для ветерка.

(Дети аплодируют)


- У Ветерка есть друзья - Солнышко и Дождик. Они решили украсить полянку: Ветерок развеял семена цветов, Дождик их полил, а Солнышко согрело своими лучами. И вот однажды...

4. Игра «Веселая поляна»

В игре закрепляется порядковый счет, пространственные отношения. Воспитатель рассказывая, работает с демонстрационным материалом.

... Проснувшись утром, Ветерок увидел, что расцвел первый цветок.
- Какого цвета первый цветок? (Голубого). За ним начали распускаться другие цветы.
- Какого цвета был второй цветок? (Желтый).
- А какой цветок расцвел третьим? (Красный).
- Сколько всего цветов расцвело на лужайке? (Три).
- Какого цвета был первый, второй, третий цветок?
- Вдруг ветерок заметил, что на полянке появился еще один цветок. Ветерок хотел подойти к нему, но лепестки цветочка зашевелились… он спорхнул и полетел. (Звучит произведение Эдварда Грига «Бабочка»). Кто же это полетел? (Бабочка)

- Ребята, возьмите по одной бумажной бабочке. Я буду говорить, где летает бабочка, а вы будете показывать, как летает бабочка. (Дети выходят на ковер).

Каждый ребенок берет бумажную бабочку. Дети, внимательно слушая воспитателя, показывают, где бабочка летала и пряталась.
- Бабочка летала над головой, потом села на ладошку, спряталась за спину, закапал дождик, бабочка спряталась под ладошку. Снова выглянуло солнышко, бабочка немного полетала и села на ковер.
- Молодцы ребята!

5. Итог занятия

С какой цифрой познакомились?
Какого цвета росли цветы на поляне?

С какой геометрической  фигурой мы работали на занятии?
Какое задание понравилось выполнять больше всего?

Какие музыкальные произведения звучали на занятии?

Кто композитор этих произведений?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Число 3.Цифра 3.Число сказок

Математика в движении,средняя группа. познакомить детей с числом и цифрой 3. Дать понятие о добре и зле...

Тема: «Путешествие в страну цифр. Число и цифра 1».

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по познавательному развитию(формирование элементарных математических представлений)...

Число и цифра 4. Состав числа 4. Квадрат.

Знакомство с числом и цифрой 4. Изучение состава числа 4. Знакомство с геометрической фигурой квадрат....

"Счет до трёх, число и цифра 3. Знакомство с цифрой 3"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9888728","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"248","width":"480"}}]]Цель:Освоение числа 3, познакомить с цифрой 3. Развивать логиче...

План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП) для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Число и цифра 9.

План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП)для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Число и цифра...

План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП) для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Числа и цифры 1и 2.»

План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП)для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Числа и ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по Познавательному развитию на тему:"Числа и цифры" для детей 5-6 лет старшего дошкольного возраста "Число и цифра 7"

Цель занятия: -познакомить с образованием и составом числа 7, цифрой 7;- закрепить представления о составе числа 6, взаимосвязь целого и частей; - учить отгадывать математическую загадку, за...