Конспект ОД по математике " Поможем Маше и Медведю"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Бурлакова Светлана Валерьевна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon _konspekt_k_zanyatiyu_po_matematike_masha_i_medved.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в подготовительной группе

«Поможем Маше и Медведю»

Воспитатель: Бурлакова С.В.

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.

2. Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

3. Закреплять умение сравнивать числа и пользоваться знаками.

4. Закреплять знания о последовательности дней недели, времен года.

5. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

6. Закрепить знания детей о геометрических фигурах (цвет, форма, величина), умение находить признаки, их сходство и различие.

7. Закрепить навык группировки фигур по определенным признакам.

Развивающие:

1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

2. Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

3. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

2. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

3. Воспитывать навык культуры поведения (девочкам уступать)

Методические приемы:

  • Игровой (использование сюрпризных моментов).
  • Наглядный (использование ноутбука и показ презентации).
  • Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
  • Поощрение, анализ занятия.

Материал и оборудование: ноутбук, мольберт, наборное полотно, 5 конвертов разного цвета с цифрами

Дети сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости. Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку.

Слушайте внимательно:

Сидит в корзинке девочка

У Мишки за спиной,

Он сам того не ведая,

Несет ее домой.

Воспитатель: - Из какой сказки гости, ребята?

Ответы детей: - Маша и Медведь.

Воспитатель: - Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь. А вот и они. Маша и Медведь мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили придти к ребятам в детский сад и поиграть с вами. Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем?

Ответы детей: - Да.

Воспитатель: - У каждого их них есть конверты, в котором написаны задания. У кого мы сначала возьмем конверт: у Маши или у Медведя? Медведь говорит, что надо взять конверт у Маши, т.к. она девочка, а девочкам надо уступать.

Берем конверт, открываем и читаем:

1 задание: «Сравни числа и поставь знаки»

Воспитатель: Молодцы! Справились с первым заданием.

Воспитатель: А теперь возьмем конверт у Мишки. Открываем его.

2 задание «Помоги распределить фигуры по группам»

Воспитатель: Ребята, у нас в группе есть точно такие же фигуры. Подойдите все к мольберту, мы попробуем выполнить 2 задание.

Воспитатель: По каким признакам можно распределить эти фигуры?

Ответы детей: по цвету, по форме, по размеру.

Воспитатель: Какие фигуры здесь находятся? Сколько фигур войдет в группу прямоугольников? Кругов? Ромбов?

Воспитатель: как ещё можно сгруппировать фигуры.

Ответы детей: по цвету.

Воспитатель: Фигуры, какого цвета?

Воспитатель: как вы считаете, можно ли ещё как-то сгруппировать эти фигуры?

Ответы детей: по размеру.

Воспитатель: сколько здесь больших фигур? Маленьких? Каких больше? Меньше на сколько?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята вспомните, какие геометрические фигуры мы ещё знаем?

Воспитатель: Молодцы, со 2 заданием вы справились.

Воспитатель: возьмём ещё конверт у Маши?

3 задание графический диктант «Мишка»

Воспитатель: В этом конверте находится изображение одного из героев, а кого именно мы узнаем, написав графический диктант. (Детям предлагается взять простой карандаш…)

Воспитатель: отступите 2 клетки слева, 7 клеток сверху, поставьте точку и начинайте рисовать.

1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 2 клетки вверх, 2 клетка вправо, 1 клетка вверх, 4 клетка вправо, 1 клетка вниз, 9 клеток вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 5 клеток вниз, 1 клетка влево, 5 клеток вниз, 4 клетки влево, 2 клетки вверх, 1 клетка вправо, 3 клетки вверх, 4 клетки влево, 5 клеток вниз, 4 клетки влево, 2 клетки вверх, 1 клетка вправо, 3 клетки вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 2 клетки влево, 1 клетка вверх, 2 клетки влево, 2 клетки вверх.

Воспитатель: Кто же у нас получился?

Ответы детей:

Воспитатель: Молодцы и на этот раз вы справились с заданием.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам немного отдохнуть.

Пальчиковая гимнастика «Отдохнем»
- Наши пальчики проснулись,
- Потянулись, потянулись…
- И встряхнулись…
выполняем все эти движения
- По ладошке побежали
по ладони одной руки бегают пальцы другой, потом наоборот
- Побежали, побежали,
- Поскакали, поскакали
изобразите эти движения
- И устали. Сели отдыхать
потрясите пальцами и положите руки на стол или на колени

Воспитатель: возьмём конверт у Миши?

4 задание «Реши задачу»

Воспитатель: посмотрите, Маша и Медведь приготовили для нас задачки. Прежде чем вы будете решать задачки, давайте вспомним:
- Из каких двух частей состоит задача? (условие, вопрос)
- Если в вопросе есть слово «осталось», то какой арифметический знак нужно поставить?
- Если в вопросе есть слово «стало», то какой арифметический знак нужно поставить?
- Сколько чисел, как минимум, должно быть в условии задачи?
На дереве сидело 6 птиц, к ним прилетели ещё две птицы. Сколько птиц стало на дереве? (6+2=8)

На поляне играет 5 зайчат, от них ушли 2 зайчонка. Сколько зайчиков осталось на поляне?
(5-2=3)

Воспитатель: Молодцы Вы научились составлять и решать задачи!

Воспитатель: можно и у Маши взять ещё конвертик, да? Читаю:

задание 5 «Подумай и ответь»

• Какое число нужно прибавить к 10, чтобы получилось 15?
• Какое число меньше 15 на 1?
• Назовите соседей числа 8; 4; 6
• Какое число идет за числом 5; 1; 7
• Какое число стоит перед 8; 6; 4
• Сколько месяцев в году?
• Какое сейчас время года?
• Сколько весенних месяцев? Назовите их.
• Сколько дней недели?
• Какой день недели сегодня?
• Какой был вчера?
• Сколько выходных дней? Назовите их.
• Какой день недели будет завтра?

Воспитатель: Молодцы! Видите, Маша и Медведь, какие наши дети сообразительные, не зря вы к нам обратились за помощью.

Воспитатель: Я смотрю у Медведя остался последний конвертик? Откроем и его.

Задание 6 «Соедини точки по картинке»

Воспитатель: Вам необходимо соединить точки по цифрам от 1 до 14.

Воспитатель: что у вас получилось? Молодцы!

Ответы детей: пирог с малиной.

Итог:

Воспитатель: Ребята, а кто был у нас в гостях, из какой сказки? Что мы делали сегодня на занятии?

Все вы сегодня молодцы, справились со всеми трудностями, помогли Маше и Медведю понять, как надо делать задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе "Веселая математика с Машей и Медведем"

конспект разработан для развития математических способностей детей старшего возраста через игровую деятельность, а также привитие интереса к занятиям математикой....

Конспект НОД в средней группе по "Познавательному развитию" (ФЭМП) "Поможем Маше и Медведю"

Данная НОД направлена на закрепление и уточнение пройденного материала по ФЭМП за первое полугодие средней группы. Также эти задания могут использоваться как диагностический инструментарий для выявлен...

Конспект занятия по ФЭМП «Поможем Маше и Медведю помириться»

Задачи: совершенствовать навык счета в пределах 10; формировать умение решать математические задачи; создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; способствовать разв...

Конспект НООД по ФЭМП "Поможем Маше и Медведю помириться" (средняя группа)

Цель: закрепление материала, изученного за год.Прогрммные задачи:Обучающие:1. Формировать представление о равенстве и неравенстве групп предметов на основе счета; умение уравнивать неравные группы дву...

Конспект НОД по математике "Поможем Маше и медведю"

Цель: Создание условий для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:1.Способствовать накоплению умений считать до 10 и  обратно.2.Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, за...

Открытое занятие для родителей по математике "Поможем Маше и медведю помириться"

Цель: закрепить у детей знания о геометрических фигурах и счете до 10....