Конспект НООД по ФЭМП "Поможем Маше и Медведю помириться" (средняя группа)
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель: закрепление материала, изученного за год.
Прогрммные задачи:
Обучающие:
1. Формировать представление о равенстве и неравенстве групп предметов на основе счета; умение уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один (недостающий) предмет или убирая из большей группы один (лишний) предмет.
2. Совершенствовать умение устанавливать размерные отношения между 5 предметами разной высоты, располагать их в определенной последовательности: в порядке убывания величины предметов («самый высокий, пониже, ещё ниже, ещё ниже, самый низкий»).
3. Закреплять умение считать до 10 (на основе наглядности), пользуясь правильными приемами счета
4. Формировать элементарные представления о последовательности дней недели.
5. Развивать умение определять пространственные направления (слева – справа, вверху, внизу)
6. Закреплять представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике.
7.Закреплять знание цветов спектра и их оттенков (розовый, фиолетовый, оранжевый, желтый, зелёный).
Развивающие:
1. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки.
2. Развивать диалогическую речь: умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.
Воспитательные:
1. Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.
2. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, желание помочь персонажам, попавшим в трудную ситуацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к НООД | 2.6 МБ |
Конспект НООД по ФЭМП "Поможем Маше и Медведю помириться" (средняя группа) | 32.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Здравствуйте , дорогие дети. Пишет вам подруга Медведя и Маши, Медведица. Маша и Медведь замечательно живут у себя в лесном домике. У них много увлечений: собирание грибов и ягод, рыбалка, огород, встречи с друзьями. Но сегодня у них всё не ладится, за что бы они ни взялись, всё идёт не так, и поэтому они поссорились. Я знаю, что вы добрые ребята, и сможете помочь Маше и Медведю помирится. Для этого вам надо отправиться в лес и выполнить задания, которые вы встретите на своём пути. За каждое правильно выполненное задание вы получите цветок. Медведь соберёт из них букет, подарит его Маше, и тогда они помирятся. Очень надеюсь на вашу помощь. С уважением Медведица.
«Дорогие, дети. Спасибо за помощь. Мы помирились. Маша и Медведь»
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ласточка» муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области
Конспект
непосредственно организованной образовательной
деятельности педагога с детьми средней группы
образовательная область «Познавательное развитие.
Формирование элементарных математических представлений»
«Поможем Маше и Медведю помириться»
Разработала: Киселёва О.Г.,
воспитатель высшей квалификационной категории
г. Нерехта
Образовательная область: познавательное развитие
Интегрирование образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие
Цель: закрепление материала, изученного за год.
Задачи:
Обучающие:
1. Формировать представление о равенстве и неравенстве групп предметов на основе счета; умение уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один (недостающий) предмет или убирая из большей группы один (лишний) предмет.
2. Совершенствовать умение устанавливать размерные отношения между 5 предметами разной высоты, располагать их в определенной последовательности: в порядке убывания величины предметов («самый высокий, пониже, ещё ниже, ещё ниже, самый низкий»).
3. Закреплять умение считать до 10 (на основе наглядности), пользуясь правильными приемами счета
4. Формировать элементарные представления о последовательности дней недели.
5. Развивать умение определять пространственные направления (слева – справа, вверху, внизу)
6. Закреплять представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике.
7.Закреплять знание цветов спектра и их оттенков (розовый, фиолетовый, оранжевый, желтый, зелёный).
Развивающие:
1. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки.
2. Развивать диалогическую речь: умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.
Воспитательные:
1. Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.
2. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, желание помочь персонажам, попавшим в трудную ситуацию.
Материал и оборудование:
Демонстрационный материал: ноутбук, проектор, экран, презентация к НООД, 2 мольберта, карточки с изображением деревьев, овощей, цветов без серединок в форме геометрических фигур, геометрические фигуры – серединки цветов, изображения пирожков
Раздаточный: цифры от 1 до 10, листы бумаги с нарисованными бусами, цветные карандаши, чистые листы бумаги для «картины», елочки, солнышки, птички, грибочки, цветы.
Ход непосредственно организованной образовательной деятельности:
1. Организационный момент
Воспитатель:
1,2,3,4,5.
Будем с вами мы играть.
От 10 до 1 начинаем мы считать.
Вверх ладошки!
Хлоп, хлоп!
По коленкам - шлеп, шлеп.
По плечам себя похлопай
По бокам себя пошлепай!
Можем хлопнуть за спиной!
Хлопаем перед собой!
Справа - можем, слева - можем!
И крест- накрест руки сложим
И погладим мы себя,
Вот какая красота!
(Звучит музыка из мультфильма «Маша и медведь», воспитатель обращает внимание детей на то, что им на ноутбук пришло письмо).
Воспитатель: Какая знакомая музыка. Вы не знаете, откуда она? (Дети говорят, что из мультфильма «Маша и медведь»)
- Ребята, это к нам по электронной почте пришло письмо из леса (слайд №1).
Интересно, кто же нам пишет? А вам интересно? Тогда, давайте скорее его прочитаем.
(Воспитатель читает письма на ноутбуке – слайд №2)
«Здравствуйте, дорогие дети.
Пишет вам подруга Медведя и Маши, Медведица. Маша и Медведь
замечательно живут у себя в лесном домике. У них много увлечений: собирание грибов и ягод, рыбалка, огород, встречи с друзьями.
Но сегодня у них всё не ладится, за что бы они ни взялись, всё идёт не так, и поэтому они поссорились. Я знаю, что вы добрые ребята, и сможете помочь Маше и Медведю помирится. Для этого вам надо отправиться в лес и выполнить задания, которые вы встретите на своём пути. За каждое правильно выполненное задание вы получите цветок. Медведь соберёт из них букет, подарит его Маше, и тогда они помирятся. Очень надеюсь на вашу помощь.
С уважением Медведица».
Воспитатель: Дети, вы готовы отправиться в лес и помочь Маше и Медведю помириться? (Да). Тогда в путь.
2. Основная часть.
В лес весенний мы шагаем, (ходьба с высоким подниманием колен)
Выше ноги поднимаем.
На носочки встали, (бег)
К лесу побежали.
Вот деревья на пути, (ходьба змейкой между кеглями - «деревьями»)
Нам их нужно обойти.
По тропинке все за мной… (ходьба по ограниченной поверхности)
Вижу домик я лесной (слайд №3).
Воспитатель:
А вот и домик Маши и Медведя. Заглянем в него, может, тут нужна наша помощь (слайд №4).
1. В домике Маша на кухне хлопочет,
И кастрюлями грохочет,
Готовит угощенье,
И пирожки печёт.
Несёт корзины овощей (слайд №5).
Для салата и для щей.
Овощи в корзине
Нужно сосчитать.
Цифрой их количество
Молча указать.
(Дети садятся за столы и считают, сколько каких овощей находится в корзине, и поднимают соответствующую цифру).
- Молодцы. Смотрите, вот появился первый цветок (слайд №6).
2. Воспитатель: Медведь взял пирожки, которые испекла Маша, и разложил их по тарелкам. Но Маша сказала, что он разделил их не поровну, а Медведь говорит, что поровну. Кто же из них прав?
- Сколько пирожков положил Медведь Маше? (4).
- Можно сказать, что пирожков поровну? У кого пирожков больше?
- Как проверить?
- Что надо сделать, чтобы пирожков стало поровну. (Убрать пирожок у Медведя или добавить пирожок Маше).
- Молодцы, теперь пирожков у Маши и Медведя поровну. Или как по-другому сказать? (У Маши пирожков столько же, сколько у Медведя).
- Правильно, вот и второй цветок (слайд №7).
3. Воспитатель: У Маши и Медведя появились котята (слайд №8).
Сколько всего котят? (7) Маша назвала котят так же, как зовутся дни недели. Маша попросила Медведя напоить котят молоком. Стал он их звать: «Кис – кис – кис». А котята не откликаются, потому что привыкли, что их зовут по имени. Но Медведь забыл, как зовутся дни недели. Кто поможет Медведю и назовёт дни недели? (Дети индивидуально называют дни недели). Позовём котят вместе? (Дети хором перечисляют дни недели).
- Молодцы. Смотрите, вот и котята прибежали, пьют молочко (слайд №9).
- А в нашем букете прибавился третий цветок (слайд №10).
4. Физкультминутка (дыхательная гимнастика).
1, 2, 3, 4, 5
Все умеем мы считать, (дети шагают)
Отдыхать умеем тоже (останавливаются)
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легонечко подышим.
Мы подуем высоко – с- с- с. (поднимаем руку высоко и дуем на неё) .
Мы подуем низко – с- с- с. (опускаем руку вниз и дуем на неё) .
Мы подуем далеко – с- с- с. (руку отводим вперед и дуем на неё) .
Мы подуем близко – с- с- с. (руку подносим ко рту.)
(Переход к мольберту, на котором изображены деревья)
5. Воспитатель: Медведь любит свой лес и заботится о нем. Он очень любит сажать деревья. Какие деревья здесь растут? (Дети перечисляют). Маша и Медведь не смогли решить, какое дерево самое высокое, а какое самое низкое. Давайте расположим деревья от самого высокого до самого низкого.
- Какое дерево самое высокое? Его Медведь посадил самым первым, оно росло дольше других, поэтому оно такое высокое.
- Какое дерево пониже?
- Какое дерево ещё ниже?
- Какое дерево самое низкое? Его Медведь посадил самым последним, оно росло недолго, поэтому оно такое низкое.
- И с этим заданием справились. Четвёртый цветок в букет Медведю (слайд №11).
6. Воспитатель: Медведь сажает деревья, а Маша очень любит сажать цветы. Она ухаживает за ними: поливает, рыхлит землю.
Какие цветы растут у Маши в саду? (Дети перечисляют)
Но ночью прилетел ветер и оторвал серединку у некоторых цветов.
-Цветочки эти оживите:
Серединку подберите.
- На какую геометрическую фигуру похожа серединка этого цветка? (Круг). Найдите его и соедините с цветком. Как называется этот цветок? (Одуванчик).
- На какую фигуру похожа серединка этого цветка? (Овал). Найдите его. Как называется цветок? (Ромашка)
(Дети находят серединки у всех цветов и называют их: у розы – треугольник, у колокольчика – прямоугольник)
- Смотрите, ещё один цветок (слайд №12).
(Дети переходят к столам).
7. Воспитатель: Маша и Медведь хотели сделать картину. Но забыли где лево, а где право. А вы знаете? Тогда начнём составлять картину.
- В середине листа положите ёлочку.
- В правом верхнем углу расположите солнце.
- В левом верхнем углу птичку.
- В правом нижнем углу – цветок.
- В левом нижнем углу – грибок.
- Вы справились и с этим заданием. А в нашем букете появился шестой цветок (слайд №13).
8. Осталось последнее задание. Медведь сделал для Маши бусы, но не смог их раскрасить.
Поможем ему?
- Розовым цветом раскрасьте вторую бусинку.
- Фиолетовым цветом – четвертую бусинку.
- Желтым цветом – первую бусинку.
- Зеленым цветом – пятую бусинку.
- Оранжевым цветом - третью бусинку.
- Молодцы, какие красивые бусы получились.
- Вот и седьмой, последний цветок в букете (слайд №14).
Смотрите, Медведь уже собрал цветы в букет и побежал к Маше (слайд №15).
(Звучит сигнал электронной почты – слайд №16).
Воспитатель: Опять к нам пришло письмо. Скорее его прочитаем (слайд №17).
«Дорогие, дети. Спасибо за помощь. Мы помирились.
Маша и Медведь»
Воспитатель: Какие вы молодцы, справились со всеми заданиями и помирили Машу и Медведя. Пора нам возвращаться в группу.
- Вокруг себя мы повернёмся
В садик «Ласточка» вернёмся.
3. Заключительная часть
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сценария театрализованной деятельности по сказке «Маша и медведь» в средней группе
Конспект сценария театрализованной деятельности по сказке «Маша и медведь» в средней группе Цель: Учить детей передавать содержание произведения, используя средства выразительности: интонацию, ми...
Конспект НОД по речевому развитию "Маша и медведь» в старшей группе с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий
Программное содержание Коррекционно-образовательные: • закрепление формирования артикуляционного уклада в отраженном произношении за учителем - логопедом, самостоятельном произношении ...
конспект НОД « Новые приключения Маши и Медведя» в старшей группе
ЦелиКОНСПЕКТ Непосредствено-образовательной деятельностиразвитие речи по теме: пожарной безопасности в старшей группе:«Новые приключения Маши и Медведя»...
Математика в старшей группе конспект занятия «Играем с Машей и Медведем».
Задачи:Образовательные:Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.Продолжать учить называть дни недели.Соотносить цифры с коли...
Конспект развлечения по ПДД « Маша и медведь» ( младшая группа)
Через игру дети учатся правилам дорожного движения.А помогло нам с детьми развлечение "Маша и медведь"...
Конспект НОД В гостях у сказки «Маша и медведь» В старшей группе № 8 компенсирующей направленности.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшего взраста, который проводится по сказке "Маша и медведь". В ...
Конспект НОД с использованием новых технологий обучения «Рассматривание иллюстрации Ю. А. Васнецова к сказке «Маша и Медведи» (Вторая младшая группа).
- вырабатывать умение называть основную эмоцию героя (радуется, испугался, давать обобщенную характеристику (добрый, хитрая) по иллюстрациям; формировать умение воспринимать содержание...