Конспект НОД в средней группе по "Познавательному развитию" (ФЭМП) "Поможем Маше и Медведю"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Жардан Ольга Константиновна

Данная НОД направлена на закрепление и уточнение пройденного материала по ФЭМП за первое полугодие средней группы. Также эти задания могут использоваться как диагностический инструментарий для выявления уровня усвоения программного материала. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по ФЭМП в средней группе (4-5) «Малинка»

«Поможем Маше и Медведю»

Цель: формирование познавательного интереса к математике через игровое взаимодействие воспитателя и детей; уточнение и закрепление знаний детей по пройденному программному материалу в разделах «Количество и счёт», «Ознакомление с геометрическими фигурами», «Ориентировка во времени, пространстве, на плоскости».

Программное содержание:

  • упражнять в счёте в пределах пяти: в умении соотносить количество предметов с цифровым обозначением;
  • развивать представления о межчисловых отношениях в числовом ряде от единицы до пяти; формовосприятие; мелкую моторику рук;
  • закрепить знание основных признаков квадрата;
  • воспитывать стремление отвечать на вопросы воспитателя чётко и полно, не перебивая друг друга;
  • воспитывать чувство товарищества, желание прийти на помощь.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова – математические термины по пройденному программному материалу.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (ФЭМП, конструктивная деятельность), «Речевое развитие» (развитие речи), «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие» (музыка)

Предварительная работа:

Дидактические игры: «Когда это бывает?», «На что похоже?», «Что, где?», «Число-цифра», «Найди пару» «Кто внимательный», и др.

Материалы:  Слайды: 1) Маша и медведь,  2) лесная школа, 3) Маша и Медедь (портрет); дид. игры: «Составь ряд правильно», «Число - цифра», «Проверь по признакам»,  «Больше, меньше, поровну»; сосновые шишки в контейнерах: цифровые карточки (от 1 до 5), карточки с кружочками (от 1 до 5) (по количеству детей); карточки с белочками (по количеству детей), шоколадные конфеты (угощение для детей).

Часть

НОД

Методы и приёмы

                                Содержание  НОД.

        часть    

Словесно – наглядные

Художественное

В.: - Ребята, сегодня утром на нашу электронную почту пришло необычное сообщение. А от кого оно, вы узнаете, отгадав загадку:

            Сидит в корзинке девочка

            У Мишки за спиной,

                   Вводная  

слово

Рассматривание

Рассказ воспитателя

            Он сам того не ведая,

            Несёт её домой.

Д.: Маша и медведь.

(На экране появляется картинка: медведь, несущий корзинку с Машей)

В.: Они пишут, что у них в лесу есть школа, в которой с удовольствием учатся лесные зверята. Но есть такие математические задания, с которыми они не могут справиться, и просят вас о помощи. Ну, что

ребята, поможем Маше и медведю?

Д.: Да.

В.: Тогда приступим! Займите свои места за столами

                                                                Основная часть

Игровая

мотивация

Пояснение

Практикум

Фронтальный

опрос

Похвала

Игровая

мотивация

Практикум

Фронтальный

опрос

Похвала

Первое задание:  дидактическая игра

«Восстанови числовой ряд»

- Перед вами на столах цифровые карточки, нужно их расположить в ряд от самого маленького числа до самого большого. (Дети выкладывают числовой ряд от 1 до 5. Тот ребёнок, который справился первым с заданием выходит к мольберту и расставляет карточки в ряд от 1 до 5).

- Давайте проверим, все ли правильно справились с заданием. Назовите цифру, которая стоит первой в ряду (1). Какая цифра стоит после цифры 1? (2) А потом? (3) А после цифры 3? (4) Назовите последнюю цифру в числовом ряду (5).  (Дети проверяют правильность выполненного задания)

- Давайте назовём цифры по порядку (1, 2, 3, 4, 5)

- Молодцы, справились с первым заданием

Второе задание:  дидактическое упражнение

«Больше, меньше, поровну».

   Дети сидят попарно за столами. На каждом столе контейнер с шишками и карточки с силуэтами белочек. Воспитатель даёт детям различные задания.

- Отсчитайте вот столько шишек (показывает цифру 4).

- Сколько шишек отсчитали? (4)

- Сколько белочек на карточке? (3)

- Чего больше, шишек или белочек? (Шишек)

- Как проверить? (Приложить) Давайте подарим каждой белочке по шишке. (К каждой белочке прикладывают по шишке).

- Что можно сказать о белочках и шишках? Чего больше? (Шишек)

- Как сделать так, чтобы их стало поровну, по три?

                                                                               Основная часть

Игровая мотивация

Пояснение

Похвала

Игровая мотивация

Вопросы воспитателя

Практикум

Похвала

Фронтальный

опрос

(Одну шишку убрать)

- Теперь, что можно сказать о шишках и белочках? Сколько шишек и сколько белочек? (Поровну)

-Молодцы, справились со вторым заданием. заданием.

Третье задание: дидактическая подвижная игра

«Найди свою пару»

  Дети строятся в две шеренги друг против друга. У детей одной шеренги цифры, у другой - карточки с кружками. Под музыку дети двигаются произвольно. По сигналу взрослого дети находят свои пары, т. е. количество кружков должно соответствовать цифре.

Дети обьясняют, почему они так встали. После обмена карточками игра повторяется.

- Молодцы, справились и с этим заданием.

Четвёртое задание: дидактическое упражнение «Как проверить?»

- У себя на столах найдите геометрическую фигуру.

Как  называется эта фигура? (Квадрат)

- Что вы знаете о квадрате? (У квадрата четыре угла, четыре стороны). Что вы знаете о сторонах квадрата?

(У квадрата все стороны равны)

- Как проверить, что перед нами действительно квадрат? (Сложить пополам, у квадрата стороны совпадают). (Дети складывают квадрат пополам).

- Что можно сказать о сторонах? (Стороны совпали)

- Теперь раскройте фигуру и сложите пополам  с другой стороны. Что можно сказать о других двух сторонах? (Стороны совпали – «спрятались» друг за друга)

- Как ещё можно проверить? (Сделать косынку)

(Дети складывают квадрат по одной диагонали  – отмечают, что стороны совпали, потом по другой – снова отмечают, что стороны совпали).

- Молодцы, справились с последним сложным заданием!

Зключительная

часть

Рефлексия

Опрос

Поощрение

 В.: - Посмотрите на экран (На экране Маша и Медведь улыбаются). Маше и Медведю понравилось то, как вы выполняли такие сложные задания. Ребята, а какое из заданий вам понравилось больше всего?  А какое из заданий было для вас наиболее трудным?  Они благодарят вас, прощаются с вами  и передают вот эту корзинку с угощением    (В корзинке шоколадные конфеты)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности детей по познавательно – речевому развитию ( ФЭМП ) в средней группе. Тема: Путешествие по сказке « Маша и медведь »

Детский сад «Колосок» встретил гостей 18 апреля 2012 года в стенах своего сада и поделился с коллегами своим опытом работы по Ф.Г.Т. В рамках работы районных методических объединений по неп...

Конспект игрового занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: Путешествие по сказке «Маша и медведь»

Программные задачи:- Формировать умение сравнивать предметы по длине и высоте в возрастающем   порядке;- Развивать умение ориентироваться в пространстве, различать и называть...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в средней группе Тема: «Путешествие по сказке «Маша и медведь.»

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Задачи:·...

Конспект занятия по формированию функциональной грамотности (математика) у детей средней группы (4-5) "Вместе с Машей и медведем".

Данный конспект подготовлен на основе игрового материала, представленного в методическом пособии для воспитателей  Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова «Игралочка», Практический курс...