Конспект НОД в средней группе по "Познавательному развитию" (ФЭМП) "Поможем Маше и Медведю"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Данная НОД направлена на закрепление и уточнение пройденного материала по ФЭМП за первое полугодие средней группы. Также эти задания могут использоваться как диагностический инструментарий для выявления уровня усвоения программного материала.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект по ФЭМП в средней группе (4-5) «Малинка»
«Поможем Маше и Медведю»
Цель: формирование познавательного интереса к математике через игровое взаимодействие воспитателя и детей; уточнение и закрепление знаний детей по пройденному программному материалу в разделах «Количество и счёт», «Ознакомление с геометрическими фигурами», «Ориентировка во времени, пространстве, на плоскости».
Программное содержание:
- упражнять в счёте в пределах пяти: в умении соотносить количество предметов с цифровым обозначением;
- развивать представления о межчисловых отношениях в числовом ряде от единицы до пяти; формовосприятие; мелкую моторику рук;
- закрепить знание основных признаков квадрата;
- воспитывать стремление отвечать на вопросы воспитателя чётко и полно, не перебивая друг друга;
- воспитывать чувство товарищества, желание прийти на помощь.
Словарная работа: активизировать в речи детей слова – математические термины по пройденному программному материалу.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (ФЭМП, конструктивная деятельность), «Речевое развитие» (развитие речи), «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие» (музыка)
Предварительная работа:
Дидактические игры: «Когда это бывает?», «На что похоже?», «Что, где?», «Число-цифра», «Найди пару» «Кто внимательный», и др.
Материалы: Слайды: 1) Маша и медведь, 2) лесная школа, 3) Маша и Медедь (портрет); дид. игры: «Составь ряд правильно», «Число - цифра», «Проверь по признакам», «Больше, меньше, поровну»; сосновые шишки в контейнерах: цифровые карточки (от 1 до 5), карточки с кружочками (от 1 до 5) (по количеству детей); карточки с белочками (по количеству детей), шоколадные конфеты (угощение для детей).
Часть НОД | Методы и приёмы | Содержание НОД. |
часть | Словесно – наглядные Художественное | В.: - Ребята, сегодня утром на нашу электронную почту пришло необычное сообщение. А от кого оно, вы узнаете, отгадав загадку: Сидит в корзинке девочка У Мишки за спиной, |
Вводная | слово Рассматривание Рассказ воспитателя | Он сам того не ведая, Несёт её домой. Д.: Маша и медведь. (На экране появляется картинка: медведь, несущий корзинку с Машей) В.: Они пишут, что у них в лесу есть школа, в которой с удовольствием учатся лесные зверята. Но есть такие математические задания, с которыми они не могут справиться, и просят вас о помощи. Ну, что ребята, поможем Маше и медведю? Д.: Да. В.: Тогда приступим! Займите свои места за столами |
Основная часть | Игровая мотивация Пояснение Практикум Фронтальный опрос Похвала Игровая мотивация Практикум Фронтальный опрос Похвала | Первое задание: дидактическая игра «Восстанови числовой ряд» - Перед вами на столах цифровые карточки, нужно их расположить в ряд от самого маленького числа до самого большого. (Дети выкладывают числовой ряд от 1 до 5. Тот ребёнок, который справился первым с заданием выходит к мольберту и расставляет карточки в ряд от 1 до 5). - Давайте проверим, все ли правильно справились с заданием. Назовите цифру, которая стоит первой в ряду (1). Какая цифра стоит после цифры 1? (2) А потом? (3) А после цифры 3? (4) Назовите последнюю цифру в числовом ряду (5). (Дети проверяют правильность выполненного задания) - Давайте назовём цифры по порядку (1, 2, 3, 4, 5) - Молодцы, справились с первым заданием Второе задание: дидактическое упражнение «Больше, меньше, поровну». Дети сидят попарно за столами. На каждом столе контейнер с шишками и карточки с силуэтами белочек. Воспитатель даёт детям различные задания. - Отсчитайте вот столько шишек (показывает цифру 4). - Сколько шишек отсчитали? (4) - Сколько белочек на карточке? (3) - Чего больше, шишек или белочек? (Шишек) - Как проверить? (Приложить) Давайте подарим каждой белочке по шишке. (К каждой белочке прикладывают по шишке). - Что можно сказать о белочках и шишках? Чего больше? (Шишек) - Как сделать так, чтобы их стало поровну, по три? |
Основная часть | Игровая мотивация Пояснение Похвала Игровая мотивация Вопросы воспитателя Практикум Похвала Фронтальный опрос | (Одну шишку убрать) - Теперь, что можно сказать о шишках и белочках? Сколько шишек и сколько белочек? (Поровну) -Молодцы, справились со вторым заданием. заданием. Третье задание: дидактическая подвижная игра «Найди свою пару» Дети строятся в две шеренги друг против друга. У детей одной шеренги цифры, у другой - карточки с кружками. Под музыку дети двигаются произвольно. По сигналу взрослого дети находят свои пары, т. е. количество кружков должно соответствовать цифре. Дети обьясняют, почему они так встали. После обмена карточками игра повторяется. - Молодцы, справились и с этим заданием. Четвёртое задание: дидактическое упражнение «Как проверить?» - У себя на столах найдите геометрическую фигуру. Как называется эта фигура? (Квадрат) - Что вы знаете о квадрате? (У квадрата четыре угла, четыре стороны). Что вы знаете о сторонах квадрата? (У квадрата все стороны равны) - Как проверить, что перед нами действительно квадрат? (Сложить пополам, у квадрата стороны совпадают). (Дети складывают квадрат пополам). - Что можно сказать о сторонах? (Стороны совпали) - Теперь раскройте фигуру и сложите пополам с другой стороны. Что можно сказать о других двух сторонах? (Стороны совпали – «спрятались» друг за друга) - Как ещё можно проверить? (Сделать косынку) (Дети складывают квадрат по одной диагонали – отмечают, что стороны совпали, потом по другой – снова отмечают, что стороны совпали). - Молодцы, справились с последним сложным заданием! |
Зключительная часть | Рефлексия Опрос Поощрение | В.: - Посмотрите на экран (На экране Маша и Медведь улыбаются). Маше и Медведю понравилось то, как вы выполняли такие сложные задания. Ребята, а какое из заданий вам понравилось больше всего? А какое из заданий было для вас наиболее трудным? Они благодарят вас, прощаются с вами и передают вот эту корзинку с угощением (В корзинке шоколадные конфеты) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности детей по познавательно – речевому развитию ( ФЭМП ) в средней группе. Тема: Путешествие по сказке « Маша и медведь »
Детский сад «Колосок» встретил гостей 18 апреля 2012 года в стенах своего сада и поделился с коллегами своим опытом работы по Ф.Г.Т. В рамках работы районных методических объединений по неп...
Конспект игрового занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: Путешествие по сказке «Маша и медведь»
Программные задачи:- Формировать умение сравнивать предметы по длине и высоте в возрастающем порядке;- Развивать умение ориентироваться в пространстве, различать и называть...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в средней группе Тема: «Путешествие по сказке «Маша и медведь.»
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Задачи:·...
Конспект по развитию речи и чтению художественной литературы для средней группы по русской народной сказке «Маша и медведь».
Конспект занятия по развитию речи в средней группе...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: Путешествие по сказке «Маша и медведь».
маша и медведь...
Конспект занятия по формированию функциональной грамотности (математика) у детей средней группы (4-5) "Вместе с Машей и медведем".
Данный конспект подготовлен на основе игрового материала, представленного в методическом пособии для воспитателей Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова «Игралочка», Практический курс...