Конспект НОД по математике "Поможем Маше и медведю"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель: Создание условий для закрепления порядкового счета до 10.
Задачи:
1.Способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно.
2.Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.
3.Продолжать учить называть дни недели.
4.Соотносить цифры с количеством предметов.
5.Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, формировать умение решать логические задачи.
6.Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление, развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре.
7.Воспитывать навык культуры поведения , воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, желание прийти на помощь.
Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие
Область в интеграции: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Организация развивающей предметно-пространственной среды: буквы: М; О; Л; О; Д; Ц; Ы, персонажи сказки Маша и Медведь, конверты для заданий детям персонажам, на каждого ребенка наборы геометрических фигур, 10 геометрических фигур для воспитателя (работа у доски) карточки с цифрами (1 – 10), цветные облака (дни недели), счетные палочки на каждого ребенка, образец домиков, коробка с предметами разной величины, формы и цвета), музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: дидактические игры : закрепление названий геометрических фигур, счёт в пределах 10 в прямом и обратном направлении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_matematike_1.docx | 32.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация непрерывной образовательной деятельности детей в старшей группе по теме « Поможем Маше и Медведю.»
Цель: Создание условий для закрепления порядкового счета до 10.
Задачи:
1.Способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно.
2.Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.
3.Продолжать учить называть дни недели.
4.Соотносить цифры с количеством предметов.
5.Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, формировать умение решать логические задачи.
6.Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление, развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре.
7.Воспитывать навык культуры поведения , воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, желание прийти на помощь.
Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие
Область в интеграции: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Организация развивающей предметно-пространственной среды: буквы: М; О; Л; О; Д; Ц; Ы, персонажи сказки Маша и Медведь, конверты для заданий детям персонажам, на каждого ребенка наборы геометрических фигур, 10 геометрических фигур для воспитателя (работа у доски) карточки с цифрами (1 – 10), цветные облака (дни недели), счетные палочки на каждого ребенка, образец домиков, коробка с предметами разной величины, формы и цвета), музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: дидактические игры : закрепление названий геометрических фигур, счёт в пределах 10 в прямом и обратном направлении.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательные задачи (данного этапа НОД) | Содержание НОД, форма организации (коллективная, индивидуальная, групповая, парная) | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы (методы и приемы) | Средства реализации ООП | Планируемый результат |
Сформировать интерес к предстоящей деятельности. | -Дети сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости. Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно: Сидит в корзинке девочка У Мишки за спиной Он сам того не ведая несет ее домой. - Из какой сказки гости, ребята? - Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь. А вот и они. Маша и Медведь мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили прийти к ребятам в детский сад и поиграть с вами. Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем? Согласны? -За каждое правильное задание Маша и Медведь вам приготовили подарки. | Социально – коммуникативное развитие, речевое развитие. Коммуникативная; восприятие художественной литературы | Словестная группа методов: загадывание загадок, беседа. Проблемная ситуация | Слово педагога, речь детей, загадка, игрушки «Маши и медведя» | Сформирован интерес к предстоящей деятельности. |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные задачи | Содержание НОД, форма организации | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемые результаты |
•Способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно. •Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. •Продолжать учить называть дни недели. •Соотносить цифры с количеством предметов. • Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, формировать умение решать логические задачи. •Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление, развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре. •Воспитывать навык культуры поведения , воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, желание прийти на помощь. | - У каждого их них есть конверты, в котором написаны задания. У кого мы сначала возьмем конверт: у Маши или у Медведя? Медведь говорит, что надо взять конверт у Маши, т.к. она девочка, а девочкам надо уступать. Берем конверт, открываем и читаем: У вас на столах лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть, например, тарелка, какой формы? Круглая, значит выкладываем круг. А дальше думайте сами. (Дверь, крыша дома, огурец, кубик). Самостоятельная работа в парах. - Какие геометрические фигуры выложили вы? - Сколько всего фигур? А теперь посмотрите на доску, я тоже выложила несколько геометрических фигур в ряд. (групповая работа) - Посчитаем сколько здесь фигур? -Правильно 10. А теперь посчитаем их обратно! - Каким по порядку стоит красный треугольник? (пятый). - Каким по порядку стоит желтый овал? (вторым). Какого цвета стоит по порядку шестой квадрат? (зеленый). Какой по порядку стоит ромб между голубым кругом и коричневым треугольником? (десятый). -Какого цвета прямоугольник левее красного квадрата? (белый). Какого цвета овал правее синего квадрата? (зеленый). - Так все правильно ответили. Маша и Медведь пора дарить первый подарок детям! (вытаскивает из корзины букву «М»). Дети, Маша и Медведь говорят, когда мы все задания выполним, у нас из их подарков получится какое слово. - А теперь возьмем конверт у Мишки. Открываем его, достаем цветные облака и размещаю на мольберте. - Смотрите, что это за волшебные облака? - Дни недели. - Сколько дней в неделе? Давайте вместе назовем дни недели. - Сегодня у нас какой день недели. Назовите и покажите какого он цвета. А какой будет завтра день недели, какого он цвета? А вчера какой был день недели? Какого цвета? - Вот получите второй подарок от Маши и Медведя букву «О». - Очень хорошо, ребята. Медведю очень понравились ваши ответы. А теперь следующее задание: ФИЗМИНУТКА - Возьмем еще конверт у Маши? Открываю: Маша приглашает вас поиграть. - Ребята, а сейчас вы все будете зайчиками. Согласны? Зайчикам не будет скучно, сделаем зарядку дружно? Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись. Лапки кверху, лапки в бок И на месте скок-скок - скок. А теперь бежим вприпрыжку, Молодцы, мои зайчишки! Замедляйте детки шаг, Шаг на месте, стой! Вот так! - Хорошо отдохнули. Снова подарок от Маша и Миши буква «Л». А теперь следующее задание Мишин конверт, ну – ка! - Можно и у Медведя взять еще конвертик, да? Читаю: Поиграйте в игру «Молчанка». Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку. - Сколько пальцев на правой руке? - Сколько глаз у светофора? - Сколько носов у двух собак? - Сколько ушей у двух мышей? - Сколько хвостов у двух котов? - Все верно, показали. Воспитатель: Вот вам новая буква подарок «О» от Миши. -Я смотрю, у Маши еще один конвертик, откроем? Маша просит вас выложить из счетных палочек два домика: маленький для Маши и большой для Медведя. Образец на доске. - Сколько палочек использовали для домика ? Какие красивые домики у вас получились. -Вот вам новый подарок буква «Д». - Сейчас я возьму последний конвертик у Медведя и прочитаю. «Сюрприз найдете, если сделаете 2 шага вперед, повернетесь налево и сделаете 5 шагов вперед». Дети находят коробку в ней предметы . -Ну Миша давай еще свой подарок, дети нашли сюрприз. (вручает букву «Ц) -Посмотрите ребята здесь какие разные предметы? Посмотрите все предметы перепутаны. По каким признакам можно разделить эти фигуры? И на какие группы можно разделить? (по цвету, форме, по величине). - Итак, сколько групп у вас получилось? - Назовите их. -Итак, и последняя буква наших подарков «Ы». Хотели бы вы составить из наших букв слово? Какое слово получилось? «МОЛОДЦЫ». - «Ну что Маша и Медведь порадовали Вас наши дети? Вот они какие у нас молодцы и умницы!». | Познавательное развитие социально – коммуникативное развитие, речевое развитие физическое развитие художественно-эстетическое развитие Игровая, двигательная, коммуникативная познавательно-исследовательская Конструирование Музыкальная Восприятие художественной литературы | Словестная группа методов: беседа, объяснение, пояснение, вопросы. Наглядная группа методов: демонстрация объектов, показ, рассматривание картин, моделей. Игровые методы: обучающие игры, игровые упражнения, физминутка. | Слово педагога, дидактический материал, демонстрационный материал, речь детей, картинки, карточки, игрушки, буквы: М; О; Л; О; Д; Ц; Ы, персонажи сказки Маша и Медведь, конверты для заданий детям персонажам, на каждого ребенка наборы геометрических фигур, 10 геометрических фигур для воспитателя (работа у доски) карточки с цифрами (1 – 10), цветные облака (дни недели), счетные палочки на каждого ребенка, образец домиков, коробка с предметами разной величины, формы и цвета), музыкальное сопровождение. | У детей накоплен опыт умений считать до 10 и обратно. Узнают в окружающих предметах геометрические фигуры; закреплено представление о них. Дети называют дни недели. Соотносят цифры с количеством предметов. Поупражнялись в умении составлять фигуры из счетных палочек, умеют решать логические задачи. Развита мелкая моторика, внимание, логическое мышление, социально-коммуникативные умения, навыки работы в группе, парах. Воспитан навык культуры общения, сдержанность, усидчивость, желание прийти на помощь. |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательные задачи | Содержание НОД, форма организации (коллективная, индивидуальная, групповая, парная) | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемые результаты |
Учить анализировать свою деятельность. Развивать общение, взаимодействие ребёнка со взрослым. | - Ребята, а кто был у нас в гостях, из какой сказки? Что мы делали сегодня на занятии? Что строили из счетных палочек? Что понравилось больше всего? Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Маше и Медведю понять, как надо делать задания.
| Речевое развитие, социально коммуникативное развитие Коммуникативная | Словестная группа методов: вопросы оценка. | Слово педагога, речь детей | Дети научились анализировать свою деятельность. Развито общение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект Игра с Машей и Медведем
Конспект по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем» МДОУ ДЕТСКИЙ САД комбинированного вида№ 34 "СОЛНЫШКО"Г.ВОСКРЕСЕНСКФЕРАЛЬ 2012 ГОД...
Конспект по математике "Маша и медведь"
Конспект НОД по развитию математических представлений во второй младшей группе по сказке "Маша и медведь"....
Конспект познавательного занятия «Маша и Медведь»
Конспект познавательного занятия для детей 2 -3 лет «Маша и медведь» Цель: формирование познавательных действий....
Конспект ООД: «Путешествие Маши и Медведя»
Уточнить представление о мёде и его полезных свойствах....
Конспект НОД ФЭМП "Маша и Медведь"
Предварительная работа: учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни. Рассматривание один и множества предме...
Конспект комплексного занятия "Маша и медведь"
Конспект занятия...
План-конспект по ФЭМП "Маша и медведь" во 2 мл. группе
Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками...