Конспект непосредственно - образовательной деятельности детей в средней группе «ФЭМП» «Больше, меньше, поровну»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Архипова Любовь Исхаковна

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sayt_matem_sr.gr_bolshe_menshe_porovnu.docx18.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно - образовательной деятельности детей в средней группе

«ФЭМП»

 «Больше, меньше, поровну»


                                                                                 

 Воспитатель: Архипова Л.И.          

Цель:  повторение с детьми темы: «Больше, меньше, поровну», поупражняться в выполнении стольких движение, сколько игрушек стоит (в пределах 1-3); упражнять в определении того, в какой группе больше (меньше) предметов или в них поровну предметов, пользуясь приемами наложения и приложения; видеть равное количество предметов разных размеров.

Материал: 3 грибочка, 3 елочки, 3 морковки, ширмочка, 3 куклы, 4 стула, 3 чашки, 4 блюдца.

Раздаточный материал: карточки с 2 полосками и тарелочки, в которой 4 больших квадратика и 5 маленьких.

Ход занятия:

1. - « имя ребенка» давайте с тобой похлопаем в ладоши, столько раз, сколько грибочков стоит на столе. ( -  Сначала воспитатель ставит на стол 1 грибочек, потом ставит еще 1 грибок и еще 1 гриб, дети хлопают, сначала 1 раз, потом 2 раза, потом 3 раза).

- Поднять руку столько раз, сколько стоит елочек на столе. ( - дети поднимают руку 1 раз, потом 2 раза, потом 3 раза).

- А теперь давайте притопнем ногой, столько раз, сколько морковки лежит на столе. ( - воспитатель кладет на стол 1 морковку, дети хлопают 1 раз, потом воспитатель кладет еще 1 морковку, дети хлопают 2 раза, и еще 1 морковку, дети хлопают 3 раза).

- ( Итак, воспитатель вызывает 5 – 6 детей).

2. Работа с раздаточным материалом:

- Давайте с вами положим на нижнюю полоску карточки, все большие квадратики, на верхнюю полоску карточки, положить столько маленьких квадратов, сколько больших на нижней полоске.

- Кладем квадраты один над одним.

- ( Воспитатель показывает на доске, дети проверяют так ли они положили).

- Сколько положили маленьких квадратов? ( - положили 4 маленьких квадрата).

- Давайте положим еще 1 маленький квадрат.

- Где больше квадратов? ( - на верхней полоске больше маленьких квадратов).

- Где меньше квадратов? ( - на верхней полоске меньше больших квадратов).

3. Игра: « В гости приходят куклы».

- ( За столом стоит 4 стула, воспитатель показывает 3 куклы детям).

- К нам сегодня пришли гости!

- Поздоровайтесь. ( - дети здороваются).

- Давайте пригласим их за стол.

- « Имя ребенка», посади куклу за стол.

- « Имя ребенка», посади еще гостя за стол. ( - дети сажают кукол за стол).

- « Имя ребенка», посади нашего гостя за стол. ( - дети сажают кукол за стол).

- Поровну ли кукол и стульев? ( - нет).

- Всем ли гостям хватила места? ( - да).

- Есть ли лишние стулья? ( - да, есть).

- Больше стульев или кукол? ( - больше стульев).

- ….. убери лишний стул.

- Хватит ли куклам блюдец, как проверить? ( - нужно каждой кукле дать по одному блюдцу).

- Хватит ли чашек к блюдцам?

- ….. поставь на каждое блюдце, по одной чашке.

- Хватило ли чашек? ( - хватило).

- Больше блюдец или чашек? ( - больше блюдец).

- Как сделать, чтобы стало блюдец и чашек поровну? ( - нужно убрать одно блюдце).

Итог: Молодцы дети, на следующем занятии мы будем встречать гостей и упражняться в определении того, в какой группе больше (меньше) предметов а в какой поровну предметов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему: «Все работы хороши, выбирай на вкус!»

Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Здоровье», «Художественное творчество».Цели:УчебныеРасширять представления детей о труде л...

Конспект непосредственной образовательной деятельность детей в средней группе на тему: «Путешествие в Золотую Осень»

Выделить характерные особенности, как времени года.Продолжать наблюдать за изменениями в природе, формировать умение создавать композиции, рисовать осенние листья. Сформировать представления о ли...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе. Тема: "Дорога в старшую группу".

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе. Тема: "Дорога в старшую группу". Поможет показать знания детей средней группы на конец учебного года....

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе «Дорога в старшую группу»

Конспект НОД  детей в средней группе «Дорога в старшую группу» (интегрированное занятие)...