25.03.2024 Технологическая карта открытой образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию Тема: «Нет ничего краше Родины нашей»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Селиванова Наталья Михайловна

Технологическая карта открытой образовательной деятельности

по  социально – коммуникативному  развитию

Тема: «Нет ничего краше Родины нашей»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Сказка» с. Становое

Технологическая карта открытой образовательной деятельности

по  социально – коммуникативному  развитию

Тема: «Нет ничего краше Родины нашей»

Селиванова Наталья Михайловна  

воспитатель  первой  квалификационной категории

с. Становое

2023 г.

Ход занятия

Технологическая карта

 

Образовательная область

Познавательное развитие

Интеграция видов деятельности

Познавательное развитие, речевое развитие, социально –коммуникативное развитие, физическое развитие

Тема занятия

«Нет ничего краше Родины нашей»

Вид занятия:

Занятие - путешествие

Формы организованной образовательной деятельности: 

Интегрированная, Фронтальная

Виды детской деятельности

Познавательная, игровая оммуникативная вигательная, продуктивная

Цель занятия

Создать условия для формирования элементарных математических представлений у детей. 

Задачи

Образовательная:

дать понятие, что такое Россия, познакомить с праздником День народного единства

закреплять знания о геометрических фигурах, цифрах, днях недели, временах       года.

закреплять умение соотносить цифру с количеством.

упражнять в количественном счете на слух в пределах 10.

Развивающая:

развивать логическое мышление, внимание, память

формировать навыки самостоятельной работы; развивать самостоятельность.

обогатить словарь детей.

Воспитательная:

Воспитывать любовь к своей Родине, чувство гордости за свою страну.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Подготовительная работа

Разучивание стихов о цифрах, знакомство с цифрами 1-10,  решение задач, беседы о России, беседа о Дне народного единства, занятия по ФЭМП

Оборудование

Методы и приёмы

Сюрпризный момент, проблемная ситуация, вопросы, игровые, практические.

Содержание НОД

п/п

Этапы занятия

(Структурные

 компоненты деятельности )

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1

Вводная часть

Организационный момент

Ребята, давайте встанем в кружок.

Ребята, проходите, посмотрите, сколько у нас в зале гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Это наши дети, самые лучшие и красивые на свете.

Они очень любят играть, рисовать, петь и танцевать,

Они очень весело смеются и радостно просят вас улыбнуться.

Давайте улыбнёмся друг другу.

Дети встают в круг

2

Проблемная ситуация

(или мотивация)  

и постановка и принятие

 детьми цели занятия

У меня есть для вас загадка:

На ноге стоит одной,
Крутит-вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны.

Ребята,  что это?

Правильно, глобус.

- А кто знает, что такое глобус?.                    На Земле много стран.

Как называется наша страна, в которой мы живём?

Как называется главный город (столица) нашей страны – России?  

Ребята, расскажите  , какая наша страна?

Мы с вами не очень давно отмечали праздник? Кто помнит, какой праздник?

Сегодня мы с вами вспомним и поговорим о великой , единой и любимой нашей стране.

- А вы когда – нибудь путешествовали с родителями по нашей стране? (Ездили куда – нибудь с родителями?)

Тогда сегодня, мы с вами совершим экскурсию по нашей стране,  по России,  а поможет нам в этом математика.

- На чем можно отправиться на экскурсию?

Глобус

Модель нашей Земли

Россия

Москва

Огромная, богатая, в стране живет много  разных людей.

День народного единства

                                                                   

Ответы детей.

Самолете, ракете, поезде , машине  и т.д

3

Основной этап

Проектированиерешенийпроблемнойситуации,

актуализация знаний,  или начало выполнения действий по задачам НОД

Дыхательная гимнастика

Я предлагаю вам отправится на экскурсию

А на чем, отгадайте загадку:

А в салоне: ряд да ряд,

Пассажиры здесь сидят.

Этот транспорт круглый год

К остановкам их везет!

Правильно, на автобусе. Но чтобы отправиться на автобусе, нужны… (билеты). Билеты покупаем в кассе.

Ребёнок – кассир раздает билеты детям(геометрические фигуры разных цветов).

 Занимаем места в соответствии со своими билетами – фигурами, и в путь.  На каждой остановке вас ждут задания.

Вот и первая остановка  «Разминка»

( конверт с вопросами).

- прямой и обратный счет в пределах 10;

-назовите части суток;

-наша страна прекрасна во все времена года . Назовите времена года..

- наша страна очень большая и чтобы ее объехать , понадобится много дней. Назовите дни недели.

Молодцы, с первым заданием справились, но нам нужно отправляться дальше в путь .Рассаживаемся  по своим местам , поехали.

Пока мы с вами едем , поиграем в игру «Молчанка».Правила игры: Я буду показывать картинку с предметами,  а вы, показываете цифру, соответствующую количеству предметов на картинке.

— Сколько берез? (5)

— Сколько грибов? (4)

— Сколько домов? (2)

— Сколько зайчиков? (3)

— Сколько елок? (1)

Молодцы, хорошо поиграли.

Пока мы с вами играли, автобус привез нас  на вторую  станцию «Символьная»

Ребята,  какие вы знаете символы России?

Есть ещё один символ у России, а какой, узнаете, если  отгадаете загадку:

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка .

Правильно ребята,  Матрешка- это ещё один из символов России.

Задание будет таким:

У меня есть наборы матрешек, они все разные по размеру, и прячутся друг в дружке. Их надо будет поставить  по росту от самой большой до самой маленькой.

Вопросы:

Сколько всего матрешек(6)

Какая по счету самая большая матрешка?

Какая по счету самая маленькая?

Справились  и  со вторым  заданием.

А давайте немного отдохнем.

Физ. минутка:

В нашей стране горы высокие, (руки вверх на носочки)

Реки глубокие, (присели)

Степи широкие, (развели руки в стороны)

Леса большие, (руки описывают круг)

А мы ребята вот такие! (большой палец вверх)

Молодцы, а нам нужно отправляться дальше в путь . Рассаживаемся  по своим местам , поехали.

Едут….

А вот и  третья станция «Лесная»

Вот мы и оказались с вами в лесу. У нас следующее задание: нужно  решить задачу.

- В лесу  росло три березки.

- Потом посадили еще 2.

- Сколько берез растет на поляне?

- Какое условие в задаче?

- Какой вопрос в задаче?

- Ребята, давайте повторим с вами задачу.

- Скажите, больше или меньше стало берёз  в лесу после того, как  посадили еще   2 берёзы?

- При помощи какого действия нужно решить задачу?

Правильно. Мы будем прибавлять к березкам, которые уже росли в лесу еще две берёзки, которые посадили.

- К какому числу будем прибавлять?

- Какой знак будем использовать в решении задачи?

- Какое решение будет у задачи?

Дима выйдет к доске и запишет  решение задачи цифрами и знаками. Какой ответ будет у задачи?

- Молодцы! Справились с задачей.

- Ребята, а вы почувствовали, какой чистый воздух на лесной поляне. Давайте подышим  чистым воздухом.

Глубокий вдох через нос,

Выдох через рот.

А нам пора отправляться дальше. Рассаживаемся  по своим местам , поехали.

А вот и следующая  станция «Московкая».

Мы с вами приехали в Москву

Москва –это Красная площадь

Москва –это башни Кремля.

Москва – это сердце России,

Которое любит тебя.

Сегодня я хочу вас познакомить с московским кремлем. Кремль — это крепость с высокими башнями и мощными стенами, а раз крепость, то для чего она была нужна?

Да в давние времена кремль защищал от врагов. Ну а в наше время кремль — это памятник истории. А еще в московском кремле находится наше правительство и президент страны В. В. Путин.

Главная башня кремля – Спасская. На ней мы видим огромные часы с золотыми цифрами. Это Куранты. Они показывают время, по которому живёт вся страна.

1. Она построена, как будто из трех частей: внизу она прямоугольная, ее середина, если смотреть сбоку – квадратная, а самая вершина – треугольная, заостренная, с красивой рубиновой звездой.

2. Спасская башня построена из кирпича разного цвета (белый, зеленый, красный)

Давайте и мы с вами попробуем собрать из геометрических фигур главную башню московского кремля — Спасскую.

Молодцы ребята, вы очень внимательные и сообразительные!

Год от года наша страна становится сильнее и краше.                                                           - А как вы думаете, ребята, чем еще сильна Россия?

Ребята, мы с вами отмечали праздник  - День народного единства. Потому что мы-  граждане России- россияне! Чтобы всегда наша страна была сильной нам нужно быть очень умными, сильными, ловкими.

«Решение логических задач»

Чтобы узнать, кто самый умный решим логические задачи.

1. По небу летело два крокодила. Синий и красный. Кто быстрее долетит?

2. У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик, сколько у мамы детей?

3. На столе лежало одно яблоко, его разрезали, сколько яблок стало?

4. На столе лежало 2 яблока и 2 груши. Сколько овощей на столе?

5. У собачки Жучки родились котята: 2 беленьких и 1 чёрненький. Сколько котят родилось у Жучки?

6. На столе лежит 4 моркови и 3 огурца. Сколько фруктов лежит на столе?

Вы большие молодцы. Но нам пора возвращаться в детский сад.

Занимаем свои места.

Автобус

Берут билеты и рассаживаются по местам

Дети едут под музыку.

Дети считают.

Утро, день, вечер, ночь

Весна, лето , осень, зима

Понедельник , вторник, среда, четверг, пятница, суббота , воскресенье.

Рассаживаются

Дети показывают  цифры – 5,4,2,3,1

                                                                         

Герб, флаг, гимн.

                                                           Матрёшка.

Дети расставляют матрёшек по росту.

                                                               Шесть.

(руки вверх на носочки)

 (присели) (развели руки в стороны) (руки описывают круг) (большой палец вверх)

Дети рассаживаются.

Два.

Сколько?

Решить  задачу.

В лесу  росло три березки.

Потом посадили еще 2.

Сколько берез растет на поляне?

Дети повторяют задачу

…..

Берёз стало больше.

При помощи сложения.

                                               Будем прибавлять к числу 3

число 2.

Знак +

3+2=5

Ответ 5

Дети дышат.

Защищать  от врагов

Строят башню

Собирают за столами.

                                                             Л

юдьми, народом, дружбой

4

Заключительный этап

Итог занятия. Систематизация знаний.

- Мы снова в детском  саду.

- Ребята, скажите, вам понравилась наша экскурсия?

Ребята, я сейчас предлагаю вам взять в руки флажок России и, передавая его из рук в руки, вспомнить и назвать те моменты, которые вам наиболее всего понравились и запомнились , и что было тяжелее всего в нашем занятии.

Да

Ответы детей

Рефлексия

Вы сегодня были все очень внимательными, сообразительными, находчивыми! Каждому награда пятиконечная рубиновая звезда.

Молодцы!

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая практико-значимая работа Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности (интегрированное занятие) Тема «Золото Хохломы» по курсу кафедрального учебного модуля «Повышение профессионализма педагогов дошкольных образовательных

Итоговая практико-значимая работаТехнологическая картанепосредственно образовательной деятельности(интегрированное занятие)Тема «Золото Хохломы» по курсу кафедрального учебного модуля...

Открытое занятие по патриотическому воспитанию дошкольников "Нет ничего краше Родины нашей"

Воспитание чувства собственного достоинства у ребёнка как представителя своего народа.Воспитание бережного отношения ко всему живому,к окружающему миру, к природе родного края-и природе в целом.Воспит...

Технологическая карта открытой образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» (с использованием развивающих технологий) в средней группе Тема: « Ёлочка» - 2023

Развитие у детей познавательного интереса к образовательной деятельности посредством развивающих игр и технологий...