Открытое занятие по патриотическому воспитанию дошкольников "Нет ничего краше Родины нашей"
план-конспект занятия (старшая группа)

Ирина Николаевна Воропаева

Воспитание чувства собственного достоинства у ребёнка как представителя своего народа.Воспитание бережного отношения ко всему живому,к окружающему миру, к природе родного края-и природе в целом.Воспитание любви к родному городу,улице,дому,своей семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Нет ничего краше Родины нашей"21.17 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал «Радуга»МБДОУ «Детский сад №1 «Чебурашка»

Конспект открытого интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ группе.

Тема: «Нет ничего краше Родины нашей»

                                                                                Воропаева И.Н.

                                         2019г.

Интеграция образовательных областей:

 «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» , «Физическое развитие», «Речевое развитие» , «Художественно-эстетическое развитие».

Цель:

 -развивать у детей чувство патриотизма,любви к своей Родине.

Задачи:

-закреплять представление о родном крае,

  -формировать представление о родном посёлке,

  -закреплять знание о флаге,

  -формировать умение работать в коллектив

 -создать положительно-эмоциональное настроение у детей.

- способствовать расширению представлений детей дошкольного возраста о нетрадиционной технике рисования с помощью манной крупы.

- формировать умение детей работать с манной крупой ;

- развивать творческое воображение мелкую моторику рук;

- воспитывать интерес к изобразительному творчеству, желание узнавать новое;

- воспитывать интерес к познанию окружающего через художественное творчество.

Оборудование:

 ноутбук,телевизор,аудиозапись,флаг России,пластиковые стаканчики по кол-ву детей,земля,савочки,семена цветов,лейка с водой,крупа манная(синяя ,красная,белая)салфетки,игрушка пингвин,клей,кисточки,изображение флага.

Предварительная работа:

-оформление уголка в группе «Патриотическое воспитание»

-беседы о российской символике, чтение пословиц и поговорок о Родине;

                                        ХОД ЗАНЯТИЯ

В  - Ребята сегодня на занятие к нам пришли гости.Давайте поздароваемся.

В- Давайте встанем в круг и по приветствуем друг друга

                              -Станем рядышком по кругу

                               Скажем «Здравствуйте» друг другу

                               Нам здораваться ни лень;

                               Всем «Здравствуйте» и «Добрый день»

                               Если каждый улыбнётся-

                               Утро доброе начнётся.

В – Ребята а вы знаете,что значит слово «Здравствуйте»?

(желать друг другу добра,благополучия,здоровья,хорошего настроения)

Дети послушайте стихотворение.

                 -У каждого листочка,

                  У каждого ручья,

                  Есть главное на свете-

                  Есть Родина своя

                  Для ивушки плакучей

                  Нет реченьки милей

                 Для беленькой берёзки

                 Опушки   нет родней

                 Есть ветка у листочка,

                 Овражек у ручья

                 У каждого на свете

                 Есть Родина своя. (В.Королёв)

В –Как вы думаете,о чём мы с вами будем беседовать?

    ( О Родине)

    -А почему вы так думаете?

    (в стих.говорится,что у каждого есть соя Родина)

В – Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине.

 -Нет Родины краше,чем Родина наша!

-Для Родины своей ни сил ,ни жизни не жалей.

-Одна у человека мать- одна и Родина!

-Береги землю любимую,как мать родимую.

-Родина - мать, умей за неё постоять.

-Человек без Родины,что соловей без песни.

-Жить-Родине служить.

В – Все эти пословицы учат нас добру,любви к Родине,желанию защищать её                       от врагов.

В- Ребята какие 3 государственных символа есть у любой страны,в том числе и у России?

(гимн,герб,флаг)

-Назовите цвета Российского флага?(ответы детей)

-Что означает красный цвет?

(огонь,отвагу,красоту,любовь,верность)

-Что означает синий цвет?

(небо,правда,верность,вера)

-Что означает белый?

(мир,чистоту,отечество)

-А сейчас мы с вами нарисуем флаг,но рисовать будем нетрадиционной техникой рисования т.е.не красками,не карандашами.

-Ребята что это? (манка)

-Правильно.

-Мы нанесём слой клея на верхнюю полосу.

-Пока клей не высох, обильно посыпаем его манной крупой равномерным слоем.Так же делаем остальные полосы.

- Молодцы! А сейчас мы скажем все вместе

                            - Белый,синий,красный

                              Российский флаг прекрасный.

- Ребята сейчас каждый из вас скажет одно слово

                -Россия какая?

(могучая,величавая,большая,необъятная,раздольная,чудесная,милая,любимая

огромная,сильная)

-Ребята а есть такое понятие «малая Родина» (ответы детей)

- Хлеб,которым человек кормится,земля на которой человек живёт,мать которая даёт жизнь.Без всего этого,человеку жить просто невозможно.Среди самого дорогого,есть у человека-Родина.

(ребята встали и подошли все ко мне)

                                      ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Здравствуй мир              

Это я!

А вокруг страна моя

Солнце в небесах горит

И земля у ног лежит

Там леса!

А там поля!

Здесь друзья

И здесь друзья

Здравствуй дом ты самый лучший

Здравствуй край родной могучий

Здравствуй же страна моя

Здравствуй мир

Встречай меня.

- Ой я совсем забыла мне утром на электронную почту пришло письмо

  Пойдёмте посмотрим .От кого,интересно?

(отрывок из мульт. «Приключение пингвинёнка Лоло)  2серия

(стук появляется Лоло)

-Ребята а вот и Лоло добрался до нас.

Здравствуй!

-Для нас малая Родина- наш любимый посёлок.

Лоло очень хочется познакомится с нашим посёлком.

-Ребята ,а вы знаете,как появился наш посёлок?

Хотите узнать? Тогда слушайте:

-Это было давным – давно,есть сведения ,что посёлок начинался при железно-дорожной станции и имел название «Ржаксинские выселки» (Ржаксинские дворики). И только через несколько лет было принято решение о преобразовании села Ржакса в рабочий посёлок Ржакса.

Шло время посёлок рос,развивался.Строились новые дома, появлялись новые улицы. Сейчас наш посёлок большой.В нём живёт много людей.В нашем посёлке много улиц с разными названиями. Улица на которой живу я улица Первомайская.

-А на какой улице живёт……(ответы детей)

-Молодцы ребята вы знаете много названий улиц.

-Ребята мы что то обещали Лоло,кто вспомнит.Правильно познакомить с нашим посёлком.

-Но прежде чем нам отправляться на экскурсию нам надо взбодриться.

                      ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Жура-жура-журавель

Облетел он сто земель

Облетал, обходил

Крылья,ноги натрудил

Мы спросили журавля:

Где же лучшая земля?

Отвечал он пролетая:

Лучше нет родного края.

-Ну вот мы готовы.

-Представте,что стоит хорошая солнечная погода и мы с вами вышли из садика и пошли на экскурсию.

1слайд (здание Администрации)

-Мы с вами находимся в центре посёлка.

 Я уверена что вы сразу узнали это здание.Что это? (Администрация)

-Правильно.Это здание администрации.Здесь работает самый главный человек посёлка-глава администрации и его помощники.Они отвечают за порядок в посёлке,решают важные вопросы.

2слайд (школа)

« Стоит весёлый светлый дом

   Ребят проворных много в нём

   Там пишут и читают,рисуют и считают.» (школа)

-Правильно это школа.

  Что делают в школе? (учатся)

 Люди каких профессий здесь трудятся? (учителя)

-Что за здание перед вами?

  Отвечайте быстро сами.

3слайд ( Детский сад)

-Как называется наш детский сад? (Радуга)

-Для чего нужен детский сад?

-Кто работает в детском саду?

4 слайд (Больница)

-Правильно когда мы ходим в больницу?

-Кто нас лечит?

5слайд (Дом Культуры)

-Отгадайте что за дом?

 Музыка играют в нём

 Пенье,танцы,плач и смех-

 Удовольствие для всех. (дом культуры)

-Что проводится в Доме Культуре?

 Кто работает здесь?

6слайд (Почта)

-Скажите как называется здание,где люди занимаются пересылкой писем,газет,посылок?

-Кто нам приносит письма,газеты?

7 слайд (Памятники)

Чтобы помнили всегда

И ценили подвиги

Чтоб не повторять ошибок

Возводят люди……Памятники.

«Мемориал защитникам Родины»

«Памятник неизвестному солдату»

-Эти памятники поставили,чтобы все могли приходить,возлагать цветы,говорить спасибо тем лядям,которые погибли за то,чтобы мы сейчас жили мирно.

- Вот и подошла к концу наша экскурсия.

  Вам понравилось?

  Я предлогаю взять это сердечко и каждому сказать за что мы любим наш посёлок.

-Я люблю свой посёлок,потому что он красивый.

-Я люблю свой посёлок,потому что он зелёный

-Я люблю свой посёлок,потому что здесь живут мои друзья

-Я люблю свой посёлок,потому что  здесь мои родные

-Я люблю свой посёлок,потому что он уютный

-Я люблю свой посёлок,потому что здесь я родился.

Молодцы ребята! Как вы думаете,что надо делать чтобы и дальше наша малая Родина оставалась такой же прекрасной и только хорошела год от года?

(любить,заботиться о нём,строить красивые дома,сажать деревья,цветы)

Правильно если каждый из нас будет заботится о посёлке ,то наш посёлок станет чище и красивей.

И мы с вами сейчас тоже сделаем для этого доброе дело.

Посадим частичку своей любви и доброты.(сажаем цветы)

                               

                                                                                                                                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по патриотическому воспитанию «Есть такая профессия – Родину защищать»

Цели праздника: • способствовать гармонизации детско-родительских отношений; • знакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества; • закреплять знания о военных профессиях, названиях ...

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию детей "Россия - наша Родина"

ü Закрепить знания детей о государственных символах России;ü Воспитывать чувство любви к своей Родине – России;ü Развивать интерес к родной стране...

Программа по патриотическому воспитанию дошкольников «Нет краше Родины нашей»

Программа разработана в целях системного подхода к формированию патриотических чувств к своей семье, родному краю, Родине и активизации работы ДОУ среди всех субъектов образовательного процесса....

25.03.2024 Технологическая карта открытой образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию Тема: «Нет ничего краше Родины нашей»

Технологическая карта открытой образовательной деятельностипо  социально – коммуникативному  развитиюТема: «Нет ничего краше Родины нашей»...