Открытое занятие по патриотическому воспитанию дошкольников "Нет ничего краше Родины нашей"
план-конспект занятия (старшая группа)
Воспитание чувства собственного достоинства у ребёнка как представителя своего народа.Воспитание бережного отношения ко всему живому,к окружающему миру, к природе родного края-и природе в целом.Воспитание любви к родному городу,улице,дому,своей семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Нет ничего краше Родины нашей" | 21.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал «Радуга»МБДОУ «Детский сад №1 «Чебурашка»
Конспект открытого интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ группе.
Тема: «Нет ничего краше Родины нашей»
Воропаева И.Н.
2019г.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» , «Физическое развитие», «Речевое развитие» , «Художественно-эстетическое развитие».
Цель:
-развивать у детей чувство патриотизма,любви к своей Родине.
Задачи:
-закреплять представление о родном крае,
-формировать представление о родном посёлке,
-закреплять знание о флаге,
-формировать умение работать в коллектив
-создать положительно-эмоциональное настроение у детей.
- способствовать расширению представлений детей дошкольного возраста о нетрадиционной технике рисования с помощью манной крупы.
- формировать умение детей работать с манной крупой ;
- развивать творческое воображение мелкую моторику рук;
- воспитывать интерес к изобразительному творчеству, желание узнавать новое;
- воспитывать интерес к познанию окружающего через художественное творчество.
Оборудование:
ноутбук,телевизор,аудиозапись,флаг России,пластиковые стаканчики по кол-ву детей,земля,савочки,семена цветов,лейка с водой,крупа манная(синяя ,красная,белая)салфетки,игрушка пингвин,клей,кисточки,изображение флага.
Предварительная работа:
-оформление уголка в группе «Патриотическое воспитание»
-беседы о российской символике, чтение пословиц и поговорок о Родине;
ХОД ЗАНЯТИЯ
В - Ребята сегодня на занятие к нам пришли гости.Давайте поздароваемся.
В- Давайте встанем в круг и по приветствуем друг друга
-Станем рядышком по кругу
Скажем «Здравствуйте» друг другу
Нам здораваться ни лень;
Всем «Здравствуйте» и «Добрый день»
Если каждый улыбнётся-
Утро доброе начнётся.
В – Ребята а вы знаете,что значит слово «Здравствуйте»?
(желать друг другу добра,благополучия,здоровья,хорошего настроения)
Дети послушайте стихотворение.
-У каждого листочка,
У каждого ручья,
Есть главное на свете-
Есть Родина своя
Для ивушки плакучей
Нет реченьки милей
Для беленькой берёзки
Опушки нет родней
Есть ветка у листочка,
Овражек у ручья
У каждого на свете
Есть Родина своя. (В.Королёв)
В –Как вы думаете,о чём мы с вами будем беседовать?
( О Родине)
-А почему вы так думаете?
(в стих.говорится,что у каждого есть соя Родина)
В – Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине.
-Нет Родины краше,чем Родина наша!
-Для Родины своей ни сил ,ни жизни не жалей.
-Одна у человека мать- одна и Родина!
-Береги землю любимую,как мать родимую.
-Родина - мать, умей за неё постоять.
-Человек без Родины,что соловей без песни.
-Жить-Родине служить.
В – Все эти пословицы учат нас добру,любви к Родине,желанию защищать её от врагов.
В- Ребята какие 3 государственных символа есть у любой страны,в том числе и у России?
(гимн,герб,флаг)
-Назовите цвета Российского флага?(ответы детей)
-Что означает красный цвет?
(огонь,отвагу,красоту,любовь,верность)
-Что означает синий цвет?
(небо,правда,верность,вера)
-Что означает белый?
(мир,чистоту,отечество)
-А сейчас мы с вами нарисуем флаг,но рисовать будем нетрадиционной техникой рисования т.е.не красками,не карандашами.
-Ребята что это? (манка)
-Правильно.
-Мы нанесём слой клея на верхнюю полосу.
-Пока клей не высох, обильно посыпаем его манной крупой равномерным слоем.Так же делаем остальные полосы.
- Молодцы! А сейчас мы скажем все вместе
- Белый,синий,красный
Российский флаг прекрасный.
- Ребята сейчас каждый из вас скажет одно слово
-Россия какая?
(могучая,величавая,большая,необъятная,раздольная,чудесная,милая,любимая
огромная,сильная)
-Ребята а есть такое понятие «малая Родина» (ответы детей)
- Хлеб,которым человек кормится,земля на которой человек живёт,мать которая даёт жизнь.Без всего этого,человеку жить просто невозможно.Среди самого дорогого,есть у человека-Родина.
(ребята встали и подошли все ко мне)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Здравствуй мир
Это я!
А вокруг страна моя
Солнце в небесах горит
И земля у ног лежит
Там леса!
А там поля!
Здесь друзья
И здесь друзья
Здравствуй дом ты самый лучший
Здравствуй край родной могучий
Здравствуй же страна моя
Здравствуй мир
Встречай меня.
- Ой я совсем забыла мне утром на электронную почту пришло письмо
Пойдёмте посмотрим .От кого,интересно?
(отрывок из мульт. «Приключение пингвинёнка Лоло) 2серия
(стук появляется Лоло)
-Ребята а вот и Лоло добрался до нас.
Здравствуй!
-Для нас малая Родина- наш любимый посёлок.
Лоло очень хочется познакомится с нашим посёлком.
-Ребята ,а вы знаете,как появился наш посёлок?
Хотите узнать? Тогда слушайте:
-Это было давным – давно,есть сведения ,что посёлок начинался при железно-дорожной станции и имел название «Ржаксинские выселки» (Ржаксинские дворики). И только через несколько лет было принято решение о преобразовании села Ржакса в рабочий посёлок Ржакса.
Шло время посёлок рос,развивался.Строились новые дома, появлялись новые улицы. Сейчас наш посёлок большой.В нём живёт много людей.В нашем посёлке много улиц с разными названиями. Улица на которой живу я улица Первомайская.
-А на какой улице живёт……(ответы детей)
-Молодцы ребята вы знаете много названий улиц.
-Ребята мы что то обещали Лоло,кто вспомнит.Правильно познакомить с нашим посёлком.
-Но прежде чем нам отправляться на экскурсию нам надо взбодриться.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Жура-жура-журавель
Облетел он сто земель
Облетал, обходил
Крылья,ноги натрудил
Мы спросили журавля:
Где же лучшая земля?
Отвечал он пролетая:
Лучше нет родного края.
-Ну вот мы готовы.
-Представте,что стоит хорошая солнечная погода и мы с вами вышли из садика и пошли на экскурсию.
1слайд (здание Администрации)
-Мы с вами находимся в центре посёлка.
Я уверена что вы сразу узнали это здание.Что это? (Администрация)
-Правильно.Это здание администрации.Здесь работает самый главный человек посёлка-глава администрации и его помощники.Они отвечают за порядок в посёлке,решают важные вопросы.
2слайд (школа)
« Стоит весёлый светлый дом
Ребят проворных много в нём
Там пишут и читают,рисуют и считают.» (школа)
-Правильно это школа.
Что делают в школе? (учатся)
Люди каких профессий здесь трудятся? (учителя)
-Что за здание перед вами?
Отвечайте быстро сами.
3слайд ( Детский сад)
-Как называется наш детский сад? (Радуга)
-Для чего нужен детский сад?
-Кто работает в детском саду?
4 слайд (Больница)
-Правильно когда мы ходим в больницу?
-Кто нас лечит?
5слайд (Дом Культуры)
-Отгадайте что за дом?
Музыка играют в нём
Пенье,танцы,плач и смех-
Удовольствие для всех. (дом культуры)
-Что проводится в Доме Культуре?
Кто работает здесь?
6слайд (Почта)
-Скажите как называется здание,где люди занимаются пересылкой писем,газет,посылок?
-Кто нам приносит письма,газеты?
7 слайд (Памятники)
Чтобы помнили всегда
И ценили подвиги
Чтоб не повторять ошибок
Возводят люди……Памятники.
«Мемориал защитникам Родины»
«Памятник неизвестному солдату»
-Эти памятники поставили,чтобы все могли приходить,возлагать цветы,говорить спасибо тем лядям,которые погибли за то,чтобы мы сейчас жили мирно.
- Вот и подошла к концу наша экскурсия.
Вам понравилось?
Я предлогаю взять это сердечко и каждому сказать за что мы любим наш посёлок.
-Я люблю свой посёлок,потому что он красивый.
-Я люблю свой посёлок,потому что он зелёный
-Я люблю свой посёлок,потому что здесь живут мои друзья
-Я люблю свой посёлок,потому что здесь мои родные
-Я люблю свой посёлок,потому что он уютный
-Я люблю свой посёлок,потому что здесь я родился.
Молодцы ребята! Как вы думаете,что надо делать чтобы и дальше наша малая Родина оставалась такой же прекрасной и только хорошела год от года?
(любить,заботиться о нём,строить красивые дома,сажать деревья,цветы)
Правильно если каждый из нас будет заботится о посёлке ,то наш посёлок станет чище и красивей.
И мы с вами сейчас тоже сделаем для этого доброе дело.
Посадим частичку своей любви и доброты.(сажаем цветы)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по патриотическому воспитанию «Есть такая профессия – Родину защищать»
Цели праздника: • способствовать гармонизации детско-родительских отношений; • знакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества; • закреплять знания о военных профессиях, названиях ...
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию детей "Россия - наша Родина"
ü Закрепить знания детей о государственных символах России;ü Воспитывать чувство любви к своей Родине – России;ü Развивать интерес к родной стране...
Открытое занятие по патриотическому воспитанию дошкольников "Нет ничего краше Родины нашей"
Развивать у детей чувство патриотизма,любви к своей Родине....
Технологическая карта интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе № 7 «Нет ничего краше Родины нашей» (приуроченной к неделе творческих отчетов)
Развивать у детей чувство патриотизма, любви к своей Родине....
Программа по патриотическому воспитанию дошкольников «Нет краше Родины нашей»
Программа разработана в целях системного подхода к формированию патриотических чувств к своей семье, родному краю, Родине и активизации работы ДОУ среди всех субъектов образовательного процесса....
Конспект открытого интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе. Тема: «Нет ничего краше Родины нашей»
Нет ничего краше Родины нашей...
25.03.2024 Технологическая карта открытой образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию Тема: «Нет ничего краше Родины нашей»
Технологическая карта открытой образовательной деятельностипо социально – коммуникативному развитиюТема: «Нет ничего краше Родины нашей»...