Технологическая карта открытой образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» (с использованием развивающих технологий) в средней группе Тема: « Ёлочка» - 2023
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Развитие у детей познавательного интереса к образовательной деятельности посредством развивающих игр и технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_dekabr_2023g.docx | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Сказка» с. Становое
Технологическая карта открытой образовательной деятельности
по ОО «Познавательное развитие» (с использованием развивающих технологий)
в средней группе
Тема: « Ёлочка»
Лаухина Валентина Николаевна
воспитатель высшей квалификационной категории
с. Становое
Декабрь 2023 г.
Технологическая карта
Образовательная область | Познавательное развитие |
Интеграция видов деятельности | Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие |
Вид занятия: | Занятие – игра |
Формы организованной образовательной деятельности: | Фронтальная, индивидуальная |
Виды детской деятельности | Игровая деятельность, Коммуникативная деятельность, Двигательная деятельность |
Цель занятия | Развитие у детей познавательного интереса к образовательной деятельности посредством развивающих игр и технологий |
Задачи | Образовательная: Закрепить знания и умения детей по формированию элементарных математических представлений с использованием технологий. Учить детей работать по образцу. Продолжать учить различать и называть цвета; геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник) и цифры 1,2,3 Закреплять название времени года и его характерные признаки. Развивающая: Развивать логическое мышление, сообразительность, творческое воображение, мелкую моторику рук, внимание, пространственное мышление, умение конструировать. Развивать познавательный интерес к играм, требующим умственного напряжения, интеллектуального усилия, логического мышления; Познакомить детей с игровым набором Фребеля ; Воспитательная: Вызвать интерес к занятию, создать положительный эмоциональный настрой, Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание помочь кому – либо, желание работать в коллективе. Воспитывать интерес к интеллектуальным играм, развитие коммуникативных навыков. |
Подготовительная работа | Знакомство детей с игровым набором Фребеля. Самостоятельные игры детей с головоломками: Квадрат Воскобовича, Палочки Кьюизинера в режимные моменты, на занятиях, в самостоятельной и совместной деятельности. Рассматривание иллюстраций, схем. |
Оборудование | Ящик, подносы, «Квадраты Воскобовича», палочки Кьюизинера, Дары фребеля, ёлочка, схемы, образцы бус, снежинки, подарки для детей. |
Методы и приёмы | Методы: Игровые, словесные, наглядные, сюрпризный момент. Приёмы: Постановка цели, сравнение, вопросы к детям, обобщение, поощрение, объяснения, указания. |
Содержание НОД:
№ п/п | Этап занятия (Структурные компоненты деятельности) | Деятельность педагога | Деятельность детей | Время |
1. | Вводная часть Организационный момент | Круг радости: Доброе утро всем, кто проснулся (сидя в кругу на полу, потянулись) Доброе утро, кто улыбнулся! Доброе утро людям и птицам, Доброе утро приветливым лицам. - Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте пожелаем нашим гостям и друг другу доброго утра и прекрасного дня. | Дети сидят в кругу на коврике Потянулись Улыбнулись Руки вверх Доброе утро. | 3 мин. |
2. | Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | У меня есть чудесная загадка. Послушайте, пожалуйста. Что за чудо-покрывало? - Скажите пожалуйста, какое время года наступило? (Зима) - А почему вы так думаете? - Ребята, а какой зимний праздник к нам приближается? Да, вы правы скоро Новый год, праздник, который любят и дети и взрослые. Это семейный праздник. Новый год по традиции встречают в кругу семьи. - А вы, ребята , Новый год с кем встречаете? -Какой главный атрибут Нового года? - А главные герои Нового года? -Вы нарядили ёлочку дома? Давайте с вами посмотрим на нашу ёлочку. - Ребята, а где же наша ёлочка? - Где же наша ёлочка, ведь она здесь стояла! Раздается звук (приходит сообщение на ватсап) Вот ребята, пришло на телефон сообщение. Давайте посмотрим от кого оно? (Письмо с портретом Снегурочки) Помогите пожалуйста. Снегурочка». | Снег Зима На улице лежит снег. Деревья «спят». Холодно, все люди одеты тепло…. Новый год С папой, мамой, сестрой, братом… Ёлочка. Дед Мороз, Снегурочка Да Подходят к ёлочке Нет её. | |
3. | Основной этап Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД | Ребята, злой Волшебник украл у нас ёлочку! -Вы хотите, чтобы злой Волшебник вернул нам ёлочку? Тогда нам нужно выполнить все его задания. Вы готовы? Где же задания? Давайте поищем, где задания. А, ребята , задания на столах, но чтобы не ошибиться мы начнем выполнять задания с какой цифры? Ищем стол с цифрой 1. Итак, задание №1. Но сначала, давайте разомнем пальчики (пальчиковая гимнастика с СУДЖОК) Есть у нас квадрат Заниматься с нами рад Мы квадрат пополам согнём И квадрат превратим в дом! - Как называется этот квадрат? Вам нужно сделать из квадрата домик. - Из чего состоит дом? Каких фигур? - Какого цвета крыша в доме? Какого цвета домик? Поднимите домики, у кого зеленые крыши. Поднимите домики, у кого желтые домики. - Молодцы, с заданием справились. Домики оставляем. А сейчас второе задание. Ищем стол с цифрой №2. Задание. Вам нужно по картинке – схеме выложить такой же предмет (по образцу) из палочек. - Дети, а как называются эти палочки? И с этим заданием справились, умнички! - Дети, давайте с вами отдохнем, полюбуемся снегом - Ещё есть у нас задание? Посмотрите. - Под каким номером? - А здесь задания нет, коробка одна стоит. Посмотрим, что в коробке? (Открываем коробку с элементами Дары Фребеля) Вы, знаете что это такое? Мы сейчас почитаем. А вот и задание! (Воспитатель объясняет детям, что такое Дары Фребеля?) Игровой набор «Дары Фрёбеля» - дидактический материал для дошкольников. Его можно использовать, как в совместной деятельности взрослого и ребенка, так и в самостоятельно-игровой, продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности. Дары Фребеля представляют собой игровой набор из 12 модулей Они изготовлены из качественного натурального материала (дерева и текстиля), каждый упакован в отдельную деревянную коробку с номером). - А сейчас выполним задание с некоторыми элементами из набора. У вас на тарелочках лежит дидактический материал из набора. По данным схемам - образцам нужно выложить бусы. - На какие геометрические тела похожи? Кто у нас соберёт бусы у доски? Молодцы, справились с заданием. Это было последнее задание. Сейчас я сфотографирую ваши выполненные задания и отправлю злому волшебнику. (Отправляю фото) Слышится звук саней с бубенцами – Снегурочка (девочка) с ёлочкой. - Здравствуй, Снегурочка! Снегурочка: Здравствуйте, дети! А я привезла вам ёлочку, чтобы вы нарядили её. -Ребята, а у нас и бусы есть. Давайте бусами украсим нашу красавицу. | Хотим Готовы Цифра 1 Дети подходят к столу №1 Волшебный квадрат. Квадрат Воскобовича. Дети делают. Геометрических фигур. Треугольник, квадрат, прямоугольник Желтая крыша, зеленый домик Дети поднимают Подходят к столу №2 Палочки Кьюизенера Дети выкладывают и рассказывают, что они выложили. Белый снег пушистый Да. Под номером 3. Дети подходят к столу №3 Да. Нет Дети выкладывают бусы Куб, шар, цилиндр Выходит ребёнок и собирает бусы Дети здороваются со Снегурочкой Да. Дети наряжают ёлочку | 15 мин. |
3. | Заключительный этап Итог занятия. Систематизация знаний. | Дети, давайте поблагодарим Снегурочку. А наше занятие заканчивается. Итак, ребята, что же сегодня у нас случилось? - Как мы смогли забрать её? -Кто принес нашу ёлочку? - Какое задание было самое сложное? - А какое самое интересные задание было? - Вы молодцы, справились со всеми заданиями. Были самые внимательные, добрые, отзывчивые. | Спасибо Злой Волшебник украл у нас ёлочку. Выполняли задание Снегурочка | 2 мин. |
Рефлексия | (Обращаю внимание на снежинки) Для вас ребята я приготовила вот такие снежинки, сейчас каждый из вас выберет снежинку и украсит нашу елочку. Если вам понравилось занятие – берёте белую снежинку, вешаете на ёлочку. | Дети встают в круг
Высказывание детей
Да. | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с природой) для старшего дошкольного возраста по теме: «Для чего нужны заповедники»
Технологическая карта ОД по познавательному развитию, в ходе которой дети знакомяться с понятием «Заповедник», «Заповедная зона», их предназначением; заповедными зонами Иркутской области. У детей...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по математическому развитию с использование квест технологии в средне группе « В гости к феи»
Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по математическому развитию с использование квест технологии средней группе
Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4....
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию . в старшей группе тема «Пернатые друзья»
Развивать системное мышление.Продолжать знакомить детей с обитателями природы - птицами. Уточнить и систематизировать знания детей о них, активизировать словарь по теме.Развивать способность детей сра...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по познавательному развитию тема «Путешествие в космос»
Тема «Путешествие в космос» Цель: формировать у детей познавательный интерес к планетам солнечной системы и космическому пространству....
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Состав числа 5» с использованием ИКТ и игровых технологий (возраст детей 5-6 лет)
Технологическая картанепрерывной образовательной деятельностипо познавательному развитиюТема: «Состав числа 5»с использованием ИКТ и игровых технологий(возраст детей 5-6 лет)...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с применением технологии критического мышления«6 шляп» Э.Дебано.
Цель: развитие познавательных способностей детей через мыслительных способностей детей через мыслительную деятельностьЗадачи: -научить детей думать разными способами-развивать критическое мышлени...