НОД в младшей группе " Сравнение предметов по величине"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Елена Львовна Кузнецова

Сравнение предметов по величине : большой,маленький.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty.docx382.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в младшей группе на тему «Путешествие в страну геометрических фигур».

Цель: создание условий для совершенствования умения различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Задачи:

образовательные:

  • закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник);
  • учить видеть закономерности расположения фигур;
  • продолжать учить узнавать и называть цвета.


развивающие:

  • активизировать память, внимание, мышление;
  • активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие величину предметов.

воспитательные:

  • воспитывать умение слушать воспитателя;
  • воспитывать целеустремлённость;
  • воспитывать аккуратность при работе с карандашами;
  • развивать коммуникативные навыки;
  • учить детей работать небольшим коллективом дружно.


Материалы и оборудование: 

  • дорога из геометрических фигур,
  • фигурки-человечки,
  • конверты, картинки для раскрашивания на каждого ребёнка,
  • цветные карандаши.

Ход деятельности.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ребята к нам пришел почтальон и принёс письмо. Прочитаем его?
"Здравствуйте, мальчишки и девчонки! Пишут вам жители волшебной страны Геометрических фигур. У нас произошла беда, нашу страну заколдовал злой волшебник и у всех окружающих предметов пропали цвета. Помогите нам снять заклятие! 
Жители страны Геометрических фигур..

Воспитатель: Ребята, поможем жителям волшебной страны? А как нам до неё добраться? (Дети обращают внимание на дорогу из геометрических фигур и приходят к выводу, что можно добраться по ней).
Становитесь друг за другом, отправляемся в путь.
Наши ножки, наши ножки
Поведут нас по дорожке.
(Дети подходят к доске)

Воспитатель: Вот мы и пришли в волшебную страну ? А где же жители? Почему нас не встречают? Посмотрите, здесь лежит конверт. Что же в нём? Загадки. 
Первая загадка

Нет углов у меня и похож на блюдце я.
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо.
Угадайте, друзья, кто же я? (Круг).
(На доске появляется круглый человечек)


- Кто это у нас. Это круглый человечек. У него есть ручки. Какие они?
Дети: Круглые.
Воспитатель: У него есть ножки. Какие они?
Дети: Круглые.
Воспитатель: А что еще есть у круглого человечка?
Дети: Глазки, ротик. Они тоже круглые.
Воспитатель: Совершенно верно. А какого цвета человечек?
Дети: Человечек – желтый.
Воспитатель: А теперь найдите в нашей группе что-нибудь круглое. (Дети называют предметы круглой формы).
Вторая загадка
Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я? (Треугольник).


Воспитатель: (вывешивает на доску треугольного человечка). Познакомьтесь, это треугольный человечек. Какого он цвета? Что у него есть?
Дети: Человечек красного цвета, у него есть ручки, ножки, глазки, ротик. Они все треугольные.
Воспитатель: А что похоже на треугольник?
Дети: Флажок, пирамидка, крыша домика.
Третья загадка
Что похоже на открытку,
На конверт и на платок?
Что сравнить скажите можно
С одеялом и ковром?
Какая это фигура? (Прямоугольник)


Воспитатель: (вывешивает прямоугольного человечка). У нашего прямоугольного человечка руки круглые?
Дети: Нет. Они прямоугольные.
Воспитатель: А ножки, глазки, ротик на какую фигуру похожи?
Дети: На прямоугольник.
Воспитатель: Покажите длинные стороны у прямоугольника, короткие стороны. Хорошо. А какого цвета наш прямоугольник?
Дети: Прямоугольник – зеленый.
Воспитатель: А теперь вспомните, что вы видели на улице прямоугольное?
Дети: Окна, двери, кирпичи.
Четвёртая загадка
Не овал я и не круг, треугольнику не друг,
Прямоугольнику я брат.
И зовут меня ... (Квадрат).


Воспитатель: Познакомьтесь – это квадратный человек. А почему он называется так?
Дети: Человек похож на квадрат.
Воспитатель: Что еще есть у квадратного человечка?
Дети: Ручки, глазки, ножки, ротик. Они квадратные.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на нашу группу и найдите что-нибудь квадратное.
Дети: книжка, окно, кубик.
Воспитатель: Какого цвета квадратный человечек?
Дети: Синего.
Воспитатель: Вот мы и познакомились с жителями волшебной страны. Путь наш был долгим, давайте теперь отдохнём.


Физкультминутка


Раз, два, три, четыре, пять - 
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться, подтянуться,
Два! Согнуться, разогнуться,
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять руками помахать
.


Воспитатель: Ребята, помните, в письме говорилось, что злой волшебник забрал у предметов цвета? Поможем их вернуть на место? (Дети садятся за столы. Для каждого ребёнка лист с заданием).


Воспитатель: Посмотрите, что изображено на листах (Дети перечисляют). Нам необходимо закрасить предметы. Как раскрашивать вам рассказывают геометрические фигуры. Какие геометрические фигуры изображены и какого цвета? (Ответы детей). Берём карандаши и раскрашиваем предметы.
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием и помогли снять заклятие с предметов - к ним вернулись их цвета. А теперь нам пора возвращаться назад в детский сад.
Вставайте друг за другом, отправляемся в путь.
Наши ножки, наши ножки
Поведут нас по дорожке
Воспитатель: Вот мы и вернулись в группу. Понравилось наше путешествие? 
- В какой волшебной стране мы сегодня были? 
- С кем мы там познакомились?
- Кто заколдовал волшебную страну?
- Какое заклятие он наложил на предметы?
- Справились мы с заданием?
Молодцы!


 НОД по младшей группе «Сравнение предметов по величине» 

 

Цель: Сравнение предметов по величине: большой, маленький.

Задачи:

- закрепить названия геометрических фигур;

- закрепить представление о величине «высокий», «низкий», «узкий», «широкий».

Демонстрационный материал: игрушка кукла Маша;  2 ёлки разные по величине, 2 гриба разные по величине, зайчик, 3 морковки разные по величине.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Катя и принесла нам  геометрические фигуры, а вот как они называются, Катя забыла. Давайте напомним ей (дети называют круг, квадрат, треугольник)

-Молодцы, ребята все правильно назвали, а теперь давайте поиграем в игру «Найди пару» у вас в руках геометрическая фигура, вы должны найти на полу такую же и встать рядом.

- Ребята, Катя шла в гости к бабушке через лесок, чтобы путь был короче, и заблудилась, вот и попала к нам. А как ей добраться до своей бабушке она не знает, давайте ей поможем.

-Смотрите здесь две дорожки узкая и широкая, как вы думаете, по какой дорожке нужно идти к бабушке (ответы детей)

-Давайте вместе с Катей пойдем по широкой дорожке и проводим ее до

бабушке (все идут по широкой дорожке)

-Посмотрите, на нашем пути стоят елочки. Давайте, мы их сравним. Какие они по высоте? (высокая и низкая)

-Давайте покажем, руками высокую елочку тянутся ручки вверх, а теперь низкую садимся на корточки.

-Молодцы! Идем дальше. Ой, ребята, смотрите, а на тропинке растут грибочки, давайте рассмотрим какие они (большие и маленькие)

-Давайте поиграем в игру

«По грибы»

Осеннюю порою, мы в лес с тобой придем, (шагают на месте)

Грибов корзину целую, в лесу мы соберем! (приседания)

Летает паутина и падает листва, (покачивают руками над головой)

Шуршит под сапогами увядшая листва (шуршат ногами) 

По тонкому моточку ручей мы перейдем (идут на носочках)

Семью лисичек рыженьких во мху с тобой найдем (наклоны вниз)

Раздвинем травку палочкой и там увидим вдруг (перекрестные движения)

Цветные сыроежки рассыпались вокруг (кружатся на месте)

А на полянке крепкие боровики стоят (пружинки)

Под лапы елок спрятались, в корзинку не хотят (ставят руки елочкой над головой)

Опят, груздей и рыжиков с тобою мы нашли, (повороты вправо – влево)

Грибов корзину целую домой мы принесли (хлопаем в ладоши)

-Ой, ребята смотрите, возле грибочка сидит зайчик. Давайте посмотрим, какой у него хвостик короткий или длинный (ответ детей короткий).

-А какие у него ушки? (длинные)

-Давайте угостим зайку большой морковкой, а теперь маленькой.

-Ну, вот угостили зайку морковкой, а теперь пошлите дальше

Большие ноги шли по дороге. Топ, топ, топ

Маленькие ножки бежали по дорожке. Топ, топ, топ

-Ну, вот и дошли до бабушки.

- Давайте с вами вспомним, какие геометрические фигуры принесла кукла Катя? Какие елочки нам попались (низкие и высокие), какие грибочки (большие и маленькие)

-Молодцы, все правильно ответили, давайте прощаться с Куклой Катей и возвращаться назад.


Конспект

прогулки  квест-путешествия

«В поисках цыплёнка»

в 1 младшей группе

 

Педагогическая  цель: обучение детей делать простые умозаключения, выводы, анализируя отличительные особенности внешнего вида животных; узнавать и называть овощи, их форму и цвет; формировать у детей представления о правилах поведения в лесу (не шуметь, не ломать деревья, не забирать животных из леса); учить детей пользоваться схемами, способствовать развитию наблюдательности, любознательности, интереса к поисково- исследовательской деятельности; Воспитывать у детей бережное отношение к природе, дарам леса, вызвать у детей чувство эмпатии к животным; способствовать созданию положительного эмоционального настроя в группе.

Целевые ориентиры образования: проявляет инициативу и самостоятельность в игре, общении, познавательно- исследовательской деятельности; обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; имеет установку на положительное отношение к миру, разным видам труда; умеет подчиняться правилам и социальным нормам.

Освоение содержания образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно- исследовательская, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд.

Средства реализации: карточки с изображением диких животных, овощей, совочки, формочки для песочницы, машинки, мяч, мел.

                      Организационная структура  прогулки

Воспитатель собирает детей около себя и сообщает им:

- Мама Курица рассказала  мне, что  из курятника исчезли ее маленькие  цыплята  и она  просит нас помочь ей. Вот, послушайте, что она нам пишет:

Кража! Караул! Пропажа!

Прилетела я с база,                               

А птенцов, как не бывало

Как найти мое богатство?

Помоги ребячье братство!» 

Ребята, поможем маме курице найти ее птенцов – цыплят? Тогда оправляемся в путь!

Команда получает карту маршрута.

1 Остановка «Цветочная поляна» (загадки про цветы)

- Здравствуйте, ребята вы пришли на станцию «Цветочная поляна». Вам нужно будет отгадать мои загадки, слушайте внимательно:

 

На зелёных стебельках,

Словно облачка висят,

В белых, нежных лепестках,

Солнце яркое в цветах!

(ромашка)

Хоть не зверь я и не птица,
Но сумею защититься!
Растопырю коготки -
Только тронь мои цветки!
(Роза)

 Сама похожа на звезду -
Названье так и переводится.
Я ближе к осени цвету,
Чтобы попасть в букеты к школьницам.
(Астра)

 

 

Воспитатель:- Какие вы молодцы, справились с моим заданием! Я нашел для вас одного цыпленка, держите!

2 Остановка «Зоотеатр»

Воспитатель: - Ребята, вы прибыли на станцию «Зоотеатр». Посмотрите, сколько у меня  карточек. Кто на них изображен? (ответы детей)

-  Правильно, животные. Берем карточку,  изображаем животного который нарисован. Показываем,  как он ходит или разговаривает.

- Зайка. ( прыгаем на полянке)

- Медведь (идет в перевалочку). Дети по одному берут карточку имитируют животных)

-  Молодцы, вы справились с моим заданием, забирайте цыпленка, крепко держите, чтоб он не убежал.

 

3 Остановка «Огородная»

Воспитатель:-  Ребята, эта остановка называется огородная.

- Что растет в огороде? Правильно, овощи. А какие овощи?

Дети:- Огурец, помидор, лук, картофель, свекла, редис.

Воспитатель:- А теперь скажите мне какого они цвета?

- Молодцы! А какой они формы? (ответы детей)

 С заданиями вы справились, держите цыпленка!

-  А давайте на прощание станцуем хоровод с овощами.

Воспитатель: - Вот вам цыплёнок! Держите его, он очень хочет к маме.

 

4 Остановка «Чистая планета»

Воспитатель: - Чтоб  получить цыплёнка, нужно выполнить задание. Ребята, вы приехали на станцию «Чистая планета». Как вы думаете, что значит чистая?

Дети: - нигде не валяется мусор, люди после похода в лес убирают на собой.

 

Ежили, бумажки, и фантики ты бросаешь,
Ты планету засоряешь
Должен помнить ты, он, я –
Фантиком погубим муравья.
Хоть они красивы и легки,
Могут умереть от них жуки.
Правильно, друзья, поступит тот,
Кто свой фантик в урну отнесет.

 

Воспитатель: - Посмотрите, кто - то намусорил, ребята, что же нужно сделать, чтобы планета была чистая? Правильно, убрать мусор! Давайте все вместе сделаем нашу планету чистой.

Элементарная трудовая деятельность.

        Уборка участка  от мусора и увядшей травы; уход за обувью и одеждой после                возвращения с прогулки.

Молодцы, славно поработали. Забирайте  цыпленка

 

4. Игровая деятельность.

Подвижная игра «Мы – веселые ребята».

Ход игры: дети стоят, воспитатель рядом с ними играет большим мячом и вместе с детьми говорит слова:

Мы – веселые ребята,

Любим бегать и играть.

Мяч, попробуй нас догнать.

Раз, два, три – догони!

После сказанных слов дети убегают, а мяч их «догоняет». Дети убежали в свои «домики». Похвалить их: «Какие дружные дети живут в домиках». Спросить, как зовут дружных ребят, каждый должен назвать свое имя. Игра повторяется

5. Итог прогулки.

- Спасибо вам, ребята, большое, что помогли найти всех  цыплят, сейчас мы отнесём их к маме - курочке Рябе.

Дети после окончания прогулки собирают оборудование, игрушки, рассказывают о том, что делали, что понравилось, что узнали нового, что хотели бы узнать еще.

 

 





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе " Сравнение предметов по величине, длине, ширине (закрепление). Счет до четырех."

Сравнение предметов по величине, длине, ширине (закрепление).     Счет до четырех...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Сравнение предметов по величине».

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представленийво второй младшей группе по теме «Сравнение предметов по величине».  Дети закр...

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе: «Сравнение предметов по величине, ширине»

Цель занятия: Учить сравнивать предметы по величине – большой, средний, маленький. По длине — длинный, короче, самый короткий; соотносить предметы с размером....

Технологическая карта по ФЭМП, подготовительная к школе группа "Сравнение предметов по величине (длине, ширине, высоте). Мерка. Сантиметр. Конструирование дома по заданным размерам"

Тема: Сравнение предметов по величине (длине, ширине, высоте). Мерка. Сантиметр. Конструирование дома по заданным размерам.Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммутативное раз...

Конспект итогового занятия по математическим представлениям во второй младшей группе «Сравнение предметов по величине»

Конспект итогового занятия по математическим представлениям  во второй младшей группе «Сравнение предметов по величине»...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение предметов по величине»

Программные задачи:- учить сравнивать предметы по величине, отражать в речи результат сравнения: большой, маленький.- закрепить названия геометрических фигур;- закрепить представление о...

НОД в младшей группе " Сравнение предметов по величине"

Сравнение предметов по величине : большой, маленький....