НОД в младшей группе " Сравнение предметов по величине"
методическая разработка по математике (младшая группа)
Сравнение предметов по величине : большой, маленький.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt-zanyatiya.docx | 25.73 КБ |
konspekty.docx | 382.32 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие в страну математики»
ИКТ и ТРИЗ-технологий в старшей группе
Интеграция образовательных областей: позновательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Используемые технологии: ИКТ, обучение в сотруднечетве (работа в группе,, ТРИЗ (теория решения изобретательных задач).
Программное содержание:
Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр, формировать умение радоваться, достигая цели.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить счет в пределах 10;
- умение находить в числовом ряду число и соседние с ним числа;
- уметь различать геометрические фигуры по форме, цвету, величине;
- закрепить умение ориентироваться в пространстве;
- закреплять знания названий дней недели, их последовательность;
- упражнять в порядковом счете.
Развивающие:
Развивать логическое мышление, внимание, память.
Воспитательные:
воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий.
Материалы и оборудование:
воздушный шар,
конверт (с письмом и разрезной картинкой волшебника,
шкатулка с призами,
карточки с цифрами от 0 до 10, от 1 до 5 ,
кубик с цифрами на каждой стороне 1,2,3,4,5,6;
слово «ПОБЕДА» на кругах.
Дидактическая игра «Живая неделя»,
Цветные полоски,
Медальоны.
Предварительная работа:
- игры с геометрическими фигурами,
- игры с цветными полосками,
- игры на ориентировку в пространстве.
Ход НОД:
Группа разделена на зоны: столы. На каждом столе цифры от 1 до 6,и задания:
1. Пустой – на нём дети будут собирать картинку.
2. Цветные полоски (индивидуально на каждого).
3. Д/И: «Живая неделя» - части лежат хаотично, цветной стороной вниз.
4. Карточки с цифрами, разложены хаотично.
5. Резиновый мяч.
6. игра" Закончи ряд"
Дети заходят в группу. В группе летает шар, к ниточке которого привязан конверт. В конверте письмо и разрезная картинка «Профессор – Математик».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое? (обращает внимание детей на воздушный шарик, с привязанным конвертом, конверт не подписан). Странный конверт какой-то, на нем ничего не написано, только какие-то цифры и геометрические фигуры.
Воспитатель: Давайте откроем конверт и узнаем от кого мы его получили.
(открываю конверт - в нем разрезная картинка и письмо).
Воспитатель: Что это? Что надо сделать, чтобы узнать от кого это письмо пришло к нам.
Дети: Собрать картинку.
Дети собирают картинку.
Воспитатель: Все ясно! Это написал нам Профессор-математик!
Слайд 2
На экране появляется Профессор – Математик.
Нужно скорее прочитать его, может там что-то важное!
Воспитатель читает письмо:
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы многому научились за этот учебный год. И я хотел бы вас поздравить с успешной учебой. Я приготовил вам подарок – сокровища! Но, чтобы их получить, вам необходимо пройти испытание. Только смелые и дружные ребята смогут получить мои сокровища. Вы готовы к путешествию? (ответы детей).
Тогда удачи!
Воспитатель: Ну что, ребята, начнем наше путешествие?.
Воспитатель: «Чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что получить сокровища мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда начнём! Для начала, Профессор – математик предлагает вам математическую разминку.»
Математическая разминка.
Цель: закреплять у детей образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, считать в уме, развивать сообразительность и быстроту реакции.
Ход:Дети выстраиваются в колонну и по очереди отвечают на вопросы воспитателя:
1. Сколько ушей у двух собак? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько глаз у светофора? (3)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. Сколько солнышек на небе? (1)
6. Сколько носов у двух котов? (2)
7. Сколько пальцев на двух руках? (10)
8. Сколько в неделе выходных дней? (2)
9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)
10. Какое число больше 8, но меньше 10?
11. Какое число стоит после 4?
(После выполнения задания дети получают первый медальон).
Воспитатель: Молодцы! Мы добыли первую подсказку- медальон, вперед за следующей! А этот медальон поставим на доску.
Воспитатель: И теперь мы отправляемся в замок геометрических фигур. (Слайд 3).
Вот какой красивый замок у Профессора – Математика.
Какие геометрические фигуры вы видите, назовите?
Дети: Прямоугольники, квадраты, овалы, круги, ромбы, трапеции.
Воспитатель: Ребята я вам предлагаю игру "Закончи ряд".
Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием.
Воспитатель: Чтобы получить медальон, вы должны отгадать. загадки про геометрические фигуры.
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? Назовите вы меня! (круг)
Три вершины, три угла, три сторонки
Кто же я? (треугольник)
Не овал я и не круг, треугольнику не друг.
Прямоугольнику я брат,а зовут меня. квадрат.
Медальон ставим на доску.
Воспитатель: Молодцы, ребята! На нас ждет следующее задание
Воспитатель: Ребята! Сейчас мы отправимся в царство волшебных полосок.
Воспитатель:И задание такое: постройте лесенку от самой длинной полоски, до самой короткой.
На экране появляется лесенка
Воспитатель: Какая полоска по цвету на 3 месте, какому числу она соответствует.
Дети: голубая
Воспитатель: какая полоска по цвету находиться между 3 и 5, какому числу она соответствует.
Дети: красная, четыре.
Воспитатель: какая по счету синяя полоска и т. д.
Дети: девятая
Воспитатель: Какому числу соответствует жёлтая полоска?Дети: Пять.
Воспитатель: Вот какие молодцы и с этим заданием справились! Получите награду!
Медальон выставляют на доску.
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю немного отдохнуть и выполнить физминутку.
Дети выполняют физминутку под музыку.
Воспитатель: А теперь мы с вами попадаем в город времени.
Дидактические игры: «Живая неделя», «Назови соседей».
Цель: закреплять умение последовательно называть дни недели, сопоставлять каждый день недели с определенным цветом; называть «соседей» дня.
Материал: На столе части круга с цветами спектра. Семь частей. На каждой части изображены соответствующии числа точками.
Ход: семь цветных карточек перевернуты цветной стороной вниз.Каждый цвет соответствует какому-либо дню недели:
понедельник – красный – 1точка,
вторник – оранжевый – 2 точки,
среда – желтый – 3 точки,
четверг – зеленый – 4 точки,
пятница – голубой – 5 точки,
суббота – синий – 6 точки,
воскресенье – фиолетовый – 7 точек.
Дети берут по одной карточке.
Воспитатель обращается к детям: «Неделя, стройся!»
Дети выстраиваются в указанном порядке.
Воспитатель: «Назовите свой день недели!»
Называют свой день недели.
Воспитатель: Вторник, топни ногой! Назови своих соседей (понедельник, среда);
- пятница, хлопни в ладоши! Назови своих соседей (четверг, суббота);
- воскресенье, подпрыгни! Назови своих соседей (суббота, понедельник);
- суббота, помаши рукой! Назови своих соседей (пятница и воскресенье).
Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием, и вы получаете следующий медальон.
Воспитатель: А теперь в путь! Мы уже близко к нашим сокровищам! Но у нас остались еще задания.
И мы отправляемся с вами в гости к цифрам и числам.
Воспитатель: На столе лежат цифры. Посмотрите правильно они лежат?
Дети: Нет.
Воспитатель: Чтобы получить наш следующий медальон - нам надо выполнить задание. Выложите все цифры правильно в порядке возрастания.
Дети выкладывают числовую прямую.
Воспитатель: Проверьте себя. Посмотрите на экран.
Воспитатель: (ИМЯ) Сосчитай от 1до 10.
ребёнок считает.
Воспитатель: (ИМЯ, ты посчитай теперь в обратном порядке.
ребёнок считает
Воспитатель: Д\и «Брось кубик и считай». Дети бросают кубик, цифру называют и считают от неё до 10 (индивидуально).
Воспитатель:Посмотрите на экран: какое число пропущено? (2….4, 8…9)
Воспитатель: Приготовьте свои ручки.
Пальчиковая игра:
Пальчики уснули,
В кулачки свернулись.
Один, два, три, четыре, пять –
Захотели поиграть!
Разбудили дом, соседей –
Там проснулись шесть и семь.
Восемь, девять десять –
Веселятся все!
Но пора обратно всем –
Десять, девять, восемь, семь.
Шесть – калачиком свернулся,
Пять зевнул и отвернулся.
Четыре, три, два, один –
Снова в домике мы спим.
Воспитатель: И с этим заданием вы справились! Вот награда!
(медальон выкладывают на доску)
Воспитатель: Нам осталось выполнить последнее задание. Будем работать с карточками и отвечать на мои вопросы. (Воспитатель показывает слайды и задает вопросы на ориентацию в пространстве, дети должны находить нужные карточки и отвечать на вопрос воспитателя).
Итог
Воспитатель: Вот, мы и собрали все медальоны. Чтобы открыть сундук надо вспомнить, за что мы получили их.
(дети вспоминают все задания, которые они выполняли).
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Ну, а теперь, последнее задание. Пожалуй, оно самое сложное и необычное, сундук откроется только, если мы правильно сложим по порядку наши медальоны и прочитаем волшебное слово, которое зашифровано в наших медальонах - давайте его скорее прочитаем.
(дети составляют слово из медальонов и получают слово «ПОБЕДА», воспитатель хвалит их и предлагает открыть сундук).
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в младшей группе на тему «Путешествие в страну геометрических фигур».
Цель: создание условий для совершенствования умения различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Задачи:
образовательные:
- закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник);
- учить видеть закономерности расположения фигур;
- продолжать учить узнавать и называть цвета.
развивающие:
- активизировать память, внимание, мышление;
- активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие величину предметов.
воспитательные:
- воспитывать умение слушать воспитателя;
- воспитывать целеустремлённость;
- воспитывать аккуратность при работе с карандашами;
- развивать коммуникативные навыки;
- учить детей работать небольшим коллективом дружно.
Материалы и оборудование:
- дорога из геометрических фигур,
- фигурки-человечки,
- конверты, картинки для раскрашивания на каждого ребёнка,
- цветные карандаши.
Ход деятельности.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ребята к нам пришел почтальон и принёс письмо. Прочитаем его?
"Здравствуйте, мальчишки и девчонки! Пишут вам жители волшебной страны Геометрических фигур. У нас произошла беда, нашу страну заколдовал злой волшебник и у всех окружающих предметов пропали цвета. Помогите нам снять заклятие!
Жители страны Геометрических фигур..
Воспитатель: Ребята, поможем жителям волшебной страны? А как нам до неё добраться? (Дети обращают внимание на дорогу из геометрических фигур и приходят к выводу, что можно добраться по ней).
Становитесь друг за другом, отправляемся в путь.
Наши ножки, наши ножки
Поведут нас по дорожке.
(Дети подходят к доске)
Воспитатель: Вот мы и пришли в волшебную страну ? А где же жители? Почему нас не встречают? Посмотрите, здесь лежит конверт. Что же в нём? Загадки.
Первая загадка
Нет углов у меня и похож на блюдце я.
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо.
Угадайте, друзья, кто же я? (Круг).
(На доске появляется круглый человечек)
- Кто это у нас. Это круглый человечек. У него есть ручки. Какие они?
Дети: Круглые.
Воспитатель: У него есть ножки. Какие они?
Дети: Круглые.
Воспитатель: А что еще есть у круглого человечка?
Дети: Глазки, ротик. Они тоже круглые.
Воспитатель: Совершенно верно. А какого цвета человечек?
Дети: Человечек – желтый.
Воспитатель: А теперь найдите в нашей группе что-нибудь круглое. (Дети называют предметы круглой формы).
Вторая загадка
Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я? (Треугольник).
Воспитатель: (вывешивает на доску треугольного человечка). Познакомьтесь, это треугольный человечек. Какого он цвета? Что у него есть?
Дети: Человечек красного цвета, у него есть ручки, ножки, глазки, ротик. Они все треугольные.
Воспитатель: А что похоже на треугольник?
Дети: Флажок, пирамидка, крыша домика.
Третья загадка
Что похоже на открытку,
На конверт и на платок?
Что сравнить скажите можно
С одеялом и ковром?
Какая это фигура? (Прямоугольник)
Воспитатель: (вывешивает прямоугольного человечка). У нашего прямоугольного человечка руки круглые?
Дети: Нет. Они прямоугольные.
Воспитатель: А ножки, глазки, ротик на какую фигуру похожи?
Дети: На прямоугольник.
Воспитатель: Покажите длинные стороны у прямоугольника, короткие стороны. Хорошо. А какого цвета наш прямоугольник?
Дети: Прямоугольник – зеленый.
Воспитатель: А теперь вспомните, что вы видели на улице прямоугольное?
Дети: Окна, двери, кирпичи.
Четвёртая загадка
Не овал я и не круг, треугольнику не друг,
Прямоугольнику я брат.
И зовут меня ... (Квадрат).
Воспитатель: Познакомьтесь – это квадратный человек. А почему он называется так?
Дети: Человек похож на квадрат.
Воспитатель: Что еще есть у квадратного человечка?
Дети: Ручки, глазки, ножки, ротик. Они квадратные.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на нашу группу и найдите что-нибудь квадратное.
Дети: книжка, окно, кубик.
Воспитатель: Какого цвета квадратный человечек?
Дети: Синего.
Воспитатель: Вот мы и познакомились с жителями волшебной страны. Путь наш был долгим, давайте теперь отдохнём.
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять -
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться, подтянуться,
Два! Согнуться, разогнуться,
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять руками помахать.
Воспитатель: Ребята, помните, в письме говорилось, что злой волшебник забрал у предметов цвета? Поможем их вернуть на место? (Дети садятся за столы. Для каждого ребёнка лист с заданием).
Воспитатель: Посмотрите, что изображено на листах (Дети перечисляют). Нам необходимо закрасить предметы. Как раскрашивать вам рассказывают геометрические фигуры. Какие геометрические фигуры изображены и какого цвета? (Ответы детей). Берём карандаши и раскрашиваем предметы.
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием и помогли снять заклятие с предметов - к ним вернулись их цвета. А теперь нам пора возвращаться назад в детский сад.
Вставайте друг за другом, отправляемся в путь.
Наши ножки, наши ножки
Поведут нас по дорожке
Воспитатель: Вот мы и вернулись в группу. Понравилось наше путешествие?
- В какой волшебной стране мы сегодня были?
- С кем мы там познакомились?
- Кто заколдовал волшебную страну?
- Какое заклятие он наложил на предметы?
- Справились мы с заданием?
Молодцы!
НОД по младшей группе «Сравнение предметов по величине»
Цель: Сравнение предметов по величине: большой, маленький.
Задачи:
- закрепить названия геометрических фигур;
- закрепить представление о величине «высокий», «низкий», «узкий», «широкий».
Демонстрационный материал: игрушка кукла Маша; 2 ёлки разные по величине, 2 гриба разные по величине, зайчик, 3 морковки разные по величине.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Катя и принесла нам геометрические фигуры, а вот как они называются, Катя забыла. Давайте напомним ей (дети называют круг, квадрат, треугольник)
-Молодцы, ребята все правильно назвали, а теперь давайте поиграем в игру «Найди пару» у вас в руках геометрическая фигура, вы должны найти на полу такую же и встать рядом.
- Ребята, Катя шла в гости к бабушке через лесок, чтобы путь был короче, и заблудилась, вот и попала к нам. А как ей добраться до своей бабушке она не знает, давайте ей поможем.
-Смотрите здесь две дорожки узкая и широкая, как вы думаете, по какой дорожке нужно идти к бабушке (ответы детей)
-Давайте вместе с Катей пойдем по широкой дорожке и проводим ее до
бабушке (все идут по широкой дорожке)
-Посмотрите, на нашем пути стоят елочки. Давайте, мы их сравним. Какие они по высоте? (высокая и низкая)
-Давайте покажем, руками высокую елочку тянутся ручки вверх, а теперь низкую садимся на корточки.
-Молодцы! Идем дальше. Ой, ребята, смотрите, а на тропинке растут грибочки, давайте рассмотрим какие они (большие и маленькие)
-Давайте поиграем в игру
«По грибы»
Осеннюю порою, мы в лес с тобой придем, (шагают на месте)
Грибов корзину целую, в лесу мы соберем! (приседания)
Летает паутина и падает листва, (покачивают руками над головой)
Шуршит под сапогами увядшая листва (шуршат ногами)
По тонкому моточку ручей мы перейдем (идут на носочках)
Семью лисичек рыженьких во мху с тобой найдем (наклоны вниз)
Раздвинем травку палочкой и там увидим вдруг (перекрестные движения)
Цветные сыроежки рассыпались вокруг (кружатся на месте)
А на полянке крепкие боровики стоят (пружинки)
Под лапы елок спрятались, в корзинку не хотят (ставят руки елочкой над головой)
Опят, груздей и рыжиков с тобою мы нашли, (повороты вправо – влево)
Грибов корзину целую домой мы принесли (хлопаем в ладоши)
-Ой, ребята смотрите, возле грибочка сидит зайчик. Давайте посмотрим, какой у него хвостик короткий или длинный (ответ детей короткий).
-А какие у него ушки? (длинные)
-Давайте угостим зайку большой морковкой, а теперь маленькой.
-Ну, вот угостили зайку морковкой, а теперь пошлите дальше
Большие ноги шли по дороге. Топ, топ, топ
Маленькие ножки бежали по дорожке. Топ, топ, топ
-Ну, вот и дошли до бабушки.
- Давайте с вами вспомним, какие геометрические фигуры принесла кукла Катя? Какие елочки нам попались (низкие и высокие), какие грибочки (большие и маленькие)
-Молодцы, все правильно ответили, давайте прощаться с Куклой Катей и возвращаться назад.
Конспект
прогулки квест-путешествия
«В поисках цыплёнка»
в 1 младшей группе
Педагогическая цель: обучение детей делать простые умозаключения, выводы, анализируя отличительные особенности внешнего вида животных; узнавать и называть овощи, их форму и цвет; формировать у детей представления о правилах поведения в лесу (не шуметь, не ломать деревья, не забирать животных из леса); учить детей пользоваться схемами, способствовать развитию наблюдательности, любознательности, интереса к поисково- исследовательской деятельности; Воспитывать у детей бережное отношение к природе, дарам леса, вызвать у детей чувство эмпатии к животным; способствовать созданию положительного эмоционального настроя в группе.
Целевые ориентиры образования: проявляет инициативу и самостоятельность в игре, общении, познавательно- исследовательской деятельности; обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; имеет установку на положительное отношение к миру, разным видам труда; умеет подчиняться правилам и социальным нормам.
Освоение содержания образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно- исследовательская, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд.
Средства реализации: карточки с изображением диких животных, овощей, совочки, формочки для песочницы, машинки, мяч, мел.
Организационная структура прогулки
Воспитатель собирает детей около себя и сообщает им:
- Мама Курица рассказала мне, что из курятника исчезли ее маленькие цыплята и она просит нас помочь ей. Вот, послушайте, что она нам пишет:
Кража! Караул! Пропажа!
Прилетела я с база,
А птенцов, как не бывало
Как найти мое богатство?
Помоги ребячье братство!»
Ребята, поможем маме курице найти ее птенцов – цыплят? Тогда оправляемся в путь!
Команда получает карту маршрута.
1 Остановка «Цветочная поляна» (загадки про цветы)
- Здравствуйте, ребята вы пришли на станцию «Цветочная поляна». Вам нужно будет отгадать мои загадки, слушайте внимательно:
На зелёных стебельках,
Словно облачка висят,
В белых, нежных лепестках,
Солнце яркое в цветах!
(ромашка)
Хоть не зверь я и не птица,
Но сумею защититься!
Растопырю коготки -
Только тронь мои цветки!
(Роза)
Сама похожа на звезду -
Названье так и переводится.
Я ближе к осени цвету,
Чтобы попасть в букеты к школьницам.
(Астра)
Воспитатель:- Какие вы молодцы, справились с моим заданием! Я нашел для вас одного цыпленка, держите!
2 Остановка «Зоотеатр»
Воспитатель: - Ребята, вы прибыли на станцию «Зоотеатр». Посмотрите, сколько у меня карточек. Кто на них изображен? (ответы детей)
- Правильно, животные. Берем карточку, изображаем животного который нарисован. Показываем, как он ходит или разговаривает.
- Зайка. ( прыгаем на полянке)
- Медведь (идет в перевалочку). Дети по одному берут карточку имитируют животных)
- Молодцы, вы справились с моим заданием, забирайте цыпленка, крепко держите, чтоб он не убежал.
3 Остановка «Огородная»
Воспитатель:- Ребята, эта остановка называется огородная.
- Что растет в огороде? Правильно, овощи. А какие овощи?
Дети:- Огурец, помидор, лук, картофель, свекла, редис.
Воспитатель:- А теперь скажите мне какого они цвета?
- Молодцы! А какой они формы? (ответы детей)
С заданиями вы справились, держите цыпленка!
- А давайте на прощание станцуем хоровод с овощами.
Воспитатель: - Вот вам цыплёнок! Держите его, он очень хочет к маме.
4 Остановка «Чистая планета»
Воспитатель: - Чтоб получить цыплёнка, нужно выполнить задание. Ребята, вы приехали на станцию «Чистая планета». Как вы думаете, что значит чистая?
Дети: - нигде не валяется мусор, люди после похода в лес убирают на собой.
Ежили, бумажки, и фантики ты бросаешь,
Ты планету засоряешь
Должен помнить ты, он, я –
Фантиком погубим муравья.
Хоть они красивы и легки,
Могут умереть от них жуки.
Правильно, друзья, поступит тот,
Кто свой фантик в урну отнесет.
Воспитатель: - Посмотрите, кто - то намусорил, ребята, что же нужно сделать, чтобы планета была чистая? Правильно, убрать мусор! Давайте все вместе сделаем нашу планету чистой.
Элементарная трудовая деятельность.
Уборка участка от мусора и увядшей травы; уход за обувью и одеждой после возвращения с прогулки.
Молодцы, славно поработали. Забирайте цыпленка
4. Игровая деятельность.
Подвижная игра «Мы – веселые ребята».
Ход игры: дети стоят, воспитатель рядом с ними играет большим мячом и вместе с детьми говорит слова:
Мы – веселые ребята,
Любим бегать и играть.
Мяч, попробуй нас догнать.
Раз, два, три – догони!
После сказанных слов дети убегают, а мяч их «догоняет». Дети убежали в свои «домики». Похвалить их: «Какие дружные дети живут в домиках». Спросить, как зовут дружных ребят, каждый должен назвать свое имя. Игра повторяется
5. Итог прогулки.
- Спасибо вам, ребята, большое, что помогли найти всех цыплят, сейчас мы отнесём их к маме - курочке Рябе.
Дети после окончания прогулки собирают оборудование, игрушки, рассказывают о том, что делали, что понравилось, что узнали нового, что хотели бы узнать еще.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе " Сравнение предметов по величине, длине, ширине (закрепление). Счет до четырех."
Сравнение предметов по величине, длине, ширине (закрепление). Счет до четырех...
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Сравнение предметов по величине».
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представленийво второй младшей группе по теме «Сравнение предметов по величине». Дети закр...
Конспект ООД по ФЭМП в средней группе: «Сравнение предметов по величине, ширине»
Цель занятия: Учить сравнивать предметы по величине – большой, средний, маленький. По длине — длинный, короче, самый короткий; соотносить предметы с размером....
Технологическая карта по ФЭМП, подготовительная к школе группа "Сравнение предметов по величине (длине, ширине, высоте). Мерка. Сантиметр. Конструирование дома по заданным размерам"
Тема: Сравнение предметов по величине (длине, ширине, высоте). Мерка. Сантиметр. Конструирование дома по заданным размерам.Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммутативное раз...
Конспект итогового занятия по математическим представлениям во второй младшей группе «Сравнение предметов по величине»
Конспект итогового занятия по математическим представлениям во второй младшей группе «Сравнение предметов по величине»...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение предметов по величине»
Программные задачи:- учить сравнивать предметы по величине, отражать в речи результат сравнения: большой, маленький.- закрепить названия геометрических фигур;- закрепить представление о...
НОД в младшей группе " Сравнение предметов по величине"
Сравнение предметов по величине : большой,маленький....