Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение предметов по величине»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

ЗОТОВА МАРГАРИТА ХАРИТОНОВНА

Программные задачи:

- учить сравнивать предметы по величине, отражать в речи результат сравнения: большой, маленький.

- закрепить названия геометрических фигур;

- закрепить представление о величине «высокий»«низкий»«узкий»«широкий».

Демонстрационный материал для воспитателя: коробка, игрушка кукла Маша; плакат с изображением дома, 2 ёлки разные по величине, 2 гриба разные по величине, зайчик, 2 морковки разные по величине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx16.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение предметов по величине»

Программные задачи:

- учить сравнивать предметы по величине, отражать в речи результат сравнения: большой, маленький.

- закрепить названия геометрических фигур;

- закрепить представление о величине «высокий»«низкий»«узкий»«широкий».

Демонстрационный материал для воспитателя: коробка, игрушка кукла Маша; плакат с изображением дома, 2 ёлки разные по величине, 2 гриба разные по величине, зайчик, 2 морковки разные по величине.

Раздаточный материал для детей: картинки с домиками (большой, маленький, геометрические фигуры.

Ход занятия:

1. Сюрпризный момент.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня я пришла в детский сад и увидела стоит коробка, а что в этой коробке мы сейчас узнаем, здесь какая-то записка, давайте прочитаем:

Платья носит, 

Есть не просит, 

Всегда послушна, 

И с ней не скучно (Кукла)

Воспитатель:

- Ребята, это кукла. Её зовут Маша, посмотрите, что она вам принесла? Это же геометрические фигуры.

- Что изображено на них? (дети отвечают: треугольник, квадрат, круг). Молодцы, а теперь послушайте сказку:

2. Основная часть. Воспитатель рассказывает сказку:

-"Жила была Машенька. Пошла она в лес гулять и заблудилась. А по какой дорожке вернуться назад не знает. Посмотрите какие здесь дорожки (узкая и широкая, воспитатель показывает).

- Как вы думаете по какой дорожке нужно Маше пойти? (по широкой) Пошла Маша по широкой дорожке. Давайте и мы с вами пошагаем (разминка).

-Посмотрите, что встретила Маша на своём пути? (ёлочки) Давайте мы их с вами рассмотрим.

-Какая эта ёлочка по высоте? (воспитатель показывет, высокая)

- А какая эта ёлочка по высоте? (воспитатель показывает, низкая)

-Давайте с вами встанет около стульчиков и покажем какая ёлочка высокая, мы встанем на носочки и поднимем руки вверх (дети показывают, какая ёлочка низкая, присядем на корточки (дети показывают). Молодцы, а теперь попробуйте сами (высокая ёлка, низкая ёлка)

Идёт Маша дальше по дорожке и увидела на полянке растут грибы. Давайте с вами рассмотрим их.

-Какие они у нас по величине? (дети отвечают большой гриб- воспитатель показывает, маленький гриб- воспитатель показывает)

- А как мы с вами можем показать большой гриб? (дети показывают). А маленький гриб? (дети показывают).

Вдруг видит: под кустом сидит зайчик.

Маша спрашивает у него: " Зайчик, а какой у тебя хвостик?

Он отвечает: "Короткий".

- "А какие у зайки ушки?"(воспитатель спрашивает у детей)

-"Длинные"

Воспитатель: "Ребята, давайте с вами покажем длинные ушки"(дети показывают).

- " Зайка а какую ты морковку хочешь?: "Большую или маленькую"

- "Большую" (воспитатель вызывает одного ребёнка)

Воспитатель: "Матвей помоги найти большую морковку"

Угостила Маша зайку морковкой и пошла дальше.

Шла, шла Маша и нашла свой дом.

Воспитатель: "Ребята помогли Маше найти свой домик"

- Да.

Физкультминутка:

Давайте с вами отдохнём и сделаем разминку:

Большие ноги шли по дороге. Топ, топ, топ.

Маленькие ножки бежали по дорожке. Топ, топ, топ. (повторяется 2 раза)

3. Закрепление.

Воспитатель:"А теперь давайте попробуем геометрическим фигурам найти свои домики"

-Давайте с вами рассмотрим, что у нас лежит на тарелочке? (геометрические фигуры)

-Они одинаковые? (нет)

-А давайте с вами вспомним как называются эти фигуры? (воспитатель показывает поочерёдно, а дети отвечают)

- А ещё они разные по величине, большие и маленькие.

-Посмотрите у нас на картинке тоже домике. Какие домики по величине(большой и маленький)

-Как вы думаете в маленьком домике какие фигуры у нас будут жить? (маленькие)

-А в большом домике? (большие)

-Вы должны маленькие фигуры разложить в маленький домик, а большие фигуры в большой домик.

Дети выполняют задание.

Молодцы. Всем фигурам нашли домик.

Воспитатель подводит итог.

4. Итог.

-Ребята, а давайте с вами вспомним, что же мы с вами сегодня делали (подходит к картинке).

Вопросы:

- Какие у нас с вами по высоте ёлки? (высокая, низкая)

- Какие у зайчика уши? (длинные)

- Какой хвостик у зайчика? (короткий)

- Какая по величине морковка(большая)

- Грибы какие по величине (Большой, маленький).

- А что мы с вами делали за столами? (помогали геометрическим фигурам найти свой домик)

- Какие по величине были домики (большой и маленький)

- Какие по величине были геометрические фигуры? (большие и маленькие)

-Посмотрите вокруг в группе, у нас много разных предметов, есть большие и маленькие. Назовите большие предметы и маленькие (машина, коробка, конструктор)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе “Сравнение двух предметов по высоте”

Цель:познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий-низкий, выше-ниже.Задачи:Воспитательная: воспитывать заботливое отношение к живым объектам (существам )прир...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе “Сравнение двух предметов по высоте”

Цель:познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий-низкий, выше-ниже.Задачи:Воспитательная: воспитывать заботливое отношение к живым объектам (существам )прир...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе “Сравнение двух предметов по высоте”

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе “Сравнение двух предметов по высоте”Цель:познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий-низкий, в...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение предметов по ширине»

Конспект знепосредственно образовательной деятельности  по ФЭМП «Сравнение предметов по ширине» предназначен для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) Выполняя игровые задани...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух равных групп предметов способом наложения»

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух равных групп предметов способом наложения»...