Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение предметов по величине»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Программные задачи:
- учить сравнивать предметы по величине, отражать в речи результат сравнения: большой, маленький.
- закрепить названия геометрических фигур;
- закрепить представление о величине «высокий», «низкий», «узкий», «широкий».
Демонстрационный материал для воспитателя: коробка, игрушка кукла Маша; плакат с изображением дома, 2 ёлки разные по величине, 2 гриба разные по величине, зайчик, 2 морковки разные по величине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp.docx | 16.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение предметов по величине»
Программные задачи:
- учить сравнивать предметы по величине, отражать в речи результат сравнения: большой, маленький.
- закрепить названия геометрических фигур;
- закрепить представление о величине «высокий», «низкий», «узкий», «широкий».
Демонстрационный материал для воспитателя: коробка, игрушка кукла Маша; плакат с изображением дома, 2 ёлки разные по величине, 2 гриба разные по величине, зайчик, 2 морковки разные по величине.
Раздаточный материал для детей: картинки с домиками (большой, маленький, геометрические фигуры.
Ход занятия:
1. Сюрпризный момент.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня я пришла в детский сад и увидела стоит коробка, а что в этой коробке мы сейчас узнаем, здесь какая-то записка, давайте прочитаем:
Платья носит,
Есть не просит,
Всегда послушна,
И с ней не скучно (Кукла)
Воспитатель:
- Ребята, это кукла. Её зовут Маша, посмотрите, что она вам принесла? Это же геометрические фигуры.
- Что изображено на них? (дети отвечают: треугольник, квадрат, круг). Молодцы, а теперь послушайте сказку:
2. Основная часть. Воспитатель рассказывает сказку:
-"Жила была Машенька. Пошла она в лес гулять и заблудилась. А по какой дорожке вернуться назад не знает. Посмотрите какие здесь дорожки (узкая и широкая, воспитатель показывает).
- Как вы думаете по какой дорожке нужно Маше пойти? (по широкой) Пошла Маша по широкой дорожке. Давайте и мы с вами пошагаем (разминка).
-Посмотрите, что встретила Маша на своём пути? (ёлочки) Давайте мы их с вами рассмотрим.
-Какая эта ёлочка по высоте? (воспитатель показывет, высокая)
- А какая эта ёлочка по высоте? (воспитатель показывает, низкая)
-Давайте с вами встанет около стульчиков и покажем какая ёлочка высокая, мы встанем на носочки и поднимем руки вверх (дети показывают, какая ёлочка низкая, присядем на корточки (дети показывают). Молодцы, а теперь попробуйте сами (высокая ёлка, низкая ёлка)
Идёт Маша дальше по дорожке и увидела на полянке растут грибы. Давайте с вами рассмотрим их.
-Какие они у нас по величине? (дети отвечают большой гриб- воспитатель показывает, маленький гриб- воспитатель показывает)
- А как мы с вами можем показать большой гриб? (дети показывают). А маленький гриб? (дети показывают).
Вдруг видит: под кустом сидит зайчик.
Маша спрашивает у него: " Зайчик, а какой у тебя хвостик?
" Он отвечает: "Короткий".
- "А какие у зайки ушки?"(воспитатель спрашивает у детей)
-"Длинные"
Воспитатель: "Ребята, давайте с вами покажем длинные ушки"(дети показывают).
- " Зайка а какую ты морковку хочешь?: "Большую или маленькую"
- "Большую" (воспитатель вызывает одного ребёнка)
Воспитатель: "Матвей помоги найти большую морковку"
Угостила Маша зайку морковкой и пошла дальше.
Шла, шла Маша и нашла свой дом.
Воспитатель: "Ребята помогли Маше найти свой домик"
- Да.
Физкультминутка:
Давайте с вами отдохнём и сделаем разминку:
Большие ноги шли по дороге. Топ, топ, топ.
Маленькие ножки бежали по дорожке. Топ, топ, топ. (повторяется 2 раза)
3. Закрепление.
Воспитатель:"А теперь давайте попробуем геометрическим фигурам найти свои домики"
-Давайте с вами рассмотрим, что у нас лежит на тарелочке? (геометрические фигуры)
-Они одинаковые? (нет)
-А давайте с вами вспомним как называются эти фигуры? (воспитатель показывает поочерёдно, а дети отвечают)
- А ещё они разные по величине, большие и маленькие.
-Посмотрите у нас на картинке тоже домике. Какие домики по величине? (большой и маленький)
-Как вы думаете в маленьком домике какие фигуры у нас будут жить? (маленькие)
-А в большом домике? (большие)
-Вы должны маленькие фигуры разложить в маленький домик, а большие фигуры в большой домик.
Дети выполняют задание.
Молодцы. Всем фигурам нашли домик.
Воспитатель подводит итог.
4. Итог.
-Ребята, а давайте с вами вспомним, что же мы с вами сегодня делали (подходит к картинке).
Вопросы:
- Какие у нас с вами по высоте ёлки? (высокая, низкая)
- Какие у зайчика уши? (длинные)
- Какой хвостик у зайчика? (короткий)
- Какая по величине морковка? (большая)
- Грибы какие по величине (Большой, маленький).
- А что мы с вами делали за столами? (помогали геометрическим фигурам найти свой домик)
- Какие по величине были домики (большой и маленький)
- Какие по величине были геометрические фигуры? (большие и маленькие)
-Посмотрите вокруг в группе, у нас много разных предметов, есть большие и маленькие. Назовите большие предметы и маленькие (машина, коробка, конструктор)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе “Сравнение двух предметов по высоте”
Цель:познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий-низкий, выше-ниже.Задачи:Воспитательная: воспитывать заботливое отношение к живым объектам (существам )прир...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе “Сравнение двух предметов по высоте”
Цель:познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий-низкий, выше-ниже.Задачи:Воспитательная: воспитывать заботливое отношение к живым объектам (существам )прир...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух неравных групп предметов способом наложения»
Тема: «Сравнение двух неравных групп предметов способом наложения»...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе " Сравнение двух неравных групп предметов способом наложения и приложения"
Цель: учить ...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе “Сравнение двух предметов по высоте”
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе “Сравнение двух предметов по высоте”Цель:познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий-низкий, в...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение предметов по ширине»
Конспект знепосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Сравнение предметов по ширине» предназначен для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) Выполняя игровые задани...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе “Сравнение двух предметов по высоте”
Цель:познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий-низкий, выше-ниже.Задачи:Воспитательная: воспитывать заботливое отношение к живым объектам (существам )прир...
- Мне нравится (1)