Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Сравнение предметов по величине».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представленийво второй младшей группе по теме «Сравнение предметов по величине». Дети закрепляют понятия "большой - маленький" и продолжают упражнять в сравнении предметов по величине (большой-меньше-маленький).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnaya_deyatelnost.docx | 18.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 26 «Маячок» г. Воркуты
(МБДОУ «Детский сад № 26» г. Воркуты)
Конспект образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
во второй младшей группе
по теме «Сравнение предметов по величине».
(для студентов ВПК)
Воспитатель:
Бойченко О. О.
Тема «Сравнение предметов по величине».
Цель: закрепление понятий «большой – маленький».
Задачи:
- Продолжать упражнять в сравнении предметов по величине (большой-меньше-маленький).
- Развивать умение группировать предметы по одному и двум признакам.
- Формировать умение рассказывать о результатах сравнения, употребляя слова: большой, маленький и т.д.
- Закреплять название геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.
- Развивать сообразительность, воображение, мелкую моторику рук.
- Воспитывать желание выполнить задание правильно.
Предметно-развивающая среда:
- Картина с изображением кошки и котенка;
- блюдца разной величины;
- коробки: большая, средняя и маленькая;
- набор геометрических фигур;
- "Чудесный мешочек"
- блоки Дьёнеша;
- спортивные кольца разного диаметра.
Содержание образовательной деятельности:
Дети здороваются с гостями.
- Вводная часть.
В.: Ребята, сегодня к нам кое кто пришёл в гости. А кто это вы узнаете если отгадаете загадку.
Воспитатель (В) предлагает детям () отгадать загадку:
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком,
Мяу, как мне часто снится
Блюдце с теплым молочком (кошка).
В.: Правильно кошка! А теперь внимательно посмотрите на картинку и скажите:
- Кто нарисован на картинке? (кошка с котенком).
- Какая кошка? (большая).
- Какой котенок? (маленький).
- Если мы захотим дать молока кошке и котёнку сколько нам надо блюдец? (два)
- Из какого блюдца лакает молоко кошка? (из большого)
- Из какого блюдца лакает молоко котенок? (из маленького)
В.: Ребята, а на какую геометрическую фигуру похожи блюдца? (на круг)
- Правильно, большое блюдце на большой круг, а маленькое блюдце на маленький круг.
- Проблемная ситуация.
Воспитатель приносит коробку
Воспитатель открывает коробку и дети видят геометрические фигуры.
- Кошка прислала для вас фигура, но я уронила коробку и все фигуры перепутались. Какие это фигуры? (круги).
- В. раздает детям круги и спрашивает: какого размера круги: большого или маленького. (Ответы детей).
На столе стоят две коробки: большая и маленькая. Дети должны положить большие круги в большую коробку, а маленькие круги в маленькую коробку.
Но выясняется, что в коробке круги среднего размера. Д. должны подумать какие это круги и куда их положить.
Д. должны сделать вывод что есть большие круги – круги поменьше – маленькие.
В. берет в руку круг и спрашивает у детей:
- Сколько кругов в руке? (один).
- Сколько кругов в коробке? (много).
- Физминутка «Найди своё место»
- На ковре вы видите разложены гимнастические кольца разного цвета и разного размера. Вы должны внимательно меня слушать и подойти к тому кольцу, который я назову.
- Подойдите к большому красному кольцу.
- К маленькому синему кольцу.
- к жёлтому большому кольцу.
- Мальчики идут к большому зелёному кольцу, а девочки к маленькому.
- подойдите к любой маленькому кольцу.
- Игра "Чудесный мешочек"
Я - чудесненький мешочек,
Вам, ребята, я дружочек,
Очень хочется мне знать
Как вы любите играть?
- Хотите узнать, что лежит в мешочке? Сейчас загадаю вам загадки, "если отгадаете, то узнаете, что в мешочке".
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо,
Кто же я такой, друзья?
- Это круг.
Дети в руки берут круги.
- Посмотрите, я ставлю палец на край круга и обвожу его - рука свободно скользит, круг может катиться, ему ничего не мешает - у него нет углов. Попробуйте прокатите круг.
Подойдите к столу и положите большие круги в большую коробку, а маленькие – в маленькую.
- Следующая загадка:
Он давно знаком со мной
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его... квадрат.
- Это квадрат.
Дети берут в руки квадраты
Смотрите, как движется палец: прямо, потом угол, вниз, снова угол. Квадрат не может катиться - у него есть углы. Давайте посчитаем сколько углов в квадрате.
Подойдите к столу и разложите фигуры по размеру.
Три угла, три стороны
Могут разной быть длины.
Если стукнешь по углам,
То скорей подскочишь сам. \Треугольник.
Дети берут в руки треугольники.
- Треугольники чем-то похожи на квадраты. И квадраты, и треугольники имеют углы.
- Сколько углов у квадратов (4), а сколько у треугольников (3)?
- И квадраты, и треугольники нельзя покатать.
- Разложите фигуры по размеру.
- Игра «Круги»
- Как фигуры разложены? В данной коробку… (большие), а в данной … (маленькие).
- Разложите фигуры по - другому. В зелёное кольцо кладём треугольники, а в другое круги.
- В одно кольцо – синие, а в другое – жёлтые.
- Физкультминутка «Большой - маленький"
Сначала буду маленьким,
К коленочкам прижмусь
Потом я вырасту большим,
До мамы дотянусь.
(Дети выполняют движения по тексту стихотворения).
- Рефлексия
- Ребята посмотрите у меня есть солнышки, солнышки с облачком и облачко. Солнышко – всё понравилось на занятии, солнышко с облачком – что-то понравилось, а что-то нет, облачко всё не понравилось. Возьмите вашу картинку.
- Объясните почему вы взяли ту или иную картинку. Что вам понравилось, а что нет? Почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе по теме «В гостях у Белочки».
Конспект разработан для детей младшего дошкольного возраста. Проводиться в игровой форме....
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе детского сада на тему: «Длинный, короткий»
Конспект на тему : "Длинный короткий"...
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: «Выше, ниже»
Формировать пространственные представления: выше, ниже; поддерживать интерес к математике, логике и конструированию; развивать навыки сенсорного восприятия....
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку»
Развивать у детей математические знания в игровой ситуации. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; закреплять понятия «высокий -низкий», ...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Прогулка весенний лес. Сравнение предметов по величине»
Цель: Формировать навыки сравнивать предметы по величине, отражая в речи сравнения: большой, маленький....
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Прогулка весенний лес. Сравнение предметов по величине» вторая младшая группа.
Цель: Формировать навыки сравнивать предметы по величине, отражая в речи сравнения: большой, маленький.Задачи. Обучающие: ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Сравнение чисел 3-4. Счёт по образцу»
Конспект непосредственно-образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представлений в средней группе «Сравнение чисел 3-4. Счёт по образцу»...