"Стоит в поле теремок"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Едомина Мария Петровна
Цель: формирование элементарных математических представлений
Задачи:
- продолжать развивать умение видеть составные части мно-жества; упражнять в операциях дополнения множеств;
- связную речь, выразительность речи;
- пальчиковую моторику;
- совершенствовать навыки количественного и порядкового счета;
- закреплять понятия «слева», «справа»; обращать активный словарь словами «выше», «ниже», «над», «под»
- рисование персонажа из сказки 
Предварительная работа:
- чтение сказки «Теремок» (С. Маршак);
- разгадывание загадок.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.odt30.94 КБ

Предварительный просмотр:

Стоит в поле теремок

Цель: формирование элементарных математических представлений

Задачи:

- продолжать развивать умение видеть составные части мно-жества; упражнять в операциях дополнения множеств;

- связную речь, выразительность речи;

- пальчиковую моторику;

- совершенствовать навыки количественного и порядкового счета;

- закреплять понятия «слева», «справа»; обращать активный словарь словами «выше», «ниже», «над», «под»

 - рисование персонажа из сказки

Предварительная работа:

— чтение сказки «Теремок» (С. Маршак);

- разгадывание загадок.

Воспитатель. Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне. Скал те, какой сегодня день недели? Правильно, четверг, а значит ка-у нас должно быть занятие?

Правильно. Но сегодня у нас не совсем обычное занятие. Мы будем рассказывать сказку. Какую? Догадайтесь сами.

Воспитатель загадывает я гадки, отгадки в виде фигурок отдает детям.Живет в норке,

Грызет корки.

Короткие ножки,

Боится кошки.(Мышь.)

Летом в болоте

Вы ее найдете.

Зеленая квакушка -

Кто это?(Лягушка)

Удивительный портной -

Нитки нету ни одной,

И машинки швейной нет,

И утюг не разогрет.

Но зато иголки есть.

Сколько их?

Не перечесть.(Еж.)

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной?И стоит среди травы и стоит среди травы —

Уши больше головы. (Заяц)

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет. (Лиса.)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?(Волк.)

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь.)

Посмотрите на наших зверей. Догадались, какую сказку мы будем рассказывать? Совершенно верно - «Теремок».

Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Как по полю-полю Мышка бежит,

У дверей остановилась и стучит.

Мышка. Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?

Воспитатель. Никто ей не ответил. Вошла мышка в теремок и стала в нем жить.

Ребенок заселяет изображение мышки в теремок.

Дети, помогайте мне.Стоит в поле теремок-теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Как по полю Лягушка бежит, У дверей остановилась, стучит.

Лягушка. Кто-кто в теремочке живет?

Аналогично вводятся в сценарий Ежик, Зайка, Лисичка, Волк, Медведь.

Воспитатель. Вот и весь наш теремок заселен жильцами.

Скажите, сколько всего этажей в теремке?Кто живет на верхнем этаже?

Кто поселился между лисой и зайцем?

Кто живет над (под) лягушкой?

Кто живет правее (левее) зайчика?

Сколько всего персонажей живет в теремке?

Кто пришел первым (третьим, последним)?

А когда пришла лиса, сколько в теремке было жильцов?

Сколько стало вместе с лисой? А кто живет правее левес, зайчика!

Сколько всего персонажей живет в теремке?

Кто пришел первым (третьим, последним)?

А когда пришла лиса, сколько в теремке было жильцов?

Сколько стало вместе с лисой?

Молодцы! Живут наши герои в теремке дружно, весело. Вечерами пьют чай, по утрам делают зарядку. Вот и я приглашаю вас я лесную полянку - на физкультминутку.

Дети выходят на ковер. Воспитатель с помощью «волшебной» пу лочки превращает ребят в маленьких лесных жителей. Дети называя детенышей лисицы, зайчихи, волчицы, медведицы.

Ребенок проводит физкультминутку.

Раз - присядка, два — прыжок.

Это заячья зарядка,

А лисята, как проснутся,

Любят долго потянуться,

Обязательно зевнуть

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнуть

И легонечко подпрыгнуть.

Медвежонок косолапый,

Широко расставив лапы,

То одну, то обе вместе,

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало,

Начинает все сначала.

Хорошо! А теперь я снова превращаю вас в наших послушных деток. Проходите на свои места. Сейчас мы будем решать задачи о наших героях.

Вспомните, что такое задача. Какие основные части должны быть в задаче? (Условие, вопрос, решение, ответ.)

Первую задачу мы решим вместе, а следующую вы придумаете самостоятельно.

Молодцы! А теперь внимательно послушайте занимательные задачки и решите их устно.

На полянке у дубка

Волк увидел два грибка.

А подальше у осин

Он нашел еще один.

Кто ответить нам готов:

Сколько волк нашел грибов?

Еж спросил ежа-соседа:

— Ты откуда, непоседа?

— Запасаюсь я к зиме.

Видишь, яблоки на мне.

Собираю их в лесу.
Шесть отнес, одно несу.

Призадумался сосед,

Это много или нет?

Шесть веселых медвежат

За машиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

Ежик по грибы пошел,

Восемь рыжиков нашел.

Шесть грибов в корзинку,

Остальные на спинку.

Сколько рыжиков везешь

На своих иголках, еж?

Молодцы! Вы все хорошо решаете задачи.

А теперь поработаем нашими пальчиками.

Проводится пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять -

Вышел дождик погулять.

Шел неспешно по привычке,

А куда ему спешить?

Вдруг увидел на табличке:

«По газону не ходить!»

Дождь вздохнул тихонько: «Ох!»

И ушел. Газон засох.

Замечательно. А теперь нарисуем любого героя сказки(рисунки: заяц, лиса). Кого из героев нашей сказки вы рисовали? Покажите друг другу свои работы.

Сегодня вы все очень старались. Все были внимательными, дисциплинированными, поэтому все у вас получилось.

Молодцы! Скажем друг другу: «Спасибо!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе "Стоит в поле теремок"

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе. Тема:"Стоит в поле теремок". В занятие включены разные виды деятельности: беседа, игра, конструирование, лепка. Соединены знания из...

Конспект по развитию математических представлений «Стоит в поле теремок, теремок»

Упражнять в счете от одного до шести. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить различать геометрические фигуры по форме и цвету (круг, квадрат, треугольник)....

Стоит в поле теремок, теремок...

план-конспект по образовательной области "Речевое развитие" в группе раннего возраста с использованием электронного образовательного ресурса...

Стоит в поле теремок, теремок

электронно-образовательный ресурс к плану-конспекту "Стоит в поле теремок, теремок..."...

«Стоит в поле теремок, теремок…»

Побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; воспитывать умение следить за развитием действия в сказке, подводить детей к выразительному исполнению роли в кукольном спектакле; воспитыват...

Конспект театрализованного занятия для детей группы 3-4 лет по мотивам русской народной сказки «Теремок» «Стоит в поле теремок, теремок…»

Побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; воспитывать умение следить за развитием действия в сказке, подводить детей к выразительному исполнению роли в спектакле; воспитывать внимание...