"Стоит в поле теремок"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.odt | 30.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Стоит в поле теремок
Цель: формирование элементарных математических представлений
Задачи:
- продолжать развивать умение видеть составные части мно-жества; упражнять в операциях дополнения множеств;
- связную речь, выразительность речи;
- пальчиковую моторику;
- совершенствовать навыки количественного и порядкового счета;
- закреплять понятия «слева», «справа»; обращать активный словарь словами «выше», «ниже», «над», «под»
- рисование персонажа из сказки
Предварительная работа:
— чтение сказки «Теремок» (С. Маршак);
- разгадывание загадок.
Воспитатель. Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне. Скал те, какой сегодня день недели? Правильно, четверг, а значит ка-у нас должно быть занятие?
Правильно. Но сегодня у нас не совсем обычное занятие. Мы будем рассказывать сказку. Какую? Догадайтесь сами.
Воспитатель загадывает я гадки, отгадки в виде фигурок отдает детям.Живет в норке,
Грызет корки.
Короткие ножки,
Боится кошки.(Мышь.)
Летом в болоте
Вы ее найдете.
Зеленая квакушка -
Кто это?(Лягушка)
Удивительный портной -
Нитки нету ни одной,
И машинки швейной нет,
И утюг не разогрет.
Но зато иголки есть.
Сколько их?
Не перечесть.(Еж.)
Это что за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной?И стоит среди травы и стоит среди травы —
Уши больше головы. (Заяц)
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет. (Лиса.)
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?(Волк.)
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь.)
Посмотрите на наших зверей. Догадались, какую сказку мы будем рассказывать? Совершенно верно - «Теремок».
Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Как по полю-полю Мышка бежит,
У дверей остановилась и стучит.
Мышка. Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?
Воспитатель. Никто ей не ответил. Вошла мышка в теремок и стала в нем жить.
Ребенок заселяет изображение мышки в теремок.
Дети, помогайте мне.Стоит в поле теремок-теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Как по полю Лягушка бежит, У дверей остановилась, стучит.
Лягушка. Кто-кто в теремочке живет?
Аналогично вводятся в сценарий Ежик, Зайка, Лисичка, Волк, Медведь.
Воспитатель. Вот и весь наш теремок заселен жильцами.
Скажите, сколько всего этажей в теремке?Кто живет на верхнем этаже?
Кто поселился между лисой и зайцем?
Кто живет над (под) лягушкой?
Кто живет правее (левее) зайчика?
Сколько всего персонажей живет в теремке?
Кто пришел первым (третьим, последним)?
А когда пришла лиса, сколько в теремке было жильцов?
Сколько стало вместе с лисой? А кто живет правее левес, зайчика!
Сколько всего персонажей живет в теремке?
Кто пришел первым (третьим, последним)?
А когда пришла лиса, сколько в теремке было жильцов?
Сколько стало вместе с лисой?
Молодцы! Живут наши герои в теремке дружно, весело. Вечерами пьют чай, по утрам делают зарядку. Вот и я приглашаю вас я лесную полянку - на физкультминутку.
Дети выходят на ковер. Воспитатель с помощью «волшебной» пу лочки превращает ребят в маленьких лесных жителей. Дети называя детенышей лисицы, зайчихи, волчицы, медведицы.
Ребенок проводит физкультминутку.
Раз - присядка, два — прыжок.
Это заячья зарядка,
А лисята, как проснутся,
Любят долго потянуться,
Обязательно зевнуть
Ну и хвостиком вильнуть.
А волчата спинку выгнуть
И легонечко подпрыгнуть.
Медвежонок косолапый,
Широко расставив лапы,
То одну, то обе вместе,
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало,
Начинает все сначала.
Хорошо! А теперь я снова превращаю вас в наших послушных деток. Проходите на свои места. Сейчас мы будем решать задачи о наших героях.
Вспомните, что такое задача. Какие основные части должны быть в задаче? (Условие, вопрос, решение, ответ.)
Первую задачу мы решим вместе, а следующую вы придумаете самостоятельно.
Молодцы! А теперь внимательно послушайте занимательные задачки и решите их устно.
На полянке у дубка
Волк увидел два грибка.
А подальше у осин
Он нашел еще один.
Кто ответить нам готов:
Сколько волк нашел грибов?
Еж спросил ежа-соседа:
— Ты откуда, непоседа?
— Запасаюсь я к зиме.
Видишь, яблоки на мне.
Собираю их в лесу.
Шесть отнес, одно несу.
Призадумался сосед,
Это много или нет?
Шесть веселых медвежат
За машиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?
Ежик по грибы пошел,
Восемь рыжиков нашел.
Шесть грибов в корзинку,
Остальные на спинку.
Сколько рыжиков везешь
На своих иголках, еж?
Молодцы! Вы все хорошо решаете задачи.
А теперь поработаем нашими пальчиками.
Проводится пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять -
Вышел дождик погулять.
Шел неспешно по привычке,
А куда ему спешить?
Вдруг увидел на табличке:
«По газону не ходить!»
Дождь вздохнул тихонько: «Ох!»
И ушел. Газон засох.
Замечательно. А теперь нарисуем любого героя сказки(рисунки: заяц, лиса). Кого из героев нашей сказки вы рисовали? Покажите друг другу свои работы.
Сегодня вы все очень старались. Все были внимательными, дисциплинированными, поэтому все у вас получилось.
Молодцы! Скажем друг другу: «Спасибо!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе "Стоит в поле теремок"
Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе. Тема:"Стоит в поле теремок". В занятие включены разные виды деятельности: беседа, игра, конструирование, лепка. Соединены знания из...
Конспект по развитию математических представлений «Стоит в поле теремок, теремок»
Упражнять в счете от одного до шести. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить различать геометрические фигуры по форме и цвету (круг, квадрат, треугольник)....
Стоит в поле теремок, теремок...
план-конспект по образовательной области "Речевое развитие" в группе раннего возраста с использованием электронного образовательного ресурса...
Стоит в поле теремок, теремок
электронно-образовательный ресурс к плану-конспекту "Стоит в поле теремок, теремок..."...
«Стоит в поле теремок, теремок…»
Побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; воспитывать умение следить за развитием действия в сказке, подводить детей к выразительному исполнению роли в кукольном спектакле; воспитыват...
Конспект театрализованного занятия для детей группы 3-4 лет по мотивам русской народной сказки «Теремок» «Стоит в поле теремок, теремок…»
Побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; воспитывать умение следить за развитием действия в сказке, подводить детей к выразительному исполнению роли в спектакле; воспитывать внимание...
Конспект занятия «Стоит в поле теремок» «Развитие коммуникативных навыков у детей с ЗПР на основе сюжета русской народной сказки «Теремок» (с использованием интерактивных технологий mimio)»
Цель: Развивать коммуникативные навыки у дошкольников с ЗПР, используя сюжет сказки...