Конспект занятия - Путешествие в страну Геометрических фигур (Питерская Зухра Халимовна)
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель: развитие математических представлений о геометрических фигурах.
Задачи:
Образовательные:
1. Упражнять в узнавании и назывании геометрических фигур, тел, в соотнесении реальных предметов с геометрическими фигурами.
2. Способствовать пониманию независимости числа от формы, величины и пространственного расположения предметов.
3. Упражнять в определении направления относительно себя (вперёд, влево, вправо).
4. Обогащать и активизировать словарь (блоки Дьенеша; геометрические тела: шар, куб; цвета: оранжевый, фиолетовый, пассажиры, кассир, контролер, машинист поезда, билеты).
Развивающие:
1. Упражнять в классификации геометрических фигур по трём признакам: цвет, форма и размер.
2. Способствовать развитию активной позиции ребенка в ходе решения игровых поисковых задач.
3. Развивать воображение, смекалку, зрительную память.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, навыки взаимодействия со сверстниками.
Предварительная работа. Проведение дидактических игр с математическим содержанием: «на какую фигуру похоже», «разложи по цвету», «собери бусы», «продолжи ряд», «найди фигуру нужного размера» (способом наложения); разучивание физкультминутки; чтение сказки по мотивам мультфильма «Маша и Медведь».
Материал и оборудование. Карточки-картинки для игры «Кем я буду»; круги и прямоугольники из цветного картона по количеству детей (деньги); наборы блоков Дьенеша и геометрических фигур по количеству детей; наборы геометрических тел: шары и кубы (красного, оранжевого, фиолетового, зеленого, желтого, синего цветов) и контейнеры с обозначениями «шар» и «куб» (красный, зеленый; синий, оранжевый; желтый, фиолетовый); карточки для игры «Найди пару», конверт с письмом от Медведя, рабочие листы с заданиями к игре «На что похоже» и наборы карточек с изображениями различных предметов; карточки с геометрическими фигурами; карточки с цифрами от 1 до 5; карточки-обозначения на спинки стульчиков, соответствующие реальным размерам блоков Дьенеша; листы А4 с контурами геометрических фигур, наборы цветных карандашей по количеству детей; карточки для игры «Четвертый лишний: геометрические фигуры»; музыкальная фонограмма; сундучок; игра-конструктор «Геометрические фигуры и тела» в подарок; фонограмма голосового сообщения от Медведя.
Методы и приемы.
Игровые методы: игровая разминка, сюрпризный момент, ввод детей в игровую ситуацию, создание проблемной ситуации.
Наглядные: схемы, демонстрационный материал.
Словесные: инструкции, объяснения, пояснения, поощрение, похвала.
Практические: выполнение заданий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия - Путешествие в страну Геометрических фигур (Питерская З.Х.) | 1.18 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Путешествие в страну геометрических фигур"
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП)(старшая группа) Ход занятия Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте подарим им свои доброжелательные улыбки, ...
Конспект открытого занятия "Путешествие в страну геометрических фигур"
Конспект открытого занятия "Путешествие в страну геометрических фигур"...
Конспект интегрированного открытого занятия "Путешествие в страну геометрических фигур"
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Путешествие в страну геометрических фигур»Разработано:...
Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур»
Конспект по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша в подготовительной группе «Путешествие в страну геометрических фигур»...
Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур».
Конспект занятия на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур» во второй младшей группе....
Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» по математике с логическими блоками Дьенеша в средней группе
Цель:Закрепить у детей полученные знания по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП)Задачи: Образовательные: Закрепить умения детей правильно называть времена года, дни нед...