Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша в подготовительной группе «Путешествие в страну геометрических фигур»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_geometricheskih_figur.docx | 19.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по ФЭМП с использованием блоков
Дьенеша в подготовительной группе
«Путешествие в страну геометрических фигур»
Цель: закрепить представления детей о геометрических фигурах.
Задачи: учить по схеме конструировать предметы при помощи логических блоков Дьенеша
развивать у детей умение классифицировать и обобщать фигуры по свойствам (цвету, форме, величине, толщине);
развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, обобщать.
Учить эмоционально воспринимать и оценивать свою работу и работы своих товарищей, радоваться успеху, исправлять ошибки.
Воспитывать дружелюбие.
Оборудование и материалы:
Карта, наборы блоков Дьенеша.
Ход занятия:
Дети становятся в круг.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель:
- Ребята сегодня, когда я шла в садик, то нашла карту, что эта за карта?
Варианты ответов детей.
- Вы хотите сказать, что нам с вами предлагают найти самый настоящий клад???
Дети: Да.
Воспитатель:
Ой, посмотрите, да тут еще и письмо есть, давайте-ка прочитаем, что в письме:
«Здравствуйте, всем кто найдет письмо и карту! Пишут вам пираты. Мы спрятали сокровища и составили карту, если вы будете следовать точно по курсу и преодолеете все препятствия на пути, то сможете найти наш клад. Удачи!!!»
- Ну что, ребята, отправляемся на поиски сокровищ?
Дети: Да
Воспитатель: достает карту.
- Посмотрите на карту, вы видите курс по которому нам надо следовать?
- Чем он обозначен? (серой пунктирной линией)
- Где начальная точка, откуда нам нужно двигаться? (показывают на карте)
- А где конечная остановка, куда нам нужно попасть? (показывают на карт)
- Как вы хорошо ориентируетесь в картах! Тогда вперед, на поиски клада!
Воспитатель: берет маркер и ведет до первой остановки.
- Ой, ребята, дальше линия прерывается. Придется нам сделать остановку.
- Ребята, здесь первое задание.
1 Задание - «Вопросы и ответы»
(встают в круг и передают по кругу мяч )
1)Какое сейчас время года? (зима)
3)Какой сегодня месяц?
4)назови дни недели?
5)сколько дней в неделе?
6)какой сегодня день недели?
7)какой день недели был вчера?
8)какой день недели будет завтра?
9)Назовите первый день недели? (понедельник)
10)Сколько выходных дней в неделе? Назовите их?
Воспитатель: предлагает детям посмотреть на карту. Берет маркер и ведет до следующей остановки.
- Стоп, а это кто у нас на пути?! (Попугай)
- Попугай, предлагает нам поиграть в игру, поиграем?!
2 задание Игра «Найди геометрическую фигуру»
На полу лежат обручи на небольшом расстоянии друг от друга, в них разложены геометрические фигуры.
Дети бегают под музыку. Как только музыка остановится, они бегут к своей геометрической фигуре. Игра повторяется 3 раза, каждый раз дети меняются фигурами.
Воспитатель:
Обращает внимание на карту:
- Посмотрите, попугаю очень понравилось, как вы дружно играли и она дает нам дорогу.
Воспитатель маркером продолжает путь на карте.
- Ура! Мы добрались до сундука с сокровищами!
-Что это? Ха , Ха сундук ловушка с самым трудным заданием. Нужно расставить блоки по местам.
4. задание « Поляна геометрических фигур» ( блоки Дьенеша)
Воспитатель: Объявляет, что осталось самое сложное препятствие, но зато если мы с ним справимся, то нас ожидает награда – это клад.
- Ребята, тут написано, что клад мы найдем среди цветов, какие хитрые пираты! Где же мы найдем цветы среди зимы???
Ответы детей:(….)
Воспитатель: Стоп, (перечитывает задание), тут же не сказано, что цветы должны расти в поле и пахнуть, ведь так?
Ответы детей:(….)
Воспитатель: из чего мы можем сделать цветы?
Ответы детей:(….)
Воспитатель: тогда мы, сейчас, с вами вырастим свои «геометрические цветы», согласны?
Ответы детей:(….)
Воспитатель: А помогут нам в этом логические блоки. Давайте, вспомним, по каким 4 свойствам различаются между собой блоки?
Ответы детей: (по форме, толщине, цвету, размеру)
Воспитатель: Посмотрите на схему и отгадайте, какой блок я от вас спрятала
Ответы детей:(….)
Воспитатель: Правильно красный, круглый, не маленький (большой), толстый (проверяют, поднимает салфетку)
- А, сейчас, вам нужно посмотреть на схемы, найти нужные блоки и выложить по образцу цветы
Самостоятельная работа детей, контроль со стороны воспитателя, индивидуальная помощь детям.
Воспитатель: Ребята, вы и с последним заданием отлично справились!!! Какие чудные цветы из геометрических фигур у нас получились! Посмотрите, а это что??? (обращает внимание на сундук)
Ответы детей: Клад!
В сундуке звездочки для каждого ребенка. За выполнение заданий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Путешествие в страну геометрических фигур"
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП)(старшая группа) Ход занятия Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте подарим им свои доброжелательные улыбки, ...
Конспект открытого занятия "Путешествие в страну геометрических фигур"
Конспект открытого занятия "Путешествие в страну геометрических фигур"...
Конспект интегрированного открытого занятия "Путешествие в страну геометрических фигур"
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Путешествие в страну геометрических фигур»Разработано:...
Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур».
Конспект занятия на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур» во второй младшей группе....
Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» по математике с логическими блоками Дьенеша в средней группе
Цель:Закрепить у детей полученные знания по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП)Задачи: Образовательные: Закрепить умения детей правильно называть времена года, дни нед...
Конспект занятия - Путешествие в страну Геометрических фигур (Питерская Зухра Халимовна)
Цель: развитие математических представлений о геометрических фигурах.Задачи: Образовательные:1. Упражнять в узнавании и назывании геометрических фигур, тел, в соотнесении реальных предметов с геометри...