конспект занятия " Путешествие в страну геометрических фигур"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ОО « Познавательное развитие» РЭМП
Тема : «Путешествие в страну геометрических фигур»
Возраст: средняя группа
Воспитатель Тростянская Ю.С.
Программное содержание:
Закреплять с детьми названия геометрических фигур.
Продолжать учить определять размеры геометрических фигур (большой-маленький, толстый-тонкий, узкий-широкий).
Повторить счет от 1 до 5, и обратно.
Учить по схеме конструировать предметы при помощи логических блоков Дьенеша.
Материалы и оборудование:
Игрушка «почтальон», посылка, геометрические фигуры, логические блоки Дьенеша, схемы, обручи.
Предварительная работа:
Беседа на тему «геометрические фигуры», счет в пределах 5 и обратно.
Индивидуальная работа:
Обратный счет.
Ход занятия:
Воспитатель:
Добрый день ребята. Сегодня у нас намечается очень интересное путешествие в страну геометрических фигур. А чтобы наше путешествие было интересным, я пригласила гостя.
(Воспроизведение шума мотороллера, стук в дверь).
Воспитатель:
К нам в гости приехал Почтальон, но не с пустыми руками, а с подарком. Хотите подарок?
Дети:
Да!
Воспитатель:
Замечательно. Но подарок надо заслужить. Подарок от почтальона можно получить только если вы выполните правильно все его задания. Готовы?
Дети:
Да!
Воспитатель:
Чтобы выполнить первое задание нужно разделиться по командам. Каждой команде я раздаю картинки-схемы и блоки Дьенеша, при помощи которых вы должны будете составить предмет, который поможет нам к приближении нашей цели.
Воспитатель:
Раз, два, три - начни! (Во время выполнения задания звучит музыка).
Почтальон:
(Воспроизводится речь почтальона). Молодцы! Вы замечательно выполнили это задание. Итак, какой предмет мы составили?
Дети:
Машины.
Воспитатель:
Правильно. С помощью этих машин мы поедем к следующему заданию. Садимся, приготовиться к старту.1-2-3-4-5,заводимся. Поехали (воспроизводится звук мотора автомобиля).
Воспитатель:
Стоп машины. Вот мы приехали к следующему заданию. Почтальон приготовил очень тяжелое задание. Я надеюсь, что вы справитесь с ним так же, как с первым.
Воспитатель:
На ковре лежат 3 обруча; красный, синий, зеленый. Внутри зеленого обруча выложены очень много геометрических фигур. Вам нужно разделить эти фигуры так, чтобы внутри красного обруча были большие и узкие фигуры, а внутри синего маленькие и толстые. Готовы? Начинаем!
Почтальон:
Я даже не предполагал, что вы такие дружные. Молодцы!
Воспитатель:
Ребятки, садимся в машины и возвращаемся обратно. (Раздаётся звук мотора).
Теперь я убедился, что вы достойны моего подарка. (Открывает коробку, но она не открывается). Не пойму, что-то коробка не открывается.
Вспомнил. Я ведь про загадки и забыл. Если угадаете мои загадки, то посылочка моя откроется.
Загадки про геометрические фигуры
А братишка мой, Сережа,
Математик и чертежник -
На столе у бабы Шуры
Чертит всякие...
(Фигуры)
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? - ...
(Треугольник)
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
(Круг)
Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня...
(Квадрат)
Подвижная игра «Повторяй за почтальоном»
Воспитатель проводит игру используя фигурку почтальона.
Физкультминутка «Наши ручки»
Руки кверху поднимаем,
А потом их отпускаем.
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.
Воспитатель:
Ну что почтальон, ты доволен детьми?
Почтальон:
Да. Молодцы. Давайте еще раз попробуем открыть. (Коробка открывается почтальон раздает подарки каждому ребенку).
Почтальон:
Ребятки, что то я загостился. Меня ждут. До скорой встречи.
Дети:
До свидания.
Воспитатель:
Вот и закончилось наше путешествие. Что вам понравилось? Чтобы вы забыли это путешествие я вам раздаю рисунки–схемы, чтобы вы с родителями могли сами составлять разные предметы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Путешествие в страну геометрических фигур"
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП)(старшая группа) Ход занятия Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте подарим им свои доброжелательные улыбки, ...
Конспект открытого занятия "Путешествие в страну геометрических фигур"
Конспект открытого занятия "Путешествие в страну геометрических фигур"...
Конспект интегрированного открытого занятия "Путешествие в страну геометрических фигур"
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Путешествие в страну геометрических фигур»Разработано:...
Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур»
Конспект по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша в подготовительной группе «Путешествие в страну геометрических фигур»...
Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур».
Конспект занятия на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур» во второй младшей группе....
Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» по математике с логическими блоками Дьенеша в средней группе
Цель:Закрепить у детей полученные знания по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП)Задачи: Образовательные: Закрепить умения детей правильно называть времена года, дни нед...
Конспект занятия - Путешествие в страну Геометрических фигур (Питерская Зухра Халимовна)
Цель: развитие математических представлений о геометрических фигурах.Задачи: Образовательные:1. Упражнять в узнавании и назывании геометрических фигур, тел, в соотнесении реальных предметов с геометри...