конспект занятия " Путешествие в страну геометрических фигур"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_remp_sredniy_vozrast.docx17.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по  ОО « Познавательное развитие» РЭМП

Тема : «Путешествие в страну геометрических фигур»

Возраст: средняя группа

Воспитатель Тростянская Ю.С.

 

Программное содержание:

Закреплять с детьми названия геометрических фигур.
Продолжать учить определять размеры геометрических фигур (большой-маленький, толстый-тонкий, узкий-широкий).
Повторить счет от 1 до 5, и обратно.
Учить по схеме конструировать предметы при помощи логических блоков Дьенеша.

Материалы и оборудование:

Игрушка «почтальон», посылка, геометрические фигуры, логические блоки Дьенеша, схемы, обручи.

Предварительная работа:

Беседа на тему «геометрические фигуры», счет в пределах 5 и обратно.

Индивидуальная работа:

Обратный счет.

Ход занятия:

Воспитатель:

Добрый день ребята. Сегодня у нас намечается очень интересное путешествие в страну геометрических фигур. А чтобы наше путешествие было интересным, я пригласила гостя.

(Воспроизведение шума мотороллера, стук в дверь).

Воспитатель:

К нам в гости приехал Почтальон, но не с пустыми руками, а с подарком. Хотите подарок?

Дети:

Да!

Воспитатель:

Замечательно. Но подарок надо заслужить. Подарок от почтальона можно получить только если вы выполните правильно все его задания. Готовы?

Дети:

Да!

Воспитатель:

Чтобы выполнить первое задание нужно разделиться по командам. Каждой команде я раздаю картинки-схемы и блоки Дьенеша, при помощи которых вы должны будете составить предмет, который поможет нам к приближении нашей цели.

Воспитатель:

Раз, два, три - начни! (Во время выполнения задания звучит музыка).

Почтальон:

(Воспроизводится речь почтальона). Молодцы! Вы замечательно выполнили это задание. Итак, какой предмет мы составили?

Дети:

Машины.

Воспитатель:

Правильно. С помощью этих машин мы поедем к следующему заданию. Садимся, приготовиться к старту.1-2-3-4-5,заводимся. Поехали (воспроизводится звук мотора автомобиля).

Воспитатель:

Стоп машины. Вот мы приехали к следующему заданию. Почтальон приготовил очень тяжелое задание. Я надеюсь, что вы справитесь с ним так же, как с первым.

Воспитатель:

На ковре лежат 3 обруча; красный, синий, зеленый. Внутри зеленого обруча выложены очень много геометрических фигур. Вам нужно разделить эти фигуры так, чтобы внутри красного обруча были большие и узкие фигуры, а внутри синего маленькие и толстые. Готовы? Начинаем!

Почтальон:

Я даже не предполагал, что вы такие дружные. Молодцы!

Воспитатель:

Ребятки, садимся в машины и возвращаемся обратно. (Раздаётся звук мотора).

Теперь я убедился, что вы достойны моего подарка. (Открывает коробку, но она не открывается). Не пойму, что-то коробка не открывается.

Вспомнил. Я ведь про загадки и забыл. Если угадаете мои загадки, то посылочка моя откроется.

Загадки про геометрические фигуры

А братишка мой, Сережа,
Математик и чертежник -
На столе у бабы Шуры
Чертит всякие...
(Фигуры)

Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? - ...
(Треугольник)

Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
(Круг)

Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня...
(Квадрат)

Подвижная игра «Повторяй за почтальоном»

Воспитатель проводит игру используя фигурку почтальона.

Физкультминутка «Наши ручки»

Руки кверху поднимаем,
А потом их отпускаем.
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.

Воспитатель:

Ну что почтальон, ты доволен детьми?

Почтальон:

Да. Молодцы. Давайте еще раз попробуем открыть. (Коробка открывается почтальон раздает подарки каждому ребенку).

Почтальон:

Ребятки, что то я загостился. Меня ждут. До скорой встречи.

Дети:

До свидания.

Воспитатель:

Вот и закончилось наше путешествие. Что вам понравилось? Чтобы вы забыли это путешествие я вам раздаю рисунки–схемы, чтобы вы с родителями могли сами составлять разные предметы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие в страну геометрических фигур"

Конспект  занятия по познавательному развитию (ФЭМП)(старшая группа) Ход  занятия Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте подарим им свои доброжелательные улыбки, ...

Конспект открытого занятия "Путешествие в страну геометрических фигур"

Конспект открытого занятия "Путешествие в страну геометрических фигур"...

Конспект интегрированного открытого занятия "Путешествие в страну геометрических фигур"

Конспект  интегрированного  занятия  для детей  средней  группы      «Путешествие  в  страну  геометрических  фигур»Разработано:...

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур»

Конспект по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша в подготовительной группе «Путешествие в страну геометрических фигур»...

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур».

Конспект занятия на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур» во второй младшей группе....

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» по математике с логическими блоками Дьенеша в средней группе

Цель:Закрепить у детей полученные знания по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП)Задачи: Образовательные: Закрепить умения детей правильно называть времена года, дни нед...

Конспект занятия - Путешествие в страну Геометрических фигур (Питерская Зухра Халимовна)

Цель: развитие математических представлений о геометрических фигурах.Задачи: Образовательные:1. Упражнять в узнавании и назывании геометрических фигур, тел, в соотнесении реальных предметов с геометри...