Конспект открытого занятия "Путешествие в страну геометрических фигур"
методическая разработка по математике (младшая группа) по теме
Конспект открытого занятия "Путешествие в страну геометрических фигур"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx | 27.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №12 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей
Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект совместной деятельности
с детьми младшего возраста
«Путешествие в страну геометрических фигур»
Технологии: информационно - компьютерные технологии, здоровьесбере-гающие, коммуникативные игры, словесные игры, пальчиковые игры, подвижные игры, образовательные ситуации.
Воспитатель: Любимова Наталья Александровна
Первая квалификационная категория.
2017 г.
Совместная деятельность с детьми младшего возраста.
«Путешествие в страну геометрических фигур»
Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал)).
Задачи:
Познавательное развитие
1.Закреплять умение обследовать форму, различать и называть плоскостные геометрические фигуры.
2.Совершенствовать умения детей сравнивать фигуры по цвету и форме.
3. Формировать у детей пространственное представление.
4.Развивать умение находить геометрические фигуры в окружающей обстановке.
5. Закрепить счет до пяти, умение определять и называть свойства предметов и фигур, сравнивать предметы по свойствам.
6. Закрепить умение детей различать и называть цифры до 5, соотносить их с количеством предметов.
7. Актуализировать умение распознать и называть изученные геометрические фигуры, тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание, речь.
8.Развивать логическое мышление, способность к моделированию и конструированию.
Социально-коммуникативное развитие
1.воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца, умение действовать сообща.
2.развитие игровой деятельности детей; формирование уважительного отношения к окружающим.
Речевое развитие
1.Учить отвечать на вопросы полным предложением, развивать словарный запас.
2. Развивать связную речь ребенка, его речевое творчество через практическую деятельность.
Художественно-эстетическое развитие
1.Формировать умение рассматривать картинку, рисунок, узнавать в изображенном знакомые образы предметов
2.Воспитывать эстетическое восприятие сказочных героев.
Физическое развитие
1.Формирование у детей потребности в двигательной активности.
Материалы и оборудование:
- мультимедийная установка, экран;
- музыкальное сопровождение;
- массажные дорожки;
- геометрические человечки;
- картинки с изображением героев Сказки «Теремок»;
- карточки с изображением предметов разной геометрической формы;
- числовые домики;
- модели геометрических фигур;
- корзинки;
- блоки Дьеныша;
- волшебный сундучок;
Предварительная работа:
- Знакомство с геометрическими фигурами.
- Знакомство с цифрами от 1 до 5.
- Проведение дидактических игр (сложи узор).
- Разгадывание загадок.
- Решение логических задач.
- Чтение художественной литературы.
Ход совместной деятельности:
(Дети входят в группу под музыку)
Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и
подарим им наши улыбки. Как хорошо, что сегодня мы собрались вместе. Я вижу настроение у вас замечательное.
Ребята! Скажите пожалуйста, вы любите путешествовать? (ответы детей) и я очень люблю.
Сегодня мы с вами отправимся в чудесную страну. В страну геометрических фигур, в которой вы узнаете много нового и интересного. А на чем мы туда отправимся, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Я стучу, стучу, стучу
В дальний путь тебя качу
Мимо леса, мимо гор
Я гоню во весь опор
А над речкой на мосту
Просигналю вам ту-ту
А потом в тумане скроюсь
Называюсь скорый …(поезд)
Воспитатель: -Молодцы! Правильно отгадали загадку! Мы поедем с вами на поезде!
Вы будете вагончиками, а я вашим паровозиком.
Держитесь крепче отправляемся в путь.
(дети встают в паровозик, едут змейкой)
(слайд №1-паровоз букашка отправляется в сказочную страну).
(Слайд №2-страна геометрических фигур).
Вот мы с вами и приехали в сказочную страну -геометрических фигур.
(слайд №3 -появляется домик)
Посмотрите, что появилось на полянке.
(ответы детей)
Пальчиковая игра:
На поляне дом стоит (пальцы обеих рук делают "крышу").
Ну а к дому путь закрыт (руки повернуты ладонями к груди, средние пальцы соприкасаются, большие - вверх - "ворота".)
Мы загадку отгадаем,
Кто живет, мы там узнаем. Грозим пальчиком.
Загадка (звучит голос)
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня! (Круг).
-Молодцы! (на экране появляется фигура)
Здравствуйте детишки девчонки и мальчишки, все вы знаете меня я кружочек хоть куда, очень кругленький всегда. Пригласил сегодня в дом сказочных друзей, а в нём будем в прятки мы играть настроенье поднимать.
-Вот кто будет с вами играть! (На мольберте сказочные персонажи)
-Дети поочерёдно называют персонажей сказок.
- Как вы думаете из какой сказки пришли наши друзья?
(если дети затрудняются в ответе, загадать загадку:
Мышка дом себе нашла, мышка добрая была
Всех пустила к себе в дом, развалился он потом.)
Воспитатель: Закрывайте скорее глазки, сейчас наши друзья будут прятаться. (Игра «Отгадай кого не стало»)
-Молодцы всех нашли! Скажите кружочку и его друзьям до свидания, а нам пора двигаться дальше.
П/и
-Мы шагаем по дорожке
Не устанут наши ножки
Новый домик впереди
Кто живет там поглядим.
(Слайд №4- появляется домик геометрической фигуры-треугольник)
Воспитатель: а здесь живет такая геометрическая фигура, у которой
Три угла, три стороны.
Могут разной быть длины ( ответы детей)
Воспитатель: Правильно! Здесь живет треугольник. (появляется геометрическая фигура-треугольник).
Он просит вас помочь собрать ему семью.
-Здравствуйте ребята! Я живу в большой семье, не поможете ли мне? Вся семья ушла гулять, нужно их скорей собрать, на обед быстрей позвать.
Воспитатель: Ребятки поможем треугольнику? Давайте с вами разложим треугольники в домики.
А задание такое: Нужно положить на карточку столько треугольников, какая цифра на крыше вашего домика.
(Дети садятся за стол и раскладывают маленькие треугольники на карточки).
Воспитатель: а давайте вас проверим, правильно ли вы разложили треугольники? (ответы детей)
-Молодцы! Треугольник говорит вам спасибо! А нас ждет в гости следующий житель сказочной страны, но, чтобы к нему попасть, нам нужно пройти по дорожкам.
Воспитатель: Посмотрите на эти дорожки, они одинаковые или разные? (ответы детей). Чем они отличаются? Сколько дорожек лежит перед вами?
(ответы детей).
Воспитатель: Вот у меня в руках флажочки, выбирайте себе флажок такого цвета, по какой дорожке вы хотите пойти. (дети выбирают флажки и встают перед дорожками).
Шагают наши ножки
По цветным дорожкам
Вот мы с вами дружно шли
Снова к домику пришли.
(Слайд№5- поляна), на ковролине домик с геометрической фигурой квадрат.
Посмотрите, как он рад, а зовут его (квадрат).
-Сколько углов у квадрата?
- Сколько сторон?
-А на что похож квадрат? (ответы детей)
-Скажите пожалуйста! А с какими фигурами мы уже познакомились?
Чем отличается квадрат от треугольника? Квадрат от круга?
Воспитатель: давайте с вами найдем предметы, на которые наши друзья похожи. (Игра «На что похоже).
Воспитатель: Какие вы молодцы! Вы были очень внимательны и наблюдательны. Наши глазки устали. Давайте встанем с вами в кружочек.
-Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.
Наши глазки отдыхают, упражненья выполняют
А теперь мы их откроем, через речку мост построим
Нарисуем колесо, получается легко
Вверх поднимем, вниз опустим
Вправо, влево повернем
Дальше с вами в путь пойдем.
(слайд№6 -появляется домик).
Воспитатель: Давайте подумаем, кто же здесь живет?
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд
Не кирпич, не треугольник
Стал квадрат…(прямоугольник)
- Молодцы! Угадали и эту загадку (появляется прямоугольник).
Воспитатель: Скажите мне пожалуйста, чем похожи квадрат и прямоугольник? А чем отличаются?
-Ребята! Прямоугольника пригласили на день рождения, а на день рождение ходят с чем? (ответы детей). А подарка у прямоугольника нет! Что же ему делать, как же ему быть? Давайте мы ему поможем. Вот на столе лежат цветные картинки и помощники к ним цветные блоки. Помогите ему собрать картинки с помощью цветных блоков. Как будем собирать картинку? Накладывать нужную форму на фигуру. Подойдите к той картинке, которая понравилась и садитесь за стол. Повторить вопрос: Как будем собирать картинку?)
- Какие вы молодцы! Все аккуратно сделали! Теперь у прямоугольника есть подарки для друзей, эти красивые картины. А нас ждет последний житель страны геометрических фигур.
-Ребята надо отгадать последнюю загадку:
Катился круг и вдруг упал, бока себе чуть-чуть помял. Фигуру эту я узнал, был круг, а стал теперь…(ответы детей)
(слайд №7-появляется фигура овал).
Воспитатель: он такой шутник-озорник и хочет с вами поиграть. Давайте подойдем к полянке и поиграем.
П/и.
1,2,3,4,5-фигуры будем мы считать.
Этот пальчик наш дружок, называется кружок.
Этот пальчик всем вам рад, а зовут его квадрат
Этот пальчик треугольник
Этот прямоугольник
И последний наш овал от друзей он не отстал
Фигур по счету ровно 5 их не трудно посчитать
Они такие дружные и всем нам очень нужные.
(слайд №8- поочерёдно появляются все фигуры)
-Ребята! Вы такие молодцы! Столько о нас много знаете! Помогли нам справится с трудными заданиями и поэтому мы хотим вам подарить подарки. Они лежат в волшебном сундучке, который находится у вас в группе. Но, а нам пора прощаться приезжайте к нам снова в гости, мы будем вас ждать.
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться. Давайте с вами обернемся и в детский сад скорей вернемся!
(дети кружатся).
Воспитатель: Где мы с вами сегодня были? С кем познакомились? Какое задание вам показалось самым интересным? А самым трудным?
Ребята, а где же наш сундучок, давайте поищем его.
(дети находят сундук и достают подарки)
Ну а нам пора прощаться с гостями, давайте поблагодарим их и
скажем: «До свидания!»
(Дети уходят под музыку)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия " В стране геометрических фигур"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7770678","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"132","width":"101"}}]] Конспект итогового занятия по математике в средней группе...
Конспект занятия "Путешествие в страну геометрических фигур"
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП)(старшая группа) Ход занятия Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте подарим им свои доброжелательные улыбки, ...
Конспект НОД "Путешествие в страну геометрических фигур"
конспект НОД по ФЭМП с детьми средней группы...
Конспект НОД: Путешествие в страну геометрических фигур
Цель: Закрепление и систематизация знаний детей о геометрических фигурах круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник....
Презентация к конспекту по ФЭМП «Сказочная страна геометрических фигур»в средней группе (с 4 до 5 лет)
Презентация к конспекту по ФЭМП«Сказочная страна геометрических фигур»в средней группе (с 4 до 5 лет)Цель: продолжать формировать знания о геометрических фигурах.Задачи: упражнять в о...
Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур»
Конспект по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша в подготовительной группе «Путешествие в страну геометрических фигур»...