Конспект открытого занятия "Путешествие в страну геометрических фигур"
методическая разработка по математике (младшая группа) по теме

Любимова Наталья  Александровна

Конспект открытого занятия "Путешествие в страну геометрических фигур"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx27.1 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №12 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей

Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект совместной деятельности

с детьми младшего возраста

«Путешествие в страну геометрических фигур»

Технологии: информационно - компьютерные технологии, здоровьесбере-гающие, коммуникативные игры, словесные игры, пальчиковые игры, подвижные игры, образовательные ситуации.

Воспитатель: Любимова Наталья Александровна

                                                                     Первая квалификационная категория.

                                                                    2017 г.

Совместная деятельность с детьми младшего возраста.

«Путешествие в страну геометрических фигур»

Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал)).

Задачи:

Познавательное развитие

1.Закреплять умение обследовать форму, различать и называть плоскостные геометрические фигуры.

2.Совершенствовать умения детей сравнивать фигуры по цвету и форме.

3. Формировать у детей пространственное представление.

4.Развивать умение находить геометрические фигуры в окружающей обстановке.

5. Закрепить счет до пяти, умение определять и называть свойства предметов и фигур, сравнивать предметы по свойствам.

6. Закрепить умение детей различать и называть цифры до 5, соотносить их с количеством предметов.

7. Актуализировать умение распознать и называть изученные геометрические фигуры, тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание, речь.

8.Развивать логическое мышление, способность к моделированию и конструированию.

Социально-коммуникативное развитие

1.воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца, умение действовать сообща.

2.развитие игровой деятельности детей; формирование уважительного отношения к окружающим.

Речевое развитие

1.Учить отвечать на вопросы полным предложением, развивать словарный запас.

2. Развивать связную речь ребенка, его речевое творчество через практическую деятельность.

Художественно-эстетическое развитие

1.Формировать умение рассматривать картинку, рисунок, узнавать в изображенном знакомые образы предметов

2.Воспитывать эстетическое восприятие сказочных героев.

Физическое развитие

1.Формирование у детей потребности в двигательной активности.

Материалы и оборудование:

  • мультимедийная установка, экран;
  • музыкальное сопровождение;
  • массажные дорожки;
  • геометрические человечки;
  • картинки с изображением героев Сказки «Теремок»;
  • карточки с изображением предметов разной геометрической формы;
  • числовые домики;
  • модели геометрических фигур;
  • корзинки;
  • блоки Дьеныша;
  • волшебный сундучок;

Предварительная работа:

  • Знакомство с геометрическими фигурами.
  • Знакомство с цифрами от 1 до 5.
  • Проведение дидактических игр (сложи узор).
  • Разгадывание загадок.
  • Решение логических задач.
  • Чтение художественной литературы.

Ход совместной деятельности:

(Дети входят в группу под музыку)

Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и

подарим им наши улыбки. Как хорошо, что сегодня мы собрались вместе. Я вижу настроение у вас замечательное.

          Ребята! Скажите пожалуйста, вы любите путешествовать?                                            (ответы детей) и я очень люблю.

Сегодня мы с вами отправимся в чудесную страну. В страну геометрических фигур, в которой вы узнаете много нового и интересного. А на чем мы туда отправимся, вы узнаете, если отгадаете загадку:

           Я стучу, стучу, стучу

           В дальний путь тебя качу

           Мимо леса, мимо гор

           Я гоню во весь опор

           А над речкой на мосту

           Просигналю вам ту-ту

          А потом в тумане скроюсь

          Называюсь скорый …(поезд)

Воспитатель: -Молодцы! Правильно отгадали загадку! Мы поедем с вами на поезде!

Вы будете вагончиками, а я вашим паровозиком.

Держитесь крепче отправляемся в путь.

(дети встают в паровозик, едут змейкой)

(слайд №1-паровоз букашка отправляется в сказочную страну).

 (Слайд №2-страна геометрических фигур).

Вот мы с вами и приехали в сказочную страну -геометрических фигур.

(слайд №3 -появляется домик)

Посмотрите, что появилось на полянке.

(ответы детей)

Пальчиковая игра:

На поляне дом стоит (пальцы обеих рук делают "крышу").

Ну а к дому путь закрыт (руки повернуты ладонями к груди, средние пальцы                      соприкасаются, большие - вверх - "ворота".)

Мы загадку отгадаем,

Кто живет, мы там узнаем. Грозим пальчиком.

Загадка (звучит голос)

Нет углов у меня 
И похож на блюдце я, 
На тарелку и на крышку, 
На кольцо, на колесо. 
Кто же я такой, друзья? 
Назовите вы меня! (Круг).

-Молодцы! (на экране появляется фигура)

Здравствуйте детишки девчонки и мальчишки, все вы знаете меня я кружочек хоть куда, очень кругленький всегда. Пригласил сегодня в дом сказочных друзей, а в нём будем в прятки мы играть настроенье поднимать.

-Вот кто будет с вами играть! (На мольберте сказочные персонажи)

-Дети поочерёдно называют персонажей сказок.

- Как вы думаете из какой сказки пришли наши друзья?

(если дети затрудняются в ответе, загадать загадку:

Мышка дом себе нашла, мышка добрая была

Всех пустила к себе в дом, развалился он потом.)

Воспитатель: Закрывайте скорее глазки, сейчас наши друзья будут прятаться. (Игра «Отгадай кого не стало»)

-Молодцы всех нашли! Скажите кружочку и его друзьям до свидания, а нам пора двигаться дальше.

П/и

-Мы шагаем по дорожке

Не устанут наши ножки

Новый домик впереди

Кто живет там поглядим.

(Слайд №4- появляется домик геометрической фигуры-треугольник)

Воспитатель: а здесь живет такая геометрическая фигура, у которой

Три угла, три стороны.
Могут разной быть длины ( ответы детей) 
Воспитатель: Правильно! Здесь живет треугольник. (появляется геометрическая фигура-треугольник).

Он просит вас помочь собрать ему семью.

-Здравствуйте ребята! Я живу в большой семье, не поможете ли мне? Вся семья ушла гулять, нужно их скорей собрать, на обед быстрей позвать.

Воспитатель: Ребятки поможем треугольнику? Давайте с вами разложим треугольники в домики.

А задание такое: Нужно положить на карточку столько треугольников, какая цифра на крыше вашего домика.

(Дети садятся за стол и раскладывают маленькие треугольники на карточки).

Воспитатель: а давайте вас проверим, правильно ли вы разложили треугольники? (ответы детей)

-Молодцы! Треугольник говорит вам спасибо! А нас ждет в гости следующий житель сказочной страны, но, чтобы к нему попасть, нам нужно пройти по дорожкам.

Воспитатель: Посмотрите на эти дорожки, они одинаковые или разные? (ответы детей). Чем они отличаются? Сколько дорожек лежит перед вами?

(ответы детей).

Воспитатель: Вот у меня в руках флажочки, выбирайте себе флажок такого цвета, по какой дорожке вы хотите пойти. (дети выбирают флажки и встают перед дорожками).

Шагают наши ножки

По цветным дорожкам

Вот мы с вами дружно шли

Снова к домику пришли.

(Слайд№5- поляна), на ковролине домик с геометрической фигурой квадрат.

Посмотрите, как он рад, а зовут его (квадрат).

-Сколько углов у квадрата?

- Сколько сторон?

-А на что похож квадрат? (ответы детей)

-Скажите пожалуйста! А с какими фигурами мы уже познакомились?

Чем отличается квадрат от треугольника? Квадрат от круга?

Воспитатель: давайте с вами найдем предметы, на которые наши друзья похожи. (Игра «На что похоже).

Воспитатель: Какие вы молодцы! Вы были очень внимательны и наблюдательны. Наши глазки устали. Давайте встанем с вами в кружочек.

-Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.

Наши глазки отдыхают, упражненья выполняют

А теперь мы их откроем, через речку мост построим

Нарисуем колесо, получается легко

Вверх поднимем, вниз опустим

Вправо, влево повернем

Дальше с вами в путь пойдем.

(слайд№6 -появляется домик).

Воспитатель: Давайте подумаем, кто же здесь живет?

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд

Не кирпич, не треугольник

Стал квадрат…(прямоугольник)

- Молодцы! Угадали и эту загадку (появляется прямоугольник).

Воспитатель: Скажите мне пожалуйста, чем похожи квадрат и прямоугольник? А чем отличаются?      

-Ребята! Прямоугольника пригласили на день рождения, а на день рождение ходят с чем? (ответы детей). А подарка у прямоугольника нет! Что же ему делать, как же ему быть? Давайте мы ему поможем. Вот на столе лежат цветные картинки и помощники к ним цветные блоки. Помогите ему собрать картинки с помощью цветных блоков. Как будем собирать картинку? Накладывать нужную форму на фигуру. Подойдите к той картинке, которая понравилась и садитесь за стол.  Повторить вопрос: Как будем собирать картинку?)

- Какие вы молодцы! Все аккуратно сделали! Теперь у прямоугольника есть подарки для друзей, эти красивые картины. А нас ждет последний житель страны геометрических фигур.

-Ребята надо отгадать последнюю загадку:

Катился круг и вдруг упал, бока себе чуть-чуть помял. Фигуру эту я узнал, был круг, а стал теперь…(ответы детей)

(слайд №7-появляется фигура овал).

Воспитатель: он такой шутник-озорник и хочет с вами поиграть. Давайте подойдем к полянке и поиграем.

П/и.

1,2,3,4,5-фигуры будем мы считать.

Этот пальчик наш дружок, называется кружок.

Этот пальчик всем вам рад, а зовут его квадрат

Этот пальчик треугольник

Этот прямоугольник

И последний наш овал от друзей он не отстал

Фигур по счету ровно 5 их не трудно посчитать

Они такие дружные и всем нам очень нужные.

(слайд №8- поочерёдно появляются все фигуры)

-Ребята! Вы такие молодцы! Столько о нас много знаете! Помогли нам справится с трудными заданиями и поэтому мы хотим вам подарить подарки. Они лежат в волшебном сундучке, который находится у вас в группе. Но, а нам пора прощаться приезжайте к нам снова в гости, мы будем вас ждать.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться. Давайте с вами обернемся и в детский сад скорей вернемся!

(дети кружатся).

Воспитатель: Где мы с вами сегодня были? С кем познакомились? Какое задание вам показалось самым интересным? А самым трудным?

Ребята, а где же наш сундучок, давайте поищем его.

(дети находят сундук и достают подарки)

Ну а нам пора прощаться с гостями, давайте поблагодарим их и

скажем: «До свидания!»

(Дети уходят под музыку)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия " В стране геометрических фигур"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7770678","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"132","width":"101"}}]] Конспект итогового занятия по математике в средней группе...

Конспект занятия "Путешествие в страну геометрических фигур"

Конспект  занятия по познавательному развитию (ФЭМП)(старшая группа) Ход  занятия Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте подарим им свои доброжелательные улыбки, ...

Конспект НОД "Путешествие в страну геометрических фигур"

конспект НОД по ФЭМП с детьми средней группы...

Конспект НОД: Путешествие в страну геометрических фигур

Цель: Закрепление и систематизация знаний детей о геометрических фигурах круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник....

Презентация к конспекту по ФЭМП «Сказочная страна геометрических фигур» в средней группе (с 4 до 5 лет)

Презентация к конспекту по ФЭМП«Сказочная страна геометрических фигур»в средней группе (с 4 до 5 лет)Цель: продолжать формировать знания о геометрических фигурах.Задачи: упражнять в о...

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур»

Конспект по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша в подготовительной группе «Путешествие в страну геометрических фигур»...