Конспект интегрированного открытого занятия "Путешествие в страну геометрических фигур"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы
«Путешествие в страну геометрических фигур»
Разработано: воспитатель Идрисова Ф.Ф.
Цель: закрепить понятие о геометрических фигурах, обобщить знания о свойствах фигур.
Задачи:
развивать умение узнавать геометрические фигуры в окружающих предметах, умение выделять характерные признаки геометрических фигур; развивать логическое мышление, умение классифицировать фигуры по четырем признакам ( цвет, размер, форма, толщина);
закрепить умение производить порядковый и количественный счет;
развивать умение называть слова противоположные по значению, расширять словарный запас;
воспитывать любознательность;
развивать творческие навыки, воображение, внимание.
Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие;
речевое развитие;
коммуникативное развитие;
физическое развитие.
Материал и оборудование:
Логические блоки Дьенеша, карточки-символы, карточки к игре «Найди свое место», геометрические фигуры, методическое пособие ( картинки с изображением сказочных героев), наборы (для подгрупп) - звезды с цифрами, магнитофон.
Ход занятия:
-Ребята, я отправляюсь в сказочное путешествие, в «Страну геометрических фигур»!
-Хотите поехать со мной?
Ответы детей
Отправимся мы с вами на необычном автобусе.
Нам выдали билеты ( картинки из сказок), по картинкам вы найдете свое место в «автобусе».
Изображение на билете и на стульях должны совпасть.
Проводится игра «Найди свое место»
Воспитатель: Все заняли свои места? Тогда поехали! А пока будем ехать, давайте поиграем в игру «Наоборот». Я буду называть слова, а вы их противоположности. Например: Хорошо – плохо, быстро, большой, узкий, высокий, толстый, горячий, смелый.
- Ну вот, мы приехали в сказочную страну, она называется…., а как она называется, мы узнаем сыграв игру - «Угадай - ка».
Загадки о геометрических фигурах:
Три вершины тут видны, три угла, три стороны
Ну, пожалуй и довольно, что ты видишь? (треугольник)
Нет углов у меня и похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку, на кольцо, на колесо,
Догадался милый друг? Ну конечно это… круг!
Я фигура хоть куда, очень ровная всегда,
Все углы во мне равны и четыре стороны,
Кубик- мой любимый брат, потому что я…… квадрат!
Растянули мы квадрат и представили на взгляд,
На кого он стал похожим, или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник, стал квадрат….прямоугольник!
Если взять друзья кружок, с двух сторон его прижать, что получится у нас?
Отвечают дети дружно, получился бы ….. овал!
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали и куда же мы попали?
Ответы детей.
А, посмотрите вокруг и назовите предметы похожие на геометрические фигуры?
Ответы детей.
Вот сколько предметов вы назвали, значит мы действительно попали в «Страну геометрических фигур»! Занимайте свои места, едем дальше.
Чтобы было веселей, сыграем в игру «Кто живет в моей квартире»
Пальчиковая игра:
Раз, два, три, четыре- кто живет в моей квартире?
Дедушка и бабушка, папа, мама, брат, сестра и конечно я
Вот и вся моя семья!
Воспитатель: Ребята посмотрите какие разные домики, но почему-то пустые ,а фигуры ( блоки Дьенеша) сами не могут расселиться по своим домам. Давайте поможем им.
Дети по карточкам с символами выбирают нужные фигуры и расставляют их по своим местам в домике. Все вместе проверяют задания.
-Молодцы! Все фигуры расселили правильно!
-Ребята все любят играть?
Ответы детей.
И фигуры очень любят играть!
-Давайте мы все вместе поиграем в игру «найди свою пару» и посмотрим, какие фигуры самые быстрые и внимательные!
Заиграла веселая музыка и пока она звучит дети разбегаются в рассыпную, но стоит только остановить музыку, дети объединяются в пары по форме, а затем по цвету ( по желанию детей можно повторить 2 раза).
-Мы славно повеселились и нам надо возвращаться, а вернемся мы другой дорогой, которая короче и нас ждет очень интересная встреча.
Посмотрите стоит сказочный домик ( показать «Теремок» на фланелеграфе), кто узнал из какой сказки этот необычный домик?
Ответы детей.
Правильно, этот домик из сказки «Теремок»! Все разбежались и попрятались, давайте разместим героев этой замечательной сказки. Игра на ориентацию.
-Уже темнеет, нам пора возвращаться, смотрите на небе появляются огоньки, как называют этих красивых «светлячков»?
Ответы детей: Это звезды!
Воспитатель: А они одинаковые?
Ответы детей: нет они разного размера.
Воспитатель: Да, еще и цифры на них, давайте все вместе выложим их по порядку и сосчитаем! Дети выполняют задание. Звезды нам укажут путь!
-Молодцы, вы все сделали правильно, садитесь по своим местам. Поехали!
-Вот мы и вернулись. Закройте глаза и вдохните как можно больше воздуха, а теперь потихоньку выдохните ( дыхательная гимнастика), а теперь откройте глаза! Вот мы и дома!
Воспитатель: Наше замечательное путешествие закончилось.
-Вам понравилось наше путешествие?
-В какой стране мы побывали?
-Какие фигуры живут в этой стране?
- А, что еще встретили мы на дороге?
-Каким сказочным героям мы помогли?
-А кто нам помог найти дорогу?
-Молодцы, вы настоящие герои и я горжусь вами!
Вы хотели бы еще поехать, в путешествие?
Ответы детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы
«Путешествие в страну геометрических фигур»
Разработано: воспитатель Идрисова Ф.Ф.
Цель: закрепить понятие о геометрических фигурах, обобщить знания о
свойствах фигур.
Задачи:
- развивать умение узнавать геометрические фигуры в окружающих предметах, умение выделять характерные признаки геометрических фигур; развивать логическое мышление, умение классифицировать фигуры по четырем признакам ( цвет, размер, форма, толщина);
- закрепить умение производить порядковый и количественный счет;
- развивать умение называть слова противоположные по значению, расширять словарный запас;
- воспитывать любознательность;
- развивать творческие навыки, воображение, внимание.
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- коммуникативное развитие;
- физическое развитие.
Материал и оборудование:
Логические блоки Дьенеша, карточки-символы, карточки к игре «Найди свое место», геометрические фигуры, методическое пособие ( картинки с изображением сказочных героев), наборы (для подгрупп) - звезды с цифрами, магнитофон.
Ход занятия:
-Ребята, я отправляюсь в сказочное путешествие, в «Страну геометрических фигур»!
-Хотите поехать со мной?
Ответы детей
Отправимся мы с вами на необычном автобусе.
Нам выдали билеты ( картинки из сказок), по картинкам вы найдете свое место в «автобусе».
Изображение на билете и на стульях должны совпасть.
Проводится игра «Найди свое место»
Воспитатель: Все заняли свои места? Тогда поехали! А пока будем ехать, давайте поиграем в игру «Наоборот». Я буду называть слова, а вы их противоположности. Например: Хорошо – плохо, быстро, большой, узкий, высокий, толстый, горячий, смелый.
- Ну вот, мы приехали в сказочную страну, она называется…., а как она называется, мы узнаем сыграв игру - «Угадай - ка».
Загадки о геометрических фигурах:
- Три вершины тут видны, три угла, три стороны
Ну, пожалуй и довольно, что ты видишь? (треугольник)
- Нет углов у меня и похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку, на кольцо, на колесо,
Догадался милый друг? Ну конечно это… круг!
- Я фигура хоть куда, очень ровная всегда,
Все углы во мне равны и четыре стороны,
Кубик- мой любимый брат, потому что я…… квадрат!
- Растянули мы квадрат и представили на взгляд,
На кого он стал похожим, или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник, стал квадрат….прямоугольник!
- Если взять друзья кружок, с двух сторон его прижать, что получится у нас?
Отвечают дети дружно, получился бы ….. овал!
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали и куда же мы попали?
Ответы детей.
А, посмотрите вокруг и назовите предметы похожие на геометрические фигуры?
Ответы детей.
Вот сколько предметов вы назвали, значит мы действительно попали в «Страну фигур»! Занимайте свои места, едем дальше.
Чтобы было веселей, сыграем в игру «Кто живет в моей квартире»
Пальчиковая игра:
Раз, два, три, четыре- кто живет в моей квартире?
Дедушка и бабушка, папа, мама, брат, сестра и конечно я
Вот и вся моя семья!
Воспитатель: Ребята посмотрите какие разные домики, но почему-то пустые ,а фигуры ( блоки Дьенеша) сами не могут расселиться по своим домам. Давайте поможем им.
Дети по карточкам с символами выбирают нужные фигуры и расставляют их по своим местам в домике. Все вместе проверяют задания.
-Молодцы! Все фигуры расселили правильно!
-Ребята все любят играть?
Ответы детей.
И фигуры очень любят играть!
-Давайте мы все вместе поиграем в игру «найди свою пару» и посмотрим, какие фигуры самые быстрые и внимательные!
Заиграла веселая музыка и пока она звучит дети разбегаются в рассыпную, но стоит только остановить музыку, дети объединяются в пары по форме, а затем по цвету ( по желанию детей можно повторить 2 раза).
-Мы славно повеселились и нам надо возвращаться, а вернемся мы другой дорогой, которая короче и нас ждет очень интересная встреча.
Посмотрите стоит сказочный домик ( показать «Теремок» на фланелеграфе), кто узнал из какой сказки этот необычный домик?
Ответы детей.
Правильно, этот домик из сказки «Теремок»! Все разбежались и попрятались, давайте разместим героев этой замечательной сказки. Игра на ориентацию.
-Уже темнеет, нам пора возвращаться, смотрите на небе появляются огоньки, как называют этих красивых «светлячков»?
Ответы детей: Это звезды!
Воспитатель: А они одинаковые?
Ответы детей: нет они разного размера.
Воспитатель: Да, еще и цифры на них, давайте все вместе выложим их по порядку и сосчитаем! Дети выполняют задание. Звезды нам укажут путь!
-Молодцы, вы все сделали правильно, садитесь по своим местам. Поехали!
-Вот мы и вернулись. Закройте глаза и вдохните как можно больше воздуха, а теперь потихоньку выдохните ( дыхательная гимнастика), а теперь откройте глаза! Вот мы и дома!
Воспитатель: Наше замечательное путешествие закончилось.
-Вам понравилось наше путешествие?
-В какой стране мы побывали?
-Какие фигуры живут в этой стране?
- А, что еще встретили мы на дороге?
-Каким сказочным героям мы помогли?
-А кто нам помог найти дорогу?
-Молодцы, вы настоящие герои и я горжусь вами!
Вы хотели бы еще поехать, в путешествие?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "В стране геометрических фигур"
Конспект занятия образовательно области "Познавательное развитие" (ФЭМП)...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/07/picture-796313-1465323098.jpg)
Конспект НОД "В стране геометрических фигур"
Конспект НОД по математическому развитию детей подготовительной группы "Встране геометрических фигур"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/07/picture-1079320-1541613039.jpg)
Методическая разработка для средней группы. Конспект НОД "В стране геометрических фигур"
Конспект разработан с целью привлечения детей к совместной игровой деятельности и закреплению математических понятий....
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/01/picture-1076832-1541069903.jpg)
Конспект занятия"В стране геометрических фигур"
Данное занятие помогает развивать логическое мышление,творческое воображение, а также способствует развитию мелкой моторики рук....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/12/picture-1174246-1570898846.jpg)
Конспект занятия: "В стране геометрических фигур..."
Представлен конспект занятия по математике в средней группе...
![](/sites/default/files/pictures/2024/05/15/picture-1524148-1715753764.jpg)
Конспект открытого занятия "Страна геометрических фигур"
Закрепляем изученные геометрические фигуры...