Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект занятия на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур» во второй младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp.docx | 16.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Центр образования №12 имени Героя Советского Союза И.А. Маликова»
Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» во второй младшей группе.
Выполнила: воспитатель
Секевич Татьяна Алексеевна
г. Ногинск
Цель: Создать условия для совершенствования умения различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Задачи.
Образовательные:
- Закреплять умение различать и называть основные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
- Закреплять умение дифференцировать и называть цвета.
- Учить видеть закономерности расположения фигур.
Воспитательные:
- Воспитывать умение слушать воспитателя.
- Учить детей работать небольшим коллективом дружно.
- Продолжать формировать доброжелательность, желание помочь другим.
Развивающие: Развивать у детей познавательный интерес к математике.
Материалы и оборудование: Конверт, в нем фигура треугольника; билетики с геометрическими фигурами на каждого ребенка; фигурки-человечки; цветные палочки Кюизенера.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня с утра в детский сад приходил почтальон и принес письмо. Вот оно: - давайте посмотрим что в нем (на листе А4 в центре один большой треугольник)
Воспитатель предлагает ребятам определить, кто им написал письмо: - какая геом. фигура изображена? (ответ…) - Правильно, это жёлтый Треугольник, и читает письмо «Дорогие ребята, я хочу пригласить вас в страну геометрических фигур к моим друзьям. Вы бы хотели попасть в эту страну?» (ответ…)
Воспитатель: А на каком транспорте мы с вами туда можем отправиться? (ответы детей)
- Верно, но мы отправимся на автобусе! У меня есть коробка с билетами, я сейчас подойду к каждому и раздам их (раздача билетов…) - Теперь рассмотрите свои билеты! - какая на нем изображена фигура, и какого она цвета?
(На каждом стульчике прикреплено изображение геометрической фигуры: жёлтый-треугольник, синий-квадрат, зелёный-круг)
Вот и автобус, в этом автобусе 3 ряда (треугольный, круглый и квадратный) Детям предлагается сесть в тот ряд, согласно изображению на его билете.
Включается музыкальное сопровождение «Вот мы в автобусе сидим..», дети под музыку выполняют движения.
Воспитатель: Вот мы и приехали в волшебную страну геометрических фигур? А где же жители? Почему нас не встречают? Посмотрите, здесь лежит конверт. Что же в нём? Загадки.
Первая загадка:
Нет углов у меня и похож на блюдце я.
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо.
Угадайте, друзья, кто же я? (Круг).
(На магнитной доске появляется круглый человечек)
- Кто это у нас. Это круглый человечек. У него есть ручки. Какие они?
Дети: Круглые.
Воспитатель: У него есть ножки. Какие они?
Дети: Круглые.
Воспитатель: А что еще есть у круглого человечка?
Дети: Глазки, ротик. Они тоже круглые.
Воспитатель: Совершенно верно. А какого цвета человечек?
Дети: Человечек – зелёный.
Воспитатель: А теперь найдите в нашей группе что-нибудь круглое. (Дети называют предметы круглой формы).
Вторая загадка
Три вершины, три угла,
три сторонки у меня.
Кто же я? (Треугольник).
Воспитатель: (вывешивает на магнитную доску треугольного человечка). Познакомьтесь, это треугольный человечек. Какого он цвета? Что у него есть?
Дети: Человечек жёлтого цвета, у него есть ручки, ножки, глазки, ротик. Они все треугольные.
Воспитатель: А что похоже на треугольник?
Дети: Флажок, пирамидка, крыша домика.
Третья загадка
Что похоже на открытку,
На конверт и на платок?
Что сравнить скажите можно
С одеялом и ковром?
Какая это фигура? (Прямоугольник)
Воспитатель: (вывешивает прямоугольного человечка). У нашего прямоугольного человечка руки круглые?
Дети: Нет. Они прямоугольные.
Воспитатель: А ножки, глазки, ротик на какую фигуру похожи?
Дети: На прямоугольник.
Воспитатель: Покажите длинные стороны у прямоугольника, короткие стороны. Хорошо. А какого цвета наш прямоугольник?
Дети: Прямоугольник – красный.
Воспитатель: А теперь вспомните, что вы видели на улице прямоугольное?
Дети: Окна, двери, кирпичи.
Четвёртая загадка
Не овал я и не круг, треугольнику не друг,
Прямоугольнику я брат.
И зовут меня ... (Квадрат).
Воспитатель: Познакомьтесь – это квадратный человек. А почему он называется так?
Дети: Человек похож на квадрат. У квадрата все стороны одинаковые.
Воспитатель: Что еще есть у квадратного человечка?
Дети: Ручки, глазки, ножки, ротик. Они квадратные.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на нашу группу и найдите что-нибудь квадратное.
Дети: книжка, окно, кубик.
Воспитатель: Какого цвета квадратный человечек?
Дети: Синего.
Воспитатель: А сейчас немножко отдохнём.
Физминутка «Раз-два».
(Выполнение движений по тексту стихотворения)
Мы становимся все выше,
Достаем руками крыши.
Раз-два — поднялись,
Раз-два — руки вниз.
Воспитатель: Молодцы! Ребята наши друзья геометрические фигуры говорят что у них произошла беда, кто-то поломал мост, ведущий к их дому. Что же делать?
Воспитатель: Не волнуйтесь геометрические фигуры! Ребята вам помогут восстановить мост!
Дети выкладывают мост при помощи палочек кюизенера.
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданиями и помогли жителям волшебной страны. А теперь нам пора возвращаться назад в детский сад, поедем обратно снова на нашем автобусе и мы отправляемся в путь.
5. Рефлексия
Воспитатель: Вот мы и вернулись в группу.
- Ребята, вам понравилось наше путешествие?
- Что вам больше всего запомнилось?
- Кто написал нам письмо?
- На чем мы ехали в сказочную страну?
- Кому мы сегодня помогли?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Путешествие в страну геометрических фигур"
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП)(старшая группа) Ход занятия Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте подарим им свои доброжелательные улыбки, ...
Конспект открытого занятия "Путешествие в страну геометрических фигур"
Конспект открытого занятия "Путешествие в страну геометрических фигур"...
Конспект интегрированного открытого занятия "Путешествие в страну геометрических фигур"
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Путешествие в страну геометрических фигур»Разработано:...
Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур»
Конспект по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша в подготовительной группе «Путешествие в страну геометрических фигур»...
Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» по математике с логическими блоками Дьенеша в средней группе
Цель:Закрепить у детей полученные знания по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП)Задачи: Образовательные: Закрепить умения детей правильно называть времена года, дни нед...
Конспект занятия - Путешествие в страну Геометрических фигур (Питерская Зухра Халимовна)
Цель: развитие математических представлений о геометрических фигурах.Задачи: Образовательные:1. Упражнять в узнавании и назывании геометрических фигур, тел, в соотнесении реальных предметов с геометри...