Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Насонова Татьяна Алексеевна

Конспект занятия на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур» во второй младшей группе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx16.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Центр образования №12 имени Героя Советского Союза И.А. Маликова»

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» во второй младшей группе. 

Выполнила: воспитатель

Секевич Татьяна Алексеевна

г. Ногинск

Цель: Создать условия для совершенствования умения различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Задачи.

Образовательные:

 - Закреплять умение различать и называть основные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

- Закреплять умение дифференцировать и называть цвета.

- Учить видеть закономерности расположения фигур.

Воспитательные:

- Воспитывать умение слушать воспитателя.

- Учить детей работать небольшим коллективом дружно.

- Продолжать формировать доброжелательность, желание помочь другим.

Развивающие: Развивать у детей познавательный интерес к математике.

Материалы и оборудование: Конверт, в нем фигура треугольника; билетики с геометрическими фигурами на каждого ребенка; фигурки-человечки; цветные палочки Кюизенера.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня с утра в детский сад приходил почтальон и принес письмо. Вот оно: - давайте посмотрим что в нем (на листе А4 в центре один большой треугольник)

Воспитатель предлагает ребятам определить, кто им написал письмо: - какая геом. фигура изображена? (ответ…) - Правильно, это жёлтый Треугольник, и читает письмо «Дорогие ребята, я хочу пригласить вас в страну геометрических фигур к моим друзьям. Вы бы хотели попасть в эту страну?» (ответ…)

Воспитатель: А на каком транспорте мы с вами туда можем отправиться? (ответы детей)

- Верно, но мы отправимся на автобусе! У меня есть коробка с билетами, я сейчас подойду к каждому и раздам их (раздача билетов…) - Теперь рассмотрите свои билеты! - какая на нем изображена фигура, и какого она цвета?

(На каждом стульчике прикреплено изображение геометрической фигуры: жёлтый-треугольник, синий-квадрат, зелёный-круг)

Вот и автобус, в этом автобусе 3 ряда (треугольный, круглый и квадратный) Детям предлагается сесть в тот ряд, согласно изображению на его билете.

Включается музыкальное сопровождение «Вот мы в автобусе сидим..», дети под музыку выполняют движения.

Воспитатель: Вот мы и приехали в волшебную страну геометрических фигур? А где же жители? Почему нас не встречают? Посмотрите, здесь лежит конверт. Что же в нём? Загадки.

Первая загадка:

Нет углов у меня и похож на блюдце я.

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо.

Угадайте, друзья, кто же я? (Круг).

(На магнитной доске появляется круглый человечек)

- Кто это у нас. Это круглый человечек. У него есть ручки. Какие они?

Дети: Круглые.

Воспитатель: У него есть ножки. Какие они?

Дети: Круглые.

Воспитатель: А что еще есть у круглого человечка?

Дети: Глазки, ротик. Они тоже круглые.

Воспитатель: Совершенно верно. А какого цвета человечек?

Дети: Человечек – зелёный.

Воспитатель: А теперь найдите в нашей группе что-нибудь круглое. (Дети называют предметы круглой формы).

Вторая загадка

Три вершины, три угла,

три сторонки у меня.

Кто же я? (Треугольник).

Воспитатель: (вывешивает на магнитную доску треугольного человечка). Познакомьтесь, это треугольный человечек. Какого он цвета? Что у него есть?

Дети: Человечек жёлтого цвета, у него есть ручки, ножки, глазки, ротик. Они все треугольные.

Воспитатель: А что похоже на треугольник?

Дети: Флажок, пирамидка, крыша домика.

Третья загадка

Что похоже на открытку,

На конверт и на платок?

Что сравнить скажите можно

С одеялом и ковром?

Какая это фигура? (Прямоугольник)

Воспитатель: (вывешивает прямоугольного человечка). У нашего прямоугольного человечка руки круглые?

Дети: Нет. Они прямоугольные.

Воспитатель: А ножки, глазки, ротик на какую фигуру похожи?

Дети: На прямоугольник.

Воспитатель: Покажите длинные стороны у прямоугольника, короткие стороны. Хорошо. А какого цвета наш прямоугольник?

Дети: Прямоугольник – красный.

Воспитатель: А теперь вспомните, что вы видели на улице прямоугольное?

Дети: Окна, двери, кирпичи.

Четвёртая загадка

Не овал я и не круг, треугольнику не друг,

Прямоугольнику я брат.

И зовут меня ... (Квадрат).

Воспитатель: Познакомьтесь – это квадратный человек. А почему он называется так?

Дети: Человек похож на квадрат. У квадрата все стороны одинаковые.

Воспитатель: Что еще есть у квадратного человечка?

Дети: Ручки, глазки, ножки, ротик. Они квадратные.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на нашу группу и найдите что-нибудь квадратное.

Дети: книжка, окно, кубик.

Воспитатель: Какого цвета квадратный человечек?

Дети: Синего.

Воспитатель: А сейчас немножко отдохнём.

Физминутка «Раз-два».

(Выполнение движений по тексту стихотворения)

Мы становимся все выше,

Достаем руками крыши.

Раз-два — поднялись,

Раз-два — руки вниз.

Воспитатель: Молодцы! Ребята наши друзья геометрические фигуры говорят что у них произошла беда, кто-то поломал мост, ведущий к их дому. Что же делать?

Воспитатель: Не волнуйтесь геометрические фигуры! Ребята вам помогут восстановить мост!

Дети выкладывают мост при помощи палочек кюизенера.

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданиями и помогли жителям волшебной страны. А теперь нам пора возвращаться назад в детский сад, поедем обратно снова на нашем автобусе и мы отправляемся в путь.

5. Рефлексия

Воспитатель: Вот мы и вернулись в группу.

- Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- Что вам больше всего запомнилось?

- Кто написал нам письмо?

- На чем мы ехали в сказочную страну?

- Кому мы сегодня помогли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие в страну геометрических фигур"

Конспект  занятия по познавательному развитию (ФЭМП)(старшая группа) Ход  занятия Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте подарим им свои доброжелательные улыбки, ...

Конспект открытого занятия "Путешествие в страну геометрических фигур"

Конспект открытого занятия "Путешествие в страну геометрических фигур"...

Конспект интегрированного открытого занятия "Путешествие в страну геометрических фигур"

Конспект  интегрированного  занятия  для детей  средней  группы      «Путешествие  в  страну  геометрических  фигур»Разработано:...

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур»

Конспект по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша в подготовительной группе «Путешествие в страну геометрических фигур»...

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» по математике с логическими блоками Дьенеша в средней группе

Цель:Закрепить у детей полученные знания по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП)Задачи: Образовательные: Закрепить умения детей правильно называть времена года, дни нед...

Конспект занятия - Путешествие в страну Геометрических фигур (Питерская Зухра Халимовна)

Цель: развитие математических представлений о геометрических фигурах.Задачи: Образовательные:1. Упражнять в узнавании и назывании геометрических фигур, тел, в соотнесении реальных предметов с геометри...