Деление целого на равные части
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Эльвира Жанбырбаевна Иванова

Задачи. Упражнять в делении квадрата на 4 равные части путем складывания по диагонали; учить показывать одну четвертую, составлять предмет из 4 равносторонних треугольников, ориентироваться в пространстве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx16.95 КБ

Предварительный просмотр:

«Деление целого на равные части»

Задачи. Упражнять в делении квадрата на 4 равные части путем складывания по диагонали; учить показывать одну четвертую, составлять предмет из 4 равносторонних треугольников, ориентироваться в пространстве.

Материал:

Для воспитателя: два квадрата разного цвета.

Для детей: счётные палочки, по два квадрата, карточки с цифрами от1 до 9 и карточки с кружками от 1 до 9.

Ход занятия.

«Дети, сегодня мы узнаем много нового! Но сначала немного повторим.

Читаю детям загадки о днях недели

Первый день большой недели,

Трудовой день, не бездельник,

Как зовётся…. (понедельник).

Прокричал усатый дворник:

«День второй в неделе….(вторник)

Третий день не ерунда,

Как зовётся он (среда).

День четвёртый лень отверг,

Как зовётся он (четверг).

Пятый день - опрятница,

Как зовётся (пятница).

День шестой – конец работы,

Как зовётся он (суббота).

А седьмой день- всем веселье,

Как зовётся (воскресенье). Молодцы.

Сегодня мы будем делить квадрат на равные части на 2, на 4.

- Какого цвета у меня квадрат?

- Как можно разделить квадрат на две части?

Внимательно посмотрите и послушайте, как это буду делать я (показ). Сложу квадрат пополам, точно соединяя стороны и уголки квадрата, проглажу линию сгиба.

- На сколько частей я разделила квадрат?

- Равны ли части?

- Сколько всего частей?

- Какой формы?

Покажите одну часть, две части. Что больше – одна часть или целая часть квадрата?

- Что нужно сделать, чтобы разделить квадрат на 4 части? (каждый прямоугольник разделить еще раз пополам, получится 4 квадрата).

Предложить сложить из 4 квадратов 1 квадрат.

- Покажите 1 часть квадрата, 2, 3 части.

- На сколько частей мы разделили квадрат?

- А сейчас я покажу вам, как разделить квадрат по-другому на 2, 4 равные части. Возьму квадрат зеленого цвета. Сложу противоположные углы, проглажу сторону.

- На сколько частей я разделила квадрат?

- Равны ли части?

- Сколько всего частей?

- Какой формы?

Физкультминутка.

Два хлопка над головой (раз-два)

Два хлопка перед собой (раз -два)

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем.

Работа детей за столами. Возьмите один квадрат и согните его так, чтобы получилось два прямоугольника. Покажите одну часть, две части. Что больше – одна часть или целый квадрат?- Что нужно сделать, чтобы разделить квадрат на 4 части? (каждый прямоугольник разделить еще раз пополам, получится 4 квадрата).

А сейчас возьмите второй квадрат и разделите его на два треугольника. Покажите одну часть, две части. Что больше – одна часть или целый квадрат?- Что нужно сделать, чтобы разделить квадрат на 4 части? (каждый треугольник разделить ещё раз пополам и получится 4 треугольника)

- Что у вас получилось? Какой формы части? (2 треугольника).

- Равны ли эти части?

- Сколько всего частей?

Покажите одну часть, 2 части. Предложить разделить каждую часть еще раз пополам, соединяя уголки у треугольника. Сколько маленьких треугольников получилось (4). (Аналогичные вопросы). Молодцы!

А сейчас нас ждет ещё одно задание. Возьмите счётные палочки, я буду читать стихотворение а вы будете выполнять то, о чем в нем говорится. Читаю вьетнамское стихотворение «Слонёнок» перевод И. Токмаковой.

Шагает слоненок—

Скорей погляди!

Хобот большой у него впереди.

Хвостик смешной у него позади.

Две толстые ноги идут впереди.

Две толстые ноги позади.

О нем я спою,

А ты погляди!

Очень хорошо справились с заданием, скажите в какую сторону идет слонёнок?

(спросить нескольких детей, акцентировать внимание на словах вправо, влево)

А как вы узнали? (правильно хвостик сзади).

А что нужно сделать, чтобы слонёнок пошел в другую сторону?

(правильно поменять местами хвостик и хобот).

Посчитайте сколько палочек ушло на постройку слоника?

Правильно 8.

Хорошо молодцы.

Идем на палас играть в подвижную игру «Найди пару»

На столе лежат перевёрнутые карточки, дети берут по одной карточке и находят

себе пару. У кого карточка с кружками, считают их и находят ребенка, у которого карточка с соответствующей цифрой. Встают парами.

Итог занятия.

Сегодня мы научились делить квадрат пополам на 2, 4 равные части разными способами. У нас получилось 4 маленьких квадрата, 4 маленьких треугольника.

Повторили правую и левую стороны, закрепили счёт в пределах 8, соотношение цифры и кружков. Вы сегодня молодцы! Со всеми заданиями справились!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деление целого на равные части

С делением предмета на части дети постоянно сталкиваются в играх, быту. Значение этой деятельности состоит в том, что они познают закономерности ...

деление целого на равные части

Задачи:учить делить целое на равные части, показывать и называть части: «одна вторая», «одна четвертая», «половина»; закреплять понимание, что часть меньше целого, ...

Конспект НОД-математическое и сенсорное развитие " Деление целого на равные части"

Государственное автономное профессиональное образовательное     учреждение Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина ....

План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП Тема: «Деление целого на равные части»

Цель: Научить детей делить целое на 2 и 4 равные части складыванием предмета пополам/ (на 2 части) и еще раз пополам (на 4 части);Задачи:1.Образовательные: Учить отражать...

План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Деление целого на равные части»

План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Деление целого на равные части»...

Конспект занятия "Деление целого на равные части"

Конспект занятия "Деление целого на равные части"...