Конспект НОД-математическое и сенсорное развитие " Деление целого на равные части"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Буденчук Светлана Валерьевна

Государственное автономное профессиональное образовательное     учреждение Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина .

                                   ( ГАПОУ МОК им В. Талалихина)

 

 

 

                          Конспект образовательной деятельности

       по формированию математического и сенсорного развития

                                              в старшей группе № 23.

                              « Деление целого на равные части»

 

 

 

                                                                                      Подготовила

                                                                 Буденчук Светлана Валерьевна.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программное содержание:

- упражнять детей в делении квадрата на 4 части путём складывания по диагонали,

- учить показывать одну четвёртую, две четвертых, три четвертых,

- учить составлять предмет из 4 равных треугольников,

- закреплять ориентировку в пространстве-( вчера ,сегодня, завтра,

утро,вечер,день,ночь)

Оборудование к занятию:

-квадраты из бумаги 6*6 см, ножницы, мяч для д/и.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Описание занятия.

Дети стоят на ковре в кругу.

Воспитатель:

- Давайте с вами поиграем. Я буду бросать мяч и говорить предложение, а вы его должны закончить.

- мы пришли в детский сад…….( сегодня,утром)

- мы рисовали…….( вчера)

- мы пойдем гулять…..( сегодня)

- солнце встает…..( утром)

- звезды светят…..( ночью)

- завтракать мы будем…..( утром)

- ужинать будем…..( вечером)

- Молодцы. Давайте сядем за столы.

- Перед вами лежит…..( квадрат). Как вы догадались, что это квадрат?( 4 стороны, 4 угла, стороны равные).  Нам надо разделить этот квадрат на 4 равных треугольника, как это сделать? ( сложить по диагонали, потом еще раз сложить).

-Разрежьте свой квадрат по линии сгиба на 4 треугольника.

- Сколько получилось треугольников? Какие они? Как узнать что треугольники одинаковые?

- Положите слева 1 треугольник , справа 3. Где больше?

- Сделайте, чтобы было одинаково. По сколько получилось?

- Сделайте так, чтобы слева было больше треугольников, чем справа.

 

                      
  image image image image
 
 
 
 image
  image  image
 
 
 
 
  image
   image
   image
    image
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Молодцы! Давайте немножко отдохнём!

Физкльтминутка.

- Я буду показывать цифру и говорить задание:

- прыгни…..раз

- повернись….раз

- хлопни…..раз    

- глазки закройте….раз

- Молодцы. А сейчас давайте попробуем из треугольников выложить разные предметы.

- Давайте ,еще раз, вспомним, с какой геометрической фигурой мы сегодня играли? Что мы с ней делали? Вам понравилось? Теперь дома,вы можете показать родителям, какие из треугольников можно выложить предметы.

 

 

 

 

 

Елочка.                                                      Морская звезда.

                                                                          

 

    
  image
 image
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кораблика.                                                    Рыбка

 

        
 image
  image
   image
 
 
 
  image

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_sayt.docx49.03 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное образовательное     учреждение Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина .

                                   ( ГАПОУ МОК им В. Талалихина)

                          Конспект образовательной деятельности

       по формированию математического и сенсорного развития

                                              в старшей группе № 23.

                              « Деление целого на равные части»

                                                                                      Подготовила

                                                                 Буденчук Светлана Валерьевна.

Программное содержание:

- упражнять детей в делении квадрата на 4 части путём складывания по диагонали,

- учить показывать одну четвёртую, две четвертых, три четвертых,

- учить составлять предмет из 4 равных треугольников,

- закреплять ориентировку в пространстве-( вчера ,сегодня, завтра,

утро,вечер,день,ночь)

Оборудование к занятию:

-квадраты из бумаги 6*6 см, ножницы, мяч для д/и.

Описание занятия.

Дети стоят на ковре в кругу.

Воспитатель:

- Давайте с вами поиграем. Я буду бросать мяч и говорить предложение, а вы его должны закончить.

- мы пришли в детский сад…….( сегодня,утром)

- мы рисовали…….( вчера)

- мы пойдем гулять…..( сегодня)

- солнце встает…..( утром)

- звезды светят…..( ночью)

- завтракать мы будем…..( утром)

- ужинать будем…..( вечером)

- Молодцы. Давайте сядем за столы.

- Перед вами лежит…..( квадрат). Как вы догадались, что это квадрат?( 4 стороны, 4 угла, стороны равные).  Нам надо разделить этот квадрат на 4 равных треугольника, как это сделать? ( сложить по диагонали, потом еще раз сложить).

-Разрежьте свой квадрат по линии сгиба на 4 треугольника.

- Сколько получилось треугольников? Какие они? Как узнать что треугольники одинаковые?

- Положите слева 1 треугольник , справа 3. Где больше?

- Сделайте, чтобы было одинаково. По сколько получилось?

- Сделайте так, чтобы слева было больше треугольников, чем справа.

-Молодцы! Давайте немножко отдохнём!

Физкльтминутка.

- Я буду показывать цифру и говорить задание:

- прыгни…..раз

- повернись….раз

- хлопни…..раз    

- глазки закройте….раз

- Молодцы. А сейчас давайте попробуем из треугольников выложить разные предметы.

- Давайте ,еще раз, вспомним, с какой геометрической фигурой мы сегодня играли? Что мы с ней делали? Вам понравилось? Теперь дома,вы можете показать родителям, какие из треугольников можно выложить предметы.

Елочка.                                                      Морская звезда.

                                                                           

Кораблика.                                                    Рыбка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деление целого на равные части

С делением предмета на части дети постоянно сталкиваются в играх, быту. Значение этой деятельности состоит в том, что они познают закономерности ...

деление целого на равные части

Задачи:учить делить целое на равные части, показывать и называть части: «одна вторая», «одна четвертая», «половина»; закреплять понимание, что часть меньше целого, ...

План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП Тема: «Деление целого на равные части»

Цель: Научить детей делить целое на 2 и 4 равные части складыванием предмета пополам/ (на 2 части) и еще раз пополам (на 4 части);Задачи:1.Образовательные: Учить отражать...

План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Деление целого на равные части»

План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Деление целого на равные части»...

Деление целого на равные части

Задачи. Упражнять в делении квадрата на 4 равные части путем складывания по диагонали; учить показывать одну четвертую, составлять предмет из 4 равносторонних треугольников, ориентироваться в простран...