Конспект НОД-математическое и сенсорное развитие " Деление целого на равные части"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина .
( ГАПОУ МОК им В. Талалихина)
Конспект образовательной деятельности
по формированию математического и сенсорного развития
в старшей группе № 23.
« Деление целого на равные части»
Подготовила
Буденчук Светлана Валерьевна.
Программное содержание:
- упражнять детей в делении квадрата на 4 части путём складывания по диагонали,
- учить показывать одну четвёртую, две четвертых, три четвертых,
- учить составлять предмет из 4 равных треугольников,
- закреплять ориентировку в пространстве-( вчера ,сегодня, завтра,
утро,вечер,день,ночь)
Оборудование к занятию:
-квадраты из бумаги 6*6 см, ножницы, мяч для д/и.
Описание занятия.
Дети стоят на ковре в кругу.
Воспитатель:
- Давайте с вами поиграем. Я буду бросать мяч и говорить предложение, а вы его должны закончить.
- мы пришли в детский сад…….( сегодня,утром)
- мы рисовали…….( вчера)
- мы пойдем гулять…..( сегодня)
- солнце встает…..( утром)
- звезды светят…..( ночью)
- завтракать мы будем…..( утром)
- ужинать будем…..( вечером)
- Молодцы. Давайте сядем за столы.
- Перед вами лежит…..( квадрат). Как вы догадались, что это квадрат?( 4 стороны, 4 угла, стороны равные). Нам надо разделить этот квадрат на 4 равных треугольника, как это сделать? ( сложить по диагонали, потом еще раз сложить).
-Разрежьте свой квадрат по линии сгиба на 4 треугольника.
- Сколько получилось треугольников? Какие они? Как узнать что треугольники одинаковые?
- Положите слева 1 треугольник , справа 3. Где больше?
- Сделайте, чтобы было одинаково. По сколько получилось?
- Сделайте так, чтобы слева было больше треугольников, чем справа.
-Молодцы! Давайте немножко отдохнём!
Физкльтминутка.
- Я буду показывать цифру и говорить задание:
- прыгни…..раз
- повернись….раз
- хлопни…..раз
- глазки закройте….раз
- Молодцы. А сейчас давайте попробуем из треугольников выложить разные предметы.
- Давайте ,еще раз, вспомним, с какой геометрической фигурой мы сегодня играли? Что мы с ней делали? Вам понравилось? Теперь дома,вы можете показать родителям, какие из треугольников можно выложить предметы.
Елочка. Морская звезда.
Кораблика. Рыбка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_sayt.docx | 49.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина .
( ГАПОУ МОК им В. Талалихина)
Конспект образовательной деятельности
по формированию математического и сенсорного развития
в старшей группе № 23.
« Деление целого на равные части»
Подготовила
Буденчук Светлана Валерьевна.
Программное содержание:
- упражнять детей в делении квадрата на 4 части путём складывания по диагонали,
- учить показывать одну четвёртую, две четвертых, три четвертых,
- учить составлять предмет из 4 равных треугольников,
- закреплять ориентировку в пространстве-( вчера ,сегодня, завтра,
утро,вечер,день,ночь)
Оборудование к занятию:
-квадраты из бумаги 6*6 см, ножницы, мяч для д/и.
Описание занятия.
Дети стоят на ковре в кругу.
Воспитатель:
- Давайте с вами поиграем. Я буду бросать мяч и говорить предложение, а вы его должны закончить.
- мы пришли в детский сад…….( сегодня,утром)
- мы рисовали…….( вчера)
- мы пойдем гулять…..( сегодня)
- солнце встает…..( утром)
- звезды светят…..( ночью)
- завтракать мы будем…..( утром)
- ужинать будем…..( вечером)
- Молодцы. Давайте сядем за столы.
- Перед вами лежит…..( квадрат). Как вы догадались, что это квадрат?( 4 стороны, 4 угла, стороны равные). Нам надо разделить этот квадрат на 4 равных треугольника, как это сделать? ( сложить по диагонали, потом еще раз сложить).
-Разрежьте свой квадрат по линии сгиба на 4 треугольника.
- Сколько получилось треугольников? Какие они? Как узнать что треугольники одинаковые?
- Положите слева 1 треугольник , справа 3. Где больше?
- Сделайте, чтобы было одинаково. По сколько получилось?
- Сделайте так, чтобы слева было больше треугольников, чем справа.
-Молодцы! Давайте немножко отдохнём!
Физкльтминутка.
- Я буду показывать цифру и говорить задание:
- прыгни…..раз
- повернись….раз
- хлопни…..раз
- глазки закройте….раз
- Молодцы. А сейчас давайте попробуем из треугольников выложить разные предметы.
- Давайте ,еще раз, вспомним, с какой геометрической фигурой мы сегодня играли? Что мы с ней делали? Вам понравилось? Теперь дома,вы можете показать родителям, какие из треугольников можно выложить предметы.
Елочка. Морская звезда.
Кораблика. Рыбка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деление целого на равные части
С делением предмета на части дети постоянно сталкиваются в играх, быту. Значение этой деятельности состоит в том, что они познают закономерности ...
деление целого на равные части
Задачи:учить делить целое на равные части, показывать и называть части: «одна вторая», «одна четвертая», «половина»; закреплять понимание, что часть меньше целого, ...
План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП Тема: «Деление целого на равные части»
Цель: Научить детей делить целое на 2 и 4 равные части складыванием предмета пополам/ (на 2 части) и еще раз пополам (на 4 части);Задачи:1.Образовательные: Учить отражать...
План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Деление целого на равные части»
План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Деление целого на равные части»...
Конспект ООД по ФЭМП на тему: «Деление на несколько равных частей» для детей средней группы
Для воспитателей...
Деление целого на равные части
Задачи. Упражнять в делении квадрата на 4 равные части путем складывания по диагонали; учить показывать одну четвертую, составлять предмет из 4 равносторонних треугольников, ориентироваться в простран...