План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Деление целого на равные части»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Деление целого на равные части»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_po_matematike.docx | 17.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель занятия: научить детей делить целое на 2 и 4 равные части складыванием предмета пополам (на 2 части) и еще раз пополам (на 4 части).
Задачи:
1. Образовательные: учить отражать в речи действие и результаты деления (сложили пополам, получились 2 (4) равные части, половина целого, одна из 2 частей, одна из 4 частей);
2.Развивающие: развивать умение конструировать из счётных палочек, развивать воображение.
3.Воспитательные: воспитывать интерес к занятию.
Тип занятия: занятия усвоения новых знаний и умений
Форма занятия: традиционная форма занятия
Продолжительность: 25 минут
Участники: воспитатель, дети
Возраст обучающихся: старшая группа, 5-6 лет.
Оборудование и материалы: счётные палочки, по два квадрата, карточки с цифрами от1 до 9 и карточки с кружками от 1 до 9.
Методы и приемы работы с детьми: загадки, показ наглядного материала.
Структура занятия:
Этап занятия | Содержание | Время |
Организационный момент | -Ребята, сегодня у нас занятие по математике, мы на занятии узнаем много нового! Но сначала немного повторим дни недели. Читаю детям загадки о днях недели Первый день большой недели, Трудовой день, не бездельник, Как зовётся…. (понедельник). Прокричал усатый дворник: «День второй в неделе…(вторник) Третий день не ерунда, Как зовётся он (среда). День четвёртый лень отверг, Как зовётся он (четверг). Пятый день - опрятница, Как зовётся (пятница). День шестой – конец работы, Как зовётся он (суббота). А седьмой день- всем веселье, Как зовётся (воскресенье). Молодцы. | 3 минуты |
Основной момент | Сегодня мы будем делить квадрат на равные части на 2, на 4. - Какого цвета у меня квадрат? (Синего) - Как можно разделить квадрат на две части? (Да) Внимательно посмотрите и послушайте, как это буду делать я (показ). Сложу квадрат пополам, точно соединяя стороны и уголки квадрата, проглажу линию сгиба. - На сколько частей я разделила квадрат? (На две части) - Равны ли части? (Да) - Сколько всего частей? (Две) - Какой формы? (Квадратной формы) Что больше – одна часть или целая часть квадрата? (Целая часть квадрата) -Что нужно сделать, чтобы разделить квадрат на 4 части? (каждый прямоугольник разделить еще раз пополам, получится 4 квадрата). Предложить сложить из 4 квадратов 1 квадрат. - Покажите 1 часть квадрата, 2, 3 части. - На сколько частей мы разделили квадрат? - А сейчас я покажу вам, как разделить квадрат по-другому на 2, 4 равные части. Возьму квадрат зеленого цвета. Сложу противоположные углы, проглажу сторону. - На сколько частей я разделила квадрат? - Равны ли части? - Сколько всего частей? - Какой формы? (Ответы детей) Физкультминутка Два хлопка над головой (раз-два) Два хлопка перед собой (раз -два) Две руки за спину спрячем И на двух ногах поскачем. Работа детей за столами. Возьмите один квадрат и согните его так, чтобы получилось два прямоугольника. Покажите одну часть, и две части. -Что больше – одна часть или целый квадрат? -Что нужно сделать, чтобы разделить квадрат на 4 части? (каждый прямоугольник разделить еще раз пополам, получится 4 квадрата). А сейчас возьмите второй квадрат и разделите его на два треугольника. Покажите одну часть, и две части. -Что больше – одна часть или целый квадрат? -Что нужно сделать, чтобы разделить квадрат на 4 части? (каждый треугольник разделить ещё раз пополам и получится 4 треугольника) - Что у вас получилось? -Какой формы части? (2 треугольника). - Равны ли эти части? - Сколько всего частей? (Ответы детей) Предложить разделить каждую часть еще раз пополам, соединяя уголки у треугольника. Сколько маленьких треугольников получилось? (4 части) Молодцы! А сейчас нас ждет ещё одно задание. Возьмите счётные палочки, я буду читать стихотворение а вы будете выполнять то, о чем в нем говорится. Стихотворение «Слонёнок» Шагает слоненок— Скорей погляди! Хобот большой у него впереди. Хвостик смешной у него позади. Две толстые ноги идут впереди. Две толстые ноги позади. О нем я спою, А ты погляди! Очень хорошо справились с заданием, скажите в какую сторону идет слонёнок? (спросить нескольких детей, акцентировать внимание на словах вправо, влево) -А как вы узнали? (Правильно хвостик сзади). А что нужно сделать, чтобы слонёнок пошел в другую сторону? (правильно поменять местами хвостик и хобот). Посчитайте сколько палочек ушло на постройку слоника? Правильно 8. Хорошо молодцы. Идем на палас играть в подвижную игру «Найди пару» На столе лежат перевёрнутые карточки, дети берут по одной карточке и находят себе пару. У кого карточка с кружками, считают их и находят ребенка, у которого карточка с соответствующей цифрой. Встают парами. | 20 минут |
Заключительный момент | -Ребята, сегодня мы научились делить квадрат пополам на 2, 4 равные части разными способами. У нас получилось 4 маленьких квадрата, 4 маленьких треугольника. Повторили правую и левую стороны, закрепили счёт в пределах 8, соотношение цифры и кружков. Вы сегодня молодцы! Со всеми заданиями справились! | 2 минуты |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по ФЭМП в старшей группе.Тема: «Деление круга и квадрата на 4 равные части»
НОД по ФЭМПТема: «Деление круга и квадрата на 4 равные части»Занятие разработано в соответствии с ФГОС.Цель: делить круг и квадрат путем сгибания на четыре равные части.Задачи:Образовательная: по...
План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП Тема: «Деление целого на равные части»
Цель: Научить детей делить целое на 2 и 4 равные части складыванием предмета пополам/ (на 2 части) и еще раз пополам (на 4 части);Задачи:1.Образовательные: Учить отражать...
План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Измерение жидкости»
План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Измерение жидкости»...
План-конспект организации и проведения занятия по конструированию в старшей группе. Тема: «Бабочка»
План-конспект организации и проведения занятия по конструированию в старшей группе. Тема: «Бабочка»...